Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс





Скачать 94.98 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс
Дата публикации17.10.2013
Размер94.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс

План проведения урока:

Наименование


Время

  1. Организационный момент

2 минуты

  1. Актуализация знаний обучающихся. Устный счет.

3 минуты

  1. Совершенствование знаний обучающихся

14 минут

    1. Сообщение темы урока

1 минута

    1. Работа над новой темой

13 минут

  1. Физкультминутка

1 минута

  1. Закрепление новой темы

10 минут

6. Самостоятельная работа по решению известных видов задач

10 минут

7. Подведение итогов. Выставление оценок

2 минуты

8. Домашнее задание

1 минута

9. Рефлексия

2 минуты



Тема урока: «Доли»
Класс – 3

Дата проведения: 15 декабря 2011 года

УМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., 3 класс (в 2-х частях), Москва, «Просвещение», 2011

Рабочая тетрадь. Математика. М.И. Моро, С.И. Волкова, 3 класс (в 2-х частях), Москва, «Просвещение», 2011
Цели урока:

1.Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли.

2. Находить несколько долей целого числа, находить число по доле и долю по числу; сравнивать доли.

3.Совершенствовать умение решать задачи.
Задачи:

  1. Образовательные:

дать понятие о доле числа, о составных частях доли числа, находить несколько долей целого числа, находить число по доле и долю по числу; сравнивать доли.

  1. Развития:

развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, навыки работы в коллективе, а также развивать воображение.

  1. Воспитательные:

формировать интерес к предмету с использованием информационных технологий, стремление использовать математические знания в жизни, воспитывать аккуратность и порядок в работе.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: - ножницы, полоски цветного картона, модель торта (круг из бумаги)

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор

Дидактические средства обучения: задания к уроку (карточка № 1

(вариант I, вариант II)

Ход урока


Время

Действия учителя

Действия обучающихся

2 мин

1. Организационный момент





- Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!

(Слайд № 3)


Приветствуют гостей.

3 мин

2. Актуализация знаний обучающихся





Устный счёт.

- Вспомним устный счёт.

(Слайд № 4)

- Сосчитайте пример, назовите ответ.

- Молодцы.



Правильные ответы

42, 35, 18, 49

14 мин

3. Совершенствование знаний обучающихся

1 мин

3.1 Сообщение темы урока





Тема нашего урока: «Доли».

(Слайд № 5)

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

- Доля – это часть целого.



Записывают


13 мин

3.2 Работа над новой темой




- Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка (Слайд № 6)

- Ему задачу надо трудную решить

Как этот торт на дольки поделить.

Поможем Незнайке задачу решить.

Будем торт на дольки делить.

( Слайд № 7)

- Вот какой большой торт у Незнайки.

- А у вас на столе у вас лежит круг из бумаги. Возьмите его в руки. Представим, что это торт Незнайки.

- Как можно поделить торт на две равные части?

( Слайд № 8)

- Правильно, давайте и мы разрежем наш торт.

- Но для этого надо сложить круг пополам. (учитель выполняет вместе с обучающимися)

- Теперь мы будем разрезать круг по месту сгиба, но хочу напомнить вам про технику безопасности при работе с ножницами. Будьте внимательны и осторожны.

- Сколько частей у вас получилось?

- Проверьте, равные ли у вас части. Наложите часть на часть.

- Возьмите одну часть.

( Слайд № 9)

- Можно сказать, что половина торта - это одна вторая доля торта.

( Слайд № 10)

- Посмотрите как правильно записывается и произносится 1\2 доля и перепишите в тетрадь

( Слайд № 11) Незнайка: - А как разделить торт на 4 равные части?

- Кто догадался, как это сделать?
- Молодцы. Выполняем.

(Учитель держит 1\4 часть круга)

- Какую долю торта мы получили?

( Слайд № 12)

- Сначала мы разделили торт на две равные части и получили 1\2 часть, затем каждую часть разделили пополам и у нас получилась 1\4 часть торта.

( Слайд № 13)

- Запишите в тетрадь как пишется и произносится 1\4 доля

- Сравните, какая часть торта больше?

( Слайд № 14)

-Запишите сравнение долей.

- В математике существует правило:

Число под чертой обозначает на сколько частей разрезали торт.
Число над чертой обозначает
сколько частей взяли.

( Слайд № 15)Незнайка: - А если каждую четвёртую часть разделить пополам? Сколько получится частей?

- Давайте разрежем.

( Слайд № 16)

- Какая часть торта получилась?

- Молодцы!

- Запишите.

( Слайд № 17)

- Сравните. Какая часть самая большая?

- Какая часть самая маленькая?

- Обратите внимание:

Чем больше равных частей надо получить, тем части меньше по размеру.

( Слайд № 18)

- Запишите сравнение долей.

Берут в руки круг.

- разрезать

Сложили пополам

Разрезали

- Две

Проверяют.

Записывают.

- Каждую половинку поделить пополам.

Режут.
- четвертую


Записывают.

- одна вторая
Записывают

Режут, считают.

- восемь

- одна восьмая
Записывают
-одна вторая

- одна восьмая
Записывают

1 мин

4. Физкультминутка (Слайд № 19)





РАЗ – подняться, подтянуться,

ДВА – согнуться, разогнуться,

ТРИ – в ладоши три хлопка,

головою три кивка,

НА ЧЕТЫРЕ – руки шире,

ПЯТЬ – руками помахать,

ШЕСТЬ – за парту сесть опять.





10 мин

5. Закрепление по новой теме





- Продолжаем нашу работу. У вас на столах полоски. Что вы можете сказать о них?

- Возьмите красную полоску и разделите на две равные части, пополам. ( Слайд № 20)

Получили ….

- Разделите желтую полоску на четыре равные части. ( Слайд № 21)

Получили…

- Какая часть больше, 1/4 или 1/2

- Выполним такое задание. ( Слайд № 22)

Посчитайте, на сколько равных частей разделена каждая из этих фигур. Запишите в тетради ответ, какая доля фигуры закрашена.

- А теперь выполним взаимопроверку.

- Молодцы!

- Мы помогли Незнайки разделить торт. Показали ему, как можно разделить полоски на равные части. ( Слайд № 23)

- А теперь, давайте покажем ему как мы умеем работать самостоятельно.

- разного цвета

- равной длины
Разрезают пополам

- одну вторую

Разрезают на четыре части

- одну четвертую

- одна вторая

Выполняют по вариантам.

Выполняют взаимопроверку

10 мин

6. Самостоятельная работа по решению известных видов задач




(Раздаю карточки)

- Выполняем самостоятельную работу по решению задач известных видов.

(Карточки. Приложение № 1)

Выполняют работу по карточкам

2 мин

7. Подведение итогов. Выставление оценок





- А теперь подведем итоги.

- Сегодня на уроке мы узнали, как образуются, называются и записываются доли. Научились находить несколько долей целого числа, находить число по доле и долю по числу; сравнивать доли. Закрепили умение решать задачи.

- За работу на уроке (называю фамилии учеников и выставляю оценки)




1 мин

8. Домашнее задание





- Запишите домашнее задание

( Слайд № 24)

Стр. 81 № 5, 6,7

Записывают задание в дневник

2 мин

9. Рефлексия





- Мне понравилась ваша работа на уроке. Вы умеете слушать, выделять главное, успешно справлялись с заданиями.

Что узнали нового?

В чём затруднялись?

Понравился ли вам урок?

Если вам понравился урок, возьмите на своем столе бабочку и прикрепите её на доску.

На этом урок окончен. Спасибо за работу. ( Слайд № 25)


Ответы детей

Прикрепляют бабочки.



Приложение № 1

Карточка № 1


I вариант

№1. Решите задачу

Когда из бидона налили 5 кувшинов молока, по 2 л. в каждый, то в нем осталось 9 л. молока. Сколько литров молока было в бидоне?

№2. Решите задачу

В школьный буфет привезли 2 ящика яблок по 9 кг. в каждом и 15 кг. винограда. Сколько всего килограмм фруктов привезли в буфет? На сколько килограмм больше привезли груш, чем винограда?

II вариант

№1. Решите задачу

Хозяйка надоила от коровы 27 л. молока. Она разлила его в 3 бидона, по 8 л. в каждый. Сколько литров молока у нее осталось?

№2. Решите задачу

Из 18 м. хлопка сшили 9 детских халатов. Сколько нужно хлопка, чтобы сшить 10 взрослых халатов, если на каждый взрослый халат идет на 1 м. больше хлопка, чем на детский?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли"
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconУрок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока математики по теме «Различные единицы измерения длины», 1 класс, умк л. В. Занкова
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием",...
Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»...
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект открытого урока математики по теме «Задачи на пропорциональное деление»
Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconУрок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби»
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект урока доли. Обыкновенные дроби фио (полностью) Удельнова Наталья Рашитовна
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект открытого урока математики по теме \"Доли\". 3-й класс iconКонспект урока математики по теме: «Решение задач» 4 класс
Цель урока: дать представление о мифе, его природе; приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск