Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей»





Скачать 42.01 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей»
Дата публикации18.10.2013
Размер42.01 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока по математике для 6 класса
по теме «Умножение дробей».


Учитель: Катаева Ольга Николаевна, МОУ СОШ №2 г.Омутнинска
Тема: Умножение дробей.

Место урока: предпоследний в данной теме.
Тип урока: обобщающее повторение, проверка ЗУ.

Форма организации учебной деятельности: групповая.
Технология: игровая.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Цель:

  • Повторить, обобщить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.

  • Способствовать формированию умений применять приемы анализа, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников путем решения кросснамбера.

  • Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

Ход урока.

  • Оргмомент

  • Сообщение темы и целей урока.

  • Работа по теме урока.

I этап (актуализация): К доске вызываются те учащиеся, которые считают, что хорошо разобрались в данной теме. Затем из них через задание вопросов по изученной теме остальными учениками класса выбираются наиболее подготовленные. Они составляют «совет умников» (6 человек).

II этап: Из оставшихся учеников формируется 6 групп по 3-4 человека, за каждой закрепляется «умник».
III этап: Работа в группах

1) по вопросам теории (уже учитель задает вопросы, на которые группа отвечает в письменном виде, а учащиеся из «совета умников» проверяют их, работа идет на двух листочках: на одном пишутся ответы, другой в это время оценивается «умником».);
1)Вопросы теории (задаются учителем):

0 – неверно, 1 – наполовину верно, 2 – верно.
1. Во сколько раз увеличивается числитель дроби при умножении ее на натуральное число а?
2. «1) Найти произведение числителей и произведение знаменателей; 2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем. Это правило для…» Закончите предложение.
3. При умножении чисел получилась дробь . Преобразуйте, если возможно, этот результат.
4. Как называются дроби вида , , …?
5. Как называются числа вида , , …?
6. Что нужно сделать предварительно со смешанными числами прежде, чем воспользоваться правилом умножения дробей?
7. Запишите свойства нуля и единицы при умножении их на дробь.
8. Закончите предложение «Чтобы найти дробь от числа, нужно…»
9. Найдите 23% от числа 4.
10. Найдите от числа 0,18.
11. На основе какого свойства упрощают выражения вида
k+k и b - b?
2) по решению задач («мудрецы» объединяются также в две группы для выполнения этого задания).
2)Вопросы практики (основное задание).

Выбрать и решить задачи, основанные на умножении дробей (допускаются действия сложения и вычитания).
1. Найдите периметр и площадь квадрата со стороной см.

2. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если три его измерения равны 6 дм, 2дм, 1 дм.

3. С га собрали 2 т. пшеницы. Сколько пшеницы соберут при такой урожайности с 1га?

4. Какое расстояние пройдет автобус за 1ч, если его скорость 42 км/ч?

5. От куска металла массой 19,5кг отрезали 0,6 этого куска. Сколько килограммов металла осталось?

6. Туристы шли 2 дня. В первый день они прошли 40% всего пути, что составляет 16 км. Найдите длину всего пути.

7. На изготовлении 8 деталей требуется 1г серебра. Сколько серебра потребуется на изготовление 12 таких деталей?

8. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 6м, а ширина 5. Длина меньшей комнаты 5м, а ширина 4 м. Во сколько площадь одной комнаты больше площади другой?

9. Автобус и легковая автомашина выехали одновременно в противоположных направлениях из города. Скорость легковой автомашины 90км/ч, что в раза больше, чем скорость автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2ч?

10. За три дня вспахали 192га земли. В первый день 62,5% этой площади, во второй день оставшейся площади. Сколько гектаров земли вспахали в 3 день?


3)Дополнительное задание (необязательное)

Для тех групп, которые быстро справились с задачами, можно дать это задание (см. ниже).



  • Итог урока. Домашнее задание.

Обсудив работу каждого в группе, ребята выставляют всем на листочках напротив фамилии в % КУ – «коэффициент участия», сдают их учителю.
Подводя итоги урока, учитель интересуется, какие задания вызвали затруднения у учащихся, что следует повторить при подготовке к контрольной работе, дает пояснения по домашнему заданию.


За урок ребята получат оценки в зависимости от КУ, правильности ответов по теории и решения задач. Учитель также перепроверяет правильность оценок «умников».
Дополнительное задание: кросснамбер – в каждой клетке по одной цифре.
По горизонтали:

б) наименьший общий знаменатель дробей и;

г) значение выражения: (0,2)4 ∙2 ∙104 ;

д) найдите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 9, 4, см;

е) корень уравнения х : 2= 6· 3

По вертикали:

а) простое число;

б) число, кратное 9;

в) наименьшее общее кратное чисел 107 и 26;

ж) наибольший общий делитель чисел 63 и 105.

Список используемой литературы:


  1. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-6 ое изд.- М.: Мнемозина,1998. – 351с.

  2. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С.Чесноков, К.И.Нешков.- 8-ое изд.- М.: Просвещение, 2003. – 144с.

  3. Математика. 5 – 11классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках / авт. – сост. М.Е.Козина, О.М.Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 123с.

  4. Математика. 5 – 8 классы: игровые технологии на уроках / авт. – сост. И.Б.Ремчукова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 156с.

5) Худадатова, С.С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах, 6 класс. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 32с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» iconКонспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» iconКонспект урока по теме: «умножение и деление десятичных дробей»
Закрепить изученный теоретический материал на практике: умножение и деление десятичных дробей, решение уравнений и решение задач
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» iconКонспект урока: «Умножение десятичных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление...
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Отработать навыки учащихся по теме: «Умножение десятичных дробей» в процесс решения уравнений и задач, примеров на умножение...
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» iconКонспект урока по математике в 5 классе. Тема : «Умножение десятичных дробей»
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows xp, 200 Microsoft PowerPoint,...
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок «Умножение десятичных дробей» является первым уроком в теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» icon«Умножение и деление обыкновенных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» iconКонспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание...
Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит». Сегодня у нас урок...
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» iconКонспект урока математики, посвященного 450- летию добровольного...
Оборудование: карточки, наглядное пособие – дерево, изготовленное из картона с номерами задач (для игры “Зажги салют”), плакаты с...
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» iconКонспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:...
Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» iconКонспект урока умножение дробей (Тема урока) фио (полностью) Любезнов Геннадий Александрович
Необходимое техническое оборудование: пк учителя, компьютеры для учащихся с установленным на них необходимым по
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» iconУрока по математике в 5 классе по теме «Вычитание смешанных дробей»
Обеспечение формирования у школьников знаний по теме «Вычитание смешанных дробей»
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» iconПамятка для командира. При обсуждении начинай с себя затем слово передай сидящему рядом по кругу
Образовательная: Создать условия для овладения каждым учеником стандарта образования, научить каждого ученика выполнять умножение...
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» iconКонспект Блок М5 Умножение десятичной дроби на натуральное число Опорный конспект
Цель урока: Ввести понятие сокращение дробей и дать определение несократимой дроби
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» iconКонспект урока математики для 3 класса по теме «Дроби вокруг нас. Запись дробей»
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск