Конспект урока математики с использованием активных форм и методов обучения школьников исполнитель: Кутепова Елена Васильевна учитель математики и информатики мбоу«Средняя общеобразовательная школа №35»





Скачать 102.11 Kb.
НазваниеКонспект урока математики с использованием активных форм и методов обучения школьников исполнитель: Кутепова Елена Васильевна учитель математики и информатики мбоу«Средняя общеобразовательная школа №35»
Дата публикации29.07.2014
Размер102.11 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Государственное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Исполнитель:

Кутепова Елена Васильевна
учитель математики и информатики

МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №35»
Консультант:

Петунин Олег Викторович

заведующий кафедрой естественнонаучных

и математических дисциплин


г. Прокопьевск, 2013

Предмет: Математика.

Тема: Микрокалькулятор (по УМК Н.Я.Виленкина)

Класс: 5

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения: учебное занятие с элементами игры.

Технологии обучения: здоровьесберегающие, информационно - коммуникационные.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цели урока:

  • Учить использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий;

  • Совершенствовать вычислительные навыки;

  • Показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания.

Оборудование: микрокалькулятор у каждого учащегося,

компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Информационно - методическое обеспечение:

  • презентация «Микрокалькулятор»;

  • карточки с заданиями для игры «Математический экспресс».

Ход урока

  1. Организационный момент. (проверяю готовность класса к работе на уроке, наличие микрокалькулятора у каждого учащегося)

  2. Сообщение темы урока.

Слайд №2 (Смена слайдов по щелчку мыши).

- Отгадайте загадку и сформулируйте тему урока.

Этот друг надежен очень-

Мал, удобен, быстр и точен.

Думать много не заставит,

Запятые сам расставит. (Микрокалькулятор)

  1. Объяснение нового материала

        1. Историческая справка о развитии вычислительной техники.

К доске приглашаются ребята, подготовившие историческую справку.

Слайд №3. 1 ученик: История вычислительной техники началась едва ли не раньше, чем сформировалось понятие числа. Неспроста в некоторых языках слово «цифра» происходит от слова «палец» - поначалу счет был неотделим от загибания пальцев. Пальцы и стали первой «вычислительной машиной». По мере развития счета развивалась и техника вычислений. Оказалось, на пальцах можно складывать, вычитать и даже умножать числа. Перед вами фрагмент картины Аполлинария Михайловича Васнецова «Новгородский торг» написанной в 1909г, на которой изображен торг с использованием счёта на пальцах в древнем Новгороде.

Слайд №4. 2 ученик: Простейший пример: вы забыли таблицу умножения на 9, а нужно быстро сообразить, сколько будет 9 умножить на 7. Нет ничего проще! Вы кладёте перед собой 2 руки, отсчитываете слева 7 палец и загибаете его. Готово: первая цифра произведения 9*7 – слева от загнутого пальца, вторая – справа. Получился правильный ответ: 63. Можно перемножать и другие числа, правда сложнее. Теперь эти методы никто не вспоминает, но в средние века пальцевый счет был широко распространен.

Слайд №5. 3 ученик: Великий переворот в вычислительной технике произошел с изобретением абака – доски с полосками, по которым передвигались камешки. Это было первое устройство, специально предназначенное для вычислений. Даже, если вы не слышали ранее слово абак, вы встречали его русскую разновидность – счеты. Большое преимущество русских счетов в том, что они основаны на десятичной системе счисления, а не на пятеричной, как остальные абаки.

Слайд №6. 4 ученик: Абак просуществовал до 17 века, когда его заменили письменные вычисления. Но с развитием торговли, банковского дела, техники вычисления становились более трудоемкими, и мысль поручить счет машине оставалась привлекательной. Многие умы занимались этой проблемой. Вскоре, в 1642 году, великий французский математик, физик и философ Блез Паскаль(1623-1662) создал свою счетную машину, которая умела складывать и вычитать, и стала прародителем арифмометра.

Слайд №7. 5 ученик: Первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия, создал в 1673 году немецкий физик, изобретатель и математик Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716).

Слайд №8. А наиболее совершенный для того времени арифмометр изобрел в 1878 году великий русский математик Пафнутий Львович Чебышёв.

Слайд №9. Создание миниатюрных ЭВМ – микрокалькуляторов - стало возможно в XX веке после того, как были разработаны способы изготовления электронных схем на пластинке размером с ноготь человека. Почему устройство называется «микрокалькулятор»?

От греческого слова «mikros» - малый, от латинского слова «calculātor» - счетчик.
Учитель: Ребята, давайте поблагодарим наших докладчиков за интересное выступление, а с использованием микрокалькуляторов для вычислений мы познакомимся сегодня на уроке.

        1. Работа с микрокалькулятором.

Для того, чтобы микрокалькулятор работал, надо перевести переключатель питания в положение «ВКЛ». При этом активизируется экран. Ниже экрана расположена клавиатура, на которой есть клавиши с расположением цифр и клавиши с обозначением действий.


С
Слайд №10.Для ввода натуральных чисел надо нажимать клавиши с цифрами этого числа по порядку, начиная со старших разрядов. Например, чтобы ввести число 67310, надо по порядку нажимать клавиши с цифрами 6,7,3,1,0. Тогда на индикаторе высветится число 67310

Чтобы сбросить число с индикатора, нажимают клавишу

Чтобы ввести десятичную дробь, надо сначала ввести целую часть дроби, затем нажать клавишу с точкой, которая заменяет запятую, и ввести дробную часть, начиная с разряда десятых. Например, чтобы ввести число 0,832, надо по порядку нажать клавиши с цифрой 0, потом клавишу с точкой, затем клавиши с цифрами 8,3,2. На индикаторе высветится число 0.832

Выполните действия на микрокалькуляторе.

Арифметические действия

Задание

Последовательность операций




СЛОЖЕНИЕ

8,6 + 0,7 =


+

=
8.6 0.7 9.3

ВЫЧИТАНИЕ

8,6 - 0,7 =


-

=
8.6 0.7 7.9

УМНОЖЕНИЕ

9,6 ∙ 3 =


×

=
9.6 3 28.8

ДЕЛЕНИЕ

9,6 : 3 =


=

÷
9,6 3 3,2



  1. Тренировочные упражнения.

Слайд №11.

Стр234, №1538

- Прочитайте задание. Составьте программу вычисления для пункта а).



- Выполните вычисления по этой программе. Результаты вычисления занесите в тетрадь.

Учащиеся работают самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь.

39,614+89,213=128,827

560,98+1039,71=1600,69

0,0876+0,0876=0,1752

0,0876+0,91469=1,00229

24 714 395+39 623 008=64 337 403

Самопроверка по слайду.

- Чем будет отличаться программа для пункта б) ?

Слайд №12.

- Выполните вычисления по этой программе. Результаты вычисления занесите в тетрадь.

Учащиеся работают самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь.

98,542-67,413=31,129

714,932-521,081=193,851

0,09854-0,05421=0,04433

76 539 086-22 612 007=53 927 079

Самопроверка по слайду.
- Составьте программу вычисления для пункта в).

Слайд №13.

Выполните вычисления по программе. Результаты вычисления занесите в тетрадь.

24,15×39,52=954,408

1,987×2,608=5,182096

0,5637×0,451=0,2542287

0,0567×2,371=0,1344357

Самопроверка по слайду.
- Составьте программу вычисления для пункта г).

Слайд №14.

Выполните вычисления по программе. Результаты вычисления занесите в тетрадь.

18,324169:3,427=5,347

621,83538:24,501=25,38

673 074,72:941,1=715,2

Самопроверка по слайду.



  1. Физминутка для глаз. «Рисуй глазами треугольник». Слайд №15.

(Показ слайда происходит автоматически до появления сообщения

«Ты- молодец!», далее смена слайда по щелчку мыши)

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И слева ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открыли, наконец.

Зарядка окончена.

Ты – молодец!


  1. Игра «Математический экспресс». Слайд №16.

Класс делится на 3 команды: «Ракета», «Метеор» и «Комета». Каждая команда получает «Маршрутные карты» с заданиями и приступает к их выполнению. Ответы на задания заносятся в специально отведенные ячейки карточек.

За каждое правильно выполненное задание команда получает 5 баллов. Плюс 5 баллов первой выполнившей команде и 4 балла второй выполнившей задание команде. Баллы учитываются при выставлении оценок за работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока.

-Ребята, сегодня на уроке вы узнали историю развития вычислительной техники, познакомились с вычислениями на микрокалькуляторе.

-Как вы думаете, в каких случаях возникает необходимость применять микрокалькулятор для вычислений?

Выставление оценок за работу на уроке.

  1. Домашнее задание. Слайд №17

Стр. 235, №1556 (1 столбик), стр.236, №1557, №1558.
Спасибо за урок. Слайд №18.

Литература


  1. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2011;

  2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика / Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД».


Приложение 1

Игра «Математический экспресс».
Класс делится на 3 команды: «Ракета», «Метеор», «Комета». Каждая команда получает «Маршрутные карты» с заданиями.

Ответы на задания заносятся в специально отведенные ячейки карточек.

«Маршрутные карты» с заданиями игры «Математический экспресс».


Маршрутная карта команды «Ракета»


СТАРТ

  1. Вычислите с помощью микрокалькулятора:

0,336226:0,638∙0,355-0,094085

Ответ:


  1. Найдите среднее арифметическое чисел:

34,51641; 32,72128; 30,92870; 23,86543; 20,92874.

Ответ:

  1. Решите уравнение: ( х + 4,5) ∙ 3,1 = 28,52.



ФИНИШ

Ответ:




Маршрутная карта команды «Метеор»


СТАРТ

  1. Вычислите с помощью микрокалькулятора:

(64,324+27,547)∙3,27-24,00817.

Ответ:


  1. Найдите среднее арифметическое чисел:

23,86543; 22,75461; 36,12413; 34,51641; 38,72123.

Ответ:

  1. Решите уравнение: ( х + 3,5 ) ∙ 5,1 = 36,72.


ФИНИШ

Ответ:




Маршрутная карта команды «Комета»


СТАРТ

  1. Вычислите с помощью микрокалькулятора:

(324,63666:4,293+18,48)∙3,8475.

Ответ:


  1. Найдите среднее арифметическое чисел:

42,51641; 38,72123; 20,92874; 22,75461; 36,12413.

Ответ:

  1. Решите уравнение: ( k - 4,5) ∙ 4,2 = 16,38.


ФИНИШ

Ответ:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики с использованием активных форм и методов обучения школьников исполнитель: Кутепова Елена Васильевна учитель математики и информатики мбоу«Средняя общеобразовательная школа №35» iconКонспект интегрированного урока математики и литературного чтения...
Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль»
Конспект урока математики с использованием активных форм и методов обучения школьников исполнитель: Кутепова Елена Васильевна учитель математики и информатики мбоу«Средняя общеобразовательная школа №35» iconУчитель математики и информатики I квалификационной категории Касаткина...
Школа: средняя общеобразовательная школа №81 с углубленным изучением отдельных предметов (математики, физики и информатики)
Конспект урока математики с использованием активных форм и методов обучения школьников исполнитель: Кутепова Елена Васильевна учитель математики и информатики мбоу«Средняя общеобразовательная школа №35» iconПлан-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Длина окружности...
Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Конспект урока математики с использованием активных форм и методов обучения школьников исполнитель: Кутепова Елена Васильевна учитель математики и информатики мбоу«Средняя общеобразовательная школа №35» iconГуо «Техтинский учебно-педагогический комплекс «Детский сад средняя...
Мгу им. А. А. Кулешова по специальности «учитель математики и информатики». В техтинском учебно-педагогическом комплексе учителем...
Конспект урока математики с использованием активных форм и методов обучения школьников исполнитель: Кутепова Елена Васильевна учитель математики и информатики мбоу«Средняя общеобразовательная школа №35» iconУрок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»
Конспект урока математики с использованием активных форм и методов обучения школьников исполнитель: Кутепова Елена Васильевна учитель математики и информатики мбоу«Средняя общеобразовательная школа №35» iconПлан работы ммо учителей математики, физики и информатики при моу...
...
Конспект урока математики с использованием активных форм и методов обучения школьников исполнитель: Кутепова Елена Васильевна учитель математики и информатики мбоу«Средняя общеобразовательная школа №35» iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики с использованием активных форм и методов обучения школьников исполнитель: Кутепова Елена Васильевна учитель математики и информатики мбоу«Средняя общеобразовательная школа №35» iconСоставитель М. Н. Бородин
Мо учителей математики, физики, информатики мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Конспект урока математики с использованием активных форм и методов обучения школьников исполнитель: Кутепова Елена Васильевна учитель математики и информатики мбоу«Средняя общеобразовательная школа №35» iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики с использованием активных форм и методов обучения школьников исполнитель: Кутепова Елена Васильевна учитель математики и информатики мбоу«Средняя общеобразовательная школа №35» iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Мо учителей математики, физики, информатики мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Конспект урока математики с использованием активных форм и методов обучения школьников исполнитель: Кутепова Елена Васильевна учитель математики и информатики мбоу«Средняя общеобразовательная школа №35» iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики с использованием активных форм и методов обучения школьников исполнитель: Кутепова Елена Васильевна учитель математики и информатики мбоу«Средняя общеобразовательная школа №35» iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект урока математики с использованием активных форм и методов обучения школьников исполнитель: Кутепова Елена Васильевна учитель математики и информатики мбоу«Средняя общеобразовательная школа №35» iconТрифонова Любовь Валентиновна Место работы: мбоу «Промышленновская...
Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области
Конспект урока математики с использованием активных форм и методов обучения школьников исполнитель: Кутепова Елена Васильевна учитель математики и информатики мбоу«Средняя общеобразовательная школа №35» iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Конспект урока математики с использованием активных форм и методов обучения школьников исполнитель: Кутепова Елена Васильевна учитель математики и информатики мбоу«Средняя общеобразовательная школа №35» iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Конспект урока математики с использованием активных форм и методов обучения школьников исполнитель: Кутепова Елена Васильевна учитель математики и информатики мбоу«Средняя общеобразовательная школа №35» iconУрока математики И. В. Вдовенко, учитель математики, мбоу «Федоровская...
Целеполагание в условиях метапредметной деятельности учащихся на примере урока математики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск