Скачать 37.42 Kb.
|
Разработала учитель математики Костина Талия Вазыховна Конспект урока повторения по теме «Обыкновенные дроби» 65- летию Победы посвящается Цель урока: Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби, связав с рассказом о тех великих испытаниях, которые прошел народ, защищая свою Родину. Развивающая: Развитие вычислительных навыков Воспитательная: развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма. Оборудование мультимедийный проектор, презентация Ход урока
а) Что представляет собой обыкновенная дробь? б) Как она записывается? в) Что показывает числитель и знаменатель дроби? г) Какие действия над дробями вы научились выполнять? д) Как сложить и вычесть дроби с разными знаменателями? е) Как сложить и вычесть дроби с разными знаменателями? ж) Как умножить две обыкновенные дроби? з) Как разделить дробь на дробь? и)Как сравнить дроби с разными и одинаковыми знаменателями. 3. Математический диктант. Слайд №2 Записаны примеры и ответы к ним. Необходимо каждому примеру поставить в соответствие ответ, каждый получает листок, где пишет ответ. 1. а) 2. б) 3. д) 4. е) 5. о) 6. п) Результат работы
Слово учителя. Ребята, приближается Великий праздник. 65 раз наша Родина будет отмечать День Победы. И сегодняшний урок мы посвящаем этой знаменательной дате. Просмотр слайдов № 5- 8. Слайд № 9 Ребята видят буханку хлеба, разрезанную на 8 частей, одна часть лежит отдельно . Слово учителя: Одна восьмушка была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, т.к. все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 года стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни. Но Ленинград не сдавался. Героизм защитников города передан в стихах Юрия Воронова, пережившего все ужасы блокады. Слайд № 10 Из писем на Большую землю Наш город в снег до пояса закопан. Но если с крыш на город посмотреть, То улицы похожи на окопы, В которых побывать успела Смерть… Но в то, что умер город наш,- Не верьте! Нас не согнут отчаянье и страх. Мы знаем от людей, сраженных смертью, Что означает: «Смертью смерть поправ». Мы знаем: Клятвы говорить не просто. Но если в Ленинград ворвется враг, Мы разорвем последнюю из простынь Лишь на бинты, но не на белый флаг! Ребята давайте снова вспомним о блокадной восьмушке хлеба.
2) Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? (1/24) 3)Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (примерно 41,66 г)
Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка.
Рассказ «Хлебные крошки» Слайд № 12,13 Просмотр слайдов №14-19 о подвиге Ленинградцев
Максимальная скорость танка Т- 34, который был лучшим в мире в годы войны, была 55 км/час, а скорость фашистского танка Т-3 – 40км/ч. Успеют ли наши танки захватить переправу, если по данным разведки фашистские танки находятся от нее на 20км, наши на 24 км, но на пути советских танков есть трудный участок 4 км, а скорость там 30 км/ч. 7. Жестокая «Арифметика» той беспощадной поры. Слайд № 21 8. Итог урока 9. Домашнее задание: /на листочках/ 1. Разведчики, двигаясь вдоль реки, обнаружили две огневые точки противника. Одну у моста, а другую на опушке леса. Где могут расположиться наблюдатели, чтобы находиться на одинаковых расстояниях от обеих вражеских огневых точек. 2. Небольшой отряд солдат подошел к реке, на берегу которого была маленькая лодка и два мальчика. Как солдату переправиться, если лодка выдерживает только одного солдата. |
Тема урока: «Обыкновенные дроби». Цель урока: закрепить пройденный... Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" Цели урока.... Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические операции над ними | ||
Урок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс Систематизация знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Сравнение обыкновенных дробей" | Урок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби» Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» | ||
Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби" Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива» | Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби Организовать деятельность учащихся по изучению понятий обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, доли | ||
Конспект урока доли. Обыкновенные дроби фио (полностью) Удельнова Наталья Рашитовна Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: подвести обучающихся к ответу по теме урока, повторить, как получить обыкновенные дроби, ввести понятие основного свойства... | ||
Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби" Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»... | Конспект урока математики по учебнику А. Г. Мордкович. "Математика.... Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | ||
Тема урока «Необыкновенные обыкновенные дроби» Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | Урок- повторение в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» Обучающие: систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях. Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми... | ||
Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва,... «Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г | Реферат по дисциплине: «Математика» по теме: «Необыкновенные обыкновенные дроби» | ||
Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби» Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого... | Урок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... |