Урока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей»





Скачать 91.03 Kb.
НазваниеУрока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей»
Дата публикации07.10.2014
Размер91.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное образовательное учреждение

Октябрьский сельский лицей

Технологическая карта урока по математике в 5 классе

по теме «Вычитание смешанных дробей»

Учитель

Федотова Елена Владимировна

Класс

5 В

Предмет

Математика

Тема урока

Вычитание смешанных дробей

Цель урока

Задачи урока

Обеспечение формирования у школьников знаний по теме «Вычитание смешанных дробей».

Образовательные:

  • Развивать умение формулировать определение понятий.

  • Формировать умение применять на практике правила вычитания смешанных дробей.

  • Развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию.

  • Обогащать словарный запас учащихся.

  • Совершенствовать умения выполнять действия со смешанными дробями.

Развивающие

  • Осуществление системно - деятельностного подхода.

  • Развитие критического мышления.

  • Развитие внимания.

  • Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных)

  • Развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

  • Развивать умение применять новые знания.

  • Развитие творческих, речевых способностей учащихся.

  • Формирование логических умений.

  • Развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

  • Развитие умения формулировать проблему.

  • Развитие умения работы в парах.

Воспитательные:

  • Развитие коммуникативных УУД

  • Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

  • Взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.

  • воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении ситуативных задач.

Дата проведения

23.03.2013 г.

Тип урока, вид урока, методы, формы, приемы обучения

Тип урока: усвоение новых знаний;

Метод: исследовательский, эвристический

Форма урока: урок – исследование


Планируемые результаты:

Личностные

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно–исследовательской и других видов деятельности

Метапредметные


  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы соей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

Предметные


  • совершенствование навыков вычитания обыкновенных дробей, сложения смешанных дробей;

  • расширение и систематизация знаний о смешанных дробях;

  • формирование умения вычитать смешанные числа, рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы.

Формируемые УУД:


  1. Личностные: мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

  2. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе;

  3. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

  4. Познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать; извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Оборудование:

Учебник, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, экран, презентация.



Структура урока:

  1. Организационно – мотивационный этап:

  1. Приветствие.

  2. Актуализация имеющихся знаний.



  1. Основной этап

  1. Создание проблемной ситуации.

  2. Поиск решения (открытие нового знания)

  3. Промежуточная рефлексия

  4. Физкультминутка.

  1. Выражение решения. Применение нового знания

  2. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационно – мотивационный этап




  1. Приветственное слово учителя.

Добрый день, ребята.

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнемся друг другу. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.



  1. Актуализация имеющихся знаний.

Задает вопросы ученикам:

- Что мы изучали на предыдущих уроках?

- Какие действия вы умеете выполнять со смешанными дробями?

Слайд 2-6.


Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Вспоминают, изученный ранее материал , который связан с формулировкой проблемы.

Просматривают презентацию и выполняют действия со смешанными дробями, слушают ответы товарищей, исправляют ошибки.


Принцип психологической комфортности.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД


  1. Основной этап

  1. Создание проблемной ситуации.

Создает для учеников проблемную ситуацию. Предлагает решить задачу:

Слайд 7

( Мама дала Кате 20 рублей и попросила купить сок за 15 руб. Сколько денег останется у Кати после покупки сока?)

Записывает ответы учеников на доске.

- Какие вы заметили противоречия?

- Какой у вас возникает вопрос?

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке, что будем изучать?

- Что нужно узнать для решения проблемы?

Слайд 8.

Предлагает записать в тетради «число», «классная работа», тему урока.

  1. Поиск решения (открытие нового знания)

- Что мы уже знаем этой проблеме?

Предлагает ученикам выполнить вычитание смешанных дробей (просты случаи, обязательный минимум). Слайд 9

.

  1. Промежуточная рефлексия

Перед вами разноцветные карточки. Зеленая означает все понятно, желтая: есть вопросы, красная: испытываю трудности.

Выберите подходящую.

- прежде, чем мы рассмотрим более сложные примеры на вычитание смешанных дробей, с помощью разрезных карточек составьте и решите пример: 4-1 (работаем в парах)


  1. Физкультминутка.

- Рассмотрим более сложные случаи вычитания смешанных дробей. Примеры записываются на доске, по мере выполнения.

  1. 5 -3;

  2. 3 - 1;

  3. 5 - 2;

  4. 4 - 2

Промежуточная рефлексия


Вступают в диалог с учителем (выполняя задание) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его. (Возможные варианты ответа: 5 руб., 4 руб.)

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока и цели урока.

Записывают в тетради «число», «классная работа», тему урока.

Вступают в диалог (пассивных можно вытаскивать фразами «объясни, как ты понял…»).

Выполняют задания на новый материал (всем классом). Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.

Поднимают соответствующие карточки. Задают вопросы. Слушают товарищей. Обсуждают решение

Составляют из карточек пример. В парах обсуждают решение. Готовность показывают поднятием рук («домиком»). Представляют свое решение.

-

=

Обсуждают решение всем классом.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Записывают примеры в тетрадь, обсуждают решение, приходят к общему мнению (работа в парах, в группах). Первый ученик, решивший пример правильно, записывает решение на доске, комментирует решение. Класс следит за решением. Каждый пример обсуждается отдельно.

Поднимают соответствующие карточки. Задают вопросы. Слушают товарищей. Обсуждают решение.


Регулятивные УУД Личностные УУД

Коммуникативные УУД Познавательные УУД

Регулятивные УУД Личностные УУД

Коммуникативные УУД Познавательные УУД

Регулятивные УУД Личностные УУД

Коммуникативные УУД Познавательные УУД

Регулятивные УУД Личностные УУД

Коммуникативные УУД Познавательные УУД


  1. Выражение решения. Применение нового знания.

- Какой ответ на основной вопрос урока (проблемная задача) мы можем дать?

-Чьи версии подтвердились?

- Используя свои знания, выполните самостоятельную работу. Оцените свою работу на уроке.


Обобщают, делают вывод по проблеме.

Выполняют самостоятельную работу.

Самоанализ, самооценка, взаимное оценивание.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

  1. Домашнее задание.

  1. П. 4.16. Сформулировать цели и задачи на следующий урок (обязательно)

  2. № 1003, № 1004, № 1005 (любой номер на выбор)

  3. Составить иллюстрированную задачу на вычитание смешанных дробей. (по желанию)




Открывают учебник, просматривают задание, записывают в дневники.





  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Что нового узнали на уроке7

- Чему научились?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

- Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).




Регулятивные УУД



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей» iconУрок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей...
Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную...
Урока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей» iconУрок математики в 6 классе
Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»
Урока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей» iconКонспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей» iconАнализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год
Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний...
Урока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей» iconТема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей» iconКонспект урока сложение и вычитание десятичных дробей фио (полностью)...
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей» iconУрок по математике в 5 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных...
Цели: Образовательная: Совершенствовать умения выполнять сложения и вычитания смешанных чисел
Урока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей» iconТема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279)
Урока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел»
Урока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей» iconУрок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс
Систематизация знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Сравнение обыкновенных дробей"
Урока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей» iconКонспект урока: «Умножение десятичных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей» iconУрок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями"....
Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
Урока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей» iconУчебник: под ред. Виленкина Н. Я. «Математика. 6 класс». Цель : Обобщить...
Конспект урока по математике "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей» icon«Умножение и деление обыкновенных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытые уроки: в 7 классе по теме «Линейные уравнения с одной переменной», в 8 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными...
Урока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей» iconКарточки с алгоритмом нахождения общего знаменателя для алгебраических...
Образовательная: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск