Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации27.10.2013
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО : УТВЕРЖДАЮ :

на заседании методического Зам.директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 199

объединения г.Москвы

ГБОУ СОШ №199

г.Москвы ________________ ____________________

Протокол № 1 от 31.08.2012 г.

Руководитель МО В.В.Моисеева М.А.Комлева

Приказ № 91

_______________А.И. Бочарова 01 сентября 2012 год от 01.09.2012 г.


Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ПО ИСТОРИИ
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

Классы: 10 Б
Учителя: Менкенова Лариса Викторовна, высшая квалификационная категория
Количество часов –10 Б -140 часов

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Профильный уровень.





г. Москва

2012/13 учебный год

Пояснительная записка

10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по истории (10 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС 2004 г.), на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (профильный уровень)

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 280 часов для изучения на профильном уровне учебного предмета «История» (т.е. 136 часов в 10 классе) из расчета 4 часа в неделю. При этом программа по Всемирной истории на изучение курса предусматривает не менее 34 учебных часов, по истории России на изучение курса предусматривает не менее 88 учебных часов.

Содержание среднего (полного) исторического образования на профильном уровне ориентировано на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у десятиклассников знаний об основных фактах, процессах и явлениях всемирной истории, понимание общих закономерностей развития человечества.

В освещении Всемирной истории синтезированы современные научные подходы – историко-компаративистский, культурно-антропологический, цивилизационный, теории модернизации. Это позволяет глубже раскрыть сущность различных исторических эпох, показать судьбы регионов в их взаимосвязи, в контексте всемирной истории.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к ос­новной школе, где изучался курс «История» путём углубленного изучения некоторых аспектов, рассмотренных ранее.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской под­готовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращи­вание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более вы­соких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и на­выков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главен­ствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечест­ва, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью Рос­сии во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способно­сти понимать историческую обусловленность явлений и процессов современно­го мира.

Основные содержательные линии примерной программы профильного уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего обра­зования реализуются в рамках двух курсов - «Всеобщей ис­тории» и «Истории России». Изучение истории на про­фильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и прин­ципах системного исторического анализа. Основным объектом изучения явля­ется специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных, культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные (политико-правовые, экономические, социокультурные) особенности.

Учебный предмет «История» входит в область гуманитарных наук.

Изучение истории в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренче­ских убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся куль­турных, религиозных, зтнонациональных традиций, нравственных и социальных уста­новок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготов­ка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин;

• овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами историче­ских источников, поиска и систематизации исторической информации как основы реше­ния исследовательских задач;

• формирование ответственности за историческое образование и историческое мышле­ния - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обу­словленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оце­нок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для Х-ХI классов:

Классы

Объем учебно­го

времени,

час (фед) компонент)



Разделы примерной программы

Резерв

учебного

времени,

ч





История России


Всеобщая история

X

140

История России (с древ­нейших времен до середи­ны XIX в.) — не менее 72 ч

Всеобщая история (с древ­нейших времен до середи­ны XIX в.) — не менее 48 ч

4

XI

138

История России (вторая половина XIX — начало XXI в.) — не менее 72 ч

Всеобщая история (вторая половина XIX — начало XXI в.) — не менее 48 ч

4
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск