Скачать 74.85 Kb.
|
План – конспект урока по теме Цели урока:
Девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные». I. Вступительное слово учителя Решение задач - практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно. «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», - советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге «Как решить задачу». Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит». Сегодня у нас урок по теме «Действия с десятичными дробями». II. Устная работа «Думай и соображай» Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства. 1. Расставьте в следующих забавных равенствах запятые: 3,2 + 1,8 = 5; 7,36 - 3,36 = 4; 1,45 = 7; 2. Даны две суммы: 7,82 + 5,64 + 3,47 + 1,23 и 1,18 + 3,36 + 5,53 + 7,77. Найдите сумму этих сумм. 3. Найдите сумму 20 чисел: 0,1 + 0,2 + 0,3 + ... + 1,8 + 1,9 + 2.
6. Вычислите наиболее простым способом: а) 5,94 0,07 + 0,33 • 5,94 + 0,4 0,06; 6) 6,853,2 - 6,851,7 + 1,5 4,15. III. Дидактическая игра «Заполни таблицу»
1) В + С = 7,3 + 15,5 = 22,8; 2) А= 18,3- 15,5 = 2,8; 3) А + В = 2,8 + 7,3 = 10,1; 4) А + В + С = 18,3 + 7,3 = 25,6. 3. В третьей строке дано одно число и две суммы. 1) А = 15- 12,2 = 2,8; 2) С = 12,2 - 4,7 = 7,5; 3)А + С = 2,8 + 7,5 = 10,3; 4)А + В = 2,8 + 4,7 = 7,5. 4. Задача (по четвертой строке). Три неразлучных друга - Винни-Пух, Кролик и Пятачок - решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 килограммов была повреждена и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Кроликом: получилось 22,4 кг; затем с Пятачком, получилось 23,5 кг; а затем они взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Какова масса каждого из них в отдельности?
5. Решили Винни-Пух, Кролик и Пятачок купить горшочек меда стоимостью 24 р. У Винни-Пуха с Кроликом было 20,6 р., у Винни-Пуха с Пятачком 12,9 р., а у Кролика с Пятачком 18,5 р. Купят ли они горшочек меда, если сложат все свои деньги? Сколько денег имел каждый?
IV. Денежные единицы и десятичные дроби Каждое государство имеет собственную денежную единицу. В России это 1 рубль, в США - 1 доллар. Используют и более мелкие единицы: 1 копейку (0,01 рубля), 1 цент (0,01 доллара). Людям часто приходится обменивать деньги одного государства на деньги другого. Сейчас за 1 доллар США наши банки дают 28,8 р. (показать на ватмане). Сколько российских денег нужно заплатить за 10, 100, 1000 долларов? Сколько будет стоить компьютер в России, если в Америке он стоит 2000 долларов? [200028,8 = 57 600 (р.)] V. Продолжи ряд чисел Посмотрите на числа в каждом ряду; догадайтесь, по какому признаку они собраны вместе и запишите еще по - три числа в каждый ряд. 0,2; 0,7; 1,2; ...; 1,1; 2,2; 4,4; ...; 1,3; 2,5; 5; 6,2; 12,4; ... . VI. Задачи на движение 1. Из двух пунктов, расстояние между которыми 50 км, выехали одновременно навстречу друг другу два всадника. Скорость одного 10,6 км/ч, а скорость другого 14,4 км/ч. Вместе с первым всадником выбежала собака, скорость которой 18,2 км/ч. Встретив второго всадника, она повернула назад; добежав до первого всадника, она снова повернула назад и бегала так до тех пор, пока всадники не встретились. Сколько километров пробежала собака до встречи всадников? Вопросы: 1 Как можно найти расстояние, которое пробежала собака? [Умножить ее скорость на время бега.] 2. Как найти время бега собаки? [Оно равно времени движения всадников до встречи.] 3. Как найти время движения всадников до встречи? [Нужно расстояние, которое они проехали до встречи, разделить на скорость их сближения.] Решение. 1) 10,6 + 14,4 = 25 (км/ч) - скорость сближения всадников;
2. По железной дороге равномерно движется поезд длиной 136,5 м. Параллельно ему по шоссе едет велосипедист со скоростью 2,5 м/с. В какой-то момент времени поезд догоняет велосипедиста и обгоняет его за 7 с. С какой скоростью едет поезд? Вопросы: 1. Как найти скорость поезда? [Разделить расстояние, пройденное поездом, на время движения.] 2. Как найти путь, пройденный поездом за 7 с? [За 7 с поезд проходит расстояние, равное сумме пути, пройденного велосипедистом и длины поезда.] Решение. 1) 2,5 7 = 17,5 (м) - проехал велосипедист за время обгона;
3. Поезд проходит мост длиной 450 м за 45,5 с, а мимо светофора за 15,5 с. Найдите длину поезда и его скорость. Решение. За 45,5 с поезд проходит расстояние, равное длине моста и длине поезда вместе, а за 15,5 с расстояние, равное длине поезда. Следовательно, длину моста (450 м) он проходит за 30 с, т. е. его скорость равна 450 : 30 = 15 (м/с). Свою длину поезд «протягивает» мимо светофора за 15,5 с со скоростью 15 м/с. Значит, его длина равна 15 • 15,5 = 232,5 (м). VII. Заключение Значение десятичных дробей в жизни велико. «С их помощью» строят дома, возводят мосты, лечат людей, измеряют время. В спортивных состязаниях решающую роль играют, порой, сотые доли секунды. Значение десятичных дробей трудно переоценить. VIII. Задание на дом 1.Восстановите запись: СУМК,А (7926,5 СУМК,А 7926,5 БАГАЖ 15853) Решение. Так как сумма дробей равна целому числу, то А = 5. Так как сумма - пятизначное число, а целые части - четырехзначные, то Б = 1,а С = 7.У и К- цифры, большие 5, перебором находим решение. 2. Полный бидон с молоком весит 35 кг. Наполовину полный - 18,5 кг. Сколько весит бидон - ? кг Решение. Способ I. 1) 35 - 18,5 = 16,5 (кг) - половина молока; 2) 18,5 - 16,5 = 2 (кг) - бидон. Способ II. 1) 18,5 2 = 37 (кг) - все молоко и два таких бидона;
Способ III. x (кг) - половина молока. х + 18,5 = 35, х = 16,5; 18,5 - 16,5 = 2 (кг) - бидон. 3. В пустые клетки квадрата вписать дроби так, чтобы по любой горизонтали, вертикали и диагонали сумма чисел была равна 3. |
Конспект урока: «Умножение десятичных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Конспект урока сложение и вычитание десятичных дробей фио (полностью)... Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | ||
Тема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей».... Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279) | Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Отработать навыки учащихся по теме: «Умножение десятичных дробей» в процесс решения уравнений и задач, примеров на умножение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщить теоретические и практические знания учащихся по темам: «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение... | ||
Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | «Умножение и деление обыкновенных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | ||
Конспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание... Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби» | Конспект урока по теме: «умножение и деление десятичных дробей» Закрепить изученный теоретический материал на практике: умножение и деление десятичных дробей, решение уравнений и решение задач | ||
Урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями".... Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить... | Урок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей» Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений | ||
Урок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей... Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную... | Конспект урока по математике Учитель: Долгополова И. В. Тема : Сложение... Оборудование: интерактивная доска; презентация с проверкой домашнего задания; интерактивное пособие серии «Наглядная математика» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель. Повторить тему на примерах решения уравнений. Формировать навыки решения задач на сложение и вычитание десятичных дробей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Сложение и вычитание десятичных дробей (пятый урок в теме) |