Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии»





Скачать 91.19 Kb.
НазваниеУрок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии»
Дата публикации14.07.2014
Размер91.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии»

Ярцева Светлана Владимировна




21 января 2011г.
Тема урока: «Основы цитологии»
Единица содержания: применение знаний о строении и функциях клеточных органоидов при решении биологических теоретических задач и при проведении мини-биологических исследований.
Цель:
обучающий аспект: установить и уметь объяснять взаимосвязь в строении и функциях клеточных органоидов, установить особенности клеток прокариот и эукариот, формировать умение работать с микрофотографиями, схемами, с раздаточными дидактическими материалами; формировать умение проводить лабораторные исследования;
развивающий аспект: развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса при использовании биологических терминов темы «Основы цитологии»); развитие мышления: умение сравнивать и анализировать биологические объекты, строение клеток- представителей разных царств, устанавливать взаимосвязи (строение - функции), выделять главное (из перечня органоидов выделить характерные), делать выводы; развитие умений управлять своими действиями (планирование учебных действий, контролировать свои действия, распределять рабочее время);
воспитывающий аспект: воспитание дисциплинированности, трудолюбия, аккуратности (при проведении лабораторных исследований, оформлении записей в рабочей тетради), соблюдение норм поведения, терпимого отношения к мнению товарищей, умения оценивать свои знания, корректировать их.
Ключевые компетенции::

информационная, учебно-познавательная, компетенции личного самосовершенствования.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока: подготовительный, применение, контроль и самоконтроль, итог на рефлексивной основе.
Оборудование: лабораторное оборудование, материал для приготовления микропрепаратов, пленки для кодоскопа, раздаточный дидактический материал по теме урока (тестовые задания, надписи органоидов, функций, микрофотографии, лист успешности, биологические задачи, информация к выполнению биологического исследования).
Ход урока


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1 этап. Подготовка к активной познавательной деятельности

Задачи этапа: обеспечить мотивацию к принятию цели УПД, актуализация опорных знаний и умений по теме «Основы цитологии».

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, мини-группы.

Методы работы: продуктивные.

1.Поиск ответа на вопрос об актуальности и значении изучения строения и функций клеток.

2.Установление соответствия (органоид-функция).

3.Определение типа клеток, органоидов клеток на немых пленках кодоскопа.

4.Устанавить связь в строении и функциях мембраны, митохондрии, хлоропластаж.

5.Внесение пометок в лист успешности.

Деятельность учителя позволяет подготовить учащихся к активной УПД на основе опорных знаний.

1.Работа с оглавлением учебника.

2.Задание «Владею терминами, сопоставляю органоид-функция».

3.Задание «Определяю, сравниваю различные клетки».

4.Задание на установление связи строения и функций органоидов клетки.

5.Как справились с заданиями.

2 этап. Применение знаний и способов действий

Задачи этапа: обеспечить усвоение знаний на уровне применения в знакомой ситуации и в измененной ситуации.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, мини-группы.

Методы работы: продуктивные.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

1.Обозначить на схеме органоид, назвать его функцию, проверка работы.

2.Сопоставление органоидов и функций, растительной и животной клетки, проверка работы.

3.Внесение пометок в лист успешности.

4.Определение органоида на микрофотографии, определение функции.

5.Выполнение мини-исследования.

6.Участие в подведении итогов выполненной работы.

7.Оформление результатов работы.

1.Работа с немыми схемами клеток, организация проверки.

2.Выполнение задания на сопоставление, организация проверки.

3.Как справились с заданиями.

4.Анализ микрофотографий органоидов.

5.Организация работы в лаборатории:

-определение вида клетки;

-подготовка микропрепарата, рассмотреть, определить, объяснить увиденное.

6.Организация подведения итогов выполненной работы.

7.Оформить результаты работы.

3 этап. Контроль и самоконтроль знаний

Задачи этапа: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Формы работы: индивидуальная.

Методы работы: продуктивные.

1.Решение биологических задач, проверка.

2.Внесение оценок и пометок в лист успешности.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

1.Биологические задачи, проверка.

2.Выставить оценки за мини-исследование и биологические задачи.

4 этап. Поведение итогов на рефлексивной основе

Задачи этапа: рефлексия учащимися своей деятельности на уроке;

анализ и оценка успешности достижения цели урока, наметить перспективу последующей работы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы работы: продуктивные.

1.Ответы учащихся.

2.Работа с рейтингом.

3.Цель урока достигнута.

Адекватность самооценки учащихся оценке учителя.

Получение учащимися реальной информации о результатах обучения. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

1.По листу успешности ответить на вопросы:

-Что удалось?

-В чем затруднения?

2.В рейтинг выставить оценки за мини-исследование.

3.Достогнута ли цель?

4.Чем будем заниматься на следующих уроках?


Самоанализ урока биологии «Основы цитологии»
Учитель: Ярцева С.В.

Класс: 10 пр

Предмет: биология

Дата: 21.01.2011

Тема урока: «Основы цитологии»

Цель:

обучающий аспект: установить и уметь объяснять взаимосвязь в строении и функциях клеточных органоидов, установить особенности клеток прокариот и эукариот, формировать умение работать с микрофотографиями, схемами, с раздаточными дидактическими материалами; формировать умение проводить лабораторные исследования;

развивающий аспект: развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса при использовании биологических терминов темы «Основы цитологии»); развитие мышления: умение сравнивать и анализировать биологические объекты, строение клеток представителей разных царств, устанавливать взаимосвязи (строение - функции), выделять главное (из перечня органоидов выделить характерные), делать выводы; развитие умений управлять своими действиями (планирование учебных действий, контролировать свои действия, распределять рабочее время);

воспитывающий аспект: воспитание дисциплинированности, трудолюбия, аккуратности (при проведении лабораторных исследований, оформлении записей в рабочей тетради), соблюдение норм поведения, терпимого отношения к мнению товарищей, умение оценивать свои знания, корректировать их.

Ключевые компетентности:

информационная, учебно-познавательная, компетенции личного самосовершенствования.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Этапы урока: подготовительный, применение, контроль и самоконтроль, итог на рефлексивной основе.

Цели диагностичны.

Постановка цели организована совместно с учащимися.

Единица содержания: применение знаний о строении и функциях клеточных органоидов при решении биологических теоретических задач и при проведении мини-биологических исследований.

Она понята, принята учащимися, организована мотивация ее достижения.

Учебный материал – раздел программы по биологии линии Н.В.Сонина «Биология 6-910-11», «Общая биология», «Строение клетки», соответствующий УМК.

Оборудование: лабораторное оборудование, материал для приготовления микропрепаратов, пленки для кодоскопа, раздаточный дидактический материал по теме урока (тестовые задания, надписи органоидов, функций, микрофотографии, лист успешности, биологические задачи, информация к выполнению биологического исследования).

Место урока – 6-ой урок по теме «Строение клетки».

ЕС связана с целью урока и соответствует учебному материалу.

ЕС и называлась, и продумана в ходе подготовки к уроку в виде способа коммуникации.

ЕС названа учителем, на уроке выделялась и обсуждалась на разных этапах.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Этапы урока: подготовительный, применение, контроль и самоконтроль, итог на рефлексивной основе.

Соответствуют цели и типу урока.

Все этапы урока организованы до звонка, без выхода за пределы временных рамок урока.

Структура урока соответствует психологической структуре деятельности ученика: мотив – цель- действие – самооценка.


1 этап. Подготовка к активной познавательной деятельности

Задачи этапа: обеспечить мотивацию к принятию цели УПД, актуализация опорных знаний и умений по теме «Основы цитологии».

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, мини-группы.

Методы работы: продуктивные.

Учащиеся готовы к активной УПД на основе опорных знаний. Фиксация цели урока.

2 этап. Применение знаний и способов действий

Задачи этапа: обеспечить усвоения знаний на уровне применения в знакомой ситуации и в измененной ситуации.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, мини-группы.

Методы работы: продуктивные.

Самостоятельное выполнение заданий, направленных на применение знаний о строении клетки при решении теоретических задач и выполнении мини-исследования.

3 этап. Контроль и самоконтроль знаний

Задачи этапа: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Формы работы: индивидуальная.

Методы работы: продуктивные.

Учащиеся усвоили материал, дали правильные ответы.

4 этап. Подведение итогов на рефлексивной основе

Задачи этапа: рефлексия учащимися своей деятельности на уроке;

анализ и оценка успешности достижения цели урока, наметить перспективу последующей работы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы работы: продуктивные.

Самооценка учащихся – адекватная. Учащиеся получили информацию о результатах в виде самооценки. Выполненная работа показала, что знания усвоены.

Задачи этапов урока

В них присутствует и обучающий, и развивающий, и воспитательный аспект.

Задачи каждого этапа диагностичны.

Задачи перед каждым этапом поставлены, организовано их понимание и принятие, организована мотивация их достижения.
Содержание учебного материала

Соответствует цели, ЕС, программным требованиям.

Выбор содержания оптимален для раскрытия целей и ЕС.

Материал подобран с учетом мотивации и интересов учащихся.
Формы организации обучения

Выбор форм обоснован особенностями профильного класса, рефлексией, проведенной на предыдущем уроке.

Формы адекватны поставленным целям, ЕС.

Однообразие в использовании форм отсутствует. Учитель учитывает возрастные особенности учащихся. Акцент сделан на продуктивных формах в связи с выбранной ЕС.
Методы

Выбранные методы (продуктивные и репродуктивные) соответствуют целям и ЕС.

Использование большой доли продуктивных методов соответствует особенностям учащихся данного класса.

Организация деятельности учащихся соответствует выбранным методам. Акцент сделан на индивидуальную форму в связи с работой по индивидуальным учебным планам и особенностями профильного класса.
Межэтапные связи

Внутренняя логика – прослеживается при переходе от этапа к этапу как логика деятельности в связи с ЕС.

Внешняя логика – все этапы связаны учебным материалом, общей темой и логическими мостиками.

Учащиеся понимают логику перехода от этапа к этапу в виде рефлексии.
Ключевые компетенции

В целях урока намечено формирование следующих компетенций:

  • информационной (умение работать с рисунками, схемами, умение анализировать их, делать выводы, обобщать);

  • учебно-познавательной (целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка);

  • компетенции личного самосовершенствования (способ интеллектуального развития).

Учебный материал был направлен на формирование ключевых компетенций в соответствии с целью урока.

Формы и методы соответствовали выбранной цели и содержанию учебного материала по формированию компетенций.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии» iconПрограмма элективного курса «основы цитологии»
Он предназначен для учащихся 10-11 классов, желающих выбрать биологию для дальнейшего обучения, а также для учащихся, проявляющих...
Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса биологии 5...
Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся...
Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии» iconРабочая программа по биологии для учащихся 10 класса составлена на...
Образовательная программа составлена на основе сборника программ по биологии для 10 класса «Программы среднего (полного) общего образования...
Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни ) и программы курса биологии для...
Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии» iconСамостоятельная работа с учебником (§5). Задание: читая параграф...
Урок 1(5). Методы цитологии. Клеточная теория. Особенности химического состава клетки
Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии» iconЭлективный курс по биологии для 9-го класса «В здоровом теле здоровый дух»
Программа элективного курса, объемом 10 часов, по теме «В здоровом теле – здоровый дух» для учащихся 9 класса
Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии» icon«Этикет»
Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для...
Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии» iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по теме «Этикет» разработан в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») для...
Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии» iconАвтор Козлова Ирина Алексеевна учитель географии и биологии маоусош...
Методическое сопровождение к презентации урока для учащихся 8 класса по теме “зож основа счастливого человека”
Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии» icon«Рассмотрено»
«Занимательная физика» предназначен для учащихся 9-х класса, выбирающих профиль обучения в старшей школе. Этот курс углубляет и систематизирует...
Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии» iconРабочая программа Основы цитологии Индекс сд. 08 По специальности...
Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню выпускников (гос спо) по специальности: 060110. 51 «Лабораторная диагностика»...
Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии» iconРабочая программа по биологии Профильный уровень
Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова, полностью...
Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Примерной...
«результата» эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также навыков практической деятельности. Изучение биологии в 6 классе...
Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии» iconПрограмма «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской...
В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в III...
Урок биологии для учащихся 10 класса (профильный курс) по теме «Основы цитологии» iconПрограмма элективного курса по биологии "Клетки и ткани"
Он предназначен для учащихся 10-11 классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к цитологии....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск