Скачать 28.57 Kb.
|
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения его эффективности» Смирнова Ольга Ильинична, учитель математики Тема урока: «Все действия с целыми числами, десятичными дробями и числами, полученными при измерении. Решение задач». Цели и задачи:
Оборудование: таблицы для устных вычислений, карточки с индивидуальными заданиями. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Ход урока: 1. Организационный момент. Сообщение темы урока. П. Устный счет. Сегодня мы поговорим с вами о наших вредных привычках и о том, как мы должны заботиться о своем здоровье. Задачи для устного счета: 1). Средняя продолжительность жизни мужчин в нашей стране – 60 лет, а средняя продолжительность жизни женщин – 72 года. На сколько в среднем дольше живут в нашей стране женщины, чем мужчины? Как вы думаете, с чем это связано? 2). В 2003 году по данным Всемирной организации здравоохранения от рака легких в мире погибло всего 900 000 человек. Причины болезни у 100 000 человек были различные, а все остальные погибли от рака легких, вызванного курением. Сколько человек в мире погибло от рака легких, вызванного курением? 3). За 8 минут наше сердце в среднем сокращается 560 раз. Сколько раз в среднем сокращается наше сердце за 1 минуту? 4). Чтобы сохранить здоровье человек должен заниматься спортом 5 раз в неделю хотя бы по 30 минут. Сколько времени мы должны тратить в неделю на занятие спортом? 5). Температура тела здорового человека – 36,3 градуса. У больного она повысилась на 2,5 градуса. Какой стала температура больного? 6). Рост: был – 1 м 58 см. стал – 1 м 70 см. Задание: по краткой записи придумать условие задачи и вопрос к ней. 7). Термометр стоит 19 р. 80 к. Горчичники стоят 6 р. 20 к. Задание: придумать вопрос к задаче так, чтобы она решалась сложением; вычитанием. 8). Российский витаминный препарат «Компливит» стоит 80 р., а импортный препарат «Центрум» стоит 300 р. Сколько денег мы сэкономим, если купим витамины, выпущенные в России?. 9). В 1 апельсине содержится примерно 40 мг витамина С. Сколько миллиграммов витамина С содержится в 1 кг апельсинов? (примерно 6 штук). Ш. Работа по теме. Решение составных арифметических задач. 1 вариант. Для школьного медицинского кабинета купили 12 флаконов сиропа от кашля по 179 р. за каждый и 17 упаковок витаминов по 236 р. за каждую. Сколько всего денег заплатили за медицинские препараты? 1). 179 р. х 12 = 2148 р. 2). 236 р. х 17 = 4012 р. 3). 2148 р. + 4012 р. = 6160 р. П вариант. (Задача решается с предварительным разбором). Летом в санатории отдохнуло 384 мужчины, женщин в 14 раз больше, чем мужчин, а детей в 6 раз меньше, чем женщин. Сколько всего человек отдыхало летом в санатории? 1). 384 ч. Х 14 = 5376 ч. 2). 5376 ч. : 6 = 896 ч. 3). 5376 ч. + 384 ч. + 896 ч. = 6656 ч. 1У. Самостоятельная работа. Решение примеров. 1 вариант: 2 вариант: 2004х16-57750:35=30414 (3212-2780):12=36 106,4:4-7,386=19,214 (17,2-0,625)х5=82,875 24 кг 8 г + 7 кг 387 г = 31 кг 395 г 16 р.38 к.+25 р.9 к.=41 р.47 к. 60 т – 3 т 925 г = 56 т 075 г 17 км – 2 км 625 м У. Дополнительное задание. Подсчитать, сколько денег истратит за год на покупку сигарет заядлый курильщик, выкуривающий за день по одной пачке сигарет (стоимость одной пачки сигарет равна примерно 25 р.) 365 х 25 р. = 9125 р. У1. Проверка решения задач (по вариантам). УП. Подведение итогов. Выставление оценок. |
Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Рящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | ||
Конспект урока математики по теме: «Решение задач» 4 класс Цель урока: дать представление о мифе, его природе; приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии | Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения... Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль» | ||
Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | План-конспект урока математики в 5А классе Тема: «Упрощение выражений. Решение уравнений» Оборудование урока: карточки с текстом работы (в III-Х вариантах) карточка – консультант. «Алгоритм решения задач уравнением» сигнальные... | ||
Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | Уроке математики в 1 классе. Математика. 1 класс. Тема «Целое и Части» Устный счет на уроке математики с применением «Палитры. Карточки. Серия от 1 до 100» | ||
Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Анализ урока 16 февраля 2010 год Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной... | ||
Конспект урока математики Совершенствовать умения решать примеры на порядок выполнения арифметических действий | Лепихина Ольга Викторовна, учитель математики моу сош №5 Использование таких задач на уроках математики должно повысить интерес школьников к истории родного края, будет способствовать расширению... |