Республики Татарстан «Согласовано»





Скачать 395.64 Kb.
НазваниеРеспублики Татарстан «Согласовано»
страница1/3
Дата публикации04.10.2014
Размер395.64 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3
МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель Директор МБОУ

______ Нуруллина Р.З. директора по УВР «Юхмачинская СОШ»

Протокол № __1_ от ____ Рахматуллина Л.А. ____ Чулков П. А.

«29» августа 2012 г. «_1__» сентября 2012 г. Приказ № 1/4 от 1.09.2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

информатика и ИКТ, 9 класс

2012– 2013 учебный год

Данилиной Галины Валентиновны,

учителя первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

«31» августа 2012 г.
МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан

Учебно -тематическое планирование

по предмету информатика и ИКТ в 9 классе
на 2012-2013 учебный год

Учитель Данилина Галина Валентиновна
Количество часов

всего___68_______часов; в неделю_____2______час.
Плановых контрольных работ 4, зачетов_____1_______, тестов_____3_______ч;
Административных контрольных уроков ______________ ч.
Планирование составлено на основе_«Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы». Составитель М.Н. Бородин. Лаборатория знаний, 2007г.

Учебник Информатика и ИКТ , Угринович Н.Д. Базовый уровень: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008г.
Дополнительная литература :

- Информатика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал –М.: Образование и Информатика,

- Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень авт.- сост. Е.В.Полякова. - Волгоград: учитель, 2008 г.

-Информатика.9 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича /авт.-сост. Л.В.Рябинина.- Волгоград: Учитель, 2007 г.

-Информатика.9-11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Э.С.Ларина.- Волгоград: Учитель, 2009 г.

-Олимпиадные задания по информатике.9-11 классы/авт.-сост.Э.С.Ларина.-Волгоград:Учитель,2007 г.

-Информатика. Задачник -практикум в 2 т. /Под. редакцией И.К.Семакина,Е.К.Хеннера:Том.2.-М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2004 г.

-Информатика.9-11 классы. контрольные и самостоятельные работы по программированию/авт. –сост .А.А.Чернов. А.Ф.Чернов. - Волгоград: Учитель, 2006 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),

  • Программы по информатике для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. М.: Бином, 2005

  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МО и науки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОУ

  • Учебный план школы

  • Авторской программе базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы, автор Угринович Н.Д (2010 г);

и учебно-методического комплекта “Информатика и ИКТ” для 9 класса под редакцией Н.Д.Угриновича., допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, методическое пособие для учителя, электронное сопровождение.
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к:

  • программе базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы, автор Н. Д. Угринович (2010 г.);

  • обязательному минимуму содержания образовательной программы по информатике и ИКТ для основного общего образования.

Обоснование выбора УМК: УМК Н.Угриновича включает информационное наполнение для углубленного изучения информатики и последующей подготовки к государственным испытаниям. Поэтому взят за основу обучения именно это учебное пособие и разработанная учебная программа.

Календарно-тематический план для 9 классов ориентирован на использование учебника Н. А. Угринович «Информатика – 9» (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.) и методического пособия для учителя «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе», автор Н. Д. Угринович (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.), а также дополнительных пособий
для учителя:

  • «Практикум по информатике и информационным технологиям» под ред. Н. Д. Угринович (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.),

  • Ю. А. Шафрин «Информационные технологии»,

  • Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2010;

для учащихся:

  • Сборник задач под ред. И. Семакина в 2-х частях (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.);

  • Энциклопедия для детей. Информатика.т. 22 М.: Аванта плюс – 2003,

  • Изобретения. Энциклопедия для детей М.: АСТ – 2000,

Главной целью общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения информатике и ИКТ:

  • освоение системы базовых знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в  учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;

  • овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;

  • освоение ключевых компетенций.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования; оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование компьютерной грамотности, направленной на развитие учебно-познавательной компетентности. Во втором — дидактические единицы, которые содержат необходимый компьютерный инструментарий и пошаговую методику его усвоения, общепользовательские умения. Это содержание обучения является базой для развития информационно-коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности – совместной учебно-познавательной, творческой или игровой – и в повседневной жизни, в том числе развитие ценностно-смысловой компетенции. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Содержание курса имеет две ярко выраженных составляющих.
Первая – это теоретическая информатика, являющаяся в настоящее время одной из фундаментальных областей научного знания, формирующая у учащихся системно-информационный подход к анализу окружающего мира, включающий алгоритмическое мышление и программирование.
Вторая составляющая – это информационные технологии, которые представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Эта составляющая имеет крайне важное практическое значение, она выполняет социальный заказ общества на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.

Согласно базисному учебному плану изучение курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе основной школы предусматривается в объеме 68 часов, 2 часа в неделю( по четвертям: 16+16+20+16). В соответствии с этим реализуется модифицированная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы, автор Н. Д. Угринович (2004 г.).

Основой целеполагания при изучении курса «Информатика и ИКТ» является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса информационных технологий..

Дидактическая модель обучения (ДМО) и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование практических навыков обработки информации будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе использования шаблонов информационных объектов различных типов (текстовых, графических, мультимедийных, структурных) и разных уровней сложности (элементарные и комплексные шаблоны, реализованные в общедоступных программных пользовательских средствах). Для компетентностного образования приори приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свое информационное пространство и познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания.

На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как

  • закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья,

  • выделять характерные причинно-следственные связи,

  • определять структуру объекта познания,

  • значимые функциональные связи и отношения между частями целого,

  • сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям,

  • осуществлять поиск информации.

Ожидаемые результаты

Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение организовать собственное индивидуальное информационное пространство, создание личных коллекций информационных объектов.
При выполнении творческих работ формируется умение определять рациональные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны:

  • приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения творческих и жизненных задач,

  • формулировать проблему и цели своей работы,

  • определять адекватные способы и методы решения задачи,

  • прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями.

  • должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах исследовательского проекта, публичной презентации.

Для реализации компетентностного подхода принципиально важная роль в плане отведена участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому  мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать информацию в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, обрабатывать ее, создавать новые информационные объекты. На уроках учащиеся могут более уверенно:

  • создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

  • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • осуществлять организацию индивидуального информационного пространства для создания личных коллекций информационных объектов;

  • использовать телекоммуникационные каналы передачи информации.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и способы представления информационных объектов.

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с информацией, представленной в разной форме. В требованиях к выпускникам основной школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации; формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации требования к оформлению и критерии оценивания информационных объектов, участвовать в презентации и обсуждении проектов.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: разноуровневые тесты, задания; лабораторные работы, алгоритмы и задания для выполнения проектной деятельности.
Для реализации данного календарно-тематического плана система информационно-методического обеспечения учебного процесса представлена в виде:

  • операционной системы Widows XP Professional, (Linux)

  • графических редакторов Corel Photo Paint,

  • Corel Draw,

  • Adobe Image Ready,

  • редактора flash-анимации Macromedia Flash,

  • табличного процессора Microsoft Excel,

  • системы управления базами данных Microsoft Access,

  • Internet Explorer, Outlook Express,

  • Web-редактора Front Page,

  • дидактических материалов к урокам.

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны практические работы. Настоящий календарно-тематический план предусматривает реализацию программы «Информатика и ИКТ» по следующим уровням:
Базовый уровень – уровень знаний и умений, соответствующих стандарту общего образования по информатике и информационным технологиям, который должен быть усвоен всеми учащимися. Предполагает узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и выполнение профессиональной и типовой деятельности с опорой и по памяти.
Повышенный уровень – это целостная функциональная система (базовый уровень + приращение дополнительного материала теоретического и практического характера). Предполагает самостоятельное выполнение типовой деятельности, а также создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности.
Деление уровней усвоения на базовый и продвинутый позволяет дифференцировать требования к учащимся, обеспечив при этом обязательное овладение учащимися базовыми знаниями в соответствии с федеральным образовательным стандартом.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса (базовый уровень, * - повышенный уровень) должны знать/понимать:

  •  виды информационных процессов; примеры источников и приёмников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

должны уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • *оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объём памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), *переходить от одного представления данных к другому;

    • создавать рисунки с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    • создавать записи в базе данных;

    • создавать презентации на основе шаблонов;

  • выполнять поиск информации в базах данных путем формирования простого и * сложного запроса;

  • искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, *модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и *ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

    • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;

    • создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;

    • осуществлять организацию индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

    • передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Методы и формы обучения: Словесные , индуктивные, репродуктивные, под руководством преподавателя, наглядные, дедуктивные, проблемно-поисковые.

Самостоятельная работа обучаемых

Познавательных игры

Убеждения в значимости учения

Учебные дискуссии

Предъявления требований

Создание эмоционально-нравственных ситуаций

Организационно-деятельностные игры

Индивидуальный опрос

Письменные контрольные работы

Машинный контроль

Фронтальный опрос

Письменные зачеты

Контрольно-лабораторный контроль

Устные зачеты

Письменные экзамены

Устные экзамены

Письменные работы
На практические и лабораторные работы отводится 50% учебного времени.
Региональный компонент:

При закреплении учебного материала в каждой теме 50% учебного времени, в практических и лабораторных работах материл посвящен региональному компоненту. Подготовлены задания, затрагивающие знания и культуру родного края.
Краткое описание методики работы:

Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Все это имеет прямое отношение и к учебной деятельности, которая идет более успешно, если у обучаемых сформировано положительное отношение к учебной деятельности, если у них есть познавательный интерес, потребность в получении знаний, умений и навыков, если у них воспитаны чувства долга, ответственности и другие мотивы учения. Для того чтобы сформулировать такие мотивы учебной деятельности, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности - словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, дедуктивные и индуктивные методы.
Контроль и оценка деятельности учащихся:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий в конце каждой четверти.

Характер заданий для проверки навыков и умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения информатики.
Учебно-методическое обеспечение предмета

Информационные ресурсы:

Для учителя:


  1. Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)




  1. Примерные программы по информатике (2009г.)




  1. Учебно-методического комплект “Информатика и ИКТ” для 9 класса под редакцией Н.Д.Угриновича, включающий следующие компоненты: учебник, методическое пособие для учителя, CD-диск




  1. ЦОР к практическим работам. Информатика в школе. № 6. 2009




  1.  Макарова Н.В. Информатика и информационные технологии. 8-9. Учебник. 8-9 класс. – СПб.: Питер, 2009

  2.   Макарова Н.В. Практикум. 8-9 класс.– СПб.: Питер, 2003, 2004, 2005,2008,2009

  3.   Макарова Н.В. Задачник по моделированию. 8-9 класс.– СПб.: Питер, 2003, 2004, 2005,2008

  4.   Макарова Н.В. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – СПб.: Питер, 2005,2008,2009

  5.   Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2005,2006,2008,2009,2010

  6.    Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2005,2006,2008,2009, 2010

  7. http://www.klyaksa.net




  1. http://www.uroki.net




  1. http://www.edu.rin.ru




  1. http://www.scholl-collection.ru

Для учащихся:

  1. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. М.: Бином. Лаборатория базовых знаний, 2009.

  2. Макарова Н.В. Информатика и информационные технологии. 8-9. Учебник. 8-9 класс. – СПб.: Питер, 2009

  3. Макарова Н.В. Практикум. 8-9 класс.– СПб.: Питер, 2003, 2004, 2005,2008,2009

  4. Макарова Н.В. Задачник по моделированию. 8-9 класс.– СПб.: Питер, 2003, 2004, 2005,2008

  5. 2005,2008,2009

  6. Сборник задач под ред. И. Семакина в 2-х частях (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.);

  7. «Путеводитель по компьютеру для школьника», автор Т.А. Юркова, Д.М.Ушаков, (М. «Олма - пресс», 2003г)

Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2005,2006,2008,2009

  1. Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2005,2006,2008,2009

  2. http://www.klyaksa.net

  3. http://www.scholl-collection.ru



Электронные учебные пособия и ЦОР:


  1. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2005,2006,2008,2009

  2. Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004, 2005,2006,2008,2009

  3. ЕГЭ-Информатика. Электронное пособие для подготовки к ЕГЭ по информатике

  4. ЕГЭ-2008. . Электронное пособие для подготовки к ЕГЭ по всем предметам

  5. http://www.klyaksa.net

  6. http://www.scholl-collection.ru

  7. http://www.egeru.ru

  8. http://kpolyakov.narod.ru

Состав и содержание УМК
Состав УМК для 9 класса:

  • программа курса информатики и информационных технологий для 7-9 классов общеобразовательной средней школы;

  • учебник Угринович Н.Д. Информатика -9. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ, 2007-2010;

  • компьютерный практикум Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004-2010. (Содержит свободно распространяемое программное обеспечение по всем темам курса, интерактивные тесты и др.).;

  • программы Microsoft Office: Word, PowerPoint

  • методическое пособие для учителя;

  • СD с программно-методической поддержкой.


Учебники, являющиеся важнейшим элементом УМК, имеют следующую структуру:

  • теоретические сведения (материал для изучения, самое главное, вопросы и задания);

  • материал для любознательных (тексты для дополнительного чтения, расширения кругозора);

  • компьютерный практикум (подробные описания технологии выполнения практических заданий на компьютере);



9 класс

1.Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации -14 часов

Области применения компьютерной графики.

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

Кодирование изображения.

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Форматы графических файлов.

2. Кодирование и обработка текстовой информации - 8 часов

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

3. Кодирование и обработка числовой информации-11часов.

Назначение информационных систем и баз данных (БД).

Классификация БД.

Структура реляционной базы данных.

Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля.

Выборка информации из базы данных.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Сортировка; ключи сортировки.

4.Основы алгоритмизации и объектно - ориентированного программирования -20 часов.

Языки программирования, их классификация. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

5.Моделирование и формализация – 11 часов.

Модели натурные и информационные.

Типы информационных моделей.

Графические информационные модели.

Таблицы типа «объект-свойство» и «объект-объект». Двоичные матрицы.

Информационное моделирование на компьютере.

Модели, управляемые компьютером.

6.Информатизация общества -4 часа.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

.

Информатика и ИКТ 9 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов,

Н. Д. Угринович

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Виды

учебной деятельности

Виды

контроля

Планируемые

результаты

освоения

материала

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Повторение материала 8 класса. Кодирование графической информации. Практическая работа №2.1 «Кодирование графической информации»

14


Изучение нового материала

Практическая работа.

Групповой контроль

Знать понятия пикселя, разрешающей способности и глубины цвета в графической информации

П.1.1.1с.10-13,с.196-199







2

Растровые изображения на экране монитора. Палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB




Изучение нового материала

Творческая работа

Фронтальный опрос

Уметь определять графические режимы монитора и объем видеопамяти

П.1.1.2-1.1.3с.14-21,задание 1.7с.21







3

Практическая работа №1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»




Совершенствование

знаний, умений и

навыков

Практическая работа.

Групповой контроль

Научиться получать цифровые растровые изображения

С.177-179







4

Растровая и векторная графика




Изучение нового материала

Творческая работа

Фронтальный опрос

Уметь работать в графическом редакторе, знать форматы графического редактора

П.1.2.1-1.2.2 с.21-27,задание 1.8с.24







5

Рисование графических примитивов растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов




Изучение нового материала

Творческая работа

Групповой контроль

Уметь пользоваться технологией рисования графических примитивов


П.1.3.1-1.3.2 с.28-32,создать графическую работу







6

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков.




Совершенствование

знаний, умений и

навыков

Творческая работа

Дифференци-

рованный

контроль

Уметь выполнять группировку и выравнивание объектов и редактировать изображения

П.1.3.3-1.3.4 с.32-37,создать рисунок с операцией выделения







7

Растровая и векторная анимация




Изучение нового материала

Выполнение тренировочных упражнений

Фронтальный опрос

Знать виды анимаций и использовать их в презентациях


П.1.4 с.37-40,

создать презентацию с анимацией







8

Практическая работа № 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»




Совершенствование

знаний, умений и

навыков

Практическая работа.

Индивидуальный контроль

Научиться использовать возможности векторных редакторов

с.179-183







9

Практическая работа № 1.4 «Создание GIF -и flash анимации»




Совершенствование

знаний, умений и

навыков

Практическая работа.

Индивидуальный контроль

Научиться создавать GIF -и flash анимации

с.183-188







10

Кодирование и обработка звуковой информации.





Изучение нового материала

Выполнение тренировочных упражнений

Групповой контроль

Знать принципы кодирования и обработки цифровой информации

П.1.5 с.40-44,задание 1.11с.44







11

Цифровое фото и видео Практическая работа № 1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации»




Изучение нового материала

Практическая работа.

Групповой контроль

Уметь работать с цифровыми устройствами

П.1.6с.45-47,с.188-191







12

Практическая работа № 1.6 «Захват и редактирование цифрового фото и видео»




Совершенствование

знаний, умений и

навыков

Практическая работа.

Дифференци-

рованный

контроль

Научиться захватывать фото и видео с цифровых камер и производить их редактирование

с.191-193







13

Практическая работа № 1.7

«Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»




Совершенствование

знаний, умений и

навыков

Практическая работа.

Тематический контроль

Научиться захватывать и редактировать цифровые видеозаписи

с.193-195







14

Проверка знаний учащихся




Контроль знаний и умений

Контрольная работа №1

Тематический контроль

Проверить качество знаний учащихся по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

Повторить п.1.1-1.6







15

Кодирование и обработка текстовой информации Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.1 Кодирование текстовой информации.

8

Совершенствование

знаний, умений и

навыков

Практическая работа.

Групповой контроль

Уметь кодировать текстовую информацию

П.2.1с.49-52,с.196-199







16

Создание документов в текстовых редакторах . Практическая работа 2.2 Вставка документ формул.




Совершенствование

знаний, умений и

навыков

Практическая работа.

Индивидуальный контроль

Уметь грамотно создавать документы в текстовых редакторах и вставлять в них формулы

П.2.2-2.3с.52-59,с.199-201







17

Сохранение и печать документов. Форматирование документов.




Совершенствование

знаний, умений и

навыков

Выполнение тренировочных упражнений

Индивидуальный контроль

Уметь сохранять, печатать и форматировать документы

П.2.4-2.5с.59-67,задание 2.7 с.61







18

Практическая работа 2.3 Форматирование символов и абзацев. 2.4 Создание и форматирование списков




Совершенствование

знаний, умений и

навыков

Практическая работа.

Групповой контроль

Научиться устанавливать в документе различные параметры форматирования символов и абзацев

с.201-207







19

Таблица. Практическая работа 2.5 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.




Совершенствование

знаний, умений и

навыков

Практическая работа.

Дифференци-

рованный

контроль

Научиться вставлять в документ таблицы, настраивать их внешний вид и вставлять данные

П.2.6с.67-69,с.207-211







20

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа 2.6 перевод текстов с помощью компьютерного словаря.




Изучение нового материала

Практическая работа.

Групповой контроль

Научиться использовать компьютерные словари для перевода текстов.

П.2.7-2.8с.70-73 с.211-212







21

Системы оптического распознания документов. Практическая работа 2.7 Сканирование и распознание «бумажного» текстового документа.




Изучение нового материала

Практическая работа.

Тематический контроль

Научиться сканировать «бумажные» текстовое документы с помощью систем оптического распознания

П.2.8с.71-73,с.212-213







22

Проверка знаний учащихся.




Контроль знаний и умений

Тренировочный тест №1

Контроль знаний и умений

Проверить качество знаний учащихся по теме «Кодирование текстовой информации»

Повторить п.2.1-2.8







23

Кодирование и обработка числовой информации

Кодирование числовой информации.

11

Изучение нового материала

Выполнение тренировочных упражнений

Индивидуаль-

ный контроль

Уметь представлять числовую информацию с помощью систем счисления

П.3.1.1с.75-80,задание 3.5 с.80







24

Арифметические операции в позиционных системах счисления




Изучение нового материала

Индивидуальное

задание по дидактическим материалам и карточкам

Индивидуаль-

ный контроль

Уметь пользоваться арифметическими операциями и знать двоичное кодирование

П.3.1.2-3.1.3с.80-84,задание 3.6 с.82






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Татарстан «Согласовано» iconО конкурсе "Лучший интернет-сайт в составе Портала Правительства Республики Татарстан"
В целях повышения информационной открытости деятельности Правительства Республики Татарстан и органов исполнительной власти Республики...
Республики Татарстан «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Татарстан среди учащихся 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений Республики Татарстан (далее – Конкурс) учреждается и проводится...
Республики Татарстан «Согласовано» iconЗакон республики татарстан о государственных наградах республики...
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Татарстан учреждает государственные награды Республики Татарстан, устанавливает...
Республики Татарстан «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан и Министерством...
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики татарстан
Заключение на проект закона Республики Татарстан «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на...
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики татарстан пресс-служба
Второй год подряд Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с Управлением Президента Республики Татарстан...
Республики Татарстан «Согласовано» icon«Одаренные дети» Программа по реализации Закона «О языках народа...
Кадетская школа-интернат открылась 1 сентября 2005 года наПостановлению Кабинета Министров Республики Татарстан №720 от 19. 12. 2000...
Республики Татарстан «Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30. 06. 2009 n 445 "О стандартах качества государственных...
Республики Татарстан «Согласовано» iconУважаемый Рустам Нургалиевич!
Думе Федерального Собрания, Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, а также основными...
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кошкинская средняя школа»
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Составлена по программе курса «Обществознание» Кравченко А. И. – М.: Русское слово, 2008
Республики Татарстан «Согласовано» iconСогласовано» «Утверждаю»
Мбоу «Альшиховска средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Республики Татарстан «Согласовано» iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск