Скачать 104.7 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г. Липецка Плюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс: 5Б, общеобразовательный Программно-методическое обеспечение: - программа: базовый уровень - использованная литература: Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень Тема урока: «Упрощение выражений». Цели урока:
повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся, организовать работу, направленную на подготовку учащихся к контрольной работе;
развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей, культуру математической речи, логическое мышление;
воспитывать внимание, трудолюбие, самостоятельность, любознательность, стремление познавать новое, расширять кругозор. Оборудование: 1. Мультимедийное оборудование. Презентация Microsoft Power Point. 2. Раздаточный материал: - разноцветные карточки с заданиями; - карточки с заданиями в 3-х вариантах; 3. Три листа бумаги для составления изображений животных. 4. Разрезанные карточки с фрагментами изображений животных. Подготовительная работа перед началом урока: 1. Установить мультимедийное оборудование. 2. Разложить разноцветные карточки с заданиями на столы учащихся. 3. Закрепить на доске листы бумаги для составления изображений животных. Ход урока:
- приветствие; - информация дежурных об отсутствующих на уроке; - проверка готовности учащихся к уроку; - проверка состояния рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, дневника, чертежных принадлежностей. На экране мультимедийного оборудования демонстрируется слайд № 1. Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Вы все услышали звонок, Он позвал нас на урок. Что будем делать мы сегодня? Решать задачи, вычислять Примеры на порядок действий И выраженья упрощать. Квадрат и куб числа мы знаем, Сегодня будем закреплять, Чтобы контрольную работу Успешно завтра написать. Ребята, с помощью этих строчек я сообщила вам цель нашего сегодняшнего урока. Всем ли понятно, что основной целью урока является подготовка к контрольной работе по теме «Упрощение выражений»? Если вопросов нет, то я предлагаю вам отправиться вместе со мной в небольшое путешествие. А вот куда? На этот вопрос нам ответит та группа ребят, у которых на парте лежат карточки зеленого цвета. 1) Задание №1. Разгадайте тайну «волшебных часов». Учитель разъясняет учащимся, как разгадать тайну «волшебных часов»: Ребята! Что бы вы узнали, куда мы с вами отправляемся, необходимо: - решить уравнения, примеры, упростить выражения, записанные на данной карточке; - найти на циферблате часов (часы изображены на карточках зеленого цвета) буквы, которые соответствуют ответам на задания; - записать на карточке полученные слова. Во время выполнения этого задания учитель предлагает остальным учащимся приступить к математической разминке. На экране демонстрируется слайд №2. 2) Математическая разминка (устная работа). Учитель разъясняет учащимся, как выполняется каждое задание ( сами примеры демонстрируются на слайде). - Продолжите цепочку; - Вычислите; - Упростите по цепочке. Следующие задания учащиеся выполняют без использования мультимедийного оборудования.(Учитель задает вопросы, на которые учащиеся отвечают устно). - Квадрат задуманного натурального числа равен 1. Какое число задумано?(Ответ: 1). - Есть ровно 2 числа, равных своему квадрату. Отгадайте, что это за числа? (Ответ: 0 и 1) - Если рассмотреть число 729, то оно является квадратом числа 27 и кубом числа 9. 272=729 93=729. - Найдите ещё какое-нибудь число, которое является квадратом одного числа и кубом другого. (Ответ: 64). Учитель. Ребята, пришло время проверить, как справились с заданием ваши одноклассники, а значит, разгадать куда мы отправляемся в путешествие. 3) Проверка задания №1. На экране слайды №№ 3, 4. Учитель демонстрирует правильный ответ: «В глубины моря», затем называет тех учащихся, кто справился с этим заданием. Учитель: Так как мы оправляемся в путешествие, то нам необходимо иметь при себе записную книжку. Сегодня эту роль будут выполнять ваши тетради. Давайте запишем дату путешествия ( учащиеся записывают дату и тему урока). Учитель: О каком морском животном мы сегодня узнаем много интересного, закрепляя изученный ранее материал? Об этом нам сообщит та группа ребят, у которых на парте лежат карточки розового цвета. 4) Задание №2. (тестовая работа). Учитель: Ребята, вам предстоит тестовая работа. Записав в таблицу буквы, которые соответствуют верному ответу, вы получите зашифрованное слово. Расшифруйте название морского животного, поменяв местами некоторые буквы Сделайте необходимые записи на данных листах.. Учитель проводит с остальными учащимися математический диктант. 5) Математический диктант. (Ответы даны в виде дуги или отрезка. Дуга – «да», отрезок – «нет». Линия должна быть непрерывной). На экране проектора - слайд № 5. Учитель формулирует следующие задания. Учащиеся записывают ответы в своих тетрадях.
По завершению работы демонстрируется слайд №6. С помощью данного слайда учащиеся проверяют свои работы и выставляют оценки. Учитель комментирует решение каждого задания диктанта. На экране демонстрируются слайды №№ 7,8. 6) Проверка задания № 2. Учитель: Ребята, мы приступаем к знакомству с дельфином - замечательным морским животным, которое относится к отряду китообразных. 7) Задание №3. На экране демонстрируется слайд № 9, с заданиями, с помощью которых учащиеся узнают длину тела самого быстроходного дельфина. Работа выполняется в тетрадях самостоятельно каждым учащимся. По окончании работы учитель проверяет правильность выполнения задания. ( Ответ : 1000 см = 10 м). 8) Задание №4. На экране демонстрируется слайд № 10 ( условие уравнения). Учащиеся приступают к решению данного уравнения в своих тетрадях. Один ученик выполняет работу у доски, комментируя каждый шаг. (Ответ : 8 тонн). Учащиеся приступают к выполнению следующего задания. 9) Задание №5 На экране мультимедийного проектора - слайд № 11. Учитель зачитывает интересные факты из жизни дельфинов, а затем предлагает учащимся найти среднюю скорость и среднюю продолжительность жизни дельфина. Условия заданий указаны на слайде № 11, работа выполняется в устной форме. Учитель: любое путешествие – это всегда затрата жизненных сил и энергии. Нам просто необходимо сейчас отдохнуть. Предлагаю провести небольшую физкультминутку. 10) Физкультминутка Демонстрируется слайд № 12. Учитель задает вопросы учащимся, на которые они отвечают «Вот так!» и показывают данное действие. Учитель: -Как живёшь? - А плывёшь? - А идёшь? -Ночью спишь? -А бежишь? -Как рисуешь? -А малюешь? -Как решаешь? -Вычисляешь? -Как шалишь? -А грозишь? -Как сидишь? -А молчишь? По окончании физкультминутки учитель предлагает перейти к следующему заданию. 11) Задание №6. На экране проектора - слайд № 13( условие задачи). Один ученик у доски комментирует решение задачи, а остальные учащиеся выполняют работу в тетрадях. 12) Самостоятельная работа ( в трех вариантах). Учитель: Выполнение данной работы поможет расширить наши знания о дельфинах. Все учащиеся получают карточки с заданиями самостоятельной работы и выполняют данную работу на местах. Они разгадывают названия дельфинов. В это время 3 ученика, по одному от каждого варианта, в ходе решения примеров собирают на доске картинки – фотографии этих дельфинов. Ученики, выполняющие задания у доски, получают разрезанные карточки с изображением дельфинов, на каждой из которых записан пример. Решив данный пример, они находят такой же ответ на большом листе, прикрепленном на доске. Приклеивают обратной стороной данную карточку на определенный участок большого листа. Таким образом каждый ученик, работающий у доски, приклеивает по восемь карточек .Если примеры решены правильно ,должно получиться изображение дельфина. 1 ученик
2 ученик
3 ученик
Задания для учащихся, которые работают на местах:
Вся работа выполняется под музыку. По завершении работы учащиеся видят на доске и на экране изображение дельфина, название которого они расшифровывали через решение упражнений. Демонстрируются слайды №№ 14, 15, 16. Учитель: I вариант: Касатка – длина тела до 10м, масса до 8 т. Это и есть «убийцы китов», могут развивать скорость до 55км/ч. II вариант: Гринда- самые крупные из дельфинов, весьма дружелюбные и миролюбивые. III вариант: Афалина- длина тела до 4м, самая высокая способность к дрессировке. Включается запись звуков, которые издают дельфины. 13) Итог урока. На экране мультимедийного проектора появляется слайд № 17. Учитель подводит итоги урока, сообщает о том, что каждый получит отметку по итогам выполненной работы, отмечает самых активных учеников. Учитель: Не всё сегодня получалось без ошибок, нам с вами есть ещё над чем поработать и поэтому давайте запишем домашнее задание: дидактический материал, стр. 112,В-2, №1-3. Вот закончен урок, Пусть не всё получилось, Но мы отдали друг другу Частичку тепла. Прочь тревоги, волненья Мы всё одолеем, Ведь любовь к математике Помочь нам должна. |
Предмет – математика Класс – 6б учитель Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002 | Конспект урока по теме «Умножение дробей» фио учителя : Зубенко Надежда... Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош» | ||
Учитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | Тема: «Симметрия в живой природе красота, гармония, совершенство» Руководители: Богачева Наталья Владимировна учитель математики и Семенова Ольга Леонидовна учитель биологии | ||
Учитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная... Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | Конспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош... ... | ||
Предмет: математика Учебник: Истомина Н. Б. Математика. 1 класс Класс Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы... | Тема: «Проблемные ситуации и подходы к их решению» Предмет: проектная деятельность Харитонова Светлана Леонидовна, учитель истории и обществознания высшей категории маоу гимназия г. Чайковский | ||
Казакова Марина Сергеевна, учитель информатики и математики первой... | Конспект урока математики по учебнику А. Г. Мордкович. "Математика.... Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | ||
Применение производной при решении задач предмет математика Класс 11 Учитель Давыдова Е. В Систематизировать знания учащихся по теме «Производная функции» и выяснить степень освоения её учащимися | Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т.... | ||
«избранные вопросы математики» Составила учитель математики Подколзина Е. Н Предлагаемый курс содержит совершенно не проработанные в базовом курсе школьной математики вопросы и своим содержанием сможет привлечь... | Конспект урока по теме «Сложен ие и вычитание смешанных чисел». Каунова... Каунова Галина Александровна – учитель математики мбоу «сош №13 с уиоп» г. Губкина Белгородской области | ||
Устный журнал «развитие идей энергоресурсосбережения в средней школе» Автор – составитель: Захарова Светлана Леонидовна, учитель математики и физики I квалификационной категории моу староисаковской сош... | Конспект урока Предмет : обучение грамоте Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 |