Скачать 84.19 Kb.
|
Государственное общеобразовательное учреждение Гимназия № 205 Урок по теме «Правила дифференцирования (f(x)+g(x))΄ и (c f(x))΄. Решение задач» 11 класс Учитель: Жалыбина Е.В. 2012-2013 уч.год Урок по теме «Правила дифференцирования (f(x)+g(x))΄ и (c f(x))΄. Решение задач» Цели Обучающая:
Развивающая:
Воспитательная:
Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал. Тип урока: комбинированный. Структура урока: І. Этап 1. Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний (10 минут). ІІ. Этап 2. Объяснение нового материала, первичное закрепление с проговариванием вслух (15 минут). ІII. Этап 3. Включение в систему знаний и повторение ( 7 минут). V. Этап 4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( 10 минут). VI. Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 минуты). Этап1. 10 МИНУТ -Тема сегодняшнего урока «Правила дифференцирования (f(x)+g(x))΄ и (c f(x))΄. Решение задач». Слайд №1. А это значит, нас ожидает новое знание. Постараемся «добыть» его совместно. -Цели урока: Слайд №2
-Урок будет состоять из пяти этапов. Слайд №3. -Урок начнем с организованной проверки знаний и изученных способов действий по теме «Производная». Одновременно будут выполняться разные задания: задание 1, задание 2, задание 3, задание 4. 7 МИНУТ - После чего осуществим проверку заданий в различной форме. 3 МИНУТЫ Задание 1: записать формулу (выполняют 2 ученика за закрытыми досками).
Замечание: после выполнения взаимопроверка, оценка – среднее арифметическое между своей работой и проверенной. Задание 2: найти производную степенной функции по формуле (задание на центральной доске).
Замечание: работы сдаются и проверяются учителем. Задание 3: найти скорость движения в момент времени t = 7 оптимальным способом.
Замечание: далее 3 ученик выполняет задание 2, исключая первый пункт; 4 ученик выполняет задание 3, исключая первый и второй пункты. Задание 4: задание ЕГЭ (задание В8 №119976 в открытом банке заданий ФИПИ). Слайд №4 - гиперссылка на открытый банк заданий.
2 шаг Устремим h → 0, тогда → f΄(x), → … Таким образом, (f(x)+g(x))΄= f΄(x) + ... 3 шаг Аналогично можно доказать, что производная суммы (разности) нескольких функций равна … производных этих функций. Замечание: проверку осуществляем по заготовке на экране. Слайд №6. -Итак, результат запишем в таблицу производных. Слайд №7. -Теперь запишем без вывода формулу (c f(x))΄. Ваши предложения? -Итак, (c f(x))΄= c f ΄(x). -Желающие могут вывести эту формулу дома. Задание 2: продолжим заполнять таблицу по теме «Производная». Слайд №7. Опорный конспект готов. Задание 3: продолжим заполнять опорный конспект (XMIND). Слайд №8. -Вернемся к заданиям, имеющим более рациональный способ решения. Каким? Задание 4 Слайд №9: найти скорость движения в момент времени t = 7, если S (t) = + t. Замечание: запись на доске ведет учитель. Задание 5 Слайд №10: материальная точка движется прямолинейно по закону , где — расстояние от точки отсчета в метрах, — время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени с. Замечание: один ученик записывает решение на доске, остальные самостоятельно на местах. В ходе решения обсуждается знак «-», соответственно делается вывод о производной разности. Три первые тетради оцениваются «+». Этап 3. 7 МИНУТ -Продолжим учиться находить производные функций, требующие применения новых правил. Задание 1. Слайд №11: найти производную функции a) ; b) . Замечание: решение обсуждается вслух, затем записывается учениками на доске. Этап 4. 10 МИНУТ -Вернемся к экзаменационным заданиям. В чем отличие второго прототипа от первого? Слайд №12 -Составим план решения второго вида заданий. Слайд №13 Задание 1. Слайд №14: выполнить задание ЕГЭ. 7 МИНУТ 1Вариант - задание B8 (№ 123717)Материальная точка движется прямолинейно по закону , где — расстояние от точки отсчета в метрах, — время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 1 м/с? 2 Вариант - задание B8 (№ 123719)Материальная точка движется прямолинейно по закону , где — расстояние от точки отсчета в метрах, — время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 93 м/с? Замечание: по окончании работы, готовые решения появляются на экране. Учащиеся осуществляют самоконтроль и выставляют себе «+, ,».Слайд №16 Этап 5. -Итак, подведем итоги проделанной работы. Что нового узнали? -Сделайте предположение по новым правилам дифференцирования, которые нам предстоит изучить. -Домашнее задание: § 46 (таблица); № 802, 803, 805, 810, 818 (четные); известные прототипы В8 (по 2 различных) из банка ЕГЭ. |