Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В





Скачать 44.89 Kb.
НазваниеПрименение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В
Дата публикации09.07.2014
Размер44.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МЕЧЁТНОЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ

ПРЕДМЕТ математика

Класс 11

Учитель Давыдова Е.В.

с. Мечётное 2010г.

Тема: Применение производной при решении задач.

Девиз урока: Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.

Цели:

1. Систематизировать знания учащихся по теме «Производная функции» и выяснить степень освоения её учащимися.

2. Способствовать развитию навыков применения теоретических знаний в практической деятельности.

3. Способствовать воспитанию ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке.

Задачи:

  1. Повторить геометрический и механический смысл производной.

  2. Используя правила нахождения производной, применить их для решения конкретных задач.

  3. Сформировать глубину и оперативность мышления.

Тип урока: урок обобщения знаний

Оснащение: интерактивная доска, меловая доска, рабочие листы, листы для рефлексии.

ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний.

1.



Ответ: 0.

Геометрический смысл производной: f/ (x0) = k = tq α.

2. S(t) = 5t3 – 2t2 (м). Найти скорость тела в момент времени t0 = 1c.

Ответ: 9м/с

Механический смысл производной: S/(t) = v(t).

3.




Ответ: 2.

Если производная в точке х0 меняет свой знак с «+» на «-», то х0 – точка максимума.

Если производная в точке х0 меняет свой знак с «-» на «+», то х0 – точка минимума.






Ответ: 6.

Если на промежутке I f/(x) > 0, то f(x) на I возрастает, f/(x) < 0, то f(x) на I убывает.






Ответ: 1.

  1. «Аукцион» знаний.

На «3»

1.Найти скорость точки, движущейся прямолинейно по закону x(t)=2t3+t2-4 в момент времени t=4с.

2.

B8


На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (-9;9). 





Найдите количество точек минимума функции f(x) на отрезке [-6;8].

3) Составьте уравнение касательной к графику функции у = х -3х2 в точке с абсциссой х0 = 2.

На «4»

1)Найдите наименьшее значение функции у = 3х2 – 6х – 9 на отрезке [1/7; 8/7]

Ответ: -12

2) Составьте уравнение касательной к графику функции у = х +е-2х, параллельной прямой у = -х.

3) Найти точку максимума функции у = х3 – 6х2 – 15х +4

На «5»

1) Найти точку максимума функции  +4х +2

2) Найдите наибольшее значение функции
на отрезке [-1,5; 0]

Ответ: 8

Индивидуальное задание.

№5.85а

  1. Физминутка.

  2. Самостоятельная работа.

1 вариант

Функция у =f (x) определена на промежутке (- 6; 7).

На рисунке изображён график производной этой функции.

Укажите:

1) промежутки возрастания функции;

2) точку минимума функции на промежутке (2; 7 );

3) количество точек графика функции, в которых проведены все касательные, параллельные прямой у = 3+ х ( или совпадающие с ней);

4) абсциссу точки, в которой касательная к графику функции имеет наибольший угловой коэффициент









Самостоятельная работа.

2 вариант

Функция у =f (x) определена на промежутке (- 6; 7).

На рисунке изображён график производной этой функции.

Укажите:

1) промежутки убывания функции;

2) точку максимума функции на промежутке (2; 7);

3) количество точек графика функции, в которых проведены все касательные, параллельные прямой у = 3 - х ( или совпадающие с ней);

4) абсциссу точки, в которой касательная к графику функции имеет наибольший угловой коэффициент






VI. Защита творческих работ.

  1. Исследование функции с помощью второй производной.

  2. Кроссворд.

  1. Подведение итогов.

  2. Рефлексия.

  1. Удовлетворены ли Вы результатами своей работы на уроке?(Да, полностью; частично; нет)

  2. Вам нужна дополнительная помощь? Какая?

  1. Домашнее задание.

1 уровень. Сборник КИМОВ ЕГЭ 2011. Задание В8 варианты 5-7.

2 уровень. Найти точки экстремума функции у = х +2е.

3 уровень. Определите промежутки возрастания и убывания функции

y = loq0.5( 2x2 – 3x -2)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В iconТема: Применение производной к исследованию функции в решении задач...
Манькова Ирина Геннадьевна, учитель математики маоу тунгусовская сош. Естественнонаучное направление
Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В iconСекция «Математика» «Применение математических методов при решении...
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В icon"Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение"
...
Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В iconН. З. Поповичевой г. Липецка. Автор: Игнатова Елена Юрьевна учитель...
Цель и задачи урока: открытие учениками, совместно с учителем, особенностей древнеегипетского письма и научных знаний, приобретение...
Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В iconПредмет – математика Класс – 6б учитель
Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002
Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В iconТема: Сортировка массива
Цель: на примере решения задач познакомить учащихся со способами сортировки массивов, показать их применение при решении прикладных...
Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В iconПлюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс
Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень
Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В iconРешение олимпиадных задач на процентное содержание или концентрацию
Цель урока: показать учащимся применение «правила креста» при решении химических задач на смеси, растворы, сплавы
Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В iconУчитель задает вопросы командам по очереди (1 вопрос 1 балл)
Развивать самостоятельную познавательную активность уч-ся; умение быстро и логически мыслить, умение применять полученные знания...
Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В iconВедущий принцип
Урок "Применение закона сохранения массы веществ при решении расчетных задач по уравнениям химических реакций "
Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В iconУчитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В iconРешение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В iconУрока по теме: «Применение производной»
...
Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В iconУрок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии»
Единица содержания: применение знаний о строении и функциях клеточных органоидов при решении биологических теоретических задач и...
Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В iconПрограмма вступительного междисциплинарного экзамена в магистратуру...
Что дает применение тензорного анализа при описании и решении задач теории обработки металлов давлением
Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В iconТема «Последовательность независимых испытаний. Формула Бернулли и ее применение»
Образовательные: дать понятие о формуле Бернулли, научить ею пользоваться, при решении задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск