Скачать 55.15 Kb.
|
Обобщающий урок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й классО.Ю. АВЕРЬЯНОВА, учитель математики Порецкой средней школы Цели:
Систематизация знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Сравнение обыкновенных дробей". Повторение и закрепление приобретённых знаний.
Развитие правильной речи, логического мышления, внимательности.
Воспитание познавательного интереса, само и взаимоконтроль. Этапы урока:
Ход урока.1. Организационный момент. Приветствие.Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. 2. Устная работа.1) “Теоретический опрос”.
2) Установите, истинны или ложны следующие утверждения. Если k любое натуральное число, то дробь к+ неправильная. Правильная дробь расположена на координатном луче левее 1. > Корень уравнения 3 -х=1 равен 2. является смешанным числом. 3 = 3. Исторические сведения. Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте: В древнем Китае вместо черты использовали точку: Индийцы записывали так: Первым дробную черту ввел итальянский ученый Фибоначчи. Дроби на Руси называли долями, а позже “ломанными” числами. (VIII в.) 4.Тест Тест. I вариант 1.Представьте число 5 в виде дроби со знаменателем 6. А Б В 2.Сравните дроби. и А < Б = В > 3. Какая из дробей, , больше 1. А Б В 4. Запишите натуральное число, равное А 5 Б 10 В 2 5. Выполните сложение дробей +. А Б В 6.Выделите из дроби целую часть. А4 Б 4 В25 7. Представьте число4 в виде неправильной дроби. А Б В Тест. II вариант 1. Представьте число 4 в виде дроби со знаменателем 7. А Б В А Б В 2.Сравни и А = Б < В > 3.Какая из дробей, , меньше 1. А Б В 4.Запишите натуральное число, равное А 20 Б 5 В 4 5. Выполните сложение дробей +. А Б В 6.Выделите из дроби целую часть. А 6 Б 5 В 27 7. Представьте число3 в виде неправильной дроби. А Б В Ученики меняются тетрадями, проверяют друг у друга, выставляют оценки. Тест. Ключ ответов: I вариант – АВВАБАВ. II вариант – ВББВАБА. 5. Графический диктант (в тетради). Ответ «да» соответствует “__”, ответ «нет»- “ ”. 1) 9-3=6 6) 4-=4 2) 4+3=7 7) 2+=2 3) 1+=2 8) +4=4 4) 8-=7 9) 7-=7 5) 3-1=1 10) 3-=3 Ключ: _ ^ ^ ^_ ^_ _ ^ _ (индивидуальная работа с самопроверкой ). 6. Физкультминутка. А теперь, ребята встали, Быстро руки вверх подняли. Повернулись влево, вправо, Тихо сели, вновь за дело. 7.Практическая работа. №1. Вычислите (8-4)+2 =6 1) 8-4=7-4=3 2) 3+2 =5=6 №2.Решите уравнение (x+2 )-4 =1 - Где находится неизвестное? - Как найти уменьшаемое? - Что теперь неизвестно? - Как найти слагаемое? x+2 =1 +4 x+2 =6 x=6-2 x=3 Ответ: x=3 №3 Решите задачу. Лесник прошёл 3км и 4 часа ехал на лошади. С какой скоростью он ехал на лошади, если весь путь равен 34 км? - Чему равен весь путь? - Что надо узнать в задаче? - Что нужно знать, чтобы найти скорость? - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. 1) 34-3=31(км)-путь, пройденный на лошади. 2) 31:4==7(км/ч)-скорость движения на лошади. Ответ: 7км/ч. 8. Проверочная работа. Вариант- I Вариант-II №1. Вычислить. №1. Вычислить. 1) 9-4; 2) 7+2; 3) 8-3. 1) 6-2; 2) 8+3; 3) 6-2. №2. Решите уравнение. №2. Решите уравнение. 8 - х = 5 4 + х = 9 №3. Решите задачу. №3. Решите задачу. Велосипедист проехал 47 км за 4 часа. Лодка за 3 часа проплыла 41 км. С какой скоростью он ехал? Какова скорость лодки. 9. Рефлексия.- Какая часть урока вам понравилась? - Комфортно вам было на уроке? 10. Домашнее задание.Придумать и записать 3 задания по теме “Обыкновенные дроби” и решить их. Использовать основные понятия такие как, числитель и знаменатель дроби, правильные и неправильные дроби,смешанные числа, сравнение дробей. 11. Подведение итогов. Выставление оценок.Давайте подведем итог нашей работы. Но сначала помогите мне вернуть в текст сбежавшие слова. Каждый может за версту Видеть дробную ……… . Над чертой- ……… , знайте, Под чертою- ………… . Дробь такую непременно Надо звать ………….. . Спасибо за урок! Литература.1. Н.Я.Виленкин и др., «Математика 5», «Мнемозина», Москва, 2008 2. Баранова И.В. и др., «Задачи по математике для 4-5 классов», Москва, «Просвещение», 1988. 3. М.А.Попов, «Контрольные и самостоятельные работы по математике», «Экзамен», Москва, 2009. 5. Журнал «Математика в школе». 6. Интернет-ресурсы. 7. http://www.festival.1september.ru 8. http://www.it-n.ru |
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби Организовать деятельность учащихся по изучению понятий обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, доли | Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" Цели урока.... Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические операции над ними | ||
Урок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби» Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» | Тема урока: «Обыкновенные дроби». Цель урока: закрепить пройденный... Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | ||
Урок обобщение (математика, 5 класс) Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и... | Урок- повторение в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» Обучающие: систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях. Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми... | ||
Здравствуйте ребята! Продолжаем тему «Смешанные числа» «Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», тренажер ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях), 5класс,... | Конспект урока математики по учебнику А. Г. Мордкович. "Математика.... Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | ||
Урок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка.... Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью... | Реферат по дисциплине: «Математика» по теме: «Необыкновенные обыкновенные дроби» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: подвести обучающихся к ответу по теме урока, повторить, как получить обыкновенные дроби, ввести понятие основного свойства... | Урок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | ||
Урок с использованием игровых технологий по теме «обыкновенные дроби» Повторение правил нахождения части от числа, числа по его части, сравнения дробей | Дроби. Учебно-практическая конференция «Первые шаги в науку» Бодренко... По способу записи дроби делятся на 2 формата: обыкновенные вида и десятичные. Запись рационального числа в виде или. Горизонтальная... | ||
Урок по теме «Обыкновенные дроби и действия над ними» В одной цистерне было т бензина, а в в другой на т меньше. Сколько бензина было в двух цистернах? | «Обыкновенные дроби» Цели: Обобщить и закрепить знания учащихся по понятию дроби, сложению и вычитанию |