Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения во втором классе с использованием активных методов обучения





Скачать 115.73 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного урока математики и литературного чтения во втором классе с использованием активных методов обучения
Дата публикации03.10.2014
Размер115.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок



Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения во втором классе с использованием активных методов обучения
Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С.Михалкова «Новогодняя быль»
Учитель: Боклач Ирина Алексеевна,

МБОУ СОШ № 6 с углубленным изучением английского языка

Цель урока:

закрепить изученное на уроке математики, опираясь на содержание рассказа

С. Михалкова «Новогодняя быль»

Общие задачи урока.
Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, трудолюбие,

ответственность.
Коммуникативные:

- формировать умение работать в группе, сотрудничать;

- прививать уважение к окружающим;

- учить способам самоконтроля и взаимоконтроля.
Развивающие:

- развивать умение самостоятельно добывать знания, работать с разными

источниками информации;

- развивать речь, логическое мышление, внимание пространственное

воображение.
Частные задачи урока.



Математические

Закрепить умения обучающихся:

а) выполнять устные приёмы (+) и (-) в пределах 100;

б) решать составные задачи с увеличением, уменьшением числа на несколько единиц;

в) находить неизвестное число в уравнении, используя модель «целое и часть»

Расширить знания по геометрии

Литературные

Совершенствовать навыки техники чтения;

развивать умение задавать вопросы, полно и точно отвечать на поставленные вопросы, анализировать информацию и делать выводы;

формировать умение прогнозировать текст;

обогащать словарный запас учащихся;

прививать интерес к чтению.


Оборудование к уроку.
Индивидуальные листы с заданиями по математике, ёлочки – фишки, бумажные

снежинки с вопросами, разноцветные смайлики, силуэты ёлочек с комплектом

фигур к игре «Треугольники», сигнальные фонарики, конверты с карточками заданий,

оборудование ИКТ, презентация, бумажные ель и звезда, клей.


































Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.


Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, пожелайте хорошей работы на уроке. Я тоже желаю вам сегодня только успехов.

Приготовьте ладошки. Прикоснитесь друг к другу ладошками.

Пусть на вашем сердце будет легко. Пусть на протяжении всего урока вас поддерживает душевное тепло ваших друзей.




II


Актуализация знаний


-Каждый из вас пришёл в школу с какой-то целью. Какой?

«Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочёл на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

-Что, по-вашему, это значит?

- Нужно учить новое, не забывая старого.



Чему-то научиться


Ответы учеников

III.



Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие в то место мира, где не бывает зимы, - в Африку.

- Покажите её на карте.

- В пути вам предстоит выполнить различные математические и не только задания. Готовы к путешествию?

- На уроке вы будете работать в группах. слайд 1

Напоминаю правила работы в группе слайд 2

- Выберите капитана в своей группе.

-Из текста, который будет вам предложен, нужно максимально использовать информацию для выполнения заданий по математике, окружающему миру, литературному чтению и русскому языку. В конце урока вам предстоит работа с интегрированным тестом.


Ученик показывает на карте мира

Класс заранее разделён на 4 группы
Выбирают ответственного в команде

IV.

Проблемный вопрос

- О каком жителе Центральной Африки пойдёт речь в тексте, вы узнаете, отгадав загадку.

Он ходит голову задрав,

Не потому что, гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому что он … (слайд 3 )
- А что вы знаете о жирафе? А знаете, сколько весит жираф? Кто главный враг жирафа?

- На эти и другие вопросы вы сможете узнать ответ, прочитав текст.


Жираф
(Ученики высказывают свои предположения)

IV.

Работа по теме урока
1. Чтение текста учащимися

2. Организация деятельности групп
3. Работа по блокам

Подвижная физкультурная минутка

Физминутка для глаз
V. Работа с тестом

VI. Рефлексия

VII. Итог урока



-Перед каждым из вас лежит текст. Прочитайте его.

- На уроке присутствуют четыре группы. Капитан будет раздавать каждому члену своей команды задания указанного блока.

1 блок – математика слайд 4
Задания:

1. Лев – практически единственный враг жирафа. Масса взрослого льва 230 кг. На сколько вес взрослого льва меньше веса взрослого жирафа? (Нужную информацию о массе жирафа найди в тексте)
7т 8кг = кг

1км 100м= м
200 640 – 860х3 + 410
2. Жираф услышал, как подкрадывается львица. Он бросился бежать и за 3 минуты пробежал 3 км. Сколько км пробежал бы жираф за 7 минут? За 28 минут, если бы бежал с такой же скоростью?

6ч 14мин = мин

4ч 20мин = мин
240х2 + 36 574 + 6:2
3. В неволе нет возможности предлагать жирафам ветки их любимых мимоз, акаций, фикусов. Они с удовольствием съедают 50 веников, 15 кг травы и 5 кг хлеба. Сколько кг указанного продовольствия им понадобится на 2 дня?
5т 10кг = кг

5км 200м = м
300 520 – 320 х2 + 800
4. За день жираф съедает до 80 кг зелёной массы, а слон в 4 раза больше. Какая масса зелени понадобится слону и жирафу вместе?
8ч 30 мин = мин

5т 6кг = кг
510х2 + 42 250 – 8:4

(Учитель показывает слайд 5)


2 блококружающий мир слайд 6

Каждой команде, используя информацию из текста, нужно будет ответить на свой вопрос.

- Капитаны, раздавайте задания.

Вопросы:

В каком положении спит жираф?

Как жираф справляется со львами?

Как приспособился жираф для жизни в засушливых районах?

Почему жираф с первого взгляда кажется довольно нескладным животным?

(Учитель демонстрирует слайды 7, 8, 9,10, а ученики комментируют)

3 блок – литературное чтение слайд 11
Задания:
В какой из разделов сборника можно поместить этот текст?

  • О братьях наших меньших

  • Сказочные истории

  • Неизвестное об известном


К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнёс прочитанный текст?

  • Сказка

  • Научно-познавательный

  • Легенда

  • Инструкция

  • Повесть


Какое значение вложено в сочетание «жираф очень грациозное животное»?

  • Изящный, стройный

  • Нелепый, неуклюжий


Вставь пропущенные слова

Длинный, важный, словно граф

Ходит в Африке …

Рядом статно, как графиня,

Щиплет пальму …
Жирафинь в природе нет!

Это шуточный ответ.

А супруга пятнистого графа

Называется просто ЖИРАФА!
(Учитель - слайды 12, 13)

4 блок – русский язык слайд 14
Найти в первом абзаце два однокоренных прилагательных. Разобрать их по составу.
Выписать из 2 абзаца одно прилагательное с приставкой. Дописать ещё два однокоренных слова.
Из последнего предложения 2 абзаца выписать прилагательное и указать количество букв и звуков.
В 1 абзаце есть две формы одного и того же слова. Найди их, выпиши их так, как они стоят в тексте, укажи падеж и число для каждого.
(Учитель демонстрирует слайд 15)
- Ребята, вы молодцы! Каждая группа справилась с предложенными заданиями в блоках. Работали дружно, организованно.

- Я думаю, что и с тестом вы тоже справитесь.

Капитаны, раздайте каждому члену команды интегрированный тест.


Тест

Математика

Жирафы живут стадами до 12 особей. Из них 1/6 часть – детёныши. Сколько детёнышей в стаде?

2

4

6
Окружающий мир

Жираф способен передвигаться со скоростью:

100 км/ ч

50 км/ ч

80 км/ ч
Русский язык

Какая схема соответствует слову засушливых?
Литературное чтение

В названии текста вынесена тема или основная мысль?

-Ребята! Проверьте свои ответы. Слайд 16

Оцените выполнение теста в баллах. Слайд 17
7 баллов - «5»

6-5 баллов – «4»

4-3 балла – «3»

-Оцените выполнение всей работы на уроке.

Слайд 18
- Вот и подошло к концу наше путешествие. С каким настроением вы из него вернулись?

-Спасибо за урок. Вы молодцы!



Чтение текста о жирафе учащимися


(У каждой группы заранее на столе приготовлены задания по блокам)

Ответственный в группе раздает каждому участнику задание и ученики их выполняют

Ответы представителей каждой команды

Представитель каждой группы озвучивает задание и дает ответ

Ученики зачитывают задания и отвечают


Ответы представителей каждой группы


Ученики самостоятельно выполняют тестовые задания на карточках

Учащиеся выбирают кружок, соответствующий их оценке. Рисуют его на карточке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения во втором классе с использованием активных методов обучения iconКонспект урока математики с использованием активных форм и методов...
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения во втором классе с использованием активных методов обучения iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения во втором классе с использованием активных методов обучения iconКонспект интегрированного урока чтения и музыкальной литературы в...
Педагог. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный день, мы заканчиваем с вами программу 1-го года...
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения во втором классе с использованием активных методов обучения iconКонспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории...
План-конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории в 4 классе
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения во втором классе с использованием активных методов обучения iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного...
Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения во втором классе с использованием активных методов обучения iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения во втором классе с использованием активных методов обучения iconКонспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения во втором классе с использованием активных методов обучения iconКонспект урока чтения: А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения во втором классе с использованием активных методов обучения iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения во втором классе с использованием активных методов обучения iconКонспект урока литературного чтения
Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения во втором классе с использованием активных методов обучения iconКонспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В. Бианки. «Музыкант» во 2 классе
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения во втором классе с использованием активных методов обучения iconКонспект урока математики во втором классе. Тема: Числовые выражения
...
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения во втором классе с использованием активных методов обучения iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения во втором классе с использованием активных методов обучения iconКонспект урока литературного чтения
Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух»
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения во втором классе с использованием активных методов обучения iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения во втором классе с использованием активных методов обучения iconКонспект урока литературного чтения в 4-м классе «Литературные тайны»
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск