Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/15
Дата публикации23.01.2014
Размер1.61 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
«Согласовано»: «Утверждаю»:

Зам. директора по УВР Директор ГОУ СОШ №534

________ Каграманян М.Э. ______ Шестакова Д.В.

«_______» __________2013г. Приказ №____от_________

Рабочая учебная программа

по химии

Основная общеобразовательная программа

основного общего образования

Срок реализации программы – 1 год

Предмет биология.

Класс 10 «Б» (профиль).

Разработчик программы Аптулина О.А..

Количество недельных часов –3. Всего часов в году – 102.

Количество контрольных работ–7.

Количество практических работ–12.

Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) автора В..Б.Захарова

Тематическое и поурочное планирование к учебнику Москва, Дрофа, 2005(учебник Захаров В.Б., Мамонтов С. Г., Сонин Н. И. Общая биология 10 класс профильный уровень); составитель: О.А.Аптулина.
Дополнительная литература: 1 Козлова ТА. Методические рекомендации по использованию учебника В.Б. Захарова, СТ. Мамонтова, Н.И. Сонина «Общая биология. 10-11 классы» при изучении биологии на базовом и профильном уровне. - М.: Дрофа, 2005. - 48с; 2) Козлова ТА. Общая биология 10-11 классы. Методическое пособие к учебнику В. Б. Заха¬рова, С. Г. Мамонтова, Н. И. Сонина «Общая биология». - М.: Дрофа, 2001. - 224с;

4) Биология. 10 класс. Профильный курс. Методическое пособие в 2 частях / Сост. И.В.Зверева, А.Ю.Мамонтова.- Волгоград: ИТД «Корифей».- 128с.;5) Биология. 11 класс: поурочные планы по учебнику В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина.- 2-е изд., стереотип./ авт.- сост. Т.И.Чайка.- Волгоград: Учитель, 2008.- 271 с.;6) Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс Биология, б-11 классы. - М.: Дрофа, 2005. -138 с;

Москва – 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) автора В..Б.Захарова, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки обучающихся.

На изучение биологии на профильном уровне отводится 210 часов, в том числе в 10 классе -105 часов, в 11 классе - 105 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю в 10 классе и 3 часов в неделю в 11 классе.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (профильный уровень):

освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественно-научной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора содержания на профильном уровне также лежит знаниецентрический подход, в соответствии с которым мчащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в вузе, обеспечивающие культуру поведения на природе, проведения и оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога. Для формирования современной естественно-научной картины мира при изучении биологии в графе «Элементы содержания» рабочей программы выделены следующие информационные единицы (компоненты знаний): термины, факты, процессы и объекты, закономерности, законы.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников» и полностью соответствуют стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: овладение содержанием, значимым для продолжения образования в сфере биологической науки; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение биологическими методами исследования. Для реализации указанных подходов включенные в рабочую программу требования к ровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации.
Ряд требований реализуется за счет формирования более конкретных умений.
Требование к уровню подготовки - объяснять роль биологических теорий, гипотез в формировании научного мировоззрения - носит обобщающий характер и включает в себя следующие умения:

• выделять объект биологического исследования и науки, изучающие данный объект;

• определять темы курса, которые носят мировоззренческий характер;

• отличать научные методы, используемые в биологии;

• определять место биологии в системе естественных наук.

• доказывать, что организм - единое целое;

• объяснять значение для развития биологических наук выделения уровней организации живой природы;

• обосновывать единство органического мира;

• выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

• отличать теорию от гипотезы.
Требование к уровню подготовки - объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественно-научной картины мира - носит интегративный характер и включает в себя следующие умения:

• определять принадлежность биологического объекта к уровню организации живого;

• приводить примеры проявления иерархического принципа организации живой природы;

• объяснять необходимость выделения принципов организации живой природы;

• указывать критерии выделения различных уровней организации живой природы;

• отличать биологические системы от объектов неживой природы.
Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции и т.д. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности. Нумерация этих работ представлена в следующей таблице.
Перечень лабораторных и практических работ

КЛЕТКА



Название лабораторной работы



Название практической работы

1

Наблюдение клеток растений, животных, бактерий под микроскопом, их изучение и описание.

1

Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий.

2

Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

2

Сравнение процессов брожения и дыхания.

3

Опыты по определению каталитической активности ферментов.

3

Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза.

4

Изучение хромосом на готовых микропрепаратах.

4

Сравнение процессов митоза и мейоза.

5

Изучение клеток дрожжей под микроскопом.

5

Сравнение процессов развития половых. клеток у растений и животных.

6

Опыты по изучению плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетке.

6

Решение задач по молекулярной биологии.

7

Изучение фаз митоза в клетках корешка лука.





ОРГАНИЗМ

8

Построение вариационного ряда и вариационной кривой.

7

Составление схем скрещивания.







8

Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание





9

Решение генетических задач на неполное доминирование.





10

Решение генетических задач на сцепленное наследование.





11

Решение генетических задач на наследование, сцепленное с полом.





12

Решение генетических задач на взаимодействие генов.





13

Выявление источников мутагенов в окружающей среде.





14

Сравнение процессов бесполого и полового размножения.





15

Сравнение процессов оплодотворения у цветковых растений и позвоночных животных.





16

Сравнительная характеристика пород (сортов).





17

Анализ, оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

ВИД

9

Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию.

18

Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию.

10

Выявление изменчивости у особей одного вида.

19

Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора.

11

Выявление приспособлений у организмов к среде обитания.

20

Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отбора.

12

Выявление идиоадаптаций у растений.

21

Сравнение процессов экологического и географического видообразования.

13

Выявление идиоадаптаций у животных.

22

Сравнительная характеристика микро- и макроэволюции.





23

Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений эволюции.





24

Выявление ароморфозов у растений.





25

Выявление ароморфозов у животных.





26

Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле.





27

Анализ и оценка различных гипотез возникновения происхождения человека.





28

Анализ и оценка различных гипотез возникновения формирования человеческих рас.

ЭКОСИСТЕМЫ

14

Наблюдение и выявление приспособлений у организмов к влиянию различных экологических факторов.

29

Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепях и сетях).

15

Выявление абиотических и биотических компонентов экосистем.

30

Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем.

16

Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.

31

Решение экологических задач.

17

Описание экосистем своей местности (видовая и пространственная структура, сезонные изменения, наличие антропогенных изменений).

32

Составление схем круговорота углерода, кислорода, азота.

18

Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях.

33

Анализ и оценка глобальных антропогенных изменений в биосфере.




Итого: 18 лабораторных работ.

Итого: 33 практические работы.


Жирным курсивом выделена практическая работа, которая не представлена в Примерной программе по биологии. Но, так как задачи по молекулярной генетике обязательно входят в Часть 3 контрольной работы ЕГЭ по биологии, эта практическая работа рекомендуется для проведения по усмотрению учителя.

Нумерация лабораторных и практических работ дана в соответствии с приведенным выше перечнем. Часть лабораторных и практических работ включена в состав комбинированных уроков или уроков изучения нового материала. В этом случае работы могут оцениваться по усмотрению учителя. Некоторые практические работы, требующие длительного выполнения, рекомендованы в качестве домашнего задания.
В рабочей программе предусмотрено перераспределение часов, несколько отличное от авторской программы. В 10 классе:

• увеличено количество часов на темы: «Структурно-функциональная организация клеток эукариот», «Обмен веществ и энергии», «Основные закономерности наследственности», «Генетика человека» - так как вышеуказанные темы являются наиболее сложными в курсе Общей биологии и включают в себя большое число лабораторных и практических работ;

• расширен раздел «Индивидуальное развитие» за счет темы «Жизненные циклы растений и животных», так как вопросы этой темы включены в Примерную программу по биологии профильного уровня в объеме 5 часов;

• уменьшено количество часов по темам: «Предпосылки возникновения жизни на Земле» - на 1 час, «Современные представления о возникновении жизни на Земле» - на 3 часа.

В 11 классе:

• увеличено количество часов на тему «Понятие о биосфере» на 2 часа (в рабочей программе по этой теме предусмотрено изучение биохимических циклов азота, фосфора, углерода на отдельных уроках);

• уменьшено количество часов по темам: «Развитие представлений об эволюции живой природы» - на 1 час, «Дарвинизм» - на 1 час, «Основные черты эволюции» - на 2 часа, «Жизнь сообщества» - на 3 часа;

• увеличено количество часов на тему «Взаимоотношения между организмами» на 5 часов. В соответствии с Примерной программой в рабочую программу включены уроки по теме «Агроценозы», не предусмотренные программой В.Б. Захарова, а также выделены в отдельные уроки лабораторные и практические работы. Такое перераспределение часов создает условия для формирования умений и навыков основных видов деятельности, предусмотренных Государственным стандартом (учебно-познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной).

Увеличение количества часов осуществлялось за счет распределения резервного времени. Уменьшение количества часов осуществлялось за счет концентрации и интеграции учебной информации, не предусматриваемой Примерной программой по биологии и включенной в авторскую программу в качестве дополнительных элементов содержания.

Система уроков, представленная в рабочей программе, сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1) Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология 10 класс. Профильный уровень. Ч. 1 /Под ред. проф. В.Б. Захарова. - М.: Дрофа, 2006;

2) Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология 11 класс. Профильный уровень. Ч. 2/Под ред. проф. В.Б. Захарова. - М.: Дрофа, 2006;

рабочей тетради: Сухова Т.С, Козлова Т. А., Сонин Н.И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику. - М.: Дрофа, 2006. - 171с;

а также методических пособий для учителя:

1) Козлова ТА. Методические рекомендации по использованию учебника В.Б. Захарова, СТ. Мамонтова, Н.И. Сонина «Общая биология. 10-11 классы» при изучении биологии на базовом и профильном уровне. - М.: Дрофа, 2005. - 48с;

2) Козлова ТА. Общая биология 10-11 классы. Методическое пособие к учебнику В. Б. Захарова, С. Г. Мамонтова, Н. И. Сонина «Общая биология». - М.: Дрофа, 2001. - 224с;

4) Биология. 10 класс. Профильный курс. Методическое пособие в 2 частях / Сост. И.В.Зверева, А.Ю.Мамонтова.- Волгоград: ИТД «Корифей».- 128с.;

5) Биология. 11 класс: поурочные планы по учебнику В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина.- 2-е изд., стереотип./ авт.- сост. Т.И.Чайка.- Волгоград: Учитель, 2008.- 271 с.;

6) Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс Биология, б-11 классы. - М.: Дрофа, 2005. -138 с;

7) Сборник нормативных документов. Биология /Сост. Э.Д. Днепров, А. Г., Аркадьев. - М.: Дрофа, 2006;

дополнительной литературы для учителя:

1) Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;

2) Болгова И.В. Сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы. - М.: «Оникс 21 е ш «Мир и образование», 2005;

3) Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.:

Дрофа, 2002;

4) Пименов А.В., Пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к разделу «Общая биология». - М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2004;

5) Реброва Л.В., Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии. - М.: Про-шещение, 1997;

6) Фросин В.Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая Биология. - М.: Дрофа, 2004. - 216с;

для учащихся:

1) Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;

2) Фросин В.Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая Биология. - М.: Дрофа, 2004. -216с.

Литература, задания в которой рекомендуются в качестве измерителей:

1) Анастасова Л.П. Общая биология. Дидактические материалы. - М.: Вентана-Граф, 1997. 240с;

2) Биология: школьный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. - 576 с: ил.- («Универсальное учебное пособие»);

3) Иванова Т.В. Сборник заданий по общей биологии: пособие для учащихся общеобразоват.

учреждений/Т.В. Иванова, ГС. Калинова, А.Н.Мягкова. - М.: Просвещение, 2002- (Проверь свои знания);

4) Козлова Т.А. Колосов С.Н. Дидактические карточки-задания по общей биологии. - М.: Издательский Дом «Генджер», 1997. - 96с;

5) Лернер Г. И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. - М.: Аквариум, 1998;

6) Сухова Т.С., Козлова Т.А., Сонин И. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику.- М.: Дрофа, 2005. - 171с;

7) Общая биология: Учеб. для 10-11 кл. с углубл. изучением биологии в шк. /Л. В. Высоцкая,

Ш. Глаголев, Г.М. Дымшиц и др.; под ред. В.К. Шумного и др. - М.: Просвещение, 2001. - 462 с: ил.

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.

МULTIМЕDIА - поддержка курса «Общая биология»

Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание),

Республиканский мультимедиа центр, 2004

Биология 9 класс. Общие закономерности. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006

Подготовка к ЕГЭ по биологии. Электронное учебное издание, Дрофа, Физикон, 2006

• Лаборатория КЛЕТКА • Лаборатория ГЕНЕТИКА • Лаборатория ЭКОСИСТЕМЫ

Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ

www.bio.1seрtеmbег.гu - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»

www.bio.nаtuге.гu - научные новости биологии

www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования

www.km.ru/education. - Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

Утверждаю: Согласовано:

Директор школы: Председатель М/О
___________________ _____________________

«_____»____________ ______г. «_____»____________ _______г.

Календарно-тематическое планирование уроков биология

(предмет)

Классы: 10 «Б» (профиль)

Учитель: Аптулина Ольга Анатольевна

Количество часов в неделю: 3

Плановых контрольных работ: 7

Лабораторных работ:8

Практических работ: 12

Зачетов: 7

Тестов:

Экскурсий:

____________ ___________

____________ ____________
Планирование составлено на основе: Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) автора В..Б.Захарова

Тематическое и поурочное планирование к учебнику Москва, Дрофа, 2005(учебник Захаров В.Б., Мамонтов С. Г., Сонин Н. И. Общая биология 10 класс профильный уровень); составитель: О.А.Аптулина.
Дополнительная литература: 1 Козлова ТА. Методические рекомендации по использованию учебника В.Б. Захарова, СТ. Мамонтова, Н.И. Сонина «Общая биология. 10-11 классы» при изучении биологии на базовом и профильном уровне. - М.: Дрофа, 2005. - 48с; 2) Козлова ТА. Общая биология 10-11 классы. Методическое пособие к учебнику В. Б. Заха¬рова, С. Г. Мамонтова, Н. И. Сонина «Общая биология». - М.: Дрофа, 2001. - 224с;

4) Биология. 10 класс. Профильный курс. Методическое пособие в 2 частях / Сост. И.В.Зверева, А.Ю.Мамонтова.- Волгоград: ИТД «Корифей».- 128с.;5) Биология. 11 класс: поурочные планы по учебнику В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина.- 2-е изд., стереотип./ авт.- сост. Т.И.Чайка.- Волгоград: Учитель, 2008.- 271 с.;6) Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс Биология, б-11 классы. - М.: Дрофа, 2005. -138

Тематическое планирование составил ______________

(подпись)
расшифровка подписи: _________________________

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск