Скачать 72.97 Kb.
|
Мастер-класс Харитонова Светлана Леонидовна, учитель истории и обществознания высшей категории МАОУ Гимназия г. Чайковский Тема: «Проблемные ситуации и подходы к их решению» Предмет: проектная деятельность Цель: демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной среды; разработка авторской модели урока в режиме проектной технологии. Задачи:
Структура проведения мастер–класса
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС. Используя современные педагогические технологии, учителю необходимо организовать деятельность учащихся. Позиция учителя должна быть следующей: идти в класс не с ответом (готовыми знаниями, умениями, навыками), а с вопросом. Знания обучающихся должны стать результатом их собственных поисков. Позиция ученика: за познание мира (в специально организованных для этого условиях). Достичь этих целей можно, используя метод проектов. Проектная технология - универсальная образовательная технология: «обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании». Позволяет ученикам моделировать собственную деятельность, обозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезы, делать выводы и заключения, добиваться определенного результата, приобретать знания самостоятельно в поиске, пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, исполнять разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника) 2. Практическое занятие. Интерпретация притчи. Задание участникам:
Притча про слона Четверо слепых впервые в жизни встретились со слоном. Один из них дотронулся до хобота и сказал: «Слон похож на толстый канат». «Слон похож на столб», — сказал другой, ощупав ногу слона. Третий коснулся слоновьего живота и заявил: «Слон похож на огромную бочку». «Он похож на циновку», — потрогав слона за ухо, возразил четвертый. На этом этапе учебного занятия организуется диалог, во времякоторого происходит преодоление проблемной ситуации на актуальном уровне развития детей. В диалоге происходит проявление личной позиции учащихся по отношению к притче и выявление дефецитов для практического решения. Учитель фиксирует мнения детей.
На данном этапе происходит практическая работа с понятием «образ проблемы», понимание данного образа и представление примера. Групповая работа на этом этапе позволяет структурировать знания с понятием «проблема», на практике примененить новые знания, вступать в новые формы коммуникации.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приоритетными становятся социально-проблемные экологические ситуации и экологически ориентированная учебно-социальная практика по... | Проектная деятельность в начальной школе Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую... | ||
Проектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время | Методическое пособие» Тема : «Проектная деятельность как форма организации... Тема : «Проектная деятельность как форма организации исследовательской работы учащихся» | ||
План-конспект урока математики в 5-м классе Развить интеллектуальные умения: анализировать, делать выводы, выделять закономерности, контролировать свою учебную деятельность,... | Тема: «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно... Идея: организовать исследовательскую деятельность учащихся по биологии через использование краеведческого материала | ||
«Проектная деятельность на уроках обществознания» Проектная деятельность... Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило,... | Проектная деятельность младших школьников Она дает возможность качественно поднять уровень знаний и умений учащихся через проникновение в закономерные связи природы и общества.... | ||
Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская... «краснокосаровская средняя общеобразовательная школа» мглинского района брянской области | Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Здоровое питание" «балуют» нас походами в Макдональдс, в кафетерии и т д. Удивительно, но то, что хорошо всем известно, так стойко игнорируется. Мы... | ||
Тема: «Рынок» Научить комплексному восприятию и осмыслению понятий «рынок, спрос, предложение, цена». Уметь находить взаимосвязь между спросом... | Тема: «Рынок» Научить комплексному восприятию и осмыслению понятий «рынок, спрос, предложение, цена». Уметь находить взаимосвязь между спросом... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Кто что делает в жилищной сфере» учащиеся 8Б класса (кл руководитель Макасина Л. В.)познакомились с алгоритмом действий при аварийной... | Предмет и методы анализа Предмет и подходы История детской психологии: Учебник для студ пед вузов. – М.: Гуманит изд центр владос, 1998. – 272 с | ||
Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог... А обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Создаю проблемные, поисковые исследовательские... | Контрольно-оценочные средства (тесты) Культура как предмет гуманитарного знания. Специфика культурологического знания: предмет и метод. Основные подходы к определению... |