Составитель М. Н. Бородин





Скачать 210.5 Kb.
НазваниеСоставитель М. Н. Бородин
Дата публикации05.08.2014
Размер210.5 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная Монаковская школа »



РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей математики, физики, информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Протокол

от«__» ________2013 г.

№ _____


СОГЛАСОВАНО
заместитель директора

по УВР

Жукова Н.Т. ______________

«__» ________2013 г.

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол

от «__» ______2013 г.

№ _____


УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»

Тришкина Е.В.
_____________________
«__» ________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

5 класс
Фендриковой Елены Валентиновны


2013-2014 уч.год

Пояснительная записка
  1. Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».


Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе средств и методов информатики;

  • формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных ада и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «информатика», «информация», «алгоритм» и др.;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);

  • овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов;

  • сборник занимательных задач.


Программа рассчитана на 35 ч в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • - контрольных работ – 4

  • - практически работ (10-15 мин) – 15
    1. В авторской программе предусмотрены 1 контрольная работа и 3 проверочных, а в рабочей программе представлены 4 контрольных работы. В данной рабочей программе тема «Информация вокруг нас» увеличена на 1 час за счет уплотнения на 1 час темы «Информационные технологии».

    2. Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе.


  1. Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала. Во второй участи урока планируется компьютерный практикум в форме практической работы или тестового задания, рассчитанного с учетом требований СанПИН на 10 - 15 минут и направленного на отработку отдельных технологичный приемов и практикумов. Практические работы проводятся на уроках изучения теоретического материала. Практическая работа №5 выполняется в течении 2 уроков: на уроке №17 «Обработка информации» выполняются задания 1 — 8, на уроке №28 «Преобразование информации по заданным правилам» - задания 9 — 14.

  2. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

  3. Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума) и тематического тестирования.

  4. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы. Контрольные работы завершают изучение разделов «Компьютер для начинающих», «Информация вокруг нас», «Информационные процессы и информационные технологии».

  5. При оценивании контрольных работ и тестов используется следующая система оценивания: оценку «5» получает ученик, если им выполнено задание на 99-100%, «4» - на 76-99%, «3» - на 50-75%. В случае, если объем задания, выполненного учеником, меньше 50% выставляется оценка «2».

  6. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме творческой работы (Практическая работа №15).


Содержание программы

1. Компьютер для начинающих.

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Клавиатурный тренажер.
2. Информация вокруг нас.

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск.

Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации.

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии.

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах.

Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Как формируется изображение на экране монитора.

Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №4 «Знакомство с компьютерным меню»

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста»

Практическая работа №9 «Форматируем текст»

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15«Создаем анимацию на свободную тему».

Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание


1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация

1







2

Как устроен компьютер

1







3

Ввод информации в память компьютера клавиатура. Группы клавиш. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1. «Знакомство с клавиатурой».

1







4

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

1







5

Программы и файлы.

1







6

Рабочий стол. Управление мышью. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

1







7

Главное меню. Запуск программ. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы»

1







8

Управление компьютером с помощью меню. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Знакомство с компьютерным меню»

1










Проверочная работа № 1










9

Действие с информацией. Хранение информации.

1







10

Носители информации.

1







11

Передача информации.

1







12

Кодирование информации.

1







13

Формы представления информации. Метод координат.

1







14

Текст как форма представления информации.

1







15

Табличная форма представления информации.

1







16

Наглядные формы представления информации.

1










Проверочная работа № 2










17

Обработка информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор»

1







18

Обработка текстовой информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 6 «Вводим текст»

1







19

Обработка текстовой информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 7 «Редактируем текст»

1







20

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста»

1







21

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1







22

Форматирование – изменение формы представления информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Форматируем текст»

1







23

Компьютерная графика. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Форматируем текст»

1







24

Инструменты графического редактора. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Начинаем рисовать»

1







25

Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа № 12. Инструктаж по ТБ. «Создаем комбинированные документы»

1







26

Преобразование информации путем рассуждений. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

1







27

Разработка плана действия и его запись. Логическая игра «Переливашки»

1







28

Разработка плана действия и его запись. Логическая игра «Переправа»

1







29

Создание движущихся изображений. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

1







30

Создание движущихся изображений. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

1







31

Проверочная работа № 3

1







34

Итоговый мини-проект. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему»

1







35

Итоговый мини-проект. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему»

1










Итого

35







Учебно-методические средства обучения

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.



Оборудование и приборы

  1. Операционная система Alt Linux.

  2. Пакет офисных приложений OpenOffice.

  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).


Проверочная работа №1


Вариант 1.

1. Отметьте устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.

    • Внешняя память;

    • Оперативная память;

    • Процессор;

    • Монитор;

    • Клавиатура.

2.Отметьте устройства, предназначены для ввода информации в компьютер.

    • Принтер;

    • Процессор;

    • Монитор;

    • Сканер;

    • Графопостроитель;

    • Джойстик;

    • Клавиатура;

    • Мышь;

    • Микрофон;

    • Акустические колонки;

    • Дискета.

3. Отметьте специальные клавиши.

    • {End};

    • {Пробел};

    • {Shift};

    • {Home};

    • {Esc};

    • {PageUp};

    • {};

    • {Enter};

    • {}.

4. Отметьте элементы рабочего стола.

    • Кнопка Пуск;

    • Кнопка Закрыть;

    • Кнопка Свернуть;

    • Панель задач;

    • Корзина;

    • Строка заголовка;

    • Строка меню;

    • Значок Мой компьютер.

Вариант 2.

1. Отметьте устройство, где программы и данные хранятся и после выключения компьютера.

    • Внешняя память;

    • Оперативная память;

    • Процессор;

    • Монитор;

    • Клавиатура.

2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.

    • Принтер;

    • Процессор;

    • Монитор;

    • Сканер;

    • Графопостроитель;

    • Джойстик;

    • Клавиатура;

    • Мышь;

    • Микрофон;

    • Акустические колонки;

    • Дискета.

3. Отметьте клавиши управления курсором.

    • {End};

    • {Пробел};

    • {Shift};

    • {Home};

    • {Esc};

    • {PageUp};

    • {};

    • {Enter};

    • {}.

4. Отметьте элементы окна программы.

    • Кнопка Пуск;

    • Кнопка Закрыть;

    • Кнопка Свернуть;

    • Панель задач;

    • Корзина;

    • Строка заголовка;

    • Строка меню;

    • Значок Мой компьютер.


Проверочная работа №2


Вариант 1.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

    • Разговор по телефону;

    • Посадка дерева;

    • Кассета любимой музыкальной группы;

    • Письмо приятелю;

    • Выполнение контрольной работы;

    • Разгадывание кроссворда;

    • Просмотр телепередачи;

    • Учебник математики.

2. Отметьте современные информационные носители.

    • Телевидение;

    • Бумага;

    • Интернет;

    • Телефон;

    • Дискета;

    • Лазерный диск;

    • Телеграф;

    • Видеокассета

3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке.

    • Текстовая;

    • Графическая;

    • Числовая;

    • Звуковая.

4. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является

    • Текст;

    • Таблица;

    • Схема;

    • Рисунок.


Вариант 2.

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

    • Работа на компьютере с клавиатурным тренажером;

    • Установка телефона;

    • Прослушивание музыкальной кассеты;

    • Чтение книги;

    • Видеокассета;

    • Заучивание правила;

    • Толковый словарь;

    • Выполнение домашнего задания по истории.

2. Отметьте современные информационные каналы.

    • Телевидение;

    • Бумага;

    • Интернет;

    • Телефон;

    • Дискета;

    • Лазерный диск;

    • Телеграф;

    • Видеокассета.

3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике.

    • Текстовая;

    • Графическая;

    • Числовая;

    • Звуковая.

4. Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является

    • Текст;

    • Диаграмма;

    • Схема;

    • Рисунок.


Проверочная работа №3


Вариант 1.

1. Отметьте элементы окна приложения WordPad.

    • Название приложения;

    • Строка меню;

    • Кнопка закрыть;

    • Кнопка свернуть;

    • Панель инструментов;

    • Палитра;

    • Панель Стандартная;

    • Панель Форматирование;

    • Рабочая область;

    • Полосы прокрутки.

2. Отметьте операции при редактировании документов.

    • Вставка;

    • Удаление;

    • Замена;

    • Изменение шрифта;

    • Изменение начертания;

    • Изменение цвета;

    • Поиск и замена;

    • Выравнивание.

3. Отметьте инструменты графического редактора.

    • Распылитель;

    • Прямоугольник;

    • Ножницы;

    • Карандаш.

4. Отметьте верное.

При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …

    • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

    • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания.


Вариант 2.

1. Отметьте элементы окна приложения Paint.

    • Название приложения;

    • Строка меню;

    • Кнопка закрыть;

    • Кнопка свернуть;

    • Панель инструментов;

    • Палитра;

    • Панель Стандартная;

    • Панель Форматирование;

    • Рабочая область;

    • Полосы прокрутки.

2. Отметьте операции при форматировании документов.

    • Вставка;

    • Удаление;

    • Замена;

    • Изменение шрифта;

    • Изменение начертания;

    • Изменение цвета;

    • Поиск и замена;

    • Выравнивание.

3. Отметьте инструменты графического редактора.

    • Ластик;

    • Треугольник;

    • Кисть;

    • Заливка.

4. Отметьте верное.

При форматировании текстового документа происходит …

    • обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

    • обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.

Практические работы

В учебнике 5 класса Босовой Л.Л. представлены тексты практических работ под ОС Windows и ее прикладные программы. Заготовки для практикума под Линукс представлены на сайте http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012» и инструктивно-методического письма «О преподавании...
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний,...
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы...
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
Босова Л. Л. Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы. / Информатика. Программы для...
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин. 3-е издание, испр и доп
Икт автор Гейн А. Г утвержденной Министерством образования науки рф, которая вошла в сборник: Программа для общеобразовательных учреждений:...
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин. 4-е изд
А. Ю. Босовой «Программа базового курса ”Информатика и икт” для основной школы», содержащейся в сборнике программ по курсу информатики...
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
Икт» для 11 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» для старшей школы, изданной в сборнике...
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин
Составитель М. Н. Бородин. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012г., под редакцией Угриновича Н. Д., с учетом учебника под редакцией...
Составитель М. Н. Бородин iconРабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель...
Учебная программа разработана на основании примерной программы для общеобразовательный учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель...
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Псемен»
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин. 6-е изд
Мо учителей математики, физики, информатики мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Составитель М. Н. Бородин iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы». Составитель М. Н. Бородин. Лаборатория...
Составитель М. Н. Бородин iconСоставитель М. Н. Бородин
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: 11 класс, 21 человек, 16-18...
Составитель М. Н. Бородин iconТекст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных...
Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск