План-конспект урока
по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Каунова Галина Александровна – учитель математики МБОУ «СОШ №13 с УИОП» г. Губкина Белгородской области
Математика
5 класс
Второй урок в теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Учебник Математика. 5класс/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд
Цель урока: отработать применение разных способов сложения и вычитания смешанных чисел
Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностного развития:
продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач
Метапредметного развития:
расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); развивать способность видеть математическую задачу в окружающей жизни, в других дисциплинах
Предметного развития:
формировать умение грамотно читать смешанные числа,
формировать умение применять изученные правила сложения и вычитания смешанных чисел при решении задач и находить новые способы
Тип урока: урок закрепления
Формы работы учащихся:
индивидуальная;
фронтальная;
самостоятельная работа;
работа в парах, в группах;
тестовый контроль.
Необходимое оборудование:
Проектор и экран.
Презентация “Сложение и вычитание смешанных чисел”.
Индивидуальный лист с тестом каждому учащемуся.
Карточки с заданием.
Структура и ход урока:
Этап урока
(номер слайда)
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формирование УУД
| Время ( в мин)
| Организационный момент
(слайд 1)
| Приветствует обучающихся, настраивает на работу,
предлагает проверить готовность рабочего места
Ну – ка, проверяй дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Здравствуйте. Я очень рада встречи с вами. Надеюсь, что сегодня мы узнаем с вами много нового. Начинаем наш урок.
| приветствуют учителя,
проверяют готовность к уроку,
эмоциональный настрой на урок
|
| 2
| Актуализация знаний. Формулирование темы и цели урока.
(слайд 2)
(слайд 3)
(слайд 4)
| Ставиться проблема (задача) на определение темы и цели урока;
записывает дату и тему урока – “Сложение и вычитание смешанных чисел”;
проверка усвоенных знаний и умений
Мы сегодня на уроке Проведем опрос не строгий. Повторим, что нам знакомо, Что учили в классе, дома.
Каждый может за версту, Видеть дробную черту. Над чертой –………, знайте Под чертою –……….. Дробь такую, непременно, Надо звать………...
Встанет впереди число
Будет ……… оно. - В последовательности чисел на первом месте стоит число , а каждое следующее число на меньше предыдущего. Как найти следующее число?
- А если на первом месте стоит число , а каждое следующее на больше предыдущего. Как найти следующее?
- Кто может сказать, чем мы сегодня будем заниматься?
- Сформулируйте тему урока.
- Запишите в тетради число и тему урока.
- А сейчас 7 минут выполняем тест на индивидуальных листах.
- Самопроверка по слайду.
- Кто набрал 8 – 11 баллов?
- 6 – 7 баллов?
- 4 – 5 баллов?
- 0 – 3 балла?
| Называют тему урока, ставят цели, записывают дату и тему урока в тетради;
выполняют тест на индивидуальных листах
самопроверка
ЧИСЛИТЕЛЬ
ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОБЫКНОВЕННОЙ СМЕШАННЫМ
Вычитанием
Сложением Ответы детей.
Записывают в тетради. Выполняют.
Проверяют. Дети поднимают листки
|
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные
умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы.
| 12
| Практическая часть
(слайд 5)
(слайд 6, 7)
| Проверка знания правил сложения и вычитания смешанных чисел, умение применить при нахождении значения выражения;
Исследование различных способов сложения и вычитания смешанных чисел
Умение применять знания при решении текстовых задач
Зарядка для глаз
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Наши руки отдыхают...
Отдыхают... Засыпают...
Шея не напряжена
И рассла-бле-на...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется...
Дышится легко... ровно... глубоко...
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем...
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Пoтянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!
- Найдите разность чисел и разными способами. (Работа в парах).
- Решить задачу № 1119
Физкультминутка
Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- Вернемся к задаче о последовательности чисел и найдем, какие числа стоят на пятом месте.
- Работаем в группах. Необходимо расшифровать скороговорку и повторить её 10 раз.
| Рассказывают правила сложения и вычитания
Выполняют № 1118а, на доске и на местах
Пытаются найти разные способы.
Различные способы (отличные от правила) записывают на доске.
1 способ. - =
= - = -= .
2 способ. - =
= - = - - =
= 6- = .
3 способ. - =
= - = 6 - + = =.
Самостоятельно решают задачу.
Работают в группах.
|
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Коммуникатив
ные УУД
умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации Познавательные УУД
Формируем умение находить различные способы решения учебных задач; выбирать наиболее эффективный способ.
Регулятивные УУД
Формируем умение составлять план деятельности в группе.
Коммуникативные УУД
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
| 27
| Домашнее задание
| Задаётся задание на дом
| Записывают в дневники
|
| 1
| Итог урока. Рефлексия. (слайд 8)
(слайд 9) (слайд 10)
| Оценивание работы. Подведение итога урока. - Назовите ключевые слова урока?
- Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
- Нарисуйте улыбку или огорчение солнышку и прикрепите на доску.
- Спасибо всем за урок. Молодцы!
| Дети делятся впечатлениями.
| Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
| 3
|
Используемая литература:
Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009. – 280 с.
Математика, 5 класс. Часть 2: учебник для 5 класс / Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – «С-инфо», «Баласс», 1997.
Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов / С.С.Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П.Попова. – М.: ВАКО, 2012.
|