Скачать 0.91 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса МОУ «Гимназия» г. Мензелинска Республики Татарстан наименование ОУ Шарифуллина Г.Н., учитель первой квалификационной категории Ф. И. О., категория по информатике, 11 класс предмет, класс и т.п.
2010- 2011 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: 11 класс, 21 человек, 16-18 лет. Рабочая программа составлена на основе
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне для информационно-технологического профиля. В том числе в 10 классе – 140 учебных часов и 11 классе – 140 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 30 часов (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. Поскольку в учебном плане 11 класса школы 34 учебные недели, то планирование курса откорректировано на 276 учебных часов (10 класс – 140 учебных часов, 11 класс – 136 учебных часов, 4 часа в неделю). В 10 классе обучение осуществлялось по программе профильного курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 10-11 классов общеобразовательной школы А.Г.Гейна. К окончанию 10 класса умения и навыки учащихся 10 класса соответствовали основным требованиям к умениям по информатике по следующим разделам:
Согласно действующему в гимназии учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении в объеме 136 часов (34 недели по 4 часа). В соответствии с этим реализуется: авторская программа профильного курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича. В том числе, для проведения
На основании авторской программы профильного курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича. (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), рекомендованного Министерством образования и науки РФ, содержащего требования к минимальному объему содержания образования по информатике реализуется программа профильного уровня. С учетом специфики класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Срок реализации рабочей программы - один учебный год. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый. Педагогические технологии, средства обучения: -тестовые задания; -раздаточный материал; -ИКТ; -интерактивная доска. Цели, задачи и содержание курса информатики в 11 классе Цель определяется овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты В соответствии с этой целью ставятся задачи: • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах; • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления; • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией; • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда. Содержание курса информатики и ИКТ для ХI класса (136 часов) 10 класс (136 час.)
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память. Внешняя (долговременная) память Файл и файловые системы. Логическая структура носителя информации. Иерархическая файловая система Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы Защита информации от вредоносных программ. Антивирусные программы. Компьютерные вирусы. Сетевые черви. Троянские программы. Рекламные и шпионские программы. Спам. Компьютерный практикум: Практическое задание «Тестирование системной платы». Практическое задание «Определение объемов кэш-памяти процессора». Практическое задание «Определение температуры процессора». Практическое задание «Производительность процессора». Практическое задание «Виртуальная память». Практическое задание «Объем файла в различных файловых системах». Практическое задание «Форматирование из командной строки». Практическое задание «Расширение и атрибуты файла». Практическое задание «Архивация файлов». Практическое задание «Проверка файловой системы диска». Практическое задание «Дефрагментация диска». Практическое задание «Копирование файлов». Практическое задание «Ознакомление с системным реестром Windows». Практическое задание «Защита от компьютерных вирусов». Практическое задание «Защита от сетевых червей». Практическое задание «Защита от троянских программ». Практическое задание «Защита от рекламных и шпионских программ». Практическое задание «Защита от файлов cookies». Практическое задание «Защита от спама». Практическое задание «Настройка межсетевого экрана». Основные термины по разделу:
Формы мышления. Алгебра логики. Логическое умножение, сложение и отрицание. Логические выражения. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер. Компьютерный практикум: Практическое задание «Таблицы истинности». Практическое задание «Определение истинности логического выражения». Практическое задание «Функция импликации». Практическое задание «Функция эквивалентности». В редакторе схем нарисовать логические и электрические схемы логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ». В компьютерном конструкторе «Начала электроники» создать модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ». В редакторе схем нарисовать логические схемы логических функций. В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел. В редакторе схем нарисовать логическую схему триггера. Основные термины по разделу:
Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». История развития языков программирования Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование. Объекты: свойства и методы. События. Проекты и приложения Система объектно-ориентированного программирования Delphi. Переменные. Графический интерфейс. Процедуры и функции. Итерация и рекурсия. Алгоритмы перевода чисел и их кодирование на языке объектно-ориентированного программирования Delphi. Алгоритм перевода целых чисел. Алгоритм перевода дробных чисел Графика в языке программирования Delphi. Компьютерная и математическая системы координат. Анимация. Модульный принцип построения решений и проектов. Чтение и запись данных в файлы. Массивы. Заполнение массивов. Поиск элемента в массивах. Сортировка числовых массивов. Сортировка строковых массивов Компьютерный практикум: Выполнение проектов на языке Delphi: Проект «Консольное приложение». Проект «Переменные». Проект «Отметка». Проект «Функции преобразования типов». Проект «Передача по ссылке и по значению». Проект «Функция». Проект «Факториал (итерация)». Проект «Факториал (рекурсия)». Проект «Перевод целых чисел». Проект «Перевод дробных чисел». Проект «Графический редактор». Проект «Треугольник». Проект «Система координат». Проект «Часы». Проект «Домики». Проект «Заполнение массива». Проект «Поиск в массиве». Проект «Сортировка числового массива». Проект «Сортировка строкового массива». Основные термины по разделу:
Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Использование цифрового оборудования. Использование систем распознавания текстов. Компьютерный практикум: Практическая работа. Установка конвертора в формат PDF для Microsoft Office 2007 Практическая работа. Создание плаката в Microsoft Word 2007 Практическая работа. Создание плаката в OpenOffice.org Writer Практическая работа. Создание плаката в настольной издательской системе Scribus Практическая работа. Цветоделение Практическая работа. Перевод с использованием компьютерных словарей Практическая работа. Оптическое распознавание документов в формате изображений Групповой проект «Школьная газета» Основные термины по разделу:
Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования. Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ. Компьютерный практикум: Практическая работа. Растровая и векторная графика. Практическая работа. Системы управления цветом в CorelDraw и Adobe Photoshop. Практическая работа. Создание и обработка графических объектов. Практическая работа. Создание и обработка звуковых объектов. Проект «Мультимедийная презентация». Основные термины по разделу:
Глобальная компьютерная среда Интернет. Адресация в Интернете. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Язык HTML для создания Web-страниц. Топология сайта. Меню. Цветовое оформление и вставка изображений. Интерактивные формы для получения информации от посетителей сайта. Размещение сайта в Интернете. Компьютерный практикум: Практическая работа. IP-адрес в различных форматах. Практическая работа. «География» Интернета. Практическая работа. Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы. Практическая работа. Работа с файловыми архивами. Практическая работа. Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа. Покупки в Интернет-магазинах. Практическая работа. Создание Web-страниц в Блокноте. Практическая работа. Размещение готового сайта в Интернете. Проект «Мой сайт». Основные термины по разделу:
Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать
уметь
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут. Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ Критерий оценки устного ответа Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. Отметка «1»: отсутствие ответа. |
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Составитель М. Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012» и инструктивно-методического письма «О преподавании... | Составитель М. Н. Бородин Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин. М.: Бином. Лаборатория знаний,... | ||
Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы... | Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд Босова Л. Л. Программа курса «Информатика и икт» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы. / Информатика. Программы для... | ||
Составитель М. Н. Бородин. 3-е издание, испр и доп Икт автор Гейн А. Г утвержденной Министерством образования науки рф, которая вошла в сборник: Программа для общеобразовательных учреждений:... | Составитель М. Н. Бородин. 4-е изд А. Ю. Босовой «Программа базового курса ”Информатика и икт” для основной школы», содержащейся в сборнике программ по курсу информатики... | ||
Составитель М. Н. Бородин. 2-е изд Икт» для 11 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» для старшей школы, изданной в сборнике... | Составитель М. Н. Бородин Составитель М. Н. Бородин. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012г., под редакцией Угриновича Н. Д., с учетом учебника под редакцией... | ||
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2012 2013 уч год Составитель... Учебная программа разработана на основании примерной программы для общеобразовательный учреждений: Информатика. 2 – 11 классы / Составитель... | Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Псемен» | ||
Составитель М. Н. Бородин Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа | Составитель М. Н. Бородин Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа | ||
Составитель М. Н. Бородин Мо учителей математики, физики, информатики мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» | Составитель М. Н. Бородин. 6-е изд Мо учителей математики, физики, информатики мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» | ||
Республики Татарстан «Согласовано» Планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы». Составитель М. Н. Бородин. Лаборатория... | Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных... Текст программы взят из книги: Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М. Н. Бородин.... |