Скачать 46.8 Kb.
|
Тема: « Обыкновенные дроби». Цели: Обобщить и закрепить знания учащихся по понятию дроби, сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями. Повысить интерес учащихся к предмету математики через нетрадиционную форму проведения урока, использование ИКТ технологий, познавательных игр, задач и межпредметных связей. Воспитание активности, настойчивости в достижении цели. Методы: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, объяснительно-иллюст- ративный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский. Оборудование: раздаточный материал, математическое лото, ИКТ технологии. Тип урока: Урок закрепления ЗУН. Ход урока.
Сообщение темы и целей урока. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок математики буду вести я. Зовут меня Елена Ивановна. Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока: « Обыкновенные дроби». Исходя из темы урока, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке ? - Ой, ребята, посмотрите: мой учебник превратился в книгу « Математические сказки». Ну, что же, пусть наш урок будет необычным. Отправимся в сказку. - В Математическом царстве, в Арифметическом государстве, в городе «Обыкновенные дроби» жила-была девочка Маша. Учительница дала ей задание: приготовить вопросы и упражнения для урока. Утром Маша отправилась в школу. Идет, по сторонам смотрит, ворон считает. Вокруг из-под воротни выбежала злая собака, выхватила портфель и убежала. Маша бросилась ее догонять, но не догнала, присела на пенек и расплакалась. Вдруг, откуда ни возьмись, появилась Волшебница математики. « Не плачь ! Я помогу тебе. Есть у меня цветик-семицветик. Он может все. Нужно лишь оторвать его лепесток и выполнить задание. - Ребята, мы должны помочь Маше вернуть портфель. Но надеяться нужно не только на цветик-семицветик. Ваши знания помогут нам выполнить все задания.
Итак, первый лепесток: Этот красный лепесток Начинает наш урок. Устный счет мы проведем И рекорды все побъем. Задания:
- одна сотая доля метра? - одна тысячная доля тонны? - одна двадцатьчетвертая доля суток? - одна шестидесятая доля часа?
( Вспоминаем сначала правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. )
3 3 2) - = (а) 3) + = (х) 4) 6 - = 2 (а) 11 11 11 5) 13 - 7 = 6 ( о) 14 14 6) 8 /16 + 2 /16 = ?/16 ( н) Ответ :« махаон». Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках деревьев, создают впечатление пестрой листвы и цветов. Оранжевый лепесток Продолжает наш урок. У доски мы порешаем- Без ошибок посчитаем. И решим без промедленья Мы примеры на сравнение.
- Ребята, на доске- координатная прямая. Используя доли круга, отметьте на координатной прямой следующие дроби: 1/6, 1/3, ½, 3/3 - Запишите в тетрадь и сравните дроби: 1/3 и ½; 7/6 и 1; 1/6 и 1/3; 1/3 и 1. ( Проверка.) 1/3 < ½; 7/6 > 1; 1/6 < 1/3; 1/3 < 1. Зеленый лист мы отрываем, Удивленья не снесем: Тут уж новая забота- Самостоятельная работа. ( Работа с метематическим лото. Работаем в парах.) Задание: 1) Какая сумма чисел больше? 8/13 +6/13 или 12/13+3/13
7/15, 11/15, 8\15, 1/15,13/15.
2/5 от 40 + 2\3 от 60
4/7, 11/23, 18,15,3/4,8/9.
- Что же у вас получилось? ( « Знание- самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит.» - Это слова известного астронома средневекового Востока, ученого энциклопедиста Абу-р-Райхан-ал-Бируни. Действительно, эти слова не потеряли значимость и в наше время. Чтобы овладеть знаниями, нужно усердно трудиться. Серединка у цветка Неизвестная пока. Вот ее мы отрываем: Отдохнем и поиграем. IY. Физминутка. Y. Закрепление ЗУН учащихся. И вот желтый лепесток Вновь продолжит наш урок. Этим цветом увлечемся- Мы решением займемся. Выполним действия с дробями. Быстро справимся мы с вами. Решить задачу: « Расстояние от сказочного города « Обыкновенная дробь» до замка Волшебницы Математики 32 км. Мы с вами должны пройти путь за 3 часа. В первый час прошли 7 этого расстояния, во второй час 5 . Сколько нужно пройти в третий час 16 16 пути? Решение:
Ответ: 8 километров. Синий цвет весьма приятный Лепесточек аккуратный. Оторвем его мы дружно И узнаем все, что нужно. - Работа с раздаточным материалом. - Покажите: 1, 2, 1, 2, 1 . 12 12 6 3 4 - Молодцы! Голубой цветок- Нежный лепесток. У него свое задание На смекалку и внимание. - На какое наибольшее число кусков можно разрезать круглый блин тремя прямолинейными разрезами. А круглый пирог? ( Блин- 7 частей, пирог- 8 частей Фиолетовый цветок- Близится к концу урок. YI. Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание: № 1042, № 1048,
- Урок окончен. До свидания! |
Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби Организовать деятельность учащихся по изучению понятий обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, доли | Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" Цели урока.... Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические операции над ними | ||
Урок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс Систематизация знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Сравнение обыкновенных дробей" | Тема урока: «Обыкновенные дроби». Цель урока: закрепить пройденный... Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | ||
Урок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби» Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» | Здравствуйте ребята! Продолжаем тему «Смешанные числа» «Дробные числа», урок «Неправильные дроби. Смешанные числа», тренажер ( в конце конспекта в дополнительных рекомендациях), 5класс,... | ||
Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва,... «Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г | Тема урока «Необыкновенные обыкновенные дроби» Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | ||
Урок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | Дроби. Учебно-практическая конференция «Первые шаги в науку» Бодренко... По способу записи дроби делятся на 2 формата: обыкновенные вида и десятичные. Запись рационального числа в виде или. Горизонтальная... | ||
Урок- повторение в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» Обучающие: систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях. Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: подвести обучающихся к ответу по теме урока, повторить, как получить обыкновенные дроби, ввести понятие основного свойства... | ||
Конспект урока доли. Обыкновенные дроби фио (полностью) Удельнова Наталья Рашитовна Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | Реферат по дисциплине: «Математика» по теме: «Необыкновенные обыкновенные дроби» | ||
Конспект урока повторения по теме «Обыкновенные дроби» Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива» | Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби" Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива» |