Урока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел





Скачать 91.88 Kb.
НазваниеУрока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел
Дата публикации04.09.2014
Размер91.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Технологическая карта урока

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Класс: 5

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:


- обучающие: научить складывать и вычитать смешанные числа;

- развивающие: формирование и развитие мыслительных операций, развитие логического мышления;

- воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, привитие интереса к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.


Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 25-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009., раздаточный материал, липкие листы.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)


Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Давайте запишем число в рабочей тетради.

Включаются в деловой ритм урока

Словесные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Психологическая готовность



Актуализация знаний и умений




Перед выполнением каждого задания учащиеся рассказывают правило на эту тему.
1.Выделите целую часть из дробей:
5/4; 11/3; 19/2; 48/16; 25/4; 32/29; 59/35.
2. Представьте в виде неправильной дроби числа
2 5/9; 3 1/3; 2 2/3; 1 ½; 5 4/5.
3. Выполните действия:
2/17+3/17; 12/17- 5/17.



Ответы записывают в столбик, проверяем ответы по слайдам.
Участие в беседе с учителем.


Практические

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).


Быстрая проверка опорных знаний


Целеполагание и мотивация


Проблемная ситуация

Отгадывание ребуса

Учитель: Ребята, отгадайте ребус и из полученных слов и составьте предложение.

Правильно. А как, вы, думаете, почему именно это предложение я зашифровала?
Цель урока

- Какая цель нашего урока



Сложение и вычитание смешанных чисел.
Это тема нашего сегодняшнего урока.

Цель нашего урока:

Целью нашего урока является изучение сложения и вычитания смешанных чисел.

Словесные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

отвечают верно


Усвоение новых знаний и способов усвоения

Задача 1: На столе лежали 3 2/5 плитки шоколада. Сколько плиток шоколада будет лежать на столе, если на него положить еще 1 1/5 плитки?




По рисунку нетрудно увидеть , что будет 4 ¾ плитки. Как решить эту задачу?

А как это сделать?
Правильно. Запишем в тетради этот пример

Решим еще несколько примеров.

Как сложить натуральное число и смешанное?
Как поступить, если дробная часть представляет собой неправильную дробь?
- проверка своих предположений с определением из учебника.
Задача 2. На тарелке лежали 2 3/5 плитки шоколада. Сколько останется плиток шоколада на тарелке, если 1 2/5 плитки съедят?




Так как же, ребята, надо выполнять вычитание смешанных чисел?

Правильно. Запишите в тетради решение этого примера.

- проверка своих предположений с определением из учебника.

А как решить следующий пример 6 5/8-4?

Учитель записывает на доске решения примеров, при этом каждый раз обращается за помощью к классу.

1) 9- 5/6=8 6/6-5/6=8 1/6;
2) 9- 3 5/8= 8 8/8 -3 5/8= 5 3/8;
3) 8 2/7- 3 5/7= 7 9/7-3 5/7=4 4/7;
4) 8 7/15- 3 11/15= 7 22/15- 3 11/15=4 11/15.



Сложить числа 3 2/5 и 1 1/5.
Надо сложить целые части, а потом дробные .
3 2/5 + 1 1/5=(3+1)+(2/5+1/5)=4+3/5=4 3/5.
1) 2 2/9+3 5/9= (2+3)+(2/9+5/9)=5+7/9=5 7/9

2) 4+2 2/3=(4+2)+2/3=6 2/3

Учащиеся комментируют с места
3) 2 7/13+3 8/13=(2+3)+(7/13+8/13)=5 15/13=6 2/13

Учащиеся должны высказать свои предположения.

Учащиеся по рисунку отвечают на вопрос задачи.


Надо отдельно вычитать их целые и дробные части.

2 3/5-1 2/5=1 1/5
1) 8 9/11- 3 5/11=5 4/11
2) 3 5/7- 1 2/7= 2 3/7.

Учащиеся говорят о своих предположениях.

Словесные, практические

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Умение читать и записывать смешанные числа


Умение складывать смешанные числа

Умение выделять целую часть

Умение вычитать смешанные числа

Организация первичного закрепления

А теперь, ребята, давайте, выполним задания из учебника №1050

Первые два столбика учащиеся выполняют в тетради, при этом комментируют решения.


Словесно-наглядно-практический,

репродуктивный

анализ

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Умение применять полученные знания

Организация первичного контроля

Самостоятельная работа на карточках в виде теста.

Вариант I

1. Выполните вычитание:

6 7/9- 4 3/9

1) 2; 2) 2 4/9; 3) 2 5/9; 4) 2 4/18.

2. Выполните сложение:

7 4/17+ 1 5/17

1) 8 9/17; 2) 8 9/34 3) 8; 4) 8 8/17.
3. Решите уравнение:

11 10/11 – х = 6 1/11

1) 5 5/11; 2) 3 9/11; 3) 3 5/11; 4) 5 9/11.

4. Решите уравнение:

х-1 2/19=3 4/19

  1. 2 2/19; 2) 4 2/19; 3) 4 6/19; 4) 2 6/19

Вариант II

1. Выполните вычитание:

3 8/9 – 1 4/9

1) 2 6/9; 2) 2 4/9; 3) 2 4/18; 4) 2.

2. Выполните сложение:

5 5/17+3 4/17

1) 8 9/17; 2)8; 3) 8 9/34; 4) 8 1/17.

3. Решите уравнение:

х- 1 2/11= 4 7/11

1)3 5/11; 2) 5 5/11; 3) 3 9/11; 4) 5 9/11.

4. Решите уравнение:

х+8 4/19= 12 10/19

  1. 20 14/19; 2) 20 6/19; 3) 4 6/19; 4) 4 14/19.

Вариант 3

1. Выполните вычитание:

15 5/9 – 13 1/9

1) 2 4/18; 2) 2 4/9; 3) 2; 4) 2 3/9.

2. Выполните сложение:

6 3/17+2 6/17

1) 8 9/17; 2) 8 3/17; 3) 8 9/34; 4) 8.

3. Решите уравнение:

х + 2 1/11=7 10/11

1) 3 9/11; 2) 9 9/11; 3) 10; 4) 5 9/11.

4. Решите уравнение:

2 3/19+ х = 6 9/19

1)4; 2) 8 12/19; 3) 4 6/19; 4) 4 12/19.

Вариант 4

1. Выполните вычитание:

21 6/9 – 19 2/9

1) 2 5/9 ; 2) 2 4/9; 3) 2 1/9 ; 4) 2 4/18.

2. Выполните сложение:

4 6/17+4 3/17

1) 8 9/17; 2) 8 1/17; 3) 8 4/17; 4) 8 9/34.

3. Решите уравнение:

8 1/11 + х = 13 10/11

1) 5 6/11; 2) 6 2/11; 3) 22 2/11; 4) 5 9/11.

4. Решите уравнение:

14 18/19 – х = 10 12/19

1)5 13/19; 2) 25 13/19; 3) 4 6/19; 4) 5 6/19.

Ребята, какие пословицы со словом «свет» вы знаете?

Выполняют самостоятельную работу по вариантам

Ключ к решению
1 2 3 4
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
к с р п в д м л и о а е я ж т з
В результате у всех четырех вариантах получилось слово «свет».
Ученье – свет, а не ученье – тьма

Самостоятельная работа

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




Подведение итогов урока


1. Какую тему мы сегодня изучали?

2. Как выполнять сложение смешанных чисел?

3. Как выполнить вычитание смешанных чисел?

Отвечая на вопросы, анализируют свою работу на уроке

Словесный, анализ




Подведены итоги урока

Информация о домашнем задании

Знакомит с содержанием и технологией выполнения д /з

п.29, № 1109,1111

Слушают, записывают, уточняют способы работы и её объём

Словесно-наглядный




Записано д/з и понята детьми технология его выполнения

Рефлексия

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек.





Самооценка

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Осмысление результатов своей работы



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел iconАнализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год
Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний...
Урока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел iconУрок по математике в 5 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных...
Цели: Образовательная: Совершенствовать умения выполнять сложения и вычитания смешанных чисел
Урока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел iconУрока предмет -математика Класс : 5 Тема : «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Оборудование и материал для урока: карточки с текстом заданий для работы устного счёта, для работы у доски
Урока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел iconУрока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание...
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Урока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел iconКонспект открытого урока Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»...
Повторить понятие «смешанного числа», «выделить целую часть из неправильной дроби», «представить смешанное число в виде неправильной...
Урока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел iconТема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел iconУрок математики в 6 классе
Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»
Урока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел iconТема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279)
Урока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел iconУрок "Сложение и вычитание смешанных чисел "
Основная дидактическая цель – воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений; самостоятельность в выполнении заданий; выбор...
Урока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел iconТема урока Кол-во часов
Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел
Урока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел iconТема урока : «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Целью урока является обобщение и закрепление изученного материала и подготовка к контрольной работе. Мы должны выяснить в течении...
Урока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные – обучение умению выполнять сложение и вычитание дробей и смешанных чисел
Урока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организовать проверку и оценку знаний и умений, учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Урока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел»
Урока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел iconУрока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей»
Обеспечение формирования у школьников знаний по теме «Вычитание смешанных дробей»
Урока Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел iconТема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока
Оборудование: интерактивная доска; карточки с буквами М,О,Л,О,Д,Е,Ц,!(каждой группе из 2 человек); конверты с кружочками (на каждую...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск