Скачать 44.89 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МЕЧЁТНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПРЕДМЕТ математика Класс 11 Учитель Давыдова Е.В. с. Мечётное 2010г. Тема: Применение производной при решении задач. Девиз урока: Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Цели: 1. Систематизировать знания учащихся по теме «Производная функции» и выяснить степень освоения её учащимися. 2. Способствовать развитию навыков применения теоретических знаний в практической деятельности. 3. Способствовать воспитанию ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке. Задачи:
Тип урока: урок обобщения знаний Оснащение: интерактивная доска, меловая доска, рабочие листы, листы для рефлексии. ХОД УРОКА.
1. Ответ: 0. Геометрический смысл производной: f/ (x0) = k = tq α. 2. S(t) = 5t3 – 2t2 (м). Найти скорость тела в момент времени t0 = 1c. Ответ: 9м/с Механический смысл производной: S/(t) = v(t). 3. Ответ: 2. Если производная в точке х0 меняет свой знак с «+» на «-», то х0 – точка максимума. Если производная в точке х0 меняет свой знак с «-» на «+», то х0 – точка минимума. Ответ: 6. Если на промежутке I f/(x) > 0, то f(x) на I возрастает, f/(x) < 0, то f(x) на I убывает. Ответ: 1.
На «3» 1.Найти скорость точки, движущейся прямолинейно по закону x(t)=2t3+t2-4 в момент времени t=4с. 2. B8
3) Составьте уравнение касательной к графику функции у = х -3х2 в точке с абсциссой х0 = 2. На «4» 1)Найдите наименьшее значение функции у = 3х2 – 6х – 9 на отрезке [1/7; 8/7] Ответ: -12 2) Составьте уравнение касательной к графику функции у = х +е-2х, параллельной прямой у = -х. 3) Найти точку максимума функции у = х3 – 6х2 – 15х +4 На «5» 1) Найти точку максимума функции +4х +2 2) Найдите наибольшее значение функции на отрезке [-1,5; 0] Ответ: 8 Индивидуальное задание. №5.85а
1 вариант Функция у =f (x) определена на промежутке (- 6; 7). На рисунке изображён график производной этой функции. Укажите: 1) промежутки возрастания функции; 2) точку минимума функции на промежутке (2; 7 ); 3) количество точек графика функции, в которых проведены все касательные, параллельные прямой у = 3+ х ( или совпадающие с ней); 4) абсциссу точки, в которой касательная к графику функции имеет наибольший угловой коэффициент Самостоятельная работа. 2 вариант Функция у =f (x) определена на промежутке (- 6; 7). На рисунке изображён график производной этой функции. Укажите: 1) промежутки убывания функции; 2) точку максимума функции на промежутке (2; 7); 3) количество точек графика функции, в которых проведены все касательные, параллельные прямой у = 3 - х ( или совпадающие с ней); 4) абсциссу точки, в которой касательная к графику функции имеет наибольший угловой коэффициент VI. Защита творческих работ.
1 уровень. Сборник КИМОВ ЕГЭ 2011. Задание В8 варианты 5-7. 2 уровень. Найти точки экстремума функции у = х +2е-х. 3 уровень. Определите промежутки возрастания и убывания функции y = loq0.5( 2x2 – 3x -2) |
Тема: Применение производной к исследованию функции в решении задач... Манькова Ирина Геннадьевна, учитель математики маоу тунгусовская сош. Естественнонаучное направление | Секция «Математика» «Применение математических методов при решении... «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | ||
"Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение" ... | Н. З. Поповичевой г. Липецка. Автор: Игнатова Елена Юрьевна учитель... Цель и задачи урока: открытие учениками, совместно с учителем, особенностей древнеегипетского письма и научных знаний, приобретение... | ||
Предмет – математика Класс – 6б учитель Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002 | Тема: Сортировка массива Цель: на примере решения задач познакомить учащихся со способами сортировки массивов, показать их применение при решении прикладных... | ||
Плюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень | Решение олимпиадных задач на процентное содержание или концентрацию Цель урока: показать учащимся применение «правила креста» при решении химических задач на смеси, растворы, сплавы | ||
Учитель задает вопросы командам по очереди (1 вопрос 1 балл) Развивать самостоятельную познавательную активность уч-ся; умение быстро и логически мыслить, умение применять полученные знания... | Ведущий принцип Урок "Применение закона сохранения массы веществ при решении расчетных задач по уравнениям химических реакций " | ||
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции» Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» | ||
Урока по теме: «Применение производной» ... | Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии» Единица содержания: применение знаний о строении и функциях клеточных органоидов при решении биологических теоретических задач и... | ||
Программа вступительного междисциплинарного экзамена в магистратуру... Что дает применение тензорного анализа при описании и решении задач теории обработки металлов давлением | Тема «Последовательность независимых испытаний. Формула Бернулли и ее применение» Образовательные: дать понятие о формуле Бернулли, научить ею пользоваться, при решении задач |