Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной»





Скачать 73.84 Kb.
НазваниеУрок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной»
Дата публикации22.06.2014
Размер73.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

4ый урок обобщения и систематизации знаний

Урок для 11 класса

по теме «Производная. Применение производной».

Цели урока:


  • Обучающие: способствовать усвоению существенных признаков понятий, формул, теорем темы «Производная»; формированию умений по составлению заданий по теме; проверить знания, умения, навыки учащихся по изученному материалу.

  • Развивающие: продолжить формирование умения обобщать и систематизировать изученный материал; развитие творческих способностей учащихся.

  • Воспитательные: воспитание трудолюбия, коммуникативных качеств, навыков взаимооценки.


Предварительно за две недели класс разбивается на три группы по 7-9 человек. Каждый ученик получает задание подготовить карточку с вопросами теоретического и практического характера по заданной теме, по которой будет проводить опрос одноклассников во время урока.
Виды теоретических и практических задач по теме

«Производная. Применение производной»:

  1. Формулы дифференцирования. Производная сложной функции.

  2. Правила дифференцирования.

  3. Уравнение касательной.

  4. Физический смысл производной.

  5. Возрастание, убывание, экстремумы функции.

  6. Выпуклость, вогнутость графика функции.

  7. Построение графиков функций с применением производной.

  8. Задачи на максимум и минимум.


Все темы распределяются между членами группы. Карточка за неделю до урока сдаётся учителю на проверку, затем, если требуется, то дорабатывается, а потом используется на уроке. Приём обмена карточек требует от учащихся высокого уровня подготовки и ответственности, хорошего знания теории своего вопроса и умения доступно объяснить свою задачу, а также отработки системы взаимооценки с четкими критериями, которые заранее вырабатываются учителем с каждым учеником.

На уроке применяется коллективный способ обучения.

План урока:

1. Организационный момент. Целеполагание. (2 минуты)

2. Проверка уровня знаний, умений и уровня познавательной самостоятельности учащихся. (40 минут)

3. Информация о домашнем задании. (1 минута)

4. Подведение итогов урока. (2 минуты)

Оборудование:


Карточки с заданиями подготовленными учащимися.
Ход урока:


  1. Организационный момент. Целеполагание.


Сегодняшний урок пройдёт в форме коллективной работы, для этого у каждого ученика имеется подготовленный им билет для контроля всех членов своей группы. На каждом из вас лежит ответственность за своего одноклассника, так как необходимо объективно оценить его знания и при необходимости пояснить материал, который ему непонятен.

Ученикам сообщается тема урока обобщения и систематизации и ставится

задача для каждой группы: определить цели сегодняшнего урока.

Сформулированные цели записываются на доске:

  • Повторить формулы и правила дифференцирования, геометрический и физический смысл производной, применение производной к исследованию функций.

  • Закрепить навыки решения задач с использованием производной.

  • Развить коммуникативные навыки во время совместной работы.

После этого начинается работа в группе. За время урока каждый ученик должен поработать и оценить каждого.

Схема смены партнера:


1 круг

2 круг

3 круг

4 круг

5 круг

6 круг

7 круг

1уч – 2 уч

3уч – 4уч

5уч - 6уч

7уч – 8уч

1 - 3

2 – 4

5 – 7

6 - 8

1 – 4

2 – 3

5 – 8

6 - 7

1 – 5

2 – 6

3 – 7

4 - 8

1 – 6

2 – 5

3 – 8

4 - 7

1 – 7

2 – 8

3 – 5

4 - 6

1 – 8

2 – 7

3 – 6

4 - 5




  1. Проверка уровня знаний, умений и уровня познавательной самостоятельности учащихся.


Работа проходит внутри группы в парах сменного состава. Каждый ученик знает решение и теоретический вопрос своей карточки и опрашивает по ней каждого ученика своей группы, при этом выполняя задания своего партнера. Если возникает необходимость, то ребята поясняют решения своих упражнений. В группе есть таблица учета, в которой отмечается результат работы школьников.


Задания

Фамилия

№ I

№ II

№ III

№ IV

№ V

№ VI

№VII

№VIII

итог

1. ученик

۩






























۩






















8. ученик






















۩





Критерии оценивания:

«3» - полностью выполнено одно задание из карточки или сформулированы все теоретические моменты (без доказательств) и приводится идея решения практического задания.

«4» - сформулированы все теоретические моменты (без доказательств) и решено практическое задание.

«5» - выполнены все номера.

Примеры карточек:

  1. 1. Запишите формулы дифференцирования элементарных функций.

2. Докажите формулы для нахождения производных функций



3. Вычислите производные следующих функций:



    1. у = arcsin2(cosx), π ≤ x ≤ 2 π




  1. 1. Запишите правила дифференцирования.

2. Докажите правило дифференцирования суммы или произведения двух функций.

3. Вычислите производные следующих функций:

а)

б) Решите уравнение (f(g(x)))΄= 0, если f(x)=x2 - 4x и g(x) = √x


  1. 1. Выявите взаимосвязь между угловым коэффициентом касательной и производной.

2. Выведите уравнение касательной.

3. Касательная к графику функции параллельна прямой

. Найдите расстояние от начала координат до этой касательной.

  1. 1. Выявите взаимосвязь между производной и физическими понятиями.

2. Выведите формулу нахождения скорости через производную.

3. Найдите силу, действующую на тело массой 3,5 кг, которое совершает

перемещение по закону при

Р

V. 1. Выявите взаимосвязь между точками экстремума и производной

2. Докажите теорему о нахождении промежутков монотонности через производную.

3. Один из экстремумов функции f(x) равен 3. Найдите все такие

функции, f΄(x)= 3x2 + 4x + 1

  1. 1. Установите взаимосвязь между второй производной и функцией.

2. Найдите интервалы выпуклости и вогнутости и точки перегиба графика функции

  1. 1. Опишите схему исследования функции.

2. Сформулируйте правила нахождения асимптот к графику функции.

3. Исследуйте функцию и постройте график.

  1. 1. Приведите алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.

2. В правильной четырёхугольной пирамиде расстояние от основания высоты пирамиды до боковой грани равно а. При каком значении двугранного угла при ребре основания боковая поверхность пирамиды будет минимальной?


  1. Домашнее задание.

Группы меняются заданиями и распределяют каждому ученику по 2-3 номера, с учетом трудностей, возникших во время работы на уроке, а также по свободному выбору.

  1. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке вы демонстрировали свои умения в решении задач по теме «Производная», при этом уделяя большое внимание доказательству всех теоретических моментов. Учитель приводит слова Галилея: «Если бы мне пришлось начать вновь своё обучение, то я последовал бы совету Платона и принялся бы сперва за математику, как науку, требующую точности и принимающую за верное только то, что вытекает как следствие из доказанного».

Выставляются оценки по листу контроля. Критерии выставления итоговой оценки:

«3» - если 5 заданий и более выполнены на три или 3 задания оценка 2, остальные – «удовлетворительно».

«4» - если 5 заданий и более выполнены на 4, или одинаковое количество оценок 3 и 5, остальные итоги 4. Неудовлетворительные оценки отсутствуют.

«5» - если 4 и более заданий выполнено на 5, остальные оценки «хорошо»

Даются рекомендации каждому ученику, на что ему обратить внимание при выполнении домашнего задания.



Ломакина Ульяновская область

Ирина МОУ СОШ № 11

Владимировна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной» iconИсследование функций с помощью графика производной Графики производной...
Систематизировать знания обучающихся по теме: «Производная функции», формирование у обучающихся базовой математической подготовки...
Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной» iconУрока «Производная и её применение» Форма урока
Сегодня весь урок мы посвятим одному математическому понятию – производной, увидим, что с её помощью решаются не только алгебраические...
Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной» iconПрименение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В
Систематизировать знания учащихся по теме «Производная функции» и выяснить степень освоения её учащимися
Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной» iconУрок по теме «производная»
Цель: Обобщение и систематизация основных понятий и применение их на практике. Развитие логического мышления при установлении связи...
Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной» iconУрока по теме: «Применение производной»
...
Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной» iconУрок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения
Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки»
Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной» iconУрок по теме «Применение производной для решения практических задач»
Развивающая- развивать стремление и умение получать знания самостоятельно или с небольшими подсказками
Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной» iconУрок по теме «Производная в математике и физике» в 11 классе. Место...
«Алгебра и начала анализа», а также на занятиях по подготовке к Единому государственному экзамену по физике и математике. Важно показать...
Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной» iconУрок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная
Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся....
Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной» iconУроки по теме: «Применение производной»
Учебные: Повторить теоретические сведения по теме, необходимые для решения рассматриваемых задач
Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной» iconПроизводная. Алгоритм нахождения производной
Задачи: Научить применять алгоритм нахождения производной по определению, использовать формулы нахождения производных элементарных...
Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной» iconТема урока: «Применение производной» Профиль
Форма проведения: интегрированный урок обобщения и закрепления знаний и умений учащихся по данной теме
Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной» iconУрок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Применение непрерывности и производной»
Организационный момент (приветствие, запись в тетрадь даты и темы урока) (Слайд №1)
Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной» icon«Задачи на нахождение производной степенной функции»
Цель мастер-класса: познакомить аудиторию со структурой и особенностями преподавания темы «Производная степенной функции» в 11 классе...
Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осуществить контроль за усвоением и формированием зун учащихся по теме «Производная. Производная степенной функции»
Урок для 11 класса по теме «Производная. Применение производной» iconРешение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск