Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер84.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Государственное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 205

Урок по теме

«Правила дифференцирования (f(x)+g(x))΄ и (c f(x))΄.

Решение задач»

11 класс

Учитель: Жалыбина Е.В.

2012-2013 уч.год

Урок по теме

«Правила дифференцирования (f(x)+g(x))΄ и (c f(x))΄. Решение задач»

Цели

Обучающая:

  • Осуществить контроль за усвоением и формированием ЗУН учащихся по теме «Производная. Производная степенной функции»

  • Ввести правила дифференцирования (f(x)+g(x))΄ и (c f(x))΄

  • Учиться применять новое знание при решении задач


Развивающая:

  • развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся

  • развивать способность к «видению» проблемы

  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли

  • формировать познавательные интересы и мотивы самосовершенствования


Воспитательная:

  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией

  • воспитывать культуру труда общения, навыки самоконтроля, взаимоконтроля и взаимопомощи

Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

І. Этап 1. Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний (10 минут).


ІІ. Этап 2. Объяснение нового материала, первичное закрепление с проговариванием вслух (15 минут).

ІII. Этап 3. Включение в систему знаний и повторение ( 7 минут).

V. Этап 4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( 10 минут).

VI. Этап 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 минуты).

Этап1. 10 МИНУТ

-Тема сегодняшнего урока «Правила дифференцирования (f(x)+g(x))΄ и (c f(x))΄. Решение задач». Слайд №1. А это значит, нас ожидает новое знание. Постараемся «добыть» его совместно.

-Цели урока: Слайд №2

  • Ввести правила дифференцирования (f(x)+g(x))΄ и (c f(x))΄

  • Учиться применять новое знание при решении задач

-Урок будет состоять из пяти этапов. Слайд №3.

-Урок начнем с организованной проверки знаний и изученных способов действий по теме «Производная». Одновременно будут выполняться разные задания: задание 1, задание 2, задание 3, задание 4. 7 МИНУТ

- После чего осуществим проверку заданий в различной форме. 3 МИНУТЫ

Задание 1: записать формулу (выполняют 2 ученика за закрытыми досками).

1 ученик

2 ученик

Определение производной функции f (x)

Определение мгновенной скорости





(x²)΄

(x³)΄

()

(

(

(kx+b)΄

(

(



Замечание: после выполнения взаимопроверка, оценка – среднее арифметическое между своей работой и проверенной.

Задание 2: найти производную степенной функции по формуле (задание на центральной доске).

1 вариант

2 вариант

















Замечание: работы сдаются и проверяются учителем.

Задание 3: найти скорость движения в момент времени t = 7 оптимальным способом.

3 ученик

4 ученик

S (t) = 0,4t + 2

S (t) = + t

Замечание: далее 3 ученик выполняет задание 2, исключая первый пункт; 4 ученик выполняет задание 3, исключая первый и второй пункты.

Задание 4: задание ЕГЭ (задание В8 №119976 в открытом банке заданий ФИПИ). Слайд №4 - гиперссылка на открытый банк заданий.

Прототип задания B8 (№ 119976)





































Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=\frac{1}{2}t^3-3t^2+2t, где x— расстояние от точки отсчета в метрах, t— время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t=6 с.

Замечание: дополнительный вопрос: «Напомните, сколько прототипов по теме найдено в открытом банке? В чем их отличие?». Слайд №5 - гиперссылка на открытый банк заданий.

Прототип задания В8 (№ 123717)

Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=\frac{1}{3}t^3 +4t^2-8t-16, где x— расстояние от точки отсчета в метрах, t— время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 1 м/с?

Этап 2. 15 МИНУТ

- При решении некоторых задач очевидна универсальность применения определения производной функции, с одной стороны. Но, с другой стороны, затраченное время снова заставляет задуматься о приобретении новых знаний. Каких?

-Итак, знать формулы, заявленные в теме урока.

-Выведем формулу (f(x)+g(x))΄. Чем будем для этого пользоваться?

-Итак, используя определение производной, получим результат.

Задание 1 Слайд №6: заполнить пропуски в раздаточном материале. Работаем в парах. 5МИНУТ

1 шаг

Пусть f(x)+g(x) = p(x);

Составим разностное отношение

= +

2 шаг

Устремим h → 0, тогда → f΄(x), → …
Таким образом, (f(x)+g(x))΄= f΄(x) + ...

3 шаг

Аналогично можно доказать, что производная суммы (разности) нескольких функций равна … производных этих функций.

Замечание: проверку осуществляем по заготовке на экране. Слайд №6.

-Итак, результат запишем в таблицу производных. Слайд №7.

-Теперь запишем без вывода формулу (c f(x))΄. Ваши предложения?

-Итак, (c f(x))΄= c f ΄(x).

-Желающие могут вывести эту формулу дома.

Задание 2: продолжим заполнять таблицу по теме «Производная». Слайд №7. Опорный конспект готов.

Задание 3: продолжим заполнять опорный конспект (XMIND). Слайд №8.

-Вернемся к заданиям, имеющим более рациональный способ решения. Каким?

Задание 4 Слайд №9: найти скорость движения в момент времени t = 7,

если S (t) = + t.

Замечание: запись на доске ведет учитель.

Задание 5 Слайд №10: материальная точка движется прямолинейно по закону

x(t)=\frac{1}{2}t^3-3t^2+2t, где x— расстояние от точки отсчета в метрах, t— время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t=6 с.

Замечание: один ученик записывает решение на доске, остальные самостоятельно на местах. В ходе решения обсуждается знак «-», соответственно делается вывод о производной разности. Три первые тетради оцениваются «+».

Этап 3. 7 МИНУТ

-Продолжим учиться находить производные функций, требующие применения новых правил.

Задание 1. Слайд №11: найти производную функции a) ; b) .

Замечание: решение обсуждается вслух, затем записывается учениками на доске.

Этап 4. 10 МИНУТ

-Вернемся к экзаменационным заданиям. В чем отличие второго прототипа от первого? Слайд №12

-Составим план решения второго вида заданий. Слайд №13

Задание 1. Слайд №14: выполнить задание ЕГЭ. 7 МИНУТ

1Вариант - задание B8 (№ 123717)


Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=\frac{1}{3}t^3 +4t^2-8t-16, где x— расстояние от точки отсчета в метрах, t— время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 1 м/с?

2 Вариант - задание B8 (№ 123719)


Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=\frac{1}{3}t^3 +6t^2+8t-17, где x— расстояние от точки отсчета в метрах, t— время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 93 м/с?

Замечание: по окончании работы, готовые решения появляются на экране. Учащиеся осуществляют самоконтроль и выставляют себе «+, ,».Слайд №16

Этап 5.

-Итак, подведем итоги проделанной работы. Что нового узнали?

-Сделайте предположение по новым правилам дифференцирования, которые нам предстоит изучить.

-Домашнее задание: § 46 (таблица); № 802, 803, 805, 810, 818 (четные); известные прототипы В8 (по 2 различных) из банка ЕГЭ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск