«Обыкновенные дроби»





Название«Обыкновенные дроби»
Дата публикации26.06.2014
Размер46.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема: « Обыкновенные дроби».

Цели: Обобщить и закрепить знания учащихся по понятию дроби, сложению и вычитанию

дробей с одинаковыми знаменателями.

Повысить интерес учащихся к предмету математики через нетрадиционную форму

проведения урока, использование ИКТ технологий, познавательных игр, задач и

межпредметных связей.

Воспитание активности, настойчивости в достижении цели.

Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, объяснительно-иллюст-

ративный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: раздаточный материал, математическое лото, ИКТ технологии.

Тип урока: Урок закрепления ЗУН.

Ход урока.

  1. Инициация.


Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок математики буду вести я. Зовут меня Елена Ивановна.

Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока: « Обыкновенные дроби».

Исходя из темы урока, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке ?

- Ой, ребята, посмотрите: мой учебник превратился в книгу « Математические сказки». Ну, что же, пусть наш урок будет необычным. Отправимся в сказку.

- В Математическом царстве, в Арифметическом государстве, в городе «Обыкновенные дроби» жила-была девочка Маша. Учительница дала ей задание: приготовить вопросы и упражнения для урока. Утром Маша отправилась в школу. Идет, по сторонам смотрит, ворон считает. Вокруг из-под воротни выбежала злая собака, выхватила портфель и убежала. Маша бросилась ее догонять, но не догнала, присела на пенек и расплакалась.

Вдруг, откуда ни возьмись, появилась Волшебница математики. « Не плачь ! Я помогу тебе. Есть у меня цветик-семицветик. Он может все. Нужно лишь оторвать его лепесток и выполнить задание.

- Ребята, мы должны помочь Маше вернуть портфель. Но надеяться нужно не только на цветик-семицветик. Ваши знания помогут нам выполнить все задания.


  1. Устный счет.


Итак, первый лепесток: Этот красный лепесток

Начинает наш урок.

Устный счет мы проведем

И рекорды все побъем.

Задания:

  1. Какая часть фигуры закрашена ?Слайд №3





















  1. Как называется:

- одна сотая доля метра?

- одна тысячная доля тонны?

- одна двадцатьчетвертая доля суток?

- одна шестидесятая доля часа?


  1. Ребята, посмотрите: среди зимы в нашем классе – зеленое дерево, а на нем- бабочки. Знаете ли вы, что некоторые бабочки, как и птицы, улетают на зимовку. Узнайте название бабочки, которая из Северной Америки летит в Южную, преодолевая расстояние юолее трех тысяч километров. Для этого выполните вычисления и в кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.

( Вспоминаем сначала правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. )

  1. 1 + 4 = ( М)

3 3
2) - = (а)

3) + = (х)
4) 6 - = 2 (а)

11 11 11
5) 13 - 7 = 6 ( о)

14 14

6) 8 /16 + 2 /16 = ?/16 ( н)
Ответ :« махаон».

Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках деревьев, создают впечатление пестрой листвы и цветов.
Оранжевый лепесток

Продолжает наш урок.

У доски мы порешаем-

Без ошибок посчитаем.

И решим без промедленья

Мы примеры на сравнение.

  1. Закрепление ЗУН учащихся.


- Ребята, на доске- координатная прямая.

Используя доли круга, отметьте на координатной прямой следующие дроби:

1/6, 1/3, ½, 3/3
- Запишите в тетрадь и сравните дроби:

1/3 и ½;

7/6 и 1;

1/6 и 1/3;

1/3 и 1.

( Проверка.)

1/3 < ½;

7/6 > 1;

1/6 < 1/3;

1/3 < 1.

Зеленый лист мы отрываем,

Удивленья не снесем:

Тут уж новая забота-

Самостоятельная работа.

( Работа с метематическим лото. Работаем в парах.)

Задание: 1) Какая сумма чисел больше?

8/13 +6/13 или 12/13+3/13


  1. Расставьте числа в порядке возрастания:

7/15, 11/15, 8\15, 1/15,13/15.


  1. Какую часть часа составляют 30 минут?

  2. Выполните действия:

2/5 от 40 + 2\3 от 60



  1. Укажите, какая из дробей является неправильной дробью:

4/7, 11/23, 18,15,3/4,8/9.



  1. Решить уравнение: 8/45 + х =36/45


- Что же у вас получилось? ( « Знание- самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит.»

- Это слова известного астронома средневекового Востока, ученого энциклопедиста

Абу-р-Райхан-ал-Бируни.

Действительно, эти слова не потеряли значимость и в наше время. Чтобы овладеть знаниями, нужно усердно трудиться.

Серединка у цветка

Неизвестная пока.

Вот ее мы отрываем:

Отдохнем и поиграем.

IY. Физминутка.

Y. Закрепление ЗУН учащихся.
И вот желтый лепесток

Вновь продолжит наш урок.

Этим цветом увлечемся-

Мы решением займемся.

Выполним действия с дробями.

Быстро справимся мы с вами.

Решить задачу: « Расстояние от сказочного города « Обыкновенная дробь» до замка Волшебницы Математики 32 км. Мы с вами должны пройти путь за 3 часа. В первый час прошли 7 этого расстояния, во второй час 5 . Сколько нужно пройти в третий час

16 16 пути?

Решение:

  1. 32: 16 * 7 = 14 ( км)- расстояние за 1 час.

  2. 32: 16 * 5= 10 ( км)- прошли во второй час.

  3. 32 –( 14+10)=8 (км)- прошли в третий час.

Ответ: 8 километров.

Синий цвет весьма приятный

Лепесточек аккуратный.

Оторвем его мы дружно

И узнаем все, что нужно.

- Работа с раздаточным материалом.

- Покажите: 1, 2, 1, 2, 1 .

12 12 6 3 4

- Молодцы!

Голубой цветок-

Нежный лепесток.

У него свое задание

На смекалку и внимание.

- На какое наибольшее число кусков можно разрезать круглый блин тремя прямолинейными разрезами. А круглый пирог?
( Блин- 7 частей, пирог- 8 частей

Фиолетовый цветок-

Близится к концу урок.

YI. Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: № 1042, № 1048,

    • Сочинить сказку « Мое путешествие по сказочной стране Дробей».


- Урок окончен. До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Обыкновенные дроби» iconУрок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби
Организовать деятельность учащихся по изучению понятий обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, доли
«Обыкновенные дроби» iconУрок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" Цели урока....
Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические операции над ними
«Обыкновенные дроби» iconУрок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс
Систематизация знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Сравнение обыкновенных дробей"
«Обыкновенные дроби» iconТема урока: «Обыкновенные дроби». Цель урока: закрепить пройденный...
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
«Обыкновенные дроби» iconУрок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
«Обыкновенные дроби» iconЗдравствуйте ребята! Продолжаем тему «Смешанные числа»
«Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», тренажер ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях), 5класс,...
«Обыкновенные дроби» iconУчебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва,...
«Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г
«Обыкновенные дроби» iconТема урока «Необыкновенные обыкновенные дроби»
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
«Обыкновенные дроби» iconУрок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
«Обыкновенные дроби» iconДроби. Учебно-практическая конференция «Первые шаги в науку» Бодренко...
По способу записи дроби делятся на 2 формата: обыкновенные вида и десятичные. Запись рационального числа в виде или. Горизонтальная...
«Обыкновенные дроби» iconУрок- повторение в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»
Обучающие: систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях. Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми...
«Обыкновенные дроби» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: подвести обучающихся к ответу по теме урока, повторить, как получить обыкновенные дроби, ввести понятие основного свойства...
«Обыкновенные дроби» iconКонспект урока доли. Обыкновенные дроби фио (полностью) Удельнова Наталья Рашитовна
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
«Обыкновенные дроби» iconРеферат по дисциплине: «Математика» по теме: «Необыкновенные обыкновенные дроби»

«Обыкновенные дроби» iconКонспект урока повторения по теме «Обыкновенные дроби»
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»
«Обыкновенные дроби» iconКонспект урока по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск