Скачать 0.52 Mb.
|
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО : УТВЕРЖДАЮ : на заседании методического Зам.директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 199 объединения г.Москвы ГБОУ СОШ №199 г.Москвы ________________ ____________________ Протокол № 1 от 31.08.2012 г. Руководитель МО В.В.Моисеева М.А.Комлева Приказ № 91 _______________А.И. Бочарова 01 сентября 2012 год от 01.09.2012 г. Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А ПО ИСТОРИИ СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) Классы: 10 Б Учителя: Менкенова Лариса Викторовна, высшая квалификационная категория Количество часов –10 Б -140 часов Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Профильный уровень. г. Москва 2012/13 учебный год Пояснительная записка 10 класс (профильный уровень) Рабочая программа по истории (10 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС 2004 г.), на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (профильный уровень) Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 280 часов для изучения на профильном уровне учебного предмета «История» (т.е. 136 часов в 10 классе) из расчета 4 часа в неделю. При этом программа по Всемирной истории на изучение курса предусматривает не менее 34 учебных часов, по истории России на изучение курса предусматривает не менее 88 учебных часов. Содержание среднего (полного) исторического образования на профильном уровне ориентировано на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у десятиклассников знаний об основных фактах, процессах и явлениях всемирной истории, понимание общих закономерностей развития человечества. В освещении Всемирной истории синтезированы современные научные подходы – историко-компаративистский, культурно-антропологический, цивилизационный, теории модернизации. Это позволяет глубже раскрыть сущность различных исторических эпох, показать судьбы регионов в их взаимосвязи, в контексте всемирной истории. Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «История» путём углубленного изучения некоторых аспектов, рассмотренных ранее. Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Основные содержательные линии примерной программы профильного уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов - «Всеобщей истории» и «Истории России». Изучение истории на профильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. Основным объектом изучения является специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных, культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные (политико-правовые, экономические, социокультурные) особенности. Учебный предмет «История» входит в область гуманитарных наук. Изучение истории в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, зтнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории; • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами; • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных дисциплин; • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; • формирование ответственности за историческое образование и историческое мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории. С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для Х-ХI классов:
|