Скачать 107.17 Kb.
|
Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу». ( математика 6 класс). Цели урока: Образовательные - закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме «Задачи на совместную работу»; Развивающие - развивать математическое мышление, умение преодолевать трудности при решении задач; развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность; Воспитательные - воспитывать целеустремленность, последовательность, быстроту действий, внимание; воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе, умение работать в группе (команде). Тип урока: повторительно - обобщающий. Методы ведения: традиционные, поисковые, игровые. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая. Приемы: создание на уроке ситуации занимательности, удивления; создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей; позитивная эмоциональная окраска. Вопросы к уроку даются заранее, чтобы учащиеся могли повторить основные правила курса математики 6 класса (п.10-14, п.17-19 по учебнику Н. Виленкин, В. Жохов, А.Чесноков, С. Шварцвурд Математика 6). План урока:
Ход урока: 1. Актуализация знаний. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, а урок-игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу». Цель урока: закрепить и обобщить полученные знания через игру. А для этого класс делится на 2 команды: 1 ряд- первая команда; 2 ряд- вторая команда. Нужно выбрать капитана, который и будет руководить командой. В начале урока по традиции проведем математический тренажер в течение 2 минут, чтобы проверить скорость счета ( приложение 1). По сигналу учителя «Внимание! Приготовились! Начали!» класс работает определенное количество времени. По команде «Стоп!» каждый прерывает свою работу и сдает листы учителю для последующей проверки и подсчета скорости счета. Рост скорости счета – это показатель работы ученика. 2. Деловая игра «Счастливый случай». Игровое поле на доске в форме таблицы:
Первый гейм «Дальше, дальше, дальше…» (9 баллов) (устный опрос) а) Разминка для мудролюбивых российских отроков. Задача. (К доске вырываются по одному ученику с каждой команды.) На столе лежало несколько книг. Когда взяли половину всех книг и еще одну книгу, то осталось две книги. Сколько книг лежало на столе первоначально? Ответ: 6 книг. (Кто быстрее решит задачу, тот своей команде принесет 1 балл.) б) Вопросы всем учащимся (за каждый правильный ответ – 1 балл.) вопросы 1 команде:
вопросы 2 команде:
Второй гейм «Темная лошадка» (2 балла) На столе лежит небольшой конверт, в котором находятся карточка с вопросом. Капитан проигравшей команды достает из конверта карточку с вопросом и зачитывает ее. Данной команде предоставляется право первой отвечать на вопрос, если же команда дает не верный ответ, то на этот вопрос отвечают соперники. За правильный ответ -1 балл. Конверт с вопросом: Книга, изданная в 1703 г., наряду с подробным и систематическим изложением арифметики содержала также сведения из алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии и навигации. По этой книге русский читатель впервые знакомился с действиями над многочленами, с правилами решения уравнений 1 и 2 степени. Назовите название книги и ее автора. Ответ: Арифметика Л.Ф. Магницкого. Учитель дает небольшую историческую справку о Леонтии Филипповиче Магницком и его учебнике математики, ставшем вратами учености не только для М.В. Ломоносова, но и для всех русских людей, стремившихся к образованию. ( портрет Л.Ф. Магницкого) Учитель показывает старинное решение задачи из «Арифметики» Л.Ф. Магницкого. Задача. Один человек выпьет кадь пития в 14 дней, а с женою выпьет ту же кадь в 10 дней. Спрашивается, в сколько дней жена его отдельно выпьет ту же кадь. Решение: За 140 дней человек выпьет 10 бочонков, а вместе с женой за 140 дней они выпьют 14 бочонков. Значит, за 140 дней жена выпьет 14-10=4 бочонка. Один бочонок она выпьет за 140:4=35 дней. Ответ: 35 дней. Задание командам: решить эту же задачу другим способом. Какая команда справится быстрее, та и получает 1 балл. Решение: 1) 1:14=1/14(кади)- выпьет муж в день; 2) 1:10=1/10(кади)- выпьет муж с женой в день при совместной «работе»; 3) 1/10-1/14=1/35(кади)- выпьет жена в день; 4) 1:1/35=35(дней)- жена отдельно выпьет ту же кадь. Ответ: за 35 дней. Третий гейм «Заморочки из бочки». (3 балла) (работа по группам) На столе лежит небольшая коробка, в которой находятся карточки с номерами задач. Капитаны команд по очереди достают из коробки карточку с номером задачи. Одна команда решает задачу под буквой а), другая- под буквой б). После решения учителю сообщается ответ. Если ответ верный, то команде присуждается 1 балл. Если ответ не верный, то учитель поясняет решение, но балла при этом не присуждается. Задача 1: а) Через первую трубу можно наполнить бак за 10 минут, а через вторую- за 15 минут. За сколько минут можно наполнить бак через обе трубы? Ответ: 6 минут. б) На птицефабрику привезли корм, которого хватило бы уткам на 30 дней, а гусям на 45 дней. Рассчитайте, на сколько дней хватит привезенного корма уткам и гусям вместе? Ответ: 18 дней. Задача 2: а) Заготовленных материалов хватит для работы двух цехов в течение 10 дней или одного первого цеха в течение 15 дней. На сколько дней хватило бы этих материалов для работы одного второго цеха? Ответ: 30 дней. б) Катер проплывает некоторое расстояние по озеру за 6 ч, а по течению реки- за 5 ч. Сколько времени потребуется плоту на то же расстояние? Ответ: 30 ч. Задача 3: а) Новая машина может выкопать канаву за 8 ч, а старая- за 12 ч. Новая машина работала 3 ч, а старая 5 ч. Какую часть канавы осталось выкопать? Ответ: 5/24 частей канавы. б) Школьный бассейн наполняется через первую трубу за 4 ч, а через вторую за 6 ч. Какую часть бассейна останется наполнить после совместной работы обеих труб в течение часа? Ответ: 7/12 частей бассейна. Примечание: Условие каждой задачи оформляется красочным рисунком. Учитель поясняет решение задачи на совместную работу с помощью уравнения. Задача. Один рабочий может выполнить некоторую работу за 4 ч, а другой эту работу может выполнить за 6 ч. Какую часть всей работы выполнит каждый рабочий, если они будут работать вместе? Решение: Объем всей работы примем за 1, тогда за 1 ч первый рабочий выполнит 1:4=1/4, а второй 1:6=1/6 часть всей работы. Время, за которое рабочие выполнят все задания при совместной работе, обозначим через х , тогда первый выполнит ¼х часть всей работы, а второй 1/6х часть всей работы. Так как вся работа будет выполнена, то запишем уравнение ¼х+1/6х=1 Решим его: (1/4+1/6)х=1 5/12х=1 Х=1:5/12 Х=2,4 (ч) Первый рабочий выполнит: ¼х=1/4*2,4=0,6 всей работы. Второй рабочий выполнит:1/6х=1/6*2,4=0,4 всей работы. Ответ: 0,6 и 0,4 всей работы. Физкульт-минутка. Четвертый гейм «Гонка за лидером» (3 балла) (самостоятельная работа) Учащиеся выполняют работу на два варианта для проверки в классе. Причем за правильное решение задачи с помощью уравнения каждый член команды может принести сразу 3 балла. Вариант 1 Первый грейдер может выровнять участок дороги за 12дней, а второй- за время, которое составляет 75% времени первого. Какую часть дороги выровняет каждый грейдер, если они будут работать вместе? Ответ: 3/7 и 4/7 всей дороги. Вариант 2 Резервуар может быть наполнен нефтью одним насосом за 4 ч, а второму для заполнения резервуара нефтью надо 50% этого времени. Какую часть резервуара наполнит каждый насос, если они будут работать вместе до полного заполнения резервуара? Ответ: 1/3 и 2/3 всего резервуара. 3. Итог урока. Итак, игра закончена. Подводим итоги. Учитель проходит по рядам и проверяет решение задачи у каждого ученика. Подсчитываем баллы, выставляем оценки. 4. Домашнее задание. Домашнее задание: решить задачи № 73, 74, 75. (Шевкин А.В. Лекции 1-4, стр. 66) 5. Рефлексия Метод 5 пальцев: учащиеся держат пальцы, сжатыми в кулак. Учитель задает вопрос, и если ответ на него положительный, то ученик последовательно разжимает пальцы. - Доволен ли ты тем, как прошел урок, т.е. было ли тебе интересно? («мизинец») - Сумел ли ты закрепить свои знания? («безымянный») - Ты был активен на уроке? («средний») - Помог ли ты кому-нибудь? («указательный») -Хорошее ли у тебя настроение, физическое самочувствие? («большой») Спасибо за урок! До свидание! Литература
Первый гейм «Разминка» Второй гейм «Темная лошадка» Третий гейм «Спешите решить». Четвертый гейм «Немного истории» Пятый гейм « Гонка за лидером!»
Решение: 1) -17+23+47-19-24=-60+70= 2) -20+11+4= 3) 2. -2,8: (-0,14)-(-0,4):0,2+3,6:( -0,06). Решение: 1) -2,8:( -0,14)=280:14= 2)-0,4: 0,2=-4: 2= 3)3,6: (-0,06)=- 4)
Решение: 1) -1,5: (-0,01)= 2) -4,9: 0,07= 3) -7,2: (-0,2)= 4)
Решение: 1) -17+23+47-19-24=-60+70= 2) -20+11+4= 3) 2. -2,8: (-0,14)-(-0,4):0,2+3,6:( -0,06). Решение: 1) -2,8:( -0,14)=280:14= 2)-0,4: 0,2=-4: 2= 3)3,6: (-0,06)=- 4)
Решение: 1) -1,5: (-0,01)= 2) -4,9: 0,07= 3) -7,2: (-0,2)= 4) 1. 5х+10= -3х+2 2. 4х-12= 15+13х Решение: 5х+3х=2-10 Решение: 4х-13х=15+12 8х=-8 Х= Ответ: Ответ:
Решение: 12х-24=3х-6 Ответ: 1. 5х+10= -3х+2 2. 4х-12= 15+13х Решение: 5х+3х=2-10 Решение: 4х-13х=15+12 8х=-8 Х= Ответ: Ответ:
Решение: 12х-24=3х-6 Ответ: 1. 5х+10= -3х+2 2. 4х-12= 15+13х Решение: 5х+3х=2-10 Решение: 4х-13х=15+12 8х=-8 Х= Ответ: Ответ:
Решение: 12х-24=3х-6 Ответ: 1. -3х+4у+8х-11у 2. 7а+8в-9а+в-11 3. -0,5(-2х+4)-2(10-х) 1. -3х+4у+8х-11у 2. 7а+8в-9а+в-11 3. -0,5(-2х+4)-2(10-х) 1. -3х+4у+8х-11у 2. 7а+8в-9а+в-11 3. -0,5(-2х+4)-2(10-х) 1. -3х+4у+8х-11у 2. 7а+8в-9а+в-11 3. -0,5(-2х+4)-2(10-х) 1. -3х+4у+8х-11у 2. 7а+8в-9а+в-11 3. -0,5(-2х+4)-2(10-х) 1. -3х+4у+8х-11у 2. 7а+8в-9а+в-11 3. -0,5(-2х+4)-2(10-х) 1. -3х+4у+8х-11у 2. 7а+8в-9а+в-11 3. -0,5(-2х+4)-2(10-х) 1. -3х+4у+8х-11у 2. 7а+8в-9а+в-11 3. -0,5(-2х+4)-2(10-х) 1. -3х+4у+8х-11у 2. 7а+8в-9а+в-11 3. -0,5(-2х+4)-2(10-х) Задача: В классе 35 человек; 40% всех учащихся выполнили контрольную работу на «4» и «5». Сколько учеников выполнили контрольную работу на «4» и «5»? Задача: Туристы в первый день прошли 26 км, что составляет 52% всего пути. Какой путь должны пройти туристы? |
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» Автор составитель: учитель математики моу «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Каданцева О. В | Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний... | ||
Урок – игра «Счастливый случай» Урок проводится в 10 классе после изучения раздела «Кислородсодержащие соединения» | Урок игра «Счастливый случай» 8 класс Тема: Формула корней квадратного уравнения ... | ||
Урок-игра «Счастливый случай» Полное название образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Счастливый случай» – это познавательная, увлекательная игра. Проводиться она на обобщающих уроках. По усмотрению учителя игра может... | ||
Урок-игра «Счастливый случай». Неделя математики. 2008-2009 учебный год Предварительно класс был разбит на три семьи по шесть человек в каждой. Каждая семья договорилась о степени родства ( это очень интересно... | Математическая игра «Счастливый случай» ... | ||
Урок игра «Счастливый случай» Тема: «Край мой гордость моя!» Слово «Родина» слово святое, дорогое и близкое сердцу каждого человека, так как Родина вмещает в себя много понятий и значений. Очень... | Игра: “Счастливый случай Каждой команде задается 12 вопросов, на которые необходимо быстро ответить. Если ответа нет, надо говорить «дальше». Учитывается... | ||
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Задачи на совместную работу» Тип урока: закрепление ранее изученного материала с элементами открытия новых знаний | Методический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели «Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда... | ||
Игра «Счастливый случай» До тех пор, пока он дается легко, ни у кого не возникает повода о нем задумываться. Но миллионам людей хороший ночной сон дается... | Физическая игра для учащихся 8 класса «Счастливый случай». Цели Важное условие работы – вовлечение в процесс познания всех учащихся посредством точно подобранных коммуникаций (пар, групп учащихся),... | ||
Игра «Счастливый случай» 8 класс. Учитель: Зелинская Г. А. Цель игры Главной целью научно-познавательного направления внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей... | Внеклассное мероприятие по математике в 9-11 классах, Учитель. Дорогие... Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас приветствовать на игре «Счастливый случай»! |