Скачать 62.36 Kb.
|
Урок-игра «Счастливый случай» по теме: «Производная» в 11 классе Автор составитель: учитель математики МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1 » Каданцева О.В. Цели:
Наглядность и оборудование: Магнитофон, демонстрационные вопросы, портрет Ньютона, «бочка». Раздаточный материал: карточки-задания для нахождения производной; карточки-задания для теста; индивидуальные карточки рейтинга. План урока
(у доски, по карточкам, разного уровня. Нахождение производной. Проверка команд соперников).
(Уравнение касательной по этапам 1 кругу 15 карточек на группу). 1)f '(x) 2)f (x0) 3) f '(x0) 4) записать уравнение касательной; 5) преобразовать и подвести итог. 4. «Заморочки из бочки» Задания для каждой группы по уровням:
2) f '(x) × g(x) = 0 3) Найти угол наклона касательной к графику функции (у доски). 5. «Темная лошадка» (историческая справка о возникновении производной. Угадать ученого. Задача для всех команд). 6. «Дальше, дальше, дальше…» (текст с выбором ответа, в 5 вариантах по 5 заданий.) 7. Рефлексия. (раздать всем координатные плоскости, а они построят угол наклона касательной). 8. Д/З.: «Проверь себя» стр.254 №885, 890. 9. Подведение итогов урока. (отметки, награждение команды победителя). Ход урока 1 гейм Разминка Кластер с формулами производной для каждой команды, в которых известна либо правая часть, либо левая (надо дописать) Итоги 1 гейма, капитаны запишите в оценочный лист. 2 гейм «Отвечаю я один» 1 уровень: 2 уровень: 3 уровень: 1) x4+4 1)3/x + 2√x + ex 1)xex 2)9/x - 12√x 2)x3 × lnx 2)sinx/(x + 1) 3)3Sinx + ex 3)sin2x/x3 3)3√6x2+7x+8 Итоги: 2 гейма в оценочный лист баллы. 3 гейм «Не зевай, помогай» Каждой группе 5 заданий, то есть для каждого и по очереди продолжить запись написания уравнения касательной. Сформулируйте алгоритм написания касательной по очереди каждая команда. Дано: f (x), x0 1) f '(x) 2) f '(x0) 3) f (x0) 4)y= f (x0)+ f '(x0)×(x – x0) 5) преобразовать Итоги: 3 гейма, записать в оценочный лист. 4 гейм «Заморочки из бочки» (задания для каждой группы по уровню сложности) – в чем заключается геометрический смысл производной. 1уровень: 2 уровень: 3 уровень: 1) f(x)=2x2-1, f '(x)<0 1) f(x)=1/3×√x, g(x)=x3-6x2 1) f(x)=ex × x2, f '(x)>0 2) y=1/x, x0= -1, Найти α, k? f '(x) × g'(x) = 0 2) f(x)=x3-3x2, g(x)=2/3×√x 2) y=sinx, x0= π/4. Найти k? f '(x) × g'(x) = 0 3) y=ex, x0=ln2. Найти k? Итоги: 4 гейма, в оценочный лист. 5 гейм «Темная лошадка» Тангенс угла наклона касательной есть величина, показывающая мгновенную скорость изменения функции в данной точке, то есть новая характеристика изучаемого процесса. Эту величину Лейбниц назвал производной. А … говорил мгновенная скорость. (Кто этот ученый?) Он ещё хорошо известен в физике, астрономии. Вывел 3 закона и т.д. (Ньютон) Точка движется прямолинейно по закону x(t)=2t3+3t+1 .Н-те её ускорение в момент t=3? Если x(t) изменяется в см, в время (t) – в секундах. Итоги: 5 гейма в оценочный лист. 6 гейм «Дальше, дальше, дальше…» (тест в пяти вариантах) 1 Вариант 1.Найдите производную функции: f(x)=(x+1)(x+2)-(x-1)(x-3) 1) -7 2) 7 3) -1 4) 1 2.Укажите производную функции y=x4-1/x 1) 4x- 1/x2 2)4x3 – 1/x2 3) 4x3 + 1/x2 4) 4x + 1/x2 3.Уравнение касательной к графику функции y = 1/x , проведенной в точке (1;1) имеет вид 1) y = x 2) y = - x + 2 3)y = x + 2 4)y = - x - 2 4.На рисунке изображен график функции y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной в точке x0. 1) - 2 2) 0, 5 3) - 0, 5 4) 2 5.Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у=sin(2x) в точке с абсциссой равной 0 1) 1 2) 2 3)0 4)-1 2 Вариант 1.Найдите производную функции: f(x)= 12x3 - ex 1) 15x2 – xex-1 2)36x2- ex 3) 15x2 – xe 4) 36x2 + ex 2.Укажите производную функции y=(6x – 1)sinX 1) – 6 sinx + (6x – 1) cosx; 2) 6 sinx + (6x – 1) cosx; 3) - 6 sinx - (6x – 1) cosx; 4) 6 sinx - (6x – 1) cosx 3. Выяснить при каких значениях X значение производной функции y = exx2 равно нулю. 1) 2 2) 0 3) 1 4) – 2 4.Найдите значение производной функции y = (4 – 3x)6в точке x0. 1) – 18 2) 14 3) – 16 4) 18 5.Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у= x - 2√- x в точке x0= - 1 1) 1 2) 2 3) 3 4) – 2 3 Вариант 1.Найдите производную функции: f(x)=20x4 – x3 1)80x3 – 3x3 2) 80x3 – x3 3) 80x3 + 3x3 4) 80x3 – 3x2 2.Найдите производную функции: f(x)=(9 – x )lnx 1) lnx+ (9- x)/x 2) - lnx+ (9- x)/x 3) – lnx- (9- x)/x 4) lnx- (9- x)/x 3.Найдите момент остановки тела, движущегося по закону s(t)=t2 – 5t - 14 1) 2, 5 2) 2 3) – 2, 5 4) 7 4. Найдите значение производной функции y=5x - √x в точке x0=4 1) 5, 25 2) 4, 75 3) 5 4) 0, 25 5. На рисунке изображен график функции y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной в точке x0. 1) 2 2) - 2 3) 0, 5 4) 1 4 Вариант 1.Найдите производную функции: f(x)=x5 – x3 + 4 1) 5x4 – 3x2 2) 5x4 + 3x2 3) 5x4 – x2 4) 5x4 + 4 2.Найдите производную функции: f(x)=(5 – x)2x 1)2x + (5 - x)2xln2 2) -2x + (5 - x)2xln2 3) 2x - (5 - x)2xln2 4)- 2x - (5 - x)2xln2 3. Найдите значение производной функции y=xsinX в точке 1) 0 2) 1 3) - 1 4) 2 4. На рисунке изображен график функции y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной в точке x0. 1) 0, 5 2) 1 3) 0, 25 4) 4 5.Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у= x - 4√x в точке x0= 1 1) 1 2) -1 3) 3 4) – 2 5 Вариант 1.Найдите производную функции: f(x)= ex – 0, 9x2 1) ex+0, 81x 2) ex – 0, 81x 3) ex – 1, 8x 4) ex + 1, 8x 2.Найдите производную функции: f(x)=7x6 – 5x4 – 17 1) 42x5 + 20x3 2)42x5 – 20x3 3) 42x5 – 17x3 4)42x5 – 20 3.Найдите момент остановки тела, движущегося по закону s(t)=t2 – 6t – 16 1) 3 2) 1 3) 2 4) – 2 4. На рисунке изображен график функции y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной в точке x0. 1) √3 2) 1 3) - √3 4) √3/3 5.Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у= 2x - 3√x в точке x0= 4 1) 1 2) 6, 5 3) 3 4) – 2 Итоги: 6 гейма в оценочный лист. Капитаны, подведите итоги. 7. Рефлексия. У вас на столе карточки с координатной плоскостью и изображенными на ней графиками.
8. Д/З.: «Проверь себя» стр.254, №885, 890. 9. Итоги урока Выставление отметок, награждение команды-победителя. 12-15 баллов «3» 16-17 баллов «4» 18 и более «5» |
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний... | Урок – игра «Счастливый случай» Урок проводится в 10 классе после изучения раздела «Кислородсодержащие соединения» | ||
Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» Образовательные закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме «Задачи на совместную работу» | Урок игра «Счастливый случай» 8 класс Тема: Формула корней квадратного уравнения ... | ||
Урок-игра «Счастливый случай» Полное название образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Счастливый случай» – это познавательная, увлекательная игра. Проводиться она на обобщающих уроках. По усмотрению учителя игра может... | ||
Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной» Обучающие: способствовать усвоению существенных признаков понятий, формул, теорем темы «Производная»; формированию умений по составлению... | Урок-игра «Счастливый случай». Неделя математики. 2008-2009 учебный год Предварительно класс был разбит на три семьи по шесть человек в каждой. Каждая семья договорилась о степени родства ( это очень интересно... | ||
Математическая игра «Счастливый случай» ... | Урок игра «Счастливый случай» Тема: «Край мой гордость моя!» Слово «Родина» слово святое, дорогое и близкое сердцу каждого человека, так как Родина вмещает в себя много понятий и значений. Очень... | ||
Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся.... | Игра: “Счастливый случай Каждой команде задается 12 вопросов, на которые необходимо быстро ответить. Если ответа нет, надо говорить «дальше». Учитывается... | ||
Методический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели «Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда... | Игра «Счастливый случай» До тех пор, пока он дается легко, ни у кого не возникает повода о нем задумываться. Но миллионам людей хороший ночной сон дается... | ||
Физическая игра для учащихся 8 класса «Счастливый случай». Цели Важное условие работы – вовлечение в процесс познания всех учащихся посредством точно подобранных коммуникаций (пар, групп учащихся),... | Игра «Счастливый случай» 8 класс. Учитель: Зелинская Г. А. Цель игры Главной целью научно-познавательного направления внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей... |