Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу»





Скачать 107.17 Kb.
НазваниеУрок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу»
Дата публикации28.06.2014
Размер107.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок- игра «Счастливый случай» по теме

«Задачи на совместную работу».

( математика 6 класс).

Цели урока:

Образовательные - закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме «Задачи на совместную работу»;

Развивающие - развивать математическое мышление, умение преодолевать трудности при решении задач;

развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность;

Воспитательные - воспитывать целеустремленность, последовательность, быстроту действий, внимание;

воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе, умение работать в группе (команде).

Тип урока: повторительно - обобщающий.

Методы ведения: традиционные, поисковые, игровые.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Приемы: создание на уроке ситуации занимательности, удивления; создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей; позитивная эмоциональная окраска.
Вопросы к уроку даются заранее, чтобы учащиеся могли повторить основные правила курса математики 6 класса (п.10-14, п.17-19 по учебнику Н. Виленкин, В. Жохов, А.Чесноков, С. Шварцвурд Математика 6).

План урока:

  1. Актуализация знаний ( математический тренажер).

  2. Деловая игра «Счастливый случай».

  3. Итог урока.

  4. Домашнее задание.

  5. Рефлексия.


Ход урока:
1. Актуализация знаний.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, а урок-игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу».

Цель урока: закрепить и обобщить полученные знания через игру. А для этого класс делится на 2 команды:

1 ряд- первая команда; 2 ряд- вторая команда. Нужно выбрать капитана, который и будет руководить командой.

В начале урока по традиции проведем математический тренажер в течение 2 минут, чтобы проверить скорость счета ( приложение 1). По сигналу учителя «Внимание! Приготовились! Начали!» класс работает определенное количество времени. По команде «Стоп!» каждый прерывает свою работу и сдает листы учителю для последующей проверки и подсчета скорости счета. Рост скорости счета – это показатель работы ученика.

2. Деловая игра «Счастливый случай».

Игровое поле на доске в форме таблицы:

1. «Дальше, дальше, дальше…»

3. «Заморочки из бочки»

2. «Темная лошадка»

4. «Гонка за лидером»


Первый гейм «Дальше, дальше, дальше…» (9 баллов)

(устный опрос)
а) Разминка для мудролюбивых российских отроков.

Задача. (К доске вырываются по одному ученику с каждой команды.)

На столе лежало несколько книг. Когда взяли половину всех книг и еще одну книгу, то осталось две книги. Сколько книг лежало на столе первоначально?

Ответ: 6 книг. (Кто быстрее решит задачу, тот своей команде принесет 1 балл.)

б) Вопросы всем учащимся (за каждый правильный ответ – 1 балл.)

вопросы 1 команде:

  1. Сколько минут содержится в трети часа? (20 минут)

  2. В тетради 24 страницы. Сколько чистых страниц осталось в тетради, если исписали четверть всех страниц? (18 страниц)

  3. В книге 60 страниц. Девочка прочитала в первый день половину всех страниц, во второй день – треть оставшихся. Сколько страниц ей осталось прочитать? (20 страниц)

  4. Мальчик прочитал 30 страниц, что составило треть страниц книги. Сколько страниц в книге? (90 страниц)

  5. Длина мотка веревки 27 м. От него отрезали 1/3 часть. Сколько метров веревки отрезали? (9 м.)

  6. Работу выполнили за 4 ч. Какую часть работы выполняли в каждый час? (1/4)

  7. В каждый час наполняется 1/6 бассейна. За сколько часов наполнится весь бассейн? (6 ч.)

  8. Поезд проходит некоторое расстояние за 8 ч. Какую часть расстояния он пройдет за 2 ч, за 8 ч? (1/4; весь путь)

вопросы 2 команде:

  1. Сколько минут содержится в четверти часа? (15 минут)

  2. Туристы проехали на автобусе 48 км, потом они прошли пешком половину того расстояния, что проехали на автобусе. Какое расстояние преодолели туристы на автобусе и пешком? (72 км.)

  3. В книге 60 страниц. Девочка прочитала в первый день половину, а во второй день – треть всех страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? (10 страниц)

  4. Половина учащихся класса участвовала в конкурсе чтецов, треть из них стала победителями. Сколько учащихся в классе, если победителей было 5? (30 учащихся)

  5. Потратили ½ от 40 р. Сколько денег потратили? (20 р.)

  6. Путник проходит в час 1/8 пути. За сколько часов он пройдет весь путь? (8 ч.)

  7. Бассейн наполняется за 10 ч. Какая часть бассейна наполнится за 1 час? (1/10)

  8. Из 7 дней недели было 3 солнечных дня. Какую часть недели составляет один день? Какую часть недели составляют солнечные дни? (1/7; 3/7)

Второй гейм «Темная лошадка» (2 балла)
На столе лежит небольшой конверт, в котором находятся карточка с вопросом. Капитан проигравшей команды достает из конверта карточку с вопросом и зачитывает ее. Данной команде предоставляется право первой отвечать на вопрос, если же команда дает не верный ответ, то на этот вопрос отвечают соперники. За правильный ответ -1 балл.

Конверт с вопросом:

Книга, изданная в 1703 г., наряду с подробным и систематическим изложением арифметики содержала также сведения из алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии и навигации. По этой книге русский читатель впервые знакомился с действиями над многочленами, с правилами решения уравнений 1 и 2 степени. Назовите название книги и ее автора.

Ответ: Арифметика Л.Ф. Магницкого.

Учитель дает небольшую историческую справку о Леонтии Филипповиче Магницком и его учебнике математики, ставшем вратами учености не только для М.В. Ломоносова, но и для всех русских людей, стремившихся к образованию. ( портрет Л.Ф. Магницкого)

Учитель показывает старинное решение задачи из «Арифметики» Л.Ф. Магницкого.

Задача. Один человек выпьет кадь пития в 14 дней, а с женою выпьет ту же кадь в 10 дней. Спрашивается, в сколько дней жена его отдельно выпьет ту же кадь.

Решение: За 140 дней человек выпьет 10 бочонков, а вместе с женой за 140 дней они выпьют 14 бочонков. Значит, за 140 дней жена выпьет 14-10=4 бочонка. Один бочонок она выпьет за 140:4=35 дней.

Ответ: 35 дней.

Задание командам: решить эту же задачу другим способом. Какая команда справится быстрее, та и получает 1 балл.

Решение: 1) 1:14=1/14(кади)- выпьет муж в день;

2) 1:10=1/10(кади)- выпьет муж с женой в день при совместной «работе»;

3) 1/10-1/14=1/35(кади)- выпьет жена в день;

4) 1:1/35=35(дней)- жена отдельно выпьет ту же кадь.

Ответ: за 35 дней.

Третий гейм «Заморочки из бочки». (3 балла)

(работа по группам)

На столе лежит небольшая коробка, в которой находятся карточки с номерами задач. Капитаны команд по очереди достают из коробки карточку с номером задачи. Одна команда решает задачу под буквой а), другая- под буквой б). После решения учителю сообщается ответ. Если ответ верный, то команде присуждается 1 балл. Если ответ не верный, то учитель поясняет решение, но балла при этом не присуждается.

Задача 1: а) Через первую трубу можно наполнить бак за 10 минут, а через вторую- за 15 минут. За сколько минут можно наполнить бак через обе трубы?

Ответ: 6 минут.

б) На птицефабрику привезли корм, которого хватило бы уткам на 30 дней, а гусям на 45 дней. Рассчитайте, на сколько дней хватит привезенного корма уткам и гусям вместе?

Ответ: 18 дней.

Задача 2: а) Заготовленных материалов хватит для работы двух цехов в течение 10 дней или одного первого цеха в течение 15 дней. На сколько дней хватило бы этих материалов для работы одного второго цеха?

Ответ: 30 дней.

б) Катер проплывает некоторое расстояние по озеру за 6 ч, а по течению реки- за 5 ч. Сколько времени потребуется плоту на то же расстояние?

Ответ: 30 ч.

Задача 3: а) Новая машина может выкопать канаву за 8 ч, а старая- за 12 ч. Новая машина работала 3 ч, а старая 5 ч. Какую часть канавы осталось выкопать?

Ответ: 5/24 частей канавы.

б) Школьный бассейн наполняется через первую трубу за 4 ч, а через вторую за 6 ч. Какую часть бассейна останется наполнить после совместной работы обеих труб в течение часа?

Ответ: 7/12 частей бассейна.

Примечание: Условие каждой задачи оформляется красочным рисунком.

Учитель поясняет решение задачи на совместную работу с помощью уравнения.

Задача. Один рабочий может выполнить некоторую работу за 4 ч, а другой эту работу может выполнить за 6 ч. Какую часть всей работы выполнит каждый рабочий, если они будут работать вместе?

Решение: Объем всей работы примем за 1, тогда за 1 ч первый рабочий выполнит 1:4=1/4, а второй 1:6=1/6 часть всей работы. Время, за которое рабочие выполнят все задания при совместной работе, обозначим через х , тогда первый выполнит ¼х часть всей работы, а второй 1/6х часть всей работы. Так как вся работа будет выполнена, то запишем уравнение

¼х+1/6х=1

Решим его: (1/4+1/6)х=1

5/12х=1

Х=1:5/12

Х=2,4 (ч)

Первый рабочий выполнит: ¼х=1/4*2,4=0,6 всей работы.

Второй рабочий выполнит:1/6х=1/6*2,4=0,4 всей работы.

Ответ: 0,6 и 0,4 всей работы.

Физкульт-минутка.
Четвертый гейм «Гонка за лидером» (3 балла)

(самостоятельная работа)

Учащиеся выполняют работу на два варианта для проверки в классе. Причем за правильное решение задачи с помощью уравнения каждый член команды может принести сразу 3 балла.

Вариант 1

Первый грейдер может выровнять участок дороги за 12дней, а второй- за время, которое составляет 75% времени первого. Какую часть дороги выровняет каждый грейдер, если они будут работать вместе?

Ответ: 3/7 и 4/7 всей дороги.

Вариант 2

Резервуар может быть наполнен нефтью одним насосом за 4 ч, а второму для заполнения резервуара нефтью надо 50% этого времени. Какую часть резервуара наполнит каждый насос, если они будут работать вместе до полного заполнения резервуара?

Ответ: 1/3 и 2/3 всего резервуара.

3. Итог урока.
Итак, игра закончена. Подводим итоги.

Учитель проходит по рядам и проверяет решение задачи у каждого ученика. Подсчитываем баллы, выставляем оценки.

4. Домашнее задание.

Домашнее задание: решить задачи № 73, 74, 75. (Шевкин А.В. Лекции 1-4, стр. 66)
5. Рефлексия

Метод 5 пальцев: учащиеся держат пальцы, сжатыми в кулак.

Учитель задает вопрос, и если ответ на него положительный, то ученик последовательно разжимает пальцы.

- Доволен ли ты тем, как прошел урок, т.е. было ли тебе интересно? («мизинец»)

- Сумел ли ты закрепить свои знания? («безымянный»)

- Ты был активен на уроке? («средний»)

- Помог ли ты кому-нибудь? («указательный»)

-Хорошее ли у тебя настроение, физическое самочувствие? («большой»)

Спасибо за урок! До свидание!

Литература

    1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика, 6 класс. М.: Мнемозина, 2000.

    2. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: пособие для учащихся 5-6 классов средней школы.- М. «Просвещение» 1989.

    3. Составитель Савин А.П. Энциклопедический словарь юного математика для среднего и старшего школьного возраста. – М .: Педагогика, 1985.

    4. Шевкин А.В. Текстовые задачи в школьном курсе математики : Лекции 1-4.- М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006. 50-67 с.

    5. Совайленко В.К. Система обучения математике в 5-6 классах: Книга для учителя.- М.: «Просвещение», 1991.


Первый гейм «Разминка»

Второй гейм «Темная лошадка»

Третий гейм «Спешите решить».

Четвертый гейм «Немного истории»

Пятый гейм « Гонка за лидером!»


  1. (-2)*(-1)*(-4)

  2. 0,5*(-4)*(-10)

  3. -3,9: (-1,3)

  4. -0,45: 1,5

  5. 1 1/3* 3/4

  6. 1 1/4: 1/4

  7. -8 + 5

  8. -11 – 3

  9. -17 + 35

  10. -3 +4-5 +6




  1. (-2)*(-1)*(-4)

  2. 0,5*(-4)*(-10)

  3. -3,9: (-1,3)

  4. -0,45: 1,5

  5. 1 1/3* 3/4

  6. 1 1/4: 1/4

  7. -8 + 5

  8. -11 – 3

  9. -17 + 35

  10. -3 +4-5 +6



    1. (-17-(-23)+47-(+19)+(-24)):( -20-(-11)+4).

Решение: 1) -17+23+47-19-24=-60+70=

2) -20+11+4=

3)

2. -2,8: (-0,14)-(-0,4):0,2+3,6:( -0,06).

Решение: 1) -2,8:( -0,14)=280:14=

2)-0,4: 0,2=-4: 2=

3)3,6: (-0,06)=-

4)


    1. -1,5:(-0,01)+(-4,9):0,07-(-7,2):(-0,2).

Решение: 1) -1,5: (-0,01)=

2) -4,9: 0,07=

3) -7,2: (-0,2)=

4)


    1. (-17-(-23)+47-(+19)+(-24)):( -20-(-11)+4).

Решение: 1) -17+23+47-19-24=-60+70=

2) -20+11+4=

3)

2. -2,8: (-0,14)-(-0,4):0,2+3,6:( -0,06).

Решение: 1) -2,8:( -0,14)=280:14=

2)-0,4: 0,2=-4: 2=

3)3,6: (-0,06)=-

4)


    1. -1,5:(-0,01)+(-4,9):0,07-(-7,2):(-0,2).

Решение: 1) -1,5: (-0,01)=

2) -4,9: 0,07=

3) -7,2: (-0,2)=

4)


1. 5х+10= -3х+2 2. 4х-12= 15+13х

Решение: 5х+3х=2-10 Решение: 4х-13х=15+12

8х=-8

Х=
Ответ: Ответ:

    1. 3*(4х-8)=3х-6

Решение: 12х-24=3х-6

Ответ:

1. 5х+10= -3х+2 2. 4х-12= 15+13х

Решение: 5х+3х=2-10 Решение: 4х-13х=15+12

8х=-8

Х=
Ответ: Ответ:

    1. 3*(4х-8)=3х-6

Решение: 12х-24=3х-6

Ответ:

1. 5х+10= -3х+2 2. 4х-12= 15+13х

Решение: 5х+3х=2-10 Решение: 4х-13х=15+12

8х=-8

Х=
Ответ: Ответ:

    1. 3*(4х-8)=3х-6

Решение: 12х-24=3х-6

Ответ:
1. -3х+4у+8х-11у

2. 7а+8в-9а+в-11

3. -0,5(-2х+4)-2(10-х)
1. -3х+4у+8х-11у

2. 7а+8в-9а+в-11

3. -0,5(-2х+4)-2(10-х)
1. -3х+4у+8х-11у

2. 7а+8в-9а+в-11

3. -0,5(-2х+4)-2(10-х)
1. -3х+4у+8х-11у

2. 7а+8в-9а+в-11

3. -0,5(-2х+4)-2(10-х)
1. -3х+4у+8х-11у

2. 7а+8в-9а+в-11

3. -0,5(-2х+4)-2(10-х)

1. -3х+4у+8х-11у 2. 7а+8в-9а+в-11

3. -0,5(-2х+4)-2(10-х)


1. -3х+4у+8х-11у 2. 7а+8в-9а+в-11

3. -0,5(-2х+4)-2(10-х)


1. -3х+4у+8х-11у

2. 7а+8в-9а+в-11

3. -0,5(-2х+4)-2(10-х)
1. -3х+4у+8х-11у 2. 7а+8в-9а+в-11

3. -0,5(-2х+4)-2(10-х)

Задача:

В классе 35 человек; 40% всех учащихся выполнили контрольную работу на «4» и «5». Сколько учеников выполнили контрольную работу на «4» и «5»?
Задача:

Туристы в первый день прошли 26 км, что составляет 52% всего пути. Какой путь должны пройти туристы?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» iconУрок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная»
Автор составитель: учитель математики моу «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Каданцева О. В
Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» iconУрок-игра «Счастливый случай» Цели урока
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний...
Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» iconУрок – игра «Счастливый случай»
Урок проводится в 10 классе после изучения раздела «Кислородсодержащие соединения»
Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» iconУрок игра «Счастливый случай» 8 класс Тема: Формула корней квадратного уравнения
...
Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» iconУрок-игра «Счастливый случай»
Полное название образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная...
Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Счастливый случай» – это познавательная, увлекательная игра. Проводиться она на обобщающих уроках. По усмотрению учителя игра может...
Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» iconУрок-игра «Счастливый случай». Неделя математики. 2008-2009 учебный год
Предварительно класс был разбит на три семьи по шесть человек в каждой. Каждая семья договорилась о степени родства ( это очень интересно...
Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» iconМатематическая игра «Счастливый случай»
...
Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» iconУрок игра «Счастливый случай» Тема: «Край мой гордость моя!»
Слово «Родина» слово святое, дорогое и близкое сердцу каждого человека, так как Родина вмещает в себя много понятий и значений. Очень...
Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» iconИгра: “Счастливый случай
Каждой команде задается 12 вопросов, на которые необходимо быстро ответить. Если ответа нет, надо говорить «дальше». Учитывается...
Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Задачи на совместную работу»
Тип урока: закрепление ранее изученного материала с элементами открытия новых знаний
Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» iconМетодический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели
«Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда...
Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» iconИгра «Счастливый случай»
До тех пор, пока он дается легко, ни у кого не возникает повода о нем задумываться. Но миллионам людей хороший ночной сон дается...
Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» iconФизическая игра для учащихся 8 класса «Счастливый случай». Цели
Важное условие работы – вовлечение в процесс познания всех учащихся посредством точно подобранных коммуникаций (пар, групп учащихся),...
Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» iconИгра «Счастливый случай» 8 класс. Учитель: Зелинская Г. А. Цель игры
Главной целью научно-познавательного направления внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей...
Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» iconВнеклассное мероприятие по математике в 9-11 классах, Учитель. Дорогие...
Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас при­ветствовать на игре «Счастливый случай»!


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск