Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач. Девиз





Скачать 74.85 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач. Девиз
Дата публикации05.10.2013
Размер74.85 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
План – конспект урока

по теме


Цели урока:

  1. Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей.

  2. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач.


Девиз урока:

«Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

I. Вступительное слово учителя

Решение задач - практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно. «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», - советовал учащимся известный аме­риканский математик Джорж Пойа в книге «Как ре­шить задачу». Решение любой достаточно трудной за­дачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит». Сегодня у нас урок по теме «Действия с десятичными дробями».

II. Устная работа «Думай и соображай»

Известно, какое важное значение имеет запятая в рус­ском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Каз­нить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

1. Расставьте в следующих забавных равенствах запятые:

3,2 + 1,8 = 5;

7,36 - 3,36 = 4;

1,45 = 7;

2. Даны две суммы:

7,82 + 5,64 + 3,47 + 1,23 и 1,18 + 3,36 + 5,53 + 7,77.

Найдите сумму этих сумм.

3. Найдите сумму 20 чисел:

0,1 + 0,2 + 0,3 + ... + 1,8 + 1,9 + 2.

  1. В двух корзинах было поровну яблок. Если из одной корзины взять 8,2 кг яблок, то во второй окажется яблок в два раза больше, чем в первой. Сколько килограммов яблок было в каждой корзине?

  2. Найдите значение выражения



6. Вычислите наиболее простым способом:

а) 5,94 0,07 + 0,33 • 5,94 + 0,4 0,06;

6) 6,853,2 - 6,851,7 + 1,5 4,15.

III. Дидактическая игра «Заполни таблицу»

А

В

С

А + В + С

А + В

А + С

В + С

0,8

1,3

2,7
















7,3

15,5







18,3







4,7




15







12,2










26,7

22,4

23,5
















20,6

12,9

18,5

  1. В первой строке таблицы даны три числа А, В и С. Устно вычислите их общую сумму и попарные суммы. От­веты запишите в соответствующие пустые клетки строки.

  2. Во второй строке даны два числа и одна сумма. За­полните остальные пустые клетки строки.

1) В + С = 7,3 + 15,5 = 22,8;

2) А= 18,3- 15,5 = 2,8;

3) А + В = 2,8 + 7,3 = 10,1;

4) А + В + С = 18,3 + 7,3 = 25,6.

3. В третьей строке дано одно число и две суммы.

1) А = 15- 12,2 = 2,8;

2) С = 12,2 - 4,7 = 7,5;

3)А + С = 2,8 + 7,5 = 10,3;

4)А + В = 2,8 + 4,7 = 7,5.

4. Задача (по четвертой строке). Три неразлучных дру­га - Винни-Пух, Кролик и Пятачок - решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 килограммов была повреждена и показания по ней прочитать не представлялось возмож­ным. Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Кроликом: получилось 22,4 кг; затем с Пятачком, получилось 23,5 кг; а затем они взвесились все вместе и получили 26,7 кг.
Какова масса каждого из них в отдельности?

  1. 26,7 - 22,4 = 4,3 (кг) - Пятачок;

  2. 26,7 - 23,5 = 3,2 (кг) - Кролик;

  3. 22,4 - 3,2 = 19,2 (кг) - Винни-Пух.

5. Решили Винни-Пух, Кролик и Пятачок купить гор­шочек меда стоимостью 24 р. У Винни-Пуха с Кроликом было 20,6 р., у Винни-Пуха с Пятачком 12,9 р., а у Кро­лика с Пятачком 18,5 р. Купят ли они горшочек меда, если сложат все свои деньги? Сколько денег имел каж­дый?

  1. 20,6 + 12,9 + 18,5 = 52 (р.) - удвоенная сумма денег Винни-Пуха, Кролика и Пятачка;

  2. 52 : 2 = 26 (р.) - было у Винни-Пуха, Кролика и Пятачка вместе;

  3. 26 - 20,6 = 5,4 (р.) - у Пятачка;

  4. 26 - 12,9 = 13,1 (р.) - у Кролика;

  5. 26 - 18,5 = 7,5 (р.) - у Винни-Пуха.

IV. Денежные единицы и десятичные дроби

Каждое государство имеет собственную денежную еди­ницу. В России это 1 рубль, в США - 1 доллар. Использу­ют и более мелкие единицы: 1 копейку (0,01 рубля), 1 цент (0,01 доллара). Людям часто приходится обмени­вать деньги одного государства на деньги другого. Сейчас за 1 доллар США наши банки дают 28,8 р. (показать на ватмане). Сколько российских денег нужно заплатить за 10, 100, 1000 долларов? Сколько будет стоить компьютер в России, если в Америке он стоит 2000 долларов?

[200028,8 = 57 600 (р.)]

V. Продолжи ряд чисел

Посмотрите на числа в каждом ряду; догадайтесь, по какому признаку они собраны вместе и запишите еще по - три числа в каждый ряд.

0,2; 0,7; 1,2; ...;

1,1; 2,2; 4,4; ...;

1,3; 2,5; 5; 6,2; 12,4; ... .

VI. Задачи на движение

1. Из двух пунктов, расстояние между которыми 50 км, выехали одновременно навстречу друг другу два всадника. Скорость одного 10,6 км/ч, а скорость другого 14,4 км/ч. Вместе с первым всадником выбежала собака, скорость которой 18,2 км/ч. Встретив второго всадника, она повернула назад; добежав до первого всадника, она снова повернула назад и бегала так до тех пор, пока всад­ники не встретились. Сколько километров пробежала со­бака до встречи всадников?

Вопросы:

1 Как можно найти расстояние, которое пробежала собака?

[Умножить ее скорость на время бега.]

2. Как найти время бега собаки?

[Оно равно времени движения всадников до встречи.]

3. Как найти время движения всадников до встречи?

[Нужно расстояние, которое они проехали до встречи, разделить на скорость их сближения.]

Решение. 1) 10,6 + 14,4 = 25 (км/ч) - скорость сближе­ния всадников;

  1. 50 : 25 = 2 (ч) - время до встречи;

  2. 18,2 • 2 = 36,4 (км) - пробежит собака.
    Ответ: 36,4 км.

2. По железной дороге равномерно движется поезд дли­ной 136,5 м. Параллельно ему по шоссе едет велосипе­дист со скоростью 2,5 м/с. В какой-то момент времени поезд догоняет велосипедиста и обгоняет его за 7 с. С ка­кой скоростью едет поезд?

Вопросы:

1. Как найти скорость поезда?

[Разделить расстояние, пройденное поездом, на время движения.]

2. Как найти путь, пройденный поездом за 7 с?

[За 7 с поезд проходит расстояние, равное сумме пути, пройденного

велосипедистом и длины поезда.]

Решение. 1) 2,5 7 = 17,5 (м) - проехал велосипедист за время обгона;

  1. 17,5 + 136,5 = 154 (м) - проехал поезд за 7 с;

  2. 154 : 7 = 22 (м/с) - скорость поезда.
    Ответ: 22 м/с.

3. Поезд проходит мост длиной 450 м за 45,5 с, а мимо светофора за 15,5 с. Найдите длину поезда и его скорость.

Решение. За 45,5 с поезд проходит расстояние, равное длине моста и длине поезда вместе, а за 15,5 с расстоя­ние, равное длине поезда. Следовательно, длину моста (450 м) он проходит за 30 с, т. е. его скорость равна 450 : 30 = 15 (м/с). Свою длину поезд «протягивает» мимо светофора за 15,5 с со скоростью 15 м/с. Значит, его длина равна 15 • 15,5 = 232,5 (м).

VII. Заключение

Значение десятичных дробей в жизни велико. «С их помощью» строят дома, возводят мосты, лечат людей, из­меряют время. В спортивных состязаниях решающую роль играют, порой, сотые доли секунды. Значение десятич­ных дробей трудно переоценить.

VIII. Задание на дом

1.Восстановите запись:
СУМК,А (7926,5
СУМК,А 7926,5

БАГАЖ 15853)

Решение. Так как сумма дробей равна целому числу, то А = 5. Так как сумма - пятизначное число, а целые части - четырехзначные, то Б = 1,а С = 7.У и К- цифры, большие 5, перебором находим решение.

2. Полный бидон с молоком весит 35 кг.
Наполовину полный - 18,5 кг.
Сколько весит бидон - ? кг

Решение. Способ I. 1) 35 - 18,5 = 16,5 (кг) - половина молока;

2) 18,5 - 16,5 = 2 (кг) - бидон.

Способ II. 1) 18,5 2 = 37 (кг) - все молоко и два таких бидона;


1,3

0,6

1,1

0,8

1




0,9






2) 37 - 35 = 2 (кг) - бидон.

Способ III. x (кг) - половина молока.

х + 18,5 = 35, х = 16,5; 18,5 - 16,5 = 2 (кг) - бидон.

3. В пустые клетки квадрата вписать дроби так, чтобы по любой горизонтали, вертикали и диагонали сумма чи­сел была равна 3.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач. Девиз iconКонспект урока: «Умножение десятичных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач. Девиз iconКонспект урока сложение и вычитание десятичных дробей фио (полностью)...
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач. Девиз iconТема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей»....
Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279)
Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач. Девиз iconКонспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач. Девиз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Отработать навыки учащихся по теме: «Умножение десятичных дробей» в процесс решения уравнений и задач, примеров на умножение...
Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач. Девиз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: обобщить теоретические и практические знания учащихся по темам: «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение...
Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач. Девиз iconТема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач. Девиз icon«Умножение и деление обыкновенных дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач. Девиз iconКонспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание...
Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби»
Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач. Девиз iconКонспект урока по теме: «умножение и деление десятичных дробей»
Закрепить изученный теоретический материал на практике: умножение и деление десятичных дробей, решение уравнений и решение задач
Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач. Девиз iconУрок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями"....
Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач. Девиз iconУрок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений
Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач. Девиз iconУрок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей...
Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную...
Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач. Девиз iconКонспект урока по математике Учитель: Долгополова И. В. Тема : Сложение...
Оборудование: интерактивная доска; презентация с проверкой домашнего задания; интерактивное пособие серии «Наглядная математика»
Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач. Девиз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель. Повторить тему на примерах решения уравнений. Формировать навыки решения задач на сложение и вычитание десятичных дробей
Конспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Углубить, упрочить полученные знания и навыки в решении задач. Девиз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Сложение и вычитание десятичных дробей (пятый урок в теме)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск