Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная»





Скачать 62.36 Kb.
НазваниеУрок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная»
Дата публикации09.07.2014
Размер62.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» в 11 классе

Автор составитель: учитель математики МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1 » Каданцева О.В.

Цели:

  1. Систематизировать знания по данной теме, закрепить навыки нахождения производной, привитие алгоритмической культуры;

  2. Развитие самостоятельности, привитие навыков свободного выбора заданий, рационального использования времени, адекватной самооценки, воспитание самоконтроля;

  3. Использование базовых знаний в незнакомой ситуации (решение задач 2 уровня), творческий поиск решений задач (решение задачи методом эвристической беседы).

Наглядность и оборудование:

Магнитофон, демонстрационные вопросы, портрет Ньютона, «бочка».

Раздаточный материал:

карточки-задания для нахождения производной;

карточки-задания для теста;

индивидуальные карточки рейтинга.

План урока

  1. Разминка. (устный счет для каждой команды).

  2. «Отвечаю, я, один».

(у доски, по карточкам, разного уровня. Нахождение производной. Проверка команд соперников).

  1. «Не зевай, помогай».

(Уравнение касательной по этапам 1 кругу 15 карточек на группу).

1)f '(x)

2)f (x0)

3) f '(x0)

4) записать уравнение касательной;

5) преобразовать и подвести итог.

4. «Заморочки из бочки»

Задания для каждой группы по уровням:

  1. f '(x)>0, f '(x)<0

2) f '(x) × g(x) = 0

3) Найти угол наклона касательной к графику функции (у доски).

5. «Темная лошадка»

(историческая справка о возникновении производной. Угадать ученого. Задача для всех команд).

6. «Дальше, дальше, дальше…»

(текст с выбором ответа, в 5 вариантах по 5 заданий.)

7. Рефлексия.

(раздать всем координатные плоскости, а они построят угол наклона касательной).

8. Д/З.: «Проверь себя» стр.254 №885, 890.

9. Подведение итогов урока.

(отметки, награждение команды победителя).

Ход урока

1 гейм Разминка

Кластер с формулами производной для каждой команды, в которых известна либо правая часть, либо левая (надо дописать)

Итоги 1 гейма, капитаны запишите в оценочный лист.

2 гейм «Отвечаю я один»

1 уровень: 2 уровень: 3 уровень:

1) x4+4 1)3/x + 2√x + ex 1)xex

2)9/x - 12√x 2)x3 × lnx 2)sinx/(x + 1)

3)3Sinx + ex 3)sin2x/x3 3)3√6x2+7x+8

Итоги: 2 гейма в оценочный лист баллы.

3 гейм «Не зевай, помогай»

Каждой группе 5 заданий, то есть для каждого и по очереди продолжить запись написания уравнения касательной. Сформулируйте алгоритм написания касательной по очереди каждая команда.

Дано: f (x), x0

1) f '(x)

2) f '(x0)

3) f (x0)

4)y= f (x0)+ f '(x0)×(x – x0)

5) преобразовать

Итоги: 3 гейма, записать в оценочный лист.

4 гейм «Заморочки из бочки»

(задания для каждой группы по уровню сложности) – в чем заключается геометрический смысл производной.

1уровень: 2 уровень: 3 уровень:

1) f(x)=2x2-1, f '(x)<0 1) f(x)=1/3×√x, g(x)=x3-6x2 1) f(x)=ex × x2, f '(x)>0

2) y=1/x, x0= -1, Найти α, k? f '(x) × g'(x) = 0 2) f(x)=x3-3x2, g(x)=2/3×√x

2) y=sinx, x0= π/4. Найти k? f '(x) × g'(x) = 0
3) y=ex, x0=ln2. Найти k?

Итоги: 4 гейма, в оценочный лист.

5 гейм «Темная лошадка»

Тангенс угла наклона касательной есть величина, показывающая мгновенную скорость изменения функции в данной точке, то есть новая характеристика изучаемого процесса. Эту величину Лейбниц назвал производной. А … говорил мгновенная скорость. (Кто этот ученый?)

Он ещё хорошо известен в физике, астрономии. Вывел 3 закона и т.д.

(Ньютон)

Точка движется прямолинейно по закону x(t)=2t3+3t+1 .Н-те её ускорение в момент t=3?

Если x(t) изменяется в см, в время (t) – в секундах.

Итоги: 5 гейма в оценочный лист.

6 гейм «Дальше, дальше, дальше…»

(тест в пяти вариантах)

1 Вариант

1.Найдите производную функции: f(x)=(x+1)(x+2)-(x-1)(x-3)

1) -7 2) 7 3) -1 4) 1

2.Укажите производную функции y=x4-1/x

1) 4x- 1/x2 2)4x3 – 1/x2 3) 4x3 + 1/x2 4) 4x + 1/x2

3.Уравнение касательной к графику функции y = 1/x , проведенной в точке (1;1) имеет вид

1) y = x 2) y = - x + 2 3)y = x + 2 4)y = - x - 2

4.На рисунке изображен график функции y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0.

Найдите значение производной в точке x0.



1) - 2 2) 0, 5 3) - 0, 5 4) 2

5.Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у=sin(2x) в точке с абсциссой равной 0

1) 1 2) 2 3)0 4)-1

2 Вариант

1.Найдите производную функции: f(x)= 12x3 - ex

1) 15x2 – xex-1 2)36x2- ex 3) 15x2 – xe 4) 36x2 + ex

2.Укажите производную функции y=(6x – 1)sinX

1) – 6 sinx + (6x – 1) cosx; 2) 6 sinx + (6x – 1) cosx; 3) - 6 sinx - (6x – 1) cosx; 4) 6 sinx - (6x – 1) cosx

3. Выяснить при каких значениях X значение производной функции y = exx2 равно нулю.

1) 2 2) 0 3) 1 4) – 2

4.Найдите значение производной функции y = (4 – 3x)6в точке x0.

1) – 18 2) 14 3) – 16 4) 18

5.Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у= x - 2√- x в точке x0= - 1

1) 1 2) 2 3) 3 4) – 2

3 Вариант

1.Найдите производную функции: f(x)=20x4 – x3

1)80x3 – 3x3 2) 80x3 – x3 3) 80x3 + 3x3 4) 80x3 – 3x2

2.Найдите производную функции: f(x)=(9 – x )lnx

1) lnx+ (9- x)/x 2) - lnx+ (9- x)/x 3) – lnx- (9- x)/x 4) lnx- (9- x)/x

3.Найдите момент остановки тела, движущегося по закону s(t)=t2 – 5t - 14

1) 2, 5 2) 2 3) – 2, 5 4) 7

4. Найдите значение производной функции y=5x - √x в точке x0=4

1) 5, 25 2) 4, 75 3) 5 4) 0, 25

5. На рисунке изображен график функции y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0.

Найдите значение производной в точке x0.



1) 2 2) - 2 3) 0, 5 4) 1

4 Вариант

1.Найдите производную функции: f(x)=x5 – x3 + 4

1) 5x4 – 3x2 2) 5x4 + 3x2 3) 5x4 – x2 4) 5x4 + 4

2.Найдите производную функции: f(x)=(5 – x)2x

1)2x + (5 - x)2xln2 2) -2x + (5 - x)2xln2 3) 2x - (5 - x)2xln2 4)- 2x - (5 - x)2xln2

3. Найдите значение производной функции y=xsinX в точке 

1) 0 2) 1 3) - 1 4) 2

4. На рисунке изображен график функции y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0.

Найдите значение производной в точке x0.



1) 0, 5 2) 1 3) 0, 25 4) 4

5.Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у= x - 4√x в точке x0= 1

1) 1 2) -1 3) 3 4) – 2

5 Вариант

1.Найдите производную функции: f(x)= ex – 0, 9x2

1) ex+0, 81x 2) ex – 0, 81x 3) ex – 1, 8x 4) ex + 1, 8x

2.Найдите производную функции: f(x)=7x6 – 5x4 – 17

1) 42x5 + 20x3 2)42x5 – 20x3 3) 42x5 – 17x3 4)42x5 – 20

3.Найдите момент остановки тела, движущегося по закону s(t)=t2 – 6t – 16

1) 3 2) 1 3) 2 4) – 2

4. На рисунке изображен график функции y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0.

Найдите значение производной в точке x0.



1) √3 2) 1 3) - √3 4) √3/3

5.Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у= 2x - 3√x в точке x0= 4

1) 1 2) 6, 5 3) 3 4) – 2
Итоги: 6 гейма в оценочный лист. Капитаны, подведите итоги.

7. Рефлексия.

У вас на столе карточки с координатной плоскостью и изображенными на ней графиками.



  • Если вам на уроке сопутствовала удача во всем. И вы получили от этого урока удовольствие, то постройте касательную к графику в положительном направлении под углом 900<α<1800.



  • Если в течение урока у Вас было все ровно, четко, то постройте угол в 900.


  • Если в течение урока Вас посетило разочарование, то постройте касательную к графику функции в положительном направлении к оси ОХ под углом 00<α<900

8. Д/З.: «Проверь себя» стр.254, №885, 890.

9. Итоги урока

Выставление отметок, награждение команды-победителя.

12-15 баллов «3»

16-17 баллов «4»

18 и более «5»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» iconУрок-игра «Счастливый случай» Цели урока
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний...
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» iconУрок – игра «Счастливый случай»
Урок проводится в 10 классе после изучения раздела «Кислородсодержащие соединения»
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» iconУрок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу»
Образовательные закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме «Задачи на совместную работу»
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» iconУрок игра «Счастливый случай» 8 класс Тема: Формула корней квадратного уравнения
...
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» iconУрок-игра «Счастливый случай»
Полное название образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная...
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Счастливый случай» – это познавательная, увлекательная игра. Проводиться она на обобщающих уроках. По усмотрению учителя игра может...
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» iconУрок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной»
Обучающие: способствовать усвоению существенных признаков понятий, формул, теорем темы «Производная»; формированию умений по составлению...
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» iconУрок-игра «Счастливый случай». Неделя математики. 2008-2009 учебный год
Предварительно класс был разбит на три семьи по шесть человек в каждой. Каждая семья договорилась о степени родства ( это очень интересно...
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» iconМатематическая игра «Счастливый случай»
...
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» iconУрок игра «Счастливый случай» Тема: «Край мой гордость моя!»
Слово «Родина» слово святое, дорогое и близкое сердцу каждого человека, так как Родина вмещает в себя много понятий и значений. Очень...
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» iconУрок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная
Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся....
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» iconИгра: “Счастливый случай
Каждой команде задается 12 вопросов, на которые необходимо быстро ответить. Если ответа нет, надо говорить «дальше». Учитывается...
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» iconМетодический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели
«Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда...
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» iconИгра «Счастливый случай»
До тех пор, пока он дается легко, ни у кого не возникает повода о нем задумываться. Но миллионам людей хороший ночной сон дается...
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» iconФизическая игра для учащихся 8 класса «Счастливый случай». Цели
Важное условие работы – вовлечение в процесс познания всех учащихся посредством точно подобранных коммуникаций (пар, групп учащихся),...
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» iconИгра «Счастливый случай» 8 класс. Учитель: Зелинская Г. А. Цель игры
Главной целью научно-познавательного направления внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск