Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер131.46 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной программы и разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни ) и программы курса биологии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) по учебнику «Общая биология. 10–11 классы» автора В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, В.И.Сонин , 2008 г

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Примерная программа выполняет две основные функции:

- информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

- организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Созданные на ее основе авторские учебные программы и учебники должны соблюдать строгую преемственность с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ ПРИ ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ ОБУЧЕНИЯ

(3 часа в неделю)

Дидактико-методической особенностью обучения учащихся общей биологии в профильных классах является целесообразное согласование содержания параграфов учебников (Общая биология/ под ред. акад. В.К. Шумного, проф. Г.М. Дымшица и проф. А.О. Рувинского или Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.. Общая биология. 10 класс. Ч.1/ под ред. Проф. В.Б. Захарова) с требованиями стандарта среднего (полного) общего образования по биологии профильного уровня.

Тема

Часы

Введение

2

Раздел I. Биологические системы: клетка, организм (45 ч)

Химия клетки

9

Клеточные структуры и их функции

10

Обеспечение клеток энергией

7

Наследственная информация и реализация ее в клетке

7

Воспроизведение биологических систем

12

Раздел II. Основные закономерности наследственности и изменчивости (54 ч)

Основные закономерности явлений наследственности

20

Основные закономерности явлений изменчивости

14

Генетические основы индивидуального развития

4

Генетика человека

8

Селекция и биотехнология

8

Итого

101


Для достижения целей, определенных указанным выше стандартом, педагогу необходимо ориентироваться на требования к уровню подготовки выпускников профильных классов по химико-биологическому, биолого-географическому и агротехнологическому направлениям.

Эти требования представлены в приведенной ниже таблице. В ней же обозначены соответствующие параграфы (первыми указаны по учебнику Общая биология/ под ред. акад. В.К. Шумного, проф. Г.М. Дымшица и проф. А.О. Рувинского, а вторыми – по учебнику Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 10 класс. Ч.1; 11 класс. Ч.2/ под ред. проф. В.Б. Захарова), усвоение содержания которых поможет учащимся профильных выпускных классов приобрести знания и умения, определенные стандартом биологического образования для профильных классов.

Требования профильного стандарта биологического образования к знаниям и умениям учащихся 10 класса


Перечень требований профильного стандарта биологического образования для 10 класса

Соответствующие главы, параграфы и некоторые пояснения

1

2

Знать/понимать основные положения биологических теорий:

- клеточной теории

- хромосомной теории наследственности



§1 или §5.5

§31 или §9.3

учений:

- Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений

§80 или §11.1.3

сущность законов:

- Г. Менделя

- сцепленного наследования Т. Моргана

- гомологических рядов в наследственной изменчивости

-зародышевого сходства

- биогенетического


§25, 27 или глава 9

§30 или § 9.3
§36 или §11.1.2

§67 или §7.4

§67

закономерностей:

- изменчивости

-сцепленного наследования

- наследования, сцепленного с полом

- взаимодействия генов и их цитологических основ


§34, 35 или глава 10

§30 или §9.3

§33 или §9.4

§26, 28 или §9.5

правил:

- доминирования Г.Менделя


§25, 26 или §9.2.1

гипотез:

- чистоты гамет


§25, с. 458 или § 9.2.3

строение биологических объектов:

- клетки (химический состав и строение)

- генов, хромосом, женских и мужских гамет

- клеток прокариот и эукариот

- вирусов


§2-10 или главы 3 и 5

§16, 19, 23, 24, 49 или § 3.2.4; 4.1; 6.2

с. 458 или § 5.1; 5.4

§ 18 или §5.6

сущность биологических процессов и явлений:

- обмен веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, брожение, хемосинтез

- митоз

- мейоз

- развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных

- размножение, оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных

- индивидуальное развитие организма (онтогенез)

- взаимодействие генов

- получение гетерозиса, отделанных гибридов


§11. 12 или глава 4

§19 или §5.3

§22 или §6.2, с. 202-207

§23 или §6.2, с. 200-202, 207-208
§23 или §6.2, с. 208-209
§20 или §7.2; 7.3

§28 или §9.5

§82 или §11.2

современную биологическую терминологию и символику

формировать знания на протяжении всего курса

Уметь объяснять:

- роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной картины мира;

- родство живых организмов, используя биологические теории, законы и правила;

- отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека;

- влияние мутагенов на организм человека


обращать внимание на формирование данных умений на протяжении изучения общей биологии в течение всего учебного года


§39

устанавливать взаимосвязи:

- строения и функций молекул в клетке
- строения и функций органоидов клетки

- пластического и энергетического обмена

- световых и темновых реакций фотосинтеза


При закреплении знаний в процессе изучения

§8, 9, 10

§11, 12 или главы 3,4,5

§11 или §4.3

решать задачи разной сложности по биологии

соответственно по темам урока

составлять схемы скрещивания

§25, 26, 27 или глава 9

описывать:

- клетки растений и животных (под микроскопом), готовить и описывать микропрепараты


в процессе лабораторных работ

выявлять:

- отличительны признаки живого (у отдельных организмов)

введение или §1.2, на основе выполнения заданий

сравнивать:

- биологические объекты (клетки растений, животных грибов и бактерий)
- процессы и явления (обмен веществ у растений и животных; пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез; митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение)

делать выводы на основе сравнения


формировать умение сравнивать на протяжении всего курса, особое внимание – на обобщающих уроках

§11, 12, 22, 23 или §4.2; 4.3, §5.3-6.2 §6.1; 6.2

анализировать и оценивать:

- этические аспекты современных исследований в биологической науке


уделять внимание этим проблемам на обобщающих уроках

осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернета) и применять ее в собственных исследованиях

на протяжении изучения всего раздела «Общая биология», используя рубрику «Вопросы для обсуждения»

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- грамотного оформления результатов биологических исследований;

- обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде, мер профилактики распространения вирусных (в том числе ВИЧ-инфекции) и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

- оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам, поведению в природной среде;

- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение)


на протяжении изучения всего раздела «Общая биология», используя рубрику «Вопросы для обсуждения»


Примерная программа среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни ) и программы курса биологии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни)
Учебник «Общая биология. 10–11 классы» автора В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, В.И.Сонин , 2008 г
Календарно-тематические планирование

курса общей биологии 10 класса

при профильном уровне обучения

(3 часа в неделю)
Введение.

Урок 1. Биология – наука о жизни. Критерии живых систем. Урок 2. Уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.

Раздел 1. Биологические системы:

клетка, организм (45 ч)

Тема 1. Химия клетки.

Урок 3. Химический состав клетки. Макро и микроэлементы. Урок 4. Неорганические вещества, входящие в состав клетки. Урок 5. Органические вещества, входящие в состав клетки. Биологические полимеры – белки Урок 6. Функции белков. Урок 7. Органические молекулы - углеводы. Урок 8. Органические молекулы – липиды. Урок 9. Биологические полимеры – нуклеиновые кислоты. Урок 10. Рибонуклеиновые кислоты. АТФ. Урок 11. Зачет по теме «Химия клетки»

Тема 2. Клеточные структуры и их функции.

Урок 12. Цитология – наука о клетке. Клеточная теория строения организмов.

Урок 13. Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Наружная цитоплазматическая мембрана.

Урок 14. Одномембранные органоиды. Урок 15. Двумембранные органоиды. Урок 16. Немембранные органоиды. Урок 17. Клеточное ядро. Хромосомы, хромосомные набор. Урок 18. Особенности строения растительной клетки. Урок 19. Прокариотическая клетка. Урок 20. Вирусы. Урок 21. Зачет по теме «Клеточные структуры и их функции».

Тема 3. Обеспечение клеток энергией.

Урок 22. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Урок 23. Автотрофный тип обмена вещества. Фотосинтез. Световые реакции фотосинтеза.

Урок 24. Темновые реакции фотосинтеза. Урок 25. Хемосинтез. Роль хемосинтерующих бактерий на Земле. Урок 26. Энергетический обмен. Стадии энергетического обмена. Урок 27. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Урок 28. Зачет по теме» Обеспечение клеток энергией».

Тема 4. Наследственная информация и реализация её в клетке.

Урок 29. Генетическая информация в клетке. Биосинтез белка. Транскрипция.

Урок 30. Генетический код. Урок 31. Биосинтез белка. Трансляция. Урок 32. Регуляция транскрипции и трансляции. Урок 33. Современное представление о гене. Урок 34. Решение задач на биосинтезе белка. Урок 35. Зачет по теме «Наследственная информация и реализация её в клетке».

Урок 36. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Урок 37. Фазы митоза. Урок 38. Мейоз, фазы мейоза 1. Урок 39. Мейоз, фазы мейоза 2. Урок 40. Образование половых клеток. Урок 41. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Урок 42. Бесполое и половое размножение. Урок 43. Онтогенез. Эмбриональный период развития. Дробления. Урок 44. Эмбриогенез: гаструляция и органогенез. Урок 45. Сходство зародышей и эмбриональная дифференциация признаков. Причины нарушений развития организма. Урок 46. Постэмбриональный период развития. Урок 47. Зачет по теме «Воспроизведение Биологических систем». Урок из резервного времени – контрольный срез знаний по темам 1-5. Урок из резервного времени – анализ среза, работа над ошибками.

Раздел 2. Основные закономерности наследственности

и изменчивости (54 ч)

Тема 6. Основные закономерности явлений наследственности.

Урок 48. Генетика. Основные понятия генетики. Генетическая символика. Урок 49. Гибридологический метод изучения наследования признаков Г.Менделя.

Урок 50. Законы Г.Менделя. Первый закон – закон единообразия гибридов первого поколения. Урок 51. Второй закон Г.Менделя – закон расщепления. Урок 52. Цитологические основы законов Г.Менделя. Гипотеза чистоты гамет.

Урок 53. Решение генетических задач на моногибридное скрещивание. Урок 54. Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование.

Урок 55. Дигибридное и полигибридные скрещивание. Третий закон Г.Менделя – закон независимого комбинирования. Урок 56. Статический характер законов наследственности. Урок 57. Решение генетических задач на дигибридное скрещивание. Урок 58. Хромосомная теория наследственности. Урок 59. Сцепленное наследование генов. Закон Т. Моргана. Урок 60. Решение генетических задач на сцепленное наследование. Урок 61. Генетика пола. Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Урок 62. Решение генетических задач на наследование, сцепленное с полом. Урок 63. Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных генов. Урок 64. Взаимодействие неаллельных генов. Урок 65. Решение генетических задач на взаимодействие неаллельных генов. Урок 66. Зачет по решению генетических задач. Урок 67. Зачет по теме «Основные закономерности явлений наследственности».

Тема 7. Основные закономерности явлений изменчивости.

Урок 68. Изменчивость признаков организмов. Закономерности изменчивости.

Урок 69. Зависимость проявления генов от условий внешней среды (фенотипическая изменчивость). Урок 70. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Урок 71. Особенности модификационной изменчивости. Урок 72. Статические закономерности модификационной изменчивости. Урок 73. Лабораторная работа «Выявление изменчивости у особей одного вида, построение вариационного ряда и вариационной кривой». Урок 74. Наследственная (генотипическая) изменчивость. Урок 75. Виды мутаций. Урок 76. Классификация мутаций по уровню их возникновения. Генные мутации.

Урок 77. Хромосомные мутации. Урок 78. Геномные мутации. Урок 79. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Урок 80. Обобщающий урок по теме «Закономерности изменчивости». Урок 81. Зачет по теме» Основные закономерности явлений изменчивости».

Тема 8. Генетические основы индивидуального развития.

Урок 82. Основные закономерности функционирования генов в ходе индивидуального развития. Урок 83. Проявление генов в развитии. Плейотропное действие гена. Урок 84. Летальные мутации.

Урок 85. Обобщающий урок по теме «Генетические основы индивидуального развития». Причины возникновения и искусственное получение мутаций. Последствия влияния мутагенов на организм. Меры защиты окружающей среды от загрязнения мутагенами.

Тема 9. Генетика человека.

Урок 86. Особенности и методы изучения генетики человека. Урок 87. Хромосомы и генетические карты человека. Урок 88. Генеалогический метод и анализ родословных. Урок 89. Практическая работа «Составление схем родословных». Урок 90. Близнецовый метод исследования в генетике человека. Урок 91. Наследственные болезни человека. Урок 92. Меры профилактики наследственных заболеваний человека. Решение генетических задач на наследование резус-фактора у человека. Урок 93. Зачет по теме «Генетика человека».

Тема 10. Селекция и биотехнология.

Урок 94. Селекция, её задачи. Урок 95. Методы селекции, их генетические основы. Центры многообразия и происхождения культурных растений. Урок 96. Создание пород животных и сортов растений. Урок 97. Методы селекции растений. Урок 98. Методы селекции животных. Урок 99. Селекция микроорганизмов. Урок 100. Биотехнология, её направления. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленное изменение генома.). Урок 101. Зачет по теме «Селекция и биотехнология».

Урок из резервного времени – контрольный срез знаний по темам 6-10. Урок из резервного времени – анализ среза, работа над ошибками.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск