Скачать 84.38 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево» Учитель Домрачева А.А. Учебник под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина, 2010 Урок математики в 6 классе. Тема. Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей Цель. Повторить тему на примерах решения уравнений. Формировать навыки решения задач на сложение и вычитание десятичных дробей.
№ 309 (б,в,е) - три человека у доски объясняют решение уравнений 3,75 + в = 4,92 х + 0,18 = 5 10 – х = 0,99 В = 4, 92 х = 5, 00 х = 10, 00 3, 75 0,18 0, 99 1, 17 4,82 9, 01 В = 1,17 х = 4,82 х = 9,01 Объясняют, какой компонент неизвестен и как его найти (действием вычитания). Делаем проверку и записываем ответ. Обращаем внимание на применение правил сложения и вычитания десятичных дробей: запятая под запятой. № 303 проверяем фронтально.
2,3 + 7,27 6,83 – 5,7 11,6 – 8,31 6,73 + 2,17 5 – 3,2 1,3 + 6,7 6,3 - 2,5 8,8 + 2,6 7,3 + 2,6 – 5,9 1 – 0,7 + 4,7
(читает учитель). На полуострове Индокитай есть небольшое государство. Городов в нём мало, и они невелики. В этом государстве нет железных дорог. Грузы перевозят на телегах, запряжённых быками, а по горным тропам – во вьюках Промышленности в государстве почти нет. Основное занятие жителей – земледелие, прежде всего выращивание риса. Много выращивается и фруктов – яблок, груш, мандаринов, бананов. Если вы правильно найдёте неизвестное число и выберете верные ответы, то узнаете, как называется это государство.
К – 69,33 Л – 14,33 Р – 14,78 С – 13,78
А -1,57 И – 1,12 О – 1,43 У – 2,2
М –38,63 П -2,61 Т -4,39 О – 3,61
Н – 13,675 С – 2,579 Р – 3,421 В – 3.579 Ответ. ЛАОС (проверка осуществляется сразу по названию)
А) Решение задач на течение реки. Повторим: скорость течения реки, собственная скорость лодки, скорость по и против течения – схематично. V по течен = V собст + V теч V против теч = V собст – V теч № 315 (устно разбираем все три задачи в общем виде, затем учащиеся записывают самостоятельно решения задач) - V по теч = 12,5 + 3,2 = 15,7 (км/ч); - V собст. = 7,2+ 3,2 = 10,4 (км/ч); - V собст = 14,2– 3,2 = 11 (км/ч) и V против = 11 – 3,2 = 14,2 – 3,2 – 3,2 = 7,8 (км/ч) Ответ. 15,7 км/ч; 10,4 км/ч; 11 км/ч; 7,8 км/ч. № 316 б, 317 б (самостоятельно, записав выражения). Работаю индивидуально со слабоуспевающими учащимися
Ответ: 2,8 килограмма весят щенок и котёнок.
1 стор. - 11,5 см 2 стор. -?. На 0,6 см больше 1 стороны 3 стор. -?. На 0,9 см меньше 1 стороны Найти периметр треугольника. Ответ. Периметр треугольника 34,2 сантиметра. № 319 б – самостоятельно 1,85 + 1,75 = 3,6 (л) 3,6 < 4 Ответ. Молоко можно слить только в бидон вместимостью 4 л.
316 а, 317 а, 323 а Разбор № 323 – примеры на все действия: определим порядок действий, замечания по числу знаков после запятой. Задачи, № 316,317, подобные классным.
- Какие задачи мы сегодня решали на правило сложения и вычитание десятичных дробей? - Какие неизвестные компоненты уравнения находятся действием сложения и вычитания? -Оценки. Учитель Домрачева А.А. Урок физики в 8 классе Тема. Электрический ток в металлах, носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Действие тока. Направление. Цель. Повторить сведения о структуре металла, познакомить с носителями электрических зарядов в полупроводниках, раскрыть физическую природу электрического тока в металлах, газах, полупровод-никах и растворах электролитов. Изучить действие тока. Указать принятое в физике направление электрического тока.
Сегодня мы узнаем, что является носителями электрических зарядов в металлах, полупроводниках, газах, электролитах. Познакомимся с выдающимися физиками нашей страны. Убедимся на опытах в различных действиях электрического тока и их использовании. Узнаем о принятом в физике направлении электрического тока.
Использование модели кристаллической решётки. В узлах кристаллической решётки располагаются положительные ионы. Между ними движутся свободные электроны, которые с ядрами атомов не связаны.
Итак, свободные электроны в металле движутся беспорядочно со скоростью несколько миллиметров в секунду. Но как только в проводнике возникает электрическое поле, оно со скоростью около 300000 км/с, распространяется по всей длине проводника. Одновременно начинают двигаться в одном направлении и электроны. (примеры сравнения прочитать по учебнику, стр 80) . Электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение свободных электронов. 2) Электрический ток в полупроводниках. Механизм электрического тока в полупроводниках вы подробно узнаете в 10 классе. Мы рассмотрим этот механизм на примере германия (Ge). Атомы германия имеют четыре слабо связанных электрона на внешней оболочке. В кристаллической решетке каждый атом окружен четырьмя ближайшими соседями. Связь между атомами в кристалле германия является ковалентной, то есть осуществляется парами валентных электронов. Каждый валентный электрон принадлежит двум атомам (рис. 4.13.2).
При низких температурах полупроводники ведут себя как диэлектрики. При повышении температуры некоторая часть валентных электронов может получить энергию, достаточную для разрыва ковалентных связей. Тогда в кристалле возникнут свободные электроны (электроны проводимости). Одновременно в местах разрыва связей образуются вакансии, которые не заняты электронами. Эти вакансии получили название «дырок». Вакантное место может быть занято валентным электроном из соседней пары, тогда дырка переместиться на новое место в кристалле. Итак, в полупроводниках имеются носители заряда двух типов: электроны и дырки. Поэтому полупроводники обладают не только электронной, но и дырочной проводимостью. 3) Электрический ток в жидкостях. Электролитами принято называть проводящие среды, в которых протекание электрического тока сопровождается переносом вещества. Носителями свободных зарядов в электролитах являются положительно и отрицательно заряженные ионы. К электролитам относятся многие соединения металлов с металлоидами в расплавленном состоянии, а также некоторые твердые вещества. Однако основными представителями электролитов, широко используемыми в технике, являются водные растворы неорганических кислот, солей и оснований. Рисунок 4.15.1. Электролиз водного раствора хлорида меди. Прохождение электрического тока через электролит сопровождается выделением веществ на электродах. Это явление получило название электролиза. Электрический ток в электролитах представляет собой перемещение ионов обоих знаков в противоположных направлениях. Положительные ионы движутся к отрицательному электроду (катоду), отрицательные ионы – к положительному электроду (аноду). Закон электролиза был экспериментально установлен английским физиком М. Фарадеем в 1833 году. Итак, жидкости, как и твёрдые тела могут быть диэлектриками (дистиллированная вода), проводниками (электролиты) и полупроводниками (расплавленный селен). Носителями электрических зарядов в электролитах являются положительно и отрицательно заряженные ионы. 4 ) электрический ток в газах. Опыт показывает, что две разноименно заряженные пластины, разделенные слоем воздуха, не разряжаются. Обычно вещество в газообразном состоянии является изолятором, так как атомы или молекулы, из которых оно состоит, содержат одинаковое число отрицательных и положительных электрических зарядов и в целом нейтральны. Внесем в пространство между пластинами пламя спички или спиртовки (рис. 164). При этом электрометр начнет быстро разряжаться. Следовательно, воздух под действием пламени стал проводником. При вынесении пламени из пространства между пластинами разряд электрометра прекращается. Такой же результат можно получить, облучая пластины светом электрической дуги. Эти опыты доказывают, что газ может стать проводником электрического тока. Процесс протекания электрического тока в газах называется газовым разрядом. Пример молнии. Электрический разряд представляют собой и молнии, наблюдаемые во время грозы. Самостоятельный электрический разряд между грозовым облаком и Землей после нескольких ударов молнии сам собою прекращается (рис. 166). Электрическая дуга. Итак, механизм проводимости газов похож на механизм проводимости электролитов. Разница состоит в том, что отрицательный заряд переносится не отрицательными ионами, а электронами.
Класс делится на 3 группы. Каждая показывает опыт действия эл. тока. (тепловое, химическое, магнитное - по учебнику)
Согласно параграфу 36 Вывод. |