План-конспект урока математики в 5-м классе





Скачать 37.23 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока математики в 5-м классе
Дата публикации12.08.2014
Размер37.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Физико-математический факультет (ФМФ)

Учитель – Колесникова Мария Александровна, 457 группа, 5 курс

Руководитель команды – Подстригич Анна Геннадьевна
План-конспект

урока математики в 5-м классе
Тема: Римская система счисления. «По следам римской нумерации».

Цели урока:

  1. Обобщить и обогатить знания учащихся о чтении и записи натуральных чисел.

  2. Развить интеллектуальные умения: анализировать, делать выводы, выделять закономерности, контролировать свою учебную деятельность, работать с учебным текстом, решать проблемные ситуации в творческом режиме.

  3. Развить интерес к предмету, самостоятельность, умение работать в группе.

Содержание темы: данная тема входит в программу 5-го класса (на изучение отводится 1 час), содержится в любом действующем учебнике по математике.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о позиционной и непозиционной записи натуральных чисел.

Организационные формы общения: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки, листы с заданиями, фломастеры и др.), программное обеспечение, презентация в Power Point по теме урока.

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности, актуализация опорных знаний учащихся о позиционной записи натуральных чисел. Привлечение учащихся к постановке цели урока. (3 мин)

Учитель через проектор на экране демонстрирует серию слайдов (изображение циферблата часов, исторических дат на памятниках и зданиях, клавиатуры современной модели сотового телефона, хронологической шкалы времени и др.) и обращается к учащимся с вопросом: как вы думаете, что общего в этих иллюстрациях?

Разворачивается диалог.

Формулируется цель урока: исследовать римскую систему счисления.

Учитель предлагает начать выписывать слова, словосочетания, которые связаны с темой урока. Список начинается с таких понятий, как «нумерация», «натуральные числа» и «цифры». Учитель просит продолжить эти записи по ходу урока.

  1. Введение нового понятия. (10 мин)

1) Предлагается исследовать сравнительную таблицу с записями чисел в арабской и римской системах счисления и выделить особенности римской нумерации.

Затем учитель просит сравнить результаты проведенного исследования с нормативным материалом.

Так учащиеся самостоятельно приходят к правилам записи чисел в римской системе счисления, сравнивают римскую систему счисления с позиционной.

2) Учитель делает небольшой экскурс в историю развития римской нумерации.

3) Один из учащихся делает сообщение об истории происхождения символов римской нумерации ( I – это один палец, V– ладошка, рука, X – две скрещенных руки; учащиеся повторяют движение рук). Учитель отмечает, что это была небольшая пальчиковая гимнастика.

  1. Осмысление изученного. (10 мин)

Учащиеся переводят числа из одной системы счисления в другую, применяют правила перевода, осуществляют взаимоконтроль в парах, в которых далее продолжают работу по выполнению творческих заданий.

Диагностика успешности с элементами самодиагностики реализуется в решениях творческих заданий, которые ученики оформляют фломастерами на листах формата А4; каждая группа у доски защищает свой мини-проект.

  1. Рефлексия. Подведение итогов, комментирование домашнего задания. (7 мин)

Ученикам предлагаются задания, развивающие умение видеть закономерности. Ответ каждого задания – какое-нибудь число. С целью развития навыков самоконтроля предлагается на экране таблица с числовыми ответами и соответствующими им буквами, из которых должно получиться слово – цифра славянской нумерации (еще одной непозиционной системы счисления). Примеры заданий:

Вставьте пропущенную цифру:

  1. D C L X V ...

  2. 10 11 100 101 110 ...

  3. I III V VII IX ...

  4. 2 5 8 11 …..

В
12
ставьте недостающую цифру:
12

9





14

15

18

22




13

17

15

19

10

Что нового вы узнали на уроке? Какие слова вы добавили к записанным на доске в начале урока? Используя эти слова, предлагается составить кроссворд по теме «Позиционные и непозиционные системы счисления». Это одно из ваших домашних заданий. По желанию предлагается сделать сообщение о славянской системе счисления. Кроме того нужно поработать в электронном практикуме в разделе «Римская система счисления»:


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока математики в 5-м классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План-конспект урока математики в 5-м классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока математики в 5-м классе iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План-конспект урока математики в 5-м классе iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока математики в 5-м классе iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока математики в 5-м классе iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект урока математики в 5-м классе iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока математики в 5-м классе iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
План-конспект урока математики в 5-м классе iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План-конспект урока математики в 5-м классе iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План-конспект урока математики в 5-м классе iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План-конспект урока математики в 5-м классе iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока математики в 5-м классе iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
План-конспект урока математики в 5-м классе iconПлан-конспект урока математики в 3 классе
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете
План-конспект урока математики в 5-м классе iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока математики в 5-м классе iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск