Урок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс





Скачать 55.15 Kb.
НазваниеУрок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс
Дата публикации04.09.2014
Размер55.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Обобщающий урок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс


О.Ю. АВЕРЬЯНОВА, учитель математики Порецкой средней школы

Цели:

  • Образовательная:

Систематизация знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Сравнение обыкновенных дробей".

Повторение и закрепление приобретённых знаний.

  • Развивающая:

Развитие правильной речи, логического мышления, внимательности.

  • Воспитательная:

Воспитание познавательного интереса, само и взаимоконтроль.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа.

  3. Исторические сведения.

  4. Тест.

  5. Графический диктант.

  6. Физкультминутка.

  7. Практическая работа.

  8. Проверочная работа.

  9. Рефлексия.

  10. Домашнее задание.

  11. Итог урока.

Ход урока.

1. Организационный момент. Приветствие.


Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

2. Устная работа.


1) “Теоретический опрос”.

  1. Дайте определение обыкновенных дробей.

  2. Что показывает знаменатель дроби?

  3. Что показывает числитель дроби?

  4. Что показывает черта дроби?

  5. Какая дробь называется правильной?

  6. Какая дробь называется неправильной?

  7. Какая из этих дробей ‹ 1?

  8. Какая из этих дробей = 1?

  9. Какая из этих дробей › 1?

  10. Как сложить (вычесть) обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями?

2) Установите, истинны или ложны следующие утверждения.

Если k любое натуральное число, то дробь к+ неправильная.

Правильная дробь расположена на координатном луче левее 1.

>

Корень уравнения 3 -х=1 равен 2.

является смешанным числом.

3 =

3. Исторические сведения.

Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте:



В древнем Китае вместо черты использовали точку:



Индийцы записывали так:



Первым дробную черту ввел итальянский ученый Фибоначчи.

Дроби на Руси называли долями, а позже “ломанными” числами. (VIII в.)

4.Тест

Тест. I вариант

1.Представьте число 5 в виде дроби со знаменателем 6.

А Б В

2.Сравните дроби.

и
А < Б = В >

3. Какая из дробей, , больше 1.

А Б В

4. Запишите натуральное число, равное

А 5 Б 10 В 2

5. Выполните сложение дробей +.

А Б В

6.Выделите из дроби целую часть.

А4 Б 4 В25

7. Представьте число4 в виде неправильной дроби.

А Б В
Тест. II вариант

1. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем 7.

А Б В А Б В

2.Сравни

и

А = Б < В >

3.Какая из дробей, , меньше 1.

А Б В

4.Запишите натуральное число, равное

А 20 Б 5 В 4
5. Выполните сложение дробей +. А Б В 6.Выделите из дроби целую часть.

А 6 Б 5 В 27

7. Представьте число3 в виде неправильной дроби.

А Б В

Ученики меняются тетрадями, проверяют друг у друга, выставляют оценки.

Тест.

Ключ ответов:
I вариант – АВВАБАВ.
II вариант – ВББВАБА.

5. Графический диктант (в тетради).

Ответ «да» соответствует “__”, ответ «нет»- “ ”.

1) 9-3=6 6) 4-=4

2) 4+3=7 7) 2+=2

3) 1+=2 8) +4=4

4) 8-=7 9) 7-=7

5) 3-1=1 10) 3-=3

Ключ: _ ^ ^ ^_ ^_ _ ^ _

(индивидуальная работа с самопроверкой ).

6. Физкультминутка.

А теперь, ребята встали,
Быстро руки вверх подняли.
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели, вновь за дело.

7.Практическая работа.

№1. Вычислите (8-4)+2 =6
1) 8-4=7-4=3

2) 3+2 =5=6
№2.Решите уравнение

(x+2 )-4 =1

- Где находится неизвестное?

- Как найти уменьшаемое?

- Что теперь неизвестно?

- Как найти слагаемое?

x+2 =1 +4

x+2 =6

x=6-2

x=3

Ответ: x=3
№3 Решите задачу.

Лесник прошёл 3км и 4 часа ехал на лошади. С какой скоростью он ехал на лошади, если весь путь равен 34 км?

- Чему равен весь путь?

- Что надо узнать в задаче?

- Что нужно знать, чтобы найти скорость?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

1) 34-3=31(км)-путь, пройденный на лошади.

2) 31:4==7(км/ч)-скорость движения на лошади.

Ответ: 7км/ч.

8. Проверочная работа.

Вариант- I Вариант-II
№1. Вычислить. №1. Вычислить.

1) 9-4; 2) 7+2; 3) 8-3. 1) 6-2; 2) 8+3; 3) 6-2.
№2. Решите уравнение. №2. Решите уравнение.
8 - х = 5 4 + х = 9
№3. Решите задачу. №3. Решите задачу.
Велосипедист проехал 47 км за 4 часа. Лодка за 3 часа проплыла 41 км.

С какой скоростью он ехал? Какова скорость лодки.

9. Рефлексия.


- Какая часть урока вам понравилась?

- Комфортно вам было на уроке?

10. Домашнее задание.


Придумать и записать 3 задания по теме “Обыкновенные дроби” и решить их. Использовать основные понятия такие как, числитель и знаменатель дроби, правильные и неправильные дроби,смешанные числа, сравнение дробей.

11. Подведение итогов. Выставление оценок.


Давайте подведем итог нашей работы. Но сначала помогите мне вернуть в текст сбежавшие слова.

Каждый может за версту

Видеть дробную ……… .

Над чертой- ……… , знайте,

Под чертою- ………… .

Дробь такую непременно

Надо звать ………….. .
Спасибо за урок!

Литература.


1. Н.Я.Виленкин и др., «Математика 5», «Мнемозина», Москва, 2008

2. Баранова И.В. и др., «Задачи по математике для 4-5 классов», Москва, «Просвещение», 1988.

3. М.А.Попов, «Контрольные и самостоятельные работы по математике», «Экзамен», Москва, 2009.

5. Журнал «Математика в школе».

6. Интернет-ресурсы.

7. http://www.festival.1september.ru

8. http://www.it-n.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: \"Обыкновенные дроби\". 5-й класс iconУрок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби
Организовать деятельность учащихся по изучению понятий обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, доли
Урок по теме: \"Обыкновенные дроби\". 5-й класс iconУрок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" Цели урока....
Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические операции над ними
Урок по теме: \"Обыкновенные дроби\". 5-й класс iconУрок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
Урок по теме: \"Обыкновенные дроби\". 5-й класс iconТема урока: «Обыкновенные дроби». Цель урока: закрепить пройденный...
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урок по теме: \"Обыкновенные дроби\". 5-й класс iconУрок обобщение (математика, 5 класс)
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и...
Урок по теме: \"Обыкновенные дроби\". 5-й класс iconУрок- повторение в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»
Обучающие: систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях. Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми...
Урок по теме: \"Обыкновенные дроби\". 5-й класс iconЗдравствуйте ребята! Продолжаем тему «Смешанные числа»
«Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», тренажер ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях), 5класс,...
Урок по теме: \"Обыкновенные дроби\". 5-й класс iconКонспект урока математики по учебнику А. Г. Мордкович. "Математика....
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Урок по теме: \"Обыкновенные дроби\". 5-й класс iconУрок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка....
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Урок по теме: \"Обыкновенные дроби\". 5-й класс iconРеферат по дисциплине: «Математика» по теме: «Необыкновенные обыкновенные дроби»

Урок по теме: \"Обыкновенные дроби\". 5-й класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: подвести обучающихся к ответу по теме урока, повторить, как получить обыкновенные дроби, ввести понятие основного свойства...
Урок по теме: \"Обыкновенные дроби\". 5-й класс iconУрок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Урок по теме: \"Обыкновенные дроби\". 5-й класс iconУрок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби»
Повторение правил нахождения части от числа, числа по его части, сравнения дробей
Урок по теме: \"Обыкновенные дроби\". 5-й класс iconДроби. Учебно-практическая конференция «Первые шаги в науку» Бодренко...
По способу записи дроби делятся на 2 формата: обыкновенные вида и десятичные. Запись рационального числа в виде или. Горизонтальная...
Урок по теме: \"Обыкновенные дроби\". 5-й класс iconУрок по теме «Обыкновенные дроби и действия над ними»
В одной цистерне было т бензина, а в в другой на т меньше. Сколько бензина было в двух цистернах?
Урок по теме: \"Обыкновенные дроби\". 5-й класс icon«Обыкновенные дроби»
Цели: Обобщить и закрепить знания учащихся по понятию дроби, сложению и вычитанию


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск