Скачать 55.56 Kb.
|
Урок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» (1 урок) /для учебника 6 класса, автор Виленкин/ Цель: ознакомить учащихся с понятием дроби. Ход урока 1. 1. Организационный момент 2. Сообщение темы урока. Разминка Если вы верно найдете значения выражений и расположите однозначные ответы в порядке убывания, то прочитаете тему сегодняшнего урока.
3. Работа по новой теме - Кто из вас знает, что такое доля? - Кто видел, как записывают доли? (Дети записывают варианты на доске, потом идет обсуждение с учителем.) - Обратимся к нашему главному помощнику - учебнику, стр.138-139. - Прочитайте статью и ответьте на вопросы. Как называются числа в записи дроби? (Опорная схема, которая поможет учащимся правильно читать и объяснять значение дроби) 4 числитель Сколько? 7 знаменатель Каких?
Объясните, как понимаете каждую дробь? (Ответы: ½, ¾, 3/8, ) - Знаменатель показывает на сколько частей разделили, числитель – сколько частей взяли. 4. Упражнение в определении места дроби числовом луче - С какого числа начинается луч? - О чем мы должны договориться? (О единичном отрезке.) Какой единичный отрезок надо взять, чтобы показать дробь 3/8? (8 клеток.) ┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬► 0 3 1 8 Аналогично работа проводится с другими дробями. 5. Работа по учебнику /с.140, №884/ - Определите, какая часть фигуры закрашена? (1/7, так как отрезок разделен на 7 равных частей и закрашена одна часть) - Какая часть фигуры не закрашена? - Сколько седьмых долей в целом? Аналогично по всем картинкам. 6. Запись и объяснение дробей - Заполнить таблицу
7. Работа над задачей /с.140, №889/ - Прочитайте задачу. - Сколько ткани купили? (2 м 50 см) - Какую часть ткани израсходовали на платье? (1/5) - Как вы это понимаете? (Целое разделили на 5 равных частей и взяли только одну) - Где здесь целое? (Кусок размером 2 м 50 см) - Что необходимо сделать пред решением задачи? (2 м 50 см = 250 см) Решение: 250 : 5 ∙1 = 50 (см) Ответ: на платье пошло 50 см ткани. 8. Подведение итогов урока - Что нового вы сегодня узнали? - Кто может объяснить что такое дробь? - Кто дома поделится с родными о новой теме? 9. Домашнее задание Стр. 144, № 925, 927 |
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби Организовать деятельность учащихся по изучению понятий обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, доли | Урок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби» Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» | ||
Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" Цели урока.... Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические операции над ними | Конспект урока доли. Обыкновенные дроби фио (полностью) Удельнова Наталья Рашитовна Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | ||
Тема урока «Необыкновенные обыкновенные дроби» Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | Урок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс Систематизация знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Сравнение обыкновенных дробей" | ||
Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби" Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»... | Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва,... «Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну обыкновенных дробей. Тема сегодняшнего урока «Доли. Обыкновенные дроби» (слайд... | Тема урока: «Обыкновенные дроби». Цель урока: закрепить пройденный... Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | ||
Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби» Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | Здравствуйте ребята! Продолжаем тему «Смешанные числа» «Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», тренажер ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях), 5класс,... | ||
Урок- повторение в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» Обучающие: систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях. Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми... | Урок обобщение (математика, 5 класс) Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и... | ||
«Обыкновенные дроби» Цели: Обобщить и закрепить знания учащихся по понятию дроби, сложению и вычитанию | Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... |