Скачать 37.23 Kb.
|
Физико-математический факультет (ФМФ) Учитель – Колесникова Мария Александровна, 457 группа, 5 курс Руководитель команды – Подстригич Анна Геннадьевна План-конспект урока математики в 5-м классе Тема: Римская система счисления. «По следам римской нумерации». Цели урока:
Содержание темы: данная тема входит в программу 5-го класса (на изучение отводится 1 час), содержится в любом действующем учебнике по математике. Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о позиционной и непозиционной записи натуральных чисел. Организационные формы общения: индивидуальная, групповая, коллективная. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки, листы с заданиями, фломастеры и др.), программное обеспечение, презентация в Power Point по теме урока. Ход урока:
Учитель через проектор на экране демонстрирует серию слайдов (изображение циферблата часов, исторических дат на памятниках и зданиях, клавиатуры современной модели сотового телефона, хронологической шкалы времени и др.) и обращается к учащимся с вопросом: как вы думаете, что общего в этих иллюстрациях? Разворачивается диалог. Формулируется цель урока: исследовать римскую систему счисления. Учитель предлагает начать выписывать слова, словосочетания, которые связаны с темой урока. Список начинается с таких понятий, как «нумерация», «натуральные числа» и «цифры». Учитель просит продолжить эти записи по ходу урока.
1) Предлагается исследовать сравнительную таблицу с записями чисел в арабской и римской системах счисления и выделить особенности римской нумерации. Затем учитель просит сравнить результаты проведенного исследования с нормативным материалом. Так учащиеся самостоятельно приходят к правилам записи чисел в римской системе счисления, сравнивают римскую систему счисления с позиционной. 2) Учитель делает небольшой экскурс в историю развития римской нумерации. 3) Один из учащихся делает сообщение об истории происхождения символов римской нумерации ( I – это один палец, V– ладошка, рука, X – две скрещенных руки; учащиеся повторяют движение рук). Учитель отмечает, что это была небольшая пальчиковая гимнастика.
Учащиеся переводят числа из одной системы счисления в другую, применяют правила перевода, осуществляют взаимоконтроль в парах, в которых далее продолжают работу по выполнению творческих заданий. Диагностика успешности с элементами самодиагностики реализуется в решениях творческих заданий, которые ученики оформляют фломастерами на листах формата А4; каждая группа у доски защищает свой мини-проект.
Ученикам предлагаются задания, развивающие умение видеть закономерности. Ответ каждого задания – какое-нибудь число. С целью развития навыков самоконтроля предлагается на экране таблица с числовыми ответами и соответствующими им буквами, из которых должно получиться слово – цифра славянской нумерации (еще одной непозиционной системы счисления). Примеры заданий: Вставьте пропущенную цифру:
В 12 ставьте недостающую цифру: 12 9 14 15 18 22 13 17 15 19 10 Что нового вы узнали на уроке? Какие слова вы добавили к записанным на доске в начале урока? Используя эти слова, предлагается составить кроссворд по теме «Позиционные и непозиционные системы счисления». Это одно из ваших домашних заданий. По желанию предлагается сделать сообщение о славянской системе счисления. Кроме того нужно поработать в электронном практикуме в разделе «Римская система счисления»: |
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | План-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого... На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития... | ||
Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Рящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение... План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | План-конспект урока математики в 3 классе Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете | ||
Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория |