Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 441.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации19.04.2014
Размер441.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

директор МКОУ СОШ №15 зам.директора по УВР на заседании МО, проведена

внутренняя экспертиза,

протокол №

--------------------------------- -----------------------------
« « 2013 г. « « 2013 г. « « 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Новиковой Ирины Владимировны,

высшая квалификационная категория

по обществознанию, 11класс

2013 -2014 учебный год
II. Пояснительная записка

Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. титульный лист (название программы);

  2. пояснительная записка;

  3. содержание тем учебного курса;

  4. календарно-тематический план;

  5. требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;

  6. критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний;

  7. перечень учебно-методического обеспечения;

список литературы (цифровые образовательные ресурсы).

 
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), а так же на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г..

- авторской программы по обществознанию А.И.Кравченко

Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений.-9е изд. М.: ООО « ТИД Русское слово», 2013г. Допущено Министерством образования РФ. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2013 – 2014 учебный год.

-Рабочие программы Обществознание 10-11 классы автор Н.Н. Черноиванова, Волгоград «Учитель», 2012г. Допущено Министерством образования РФ. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2013 – 2014 учебный год.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения обществознания на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по обществознанию. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

Используется следующий УМК: Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:

Программа:


А.И.Кравченко Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений.-9-е изд. М.: ООО « ТИД Русское слово», 2013.Допущено Министерством образования РФ.
Рабочие программы Обществознание 10-11класс

по учебникам А.И. Кравченко, Е.А.Певцовой 10-11класс

Издательство «Учитель» Волгоград 2012г.
Учебник: А.И. Кравченко, А.И. Певцова «Обществознание: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений-3 е издание- М, «Русское слово»,2013г.

А.И. Кругов «Ставропольский край в истории России» Ст. 2001год

Пособия: 1. Поурочное планирование, технологические карты уроков по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой Обществознание 11 класс, автор Т.В. Петрова,. Издательство «Учитель», Волгоград, 2013г.

-П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко Обществознание полный справочник для подготовки к ЕГЭ, М, Астрель2010г.

-Обществознание Глобальный мир в XXI веке 11 класс. Под ред. Л.В. Полякова М, «Просвещение», 2008г. -Певцова Е.А. Поурочные методические разработки. 11 класс;

-Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 11 класс;

-Кравченко А.И. Тесты по обществознанию. 10-11класс;

-Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11класс;

-Агафонов С.В. Схемы по обществознанию.10-11 класс;

-Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 10 -11класс». Волгоград, Учитель, 2007.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в XI классе в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

- Примерная программа СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) общего образования По ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (базовый уровень) рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, реализации регионального компонента.

Распределение часов по темам составлено по авторской программе. Формулировка названий разделов и тем – соответствует авторской программе. В рабочую программу включены элементы содержания регионального компонента:

Р/к Региональный компонент составляет: 7 часов

10-15 % регионального компонента. Такие темы как:

-Ставрополье сегодня

-Экономика Ставропольского края

-Самоуправление п. Прикалаусский

-Символика Ставропольского края

- Правовая система на Северном Кавказе

-Религия и межнациональные отношения на Северном Кавказе

-Культура народов Северного Кавказа

Используется учебник А.И. Кругов «Ставропольский край в истории России» Ст. 2001год
В соответствии с положением о зачётной системе в МКОУ СОШ №15, и предусмотренным резервом свободного учебного времени в объеме 20 учебных часов (или 14,3 % ) в 10 часами на повторение материала в авторской программе А.И.Кравченко, И.С. Хромова Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений.-9-е изд. М.: ООО « ТИД Русское слово», 2013г.) предусмотрено:

Плановых контрольных уроков (зачетов)………8 часов

Семинаров ………. ………………………………6 часов для подготовки к государственной (итоговой) аттестации.

-Семинар №1 по теме: « Экономика».Подготовка к ЕГЭ

- Семинар №2 «Человек и политика»

-Семинар №3 « Права и обязанности супругов»

-Семинар№4 «Девиантное поведение, и его преодоление»

-Семинар №5 по теме: Культура народов Северного Кавказа

- Семинар № 6«Внутренний мир подростка»

Уроков- практикумов…………………………….3часа
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.
Важнейшими целями изучения курса являются:

- создание условий для развития личности подростка в пе­риод его социального взросления, формирования познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жиз­ненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к со­циальным нормам;

- освоение учащимися на уровне функциональной грамотно­сти системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

- овладение обучающимися умениями познавательной, ком­муникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

- формирование у подростков опыта применения получен­ных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений.
В соответствии положения о зачетной системе, утвержденной в МКОУ СОШ №15 п. Прикалаусский Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные задания, проекты. составление схем, таблиц, словаря по теме урока, практикумы по вопросам из параграфа учебника; диктант; составление устного рассказа по теме; проектная деятельность; создание программ по заданной теме; тесты ; мини-сочинения; работа по карточкам; соцопросы; мини-исследования; решение ситуативных задач; проблемные задания.

Формы итоговой аттестации: зачеты, контрольно-обобщающие уроки проводятся в виде выполнения тестовых заданий различных типов, решения задач, написания эссе.

Сдача зачетной работы определяется отметками по четырёхбалльной системе:

  • «

  • «4» зачёт

  • «3»

  • «2»– незачет.

Оценки 4 и 5 выставляются с учетом выполнения дополнительного задания (творческое, исследовательское, электронная презентация и др.), контрольных работ, устных ответов, проверочных тестов и т.д. в период изучения темы.
Подготовка к итоговой аттестации выпускников в форме и по материалам ЕГЭ.

Кодификатор перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию

Познание

1.3 Виды знаний

1.4 Понятие истины, ее критерии

1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы

1.9 Основные институты общества

1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)

1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

1.10 культура, ее виды и формы

1.15 Мораль

1.13. религия

1.14 искусство

Экономика

2.1 Экономика и экономическая наука

2.2 Факторы производства и факторные доходы

2.3 Экономические системы

2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

2.6 Финансовые институты. Банковская система

2.8 Ценные бумаги

2.9 Рынок труда. Безработица

2.10 Виды, причины и последствия инфляции

2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП

2.12 Роль государства в экономике

2.13 Налоги

2.14 Государственный бюджет

2.15 Мировая экономика

2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

4.2 Государство, его функции

4.3 Политическая система

4.4 Типология политических режимов

4.5 Демократия, ее основные ценности и признаки

4.6 Гражданское общество и государство

4.7 Политическая элита

4.8 Политические партии и движения

4.9 Средства массовой информации в политической системе

4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации

4.11 Политический процесс

4.12 Политическое участие

4.13 Политическое лидерство

4.14 Органы государственной власти РФ

4.15 Федеративное устройство России

Социальные отношения

3.1 Социальная стратификация и мобильность

3.2 Социальные группы

3.3 Молодежь как социальная группа

3.4 Этнические общности

3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации

3.7 Социальный конфликт

3.8 Виды социальных норм

3.9 Социальный контроль

3.10 Свобода и ответственность

3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

3.12 Социальная роль

3.13 Социализация индивида

3.14 Семья и брак

Право

5.1 Право в системе социальных норм

5.2 Система российского права. Законотворческий процесс

5.3 Понятие и виды юридической ответственности

5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ

5.5 Законодательство РФ о выборах

5.6 Субъекты гражданского права.

5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

5.8 Имущественные и неимущественные права

5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака

5.11 Особенности административной юрисдикции

5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса

5.16 Особенности уголовного процесса

5.17 Гражданство РФ

5.20 Правоохранительные органы. Судебная система

Контрольные работы построены в виде КИМОв, с учетом разных типов заданий( часть А,В,С)
III. Содержание тем учебного курса
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск