Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности» Смирнова Ольга Ильинична





Скачать 28.57 Kb.
НазваниеКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности» Смирнова Ольга Ильинична
Дата публикации03.10.2013
Размер28.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности»
Смирнова Ольга Ильинична,

учитель математики
Тема урока: «Все действия с целыми числами, десятичными дробями и

числами, полученными при измерении. Решение задач».
Цели и задачи:

  1. Совершенствовать навык устных вычислений.

  2. Совершенствовать умение решать простые арифметические задачи всех типов.

  3. Формировать умение выполнять все действия с целыми числами, десятичными дробями и числами, полученными при измерении в пределах 1 000 000.

  4. Формировать умение решать составные арифметические задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз; на нахождение суммы двух чисел.

  5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  6. Коррекция осанки, зрения.


Оборудование: таблицы для устных вычислений, карточки с

индивидуальными заданиями.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

П. Устный счет.

Сегодня мы поговорим с вами о наших вредных привычках и о том, как мы должны заботиться о своем здоровье.

Задачи для устного счета:

1). Средняя продолжительность жизни мужчин в нашей стране – 60 лет, а средняя продолжительность жизни женщин – 72 года. На сколько в среднем дольше живут в нашей стране женщины, чем мужчины? Как вы думаете, с чем это связано?

2). В 2003 году по данным Всемирной организации здравоохранения от рака легких в мире погибло всего 900 000 человек. Причины болезни у 100 000 человек были различные, а все остальные погибли от рака легких, вызванного курением. Сколько человек в мире погибло от рака легких, вызванного курением?

3). За 8 минут наше сердце в среднем сокращается 560 раз. Сколько раз в среднем сокращается наше сердце за 1 минуту?

4). Чтобы сохранить здоровье человек должен заниматься спортом 5 раз в неделю хотя бы по 30 минут. Сколько времени мы должны тратить в неделю

на занятие спортом?

5). Температура тела здорового человека – 36,3 градуса. У больного она повысилась на 2,5 градуса. Какой стала температура больного?

6). Рост: был – 1 м 58 см.

стал – 1 м 70 см.

Задание: по краткой записи придумать условие задачи и вопрос к ней.

7). Термометр стоит 19 р. 80 к.

Горчичники стоят 6 р. 20 к.

Задание: придумать вопрос к задаче так, чтобы она решалась сложением; вычитанием.

8). Российский витаминный препарат «Компливит» стоит 80 р., а импортный препарат «Центрум» стоит 300 р. Сколько денег мы сэкономим, если купим витамины, выпущенные в России?.

9). В 1 апельсине содержится примерно 40 мг витамина С. Сколько миллиграммов витамина С содержится в 1 кг апельсинов? (примерно 6 штук).

Ш. Работа по теме. Решение составных арифметических задач.

1 вариант. Для школьного медицинского кабинета купили 12 флаконов сиропа от кашля по 179 р. за каждый и 17 упаковок витаминов по 236 р. за каждую. Сколько всего денег заплатили за медицинские препараты?

1). 179 р. х 12 = 2148 р.

2). 236 р. х 17 = 4012 р.

3). 2148 р. + 4012 р. = 6160 р.

П вариант. (Задача решается с предварительным разбором).

Летом в санатории отдохнуло 384 мужчины, женщин в 14 раз больше, чем мужчин, а детей в 6 раз меньше, чем женщин. Сколько всего человек отдыхало летом в санатории?

1). 384 ч. Х 14 = 5376 ч.

2). 5376 ч. : 6 = 896 ч.

3). 5376 ч. + 384 ч. + 896 ч. = 6656 ч.

1У. Самостоятельная работа. Решение примеров.

1 вариант: 2 вариант:

2004х16-57750:35=30414 (3212-2780):12=36

106,4:4-7,386=19,214 (17,2-0,625)х5=82,875

24 кг 8 г + 7 кг 387 г = 31 кг 395 г 16 р.38 к.+25 р.9 к.=41 р.47 к.

60 т – 3 т 925 г = 56 т 075 г 17 км – 2 км 625 м

У. Дополнительное задание.

Подсчитать, сколько денег истратит за год на покупку сигарет заядлый курильщик, выкуривающий за день по одной пачке сигарет (стоимость одной пачки сигарет равна примерно 25 р.)

365 х 25 р. = 9125 р.

У1. Проверка решения задач (по вариантам).

УП. Подведение итогов. Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности» Смирнова Ольга Ильинична iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности» Смирнова Ольга Ильинична iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности» Смирнова Ольга Ильинична iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности» Смирнова Ольга Ильинична iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности» Смирнова Ольга Ильинична iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности» Смирнова Ольга Ильинична iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности» Смирнова Ольга Ильинична iconКонспект урока математики по теме: «Решение задач» 4 класс
Цель урока: дать представление о мифе, его природе; приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии
Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности» Смирнова Ольга Ильинична iconКонспект интегрированного урока математики и литературного чтения...
Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль»
Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности» Смирнова Ольга Ильинична iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности» Смирнова Ольга Ильинична iconПлан-конспект урока математики в 5А классе Тема: «Упрощение выражений. Решение уравнений»
Оборудование урока: карточки с текстом работы (в III-Х вариантах) карточка – консультант. «Алгоритм решения задач уравнением» сигнальные...
Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности» Смирнова Ольга Ильинична iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности» Смирнова Ольга Ильинична iconУроке математики в 1 классе. Математика. 1 класс. Тема «Целое и Части»
Устный счет на уроке математики с применением «Палитры. Карточки. Серия от 1 до 100»
Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности» Смирнова Ольга Ильинична iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности» Смирнова Ольга Ильинична iconАнализ урока 16 февраля 2010 год
Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной...
Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности» Смирнова Ольга Ильинична iconКонспект урока математики
Совершенствовать умения решать примеры на порядок выполнения арифметических действий
Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности» Смирнова Ольга Ильинична iconЛепихина Ольга Викторовна, учитель математики моу сош №5
Использование таких задач на уроках математики должно повысить интерес школьников к истории родного края, будет способствовать расширению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск