Скачать 272.94 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ № 61» г. Перми РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор Протокол №___ ___________________ ______________________ от «__» _____ __г. «___»__________ ____г. «___»____________ ____г. Рабочая программа по биологии Профильный уровень 10 «б » класс Учитель: Берсенева Н.В. 2013-2014 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ 10 – 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 классов (профильный уровень) автора В.Б. Захарова, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки обучающихся. На изучение биологии на профильном уровне отводится 210 часов, в том числе в 10 классе -105 часов, в 11 классе - 105 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 10 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (профильный уровень):
Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора содержания на профильном уровне также лежит знание центрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в вузе, обеспечивающие культуру поведения на природе, проведения и оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога. Для формирования современной естественнонаучной картины мира при изучении биологии в графе «Элементы содержания» рабочей программы выделены следующие информационные единицы (компоненты знаний): термины, факты, процессы и объекты, закономерности, законы. Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников» и полностью соответствуют стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: овладение содержанием, значимым для продолжения образования в сфере биологической науки; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение биологическими методами исследования. Для реализации указанных подходов, включенные в рабочую программу требования к Уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения биологии на профильном уровне ученик должен: знать/понимать
уметь • объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории,- законы и правила; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций,
экосистемы и агроэкосистемы), процессы и явления (обмен веществ у растений и животных; пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез; митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение; формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро и микро- эволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение). Ряд требований реализуется за счет формирования более конкретных умений. Требование к уровню подготовки Объяснять роль биологических теорий, гипотез в формировании научного мировоззрения - носит обобщающий характер и включает в себя следующие умения:
Требование к уровню подготовки Объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественно-научной картины мира - носит интегративный характер и включает в себя следующие умения:
приводить примеры проявления иерархического принципа организации живой природы;
Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции и т.д. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности. Нумерация этих работ представлена в следующей таблице. Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта:
Календарно – тематическое планирование по биологии . 10 класс Профильный уровень (3часа в неделю)
|
Программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, профильный уровень» Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на... | Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику Габриеляна О. С., Лысовой Г. Г. Химия, 11 класс, Профильный уровень Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 12 издание,... | ||
Рабочая программа по курсу «История» (профильный уровень) Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального... | Рабочая учебная программа по биологии на 2013-2014 учебный год Разработано на основе примерной Программы для общеобразовательных учреждений: Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. / авторы... | ||
Рабочая программа по биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Биология. 10-11 классы. Профильный уровень для общеобразовательных учреждений Бородин П. М., Высоцкая Л. В., Дымшиц Г. М., 1 часть,... | Рабочая программа по биологии на 2013-2014 учебный год Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова (Программы... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный... Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа по химии для 11л класса составлена на основе Примерной... Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень), а так же Программы курса химии для VIII-XI... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(профильный уровень)... | ||
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе Программы... Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень), 10-11 классы (Профильный уровень) Под ред. В.... | Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень)... М.: Вентана – Граф, 2008 г, с учетом авторской программы Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой. Программы общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) Учитель биологии и химии Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Желтинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской... | Рабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год «Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008 |