Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень),





НазваниеРабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень),
страница1/10
Дата публикации07.01.2015
Размер1.34 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию ( профильный уровень). М.: Вентана – Граф, 2008 г, с учетом авторской программы Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой. Программы общеобразовательных учреждений: история. Обществознание: 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2010. – 88 с. ISBN 978 - 5 - 09 – 024522 – 7.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Обществознание». 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень [Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т. Кинкулькин и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова и др; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд - во " Просвещение". – 4 -е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2009, 2010 , 2011 гг. - 432с - ( Академический школьный учебник). - ISBN 978 - 5 - 09 - 020521 -4.

Программа рассчитана на 102 часа в год ( 3часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение

- контрольных работ – 6;

- самостоятельных работ( терминологических диктантов) - 20 .

Из резерва времени добавлены часы в теме 6 - 3 часа, до 31 часа; теме 7 - 2 часа, до 30 часов, тема 8 - 2 часа, до 18 часов, тема 9 - 3 часа, до 11 часов. Итоговое повторение предполагает 16 часов.

Изучение обществознания на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения обществознания на этапе среднего ( полного) общего образования на профильном уровне:

- сформировать представление у учащихся о специфике социально-гуманитарного знания; определить место философии в системе обществоведческих наук;

- систематизировать знания о человеке и формировать представление о проблемах, рассматриваемых наукой философия человека;

- расширять систему сведений о познавательной деятельности человека; углублять знания об особенностях применения методов научного познания при исследовании общественных процессов и явлений;

- формировать представление о функциях и роли социальной философии в изучении становления, развития и функционирования общества;

-углублять и систематизировать совокупность знаний о социальной психологии; расширять систему сведений о социальной психологии личности, психологии социальных групп;

- совершенствовать развитие специальных и общеучебных умений до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и явления при решении познавательных и практических задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях.

Принципы отбора содержания учебного материала курса на профильном уровне обеспечивают преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее: биосоциальная сущность человека; человек в обществе; познание; духовно-нравственная сфера; становление личности; межличностные отношения в группах; роль общения во взаимодействии людей; социальная структура российского общества; правовое государство и гражданское общество; политические партии и движения; политический процесс. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку: специфика социально-гуманитарного знания; основные вопросы философии; человек как проблема философии; проблема познаваемости мира; становление, развитие и функционирование общества как главные вопросы социальной философии; социальная психология личности; взаимосвязь искусства и духовной жизни человека; социальные интересы и формы социального взаимодействия; отклоняющееся поведение и социальный контроль; роль СМИ в политической жизни; политическое сознание и политическое поведение. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социальной психологии (10 класс); социологии, политологии (11 класс). В профильных классах экономика и право изучаются как самостоятельные курсы. Значение курса заключается в формировании у учащихся социальных навыков, развития умений, ключевых компетентностей, усвоения ими совокупности моральных норм и принципов поведения в обществе, правовых норм, регулирующих отношения во всех сферах жизни общества, системы гуманистических и демократических ценностей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

При изучении обществознания на профильном уровне общеобразовательной школы учащиеся приобретают и усовершенствуют опыт:

- определения сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследования реальных связей и зависимостей;

- умения развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснения изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации;

- передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- выбора вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенной работы с текстами различных стилей, понимания их специфики; адекватного восприятия языка средств массовой информации;

- владения навыками редактирования текста;

- самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижения гипотез, осуществления их проверки, владения приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- формулирования полученных результатов;

- создания собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализации оригинального замысла, использования разнообразных (в том числе художественных) средств, умения импровизировать;

- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владения основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Работа по программе определяется закреплением и развитием у школьников интереса к обществознанию, обучением точной монологической и диалогической формам речи на основе этических норм и правил ведения диалога. Возрастает роль теоретических обоснований изучаемого материала на основе системности и обобщения. Это позволяет в свою очередь развивать у школьников умения анализировать и систематизировать, действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. Значительное внимание уделяется решению теоретических задач, познавательных заданий и практических задач, отвечающих требованиям сдачи экзамена уровня «А», «В», «С» в формате ЕГЭ. Изучение обществознания в 11 классе предусматривает ознакомление с основами четырех социальных наук: философии, социальной психологии, социологии, политологии. Освоение содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы. При изучении тем " Социальная структура общества и социальные отношения", " Социальные институты", " Социальные статусы и роли" - с историей; " Демографическая ситуация в России и мире" - с географией; " Духовная культура общества" - с литературой.

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции; оппонирование иному мнению;

- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;

- подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Государственная итоговая аттестация проводится в письменной форме в формате ЕГЭ.

Требования к уровню достижений обучающихся.

Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуально и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив. Эти требования структурированы по трем компетенциям: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни».

Требования к уровню подготовки по обществознанию.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на профильном уровне ученик должен знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы ;

  • основные социальные институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.


Уметь

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции,

оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

нравственной оценки социального поведения людей;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), iconРабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих...
Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), iconПрограмма по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология, профильный уровень»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), iconРабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), iconРабочая программа по курсу «История» (профильный уровень)
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для профильных классов общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), iconВнеурочной деятельности учащихся «Экологический кружок»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), iconПрофильный уровень
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), icon«Рассмотрено» на заседании педагогического совета школы Протокол № от 2012г. «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), iconРабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель
Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), iconРабочая программа по обществознанию Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск