Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 389.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации25.11.2013
Размер389.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

РАССМОТРЕНО:

на заседании методического

объединения ГБОУ СОШ №199

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СОШ № 199

Протокол № 1 от 29.08.2013 г

_____________________

_____________________

Руководитель МО


А.А.Кукшева

В.В.Моисеева

_______________Н.Е.Качкачева

02 сентября 2013 год

Приказ № 73

от 02.09.2013 г.


Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ПО БИОЛОГИИ
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

Класс: 10 «В»
Учителя: Маргасюк Дмитрий Викторович, первая квалификационная категория
Количество часов – 10 «В» - 136 часов, 4 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Профильный уровень.

г. Москва

2013/14 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.- М.: Дрофа, 2006.- 138с.//. Программа допущена Министерством образования и науки Российской федерации.

Изучение биологии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

-     освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

-    находить и анализировать информацию о живых объектах;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы  с различными источниками информации;    воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;    использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Базисный учебный план рассчитан на 1 час в неделю. Увеличение количества часов, выделенных на изучение биологии в неделю до 4 часов, позволяет

- успешно осваивать учебный материал 10 класса,

- уделять надлежащее внимание изучению актуальных аспектов современной биологической науки

- уделять надлежащее внимание повторению учебного материала предыдущих лет.
Учебно-методический комплект:
Общая биология, под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М., М., Просвещение, 2007,

Биология. Общая биология. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т. М., Дрофа, 2007

Общая биология: Методическое пособие к учебнику Захарова В.Б., Мамонтова С.Г., Сонина Н.И. «Общая биология. 10-11 классы (под ред. Захарова В.Б.)». М. Дрофа, 2002

Книга для преподавателей. Биология. Поурочные планы по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. М.В. Высоцкая, Волгоград. 2010

Биология в таблицах А.И.Никишов, Р.А.Петросова, В.С.Рохлов, А.В.Теремов, М. Илекса, 2002

Лернер Г.И.Тематические тренировочные задания ЕГЭ 2013 по биологии. М. Дрофа 2012
Планирование учебного материала на 2013 – 2014 уч. год


№ урока

Номер параграфа

Дата урока

Код КЭС

(контролируемого

элемента

содержания)


Тема урока

Код КПУ

(контролируемого предметного

умения)

Основные учебные умения

(что необходимо, знать , уметь , понимать)



Введение

02.09.


1.1

Классификация биологических наук. Представление об общей биологии



2.1.1, 2.1.2


Знать:

Классификацию общих и частных и общих биологических наук

Предметы изучения общебиологических дисциплин

Уметь:

Объяснять единство биологических наук в формировании естественнонаучной картины мира

Понимать:

Взаимосвязь биологических наук



1.2

02.09

1.2

Признаки живых систем

2.9.1

Знать:

Критерии живых систем

Понимать:

Многообразие проявлений и свойств живых систем



1.1

06.09

1.2

Уровни организации живых систем


2.1.2


2.9.1

Знать:

Уровни организации живых систем

Проявления признаков жизни на каждом из уровней организации живых систем

Понимать:

Взаимосвязь и взаимозависимость уровней организации живых систем



Конспект

07.09

1.2

Методы изучения клетки.


1.2.1

2.1.1

Знать:

Методы исследования клетки (микроскопия, биохимические, биофизические, радиобиологические, иммунологические), области применения и задачи каждого из них

Примерное время возникновения, историю развития и возможности методов исследования

Понимать:

Взаимосвязь технического развития человечества и прогресс биологии

Обоснование выбора методов исследования



Конспект

09.09

2.1

Развитие представлений о клетке

1.2.1, 1.1.5

Знать:

Историю развития цитологии в связи с развитием методов

Понимать:

Исторический характер знаний об окружающем мире



5.5

09.09

2.1

Клеточная теория, история создания, современное состояние


1.1.1

2.1.1, 2.1.2

Знать:

Основные положения клеточной теории М. Шлейдена и Т. Шванна

Развитие клеточной теории с 2-й половины XIX века по настоящее время

Уметь:

Характеризовать клетку как структурную, генетическую и функциональную единицу организма, а также в качестве единицы развития и эволюции



3.1

13.09

2.1

Химический состав клетки: элементный состав. Неорганические вещества клетки. Вода, ее значение в организме.



1.2.1

2.2.1

Знать:

Элементы, присутствующие в клетке

Классификацию элементов клетки (макро-, микро- и ультрамикроэлементы)

Функции отдельных химических элементов

Функции воды в клетке и организме (растворитель, транспортная, опорная, среда протекания, исходное вещество и продукт химических реакций), выделительная, терморегуляционная

Уметь:

Понимать причины различий в составе живых и неживых тел

Иллюстрировать функции воды



3.1

14.09

2.3

Минеральные соли в клетке. Значение основных катионов (калия, натрия, кальция и анионов в организмах растений и животных


1.2.1

Знать:

Функции анионов и катионов клетки

Особенности химического состава клеток животных и растений



3.2.1

16.09

2.3

Аминокислоты. Особенности строения α-аминокислот. Белки. Уровни организации белковой молекулы. Денатурация.



1.2.1


2.1.5, 2.2.1

Знать:

Понятия «аминокислота», «пептидная связь», «полипептид», «белок», «денатурация»

Уровни организации полипептидной молекулы

Факторы поддержания первичной, вторичной, третичной и четвертичной структур молекулы

Уметь:

Объяснять денатурирующее воздействие отдельных факторов (температура, присутствие концентрированных растворов кислот, щелочей, ионов тяжелых металлов и т.д.)

Понимать:

Биохимические причины ограниченности области распространения жизни



3.2.1

16.09

2.3

Функции белка в организме. Ферменты как биокатализаторы


2.2.1

Знать:

Функции белка в клетке (структурная, энергетическая, запасающая, транспортная, рецепторная, защитная, каталитическая (ферментативная), сократительная, регуляторная)

Уметь:

Иллюстрировать примерами отдельные функции белка

Находить в тексте примеры, иллюстрирующие отдельные функции белка




3.2.1, конспект

20.09

2.3

Классификация ферментов


2.2.1

Знать:

Классы ферментов (оксидоредуктазы, трансферазы, гидролазы, лиазы, изомеразы, лигазы (синтетазы))

Функции классов ферментов



3.2.1

21.09

2.3

Лаб.работы «Действие ферментов слюны на крахмал», «Действие каталазы мышц на пероксид водорода»


2.7.2

Уметь:

Выявлять результаты воздействия ферментов на субстрат

Делать вывод из проведенного наблюдения

Понимать

Причины воздействия среды на активность фермента



3.2.2

23.09

2.3

Углеводы. Строение и биологическая роль моносахаридов

1.2.1, 2.2.1

Знать:

Понятия «углевод», «простой сахар (моносахарид)»

Классификацию моносахаридов по количеству атомов углерода и положению кетогруппы

Физические свойства моносахаридов

Функции моносахаридов (энергетическая, запасающая, определение вязкости крови)



3.2.2

23.09

2.3

Олигосахариды и полисахариды. Производные углеводов: хитин, муреин


1.2.1


2.8., 2.6.1

Знать:

Понятия «сложный сахар», «олигосахарид», «полисахарид»

Особенности физических свойств олигосахаридов и полисахаридов

Функции олигосахаридов и полисахаридов в клетке и организме (структурная, запасающая)

Уметь:

По составу перечисляемых углеводов устанавливать принадлежность организмов к определенной систематической группе



3.2.3

27.09

2.3

Липиды, их классификация. Строение и функции триглицеридов (жиров и фосфолипидов)


1.2.1

2.2.1

Знать

Понятия «липид», «триглицерид», «жир», «фосфолипид», «жирная кислота»

Функции жиров и фосфолипидов в клетке (структурная, энергетическая, запасающая, защитная, источник метаболической воды)

Понимать

Взаимосвязь строения вещества и выполняемых им функций



3.2.3

28.09

2.3

Липоиды: воски, жирные кислоты, стероиды, каротиноиды


1.2.1

Знать:

Понятия «гидрофобные свойства», «липоид»

Особенности строения восков, стероидов, каротиноидов

Функции отдельных групп липоидов



Конспект

30.09

2.3

Низкомолекулярные органические вещества клетки. Азотистые основания, нуклеотиды, АТФ, переносчики водорода
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск