Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер84.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево»

Учитель Домрачева А.А.

Учебник под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина, 2010

Урок математики в 6 классе.

Тема. Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

Цель. Повторить тему на примерах решения уравнений. Формировать навыки решения задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

  1. Проверка домашнего задания.

309 (б,в,е) - три человека у доски объясняют решение уравнений

3,75 + в = 4,92 х + 0,18 = 5 10 – х = 0,99

В = 4, 92 х = 5, 00 х = 10, 00

3, 75 0,18 0, 99

1, 17 4,82 9, 01

В = 1,17 х = 4,82 х = 9,01

Объясняют, какой компонент неизвестен и как его найти (действием вычитания). Делаем проверку и записываем ответ. Обращаем внимание на применение правил сложения и вычитания десятичных дробей: запятая под запятой.

№ 303 проверяем фронтально.

  1. Устная работа (фронтально). Цель. Отработать правила сложения и вычитания дробей с записью одинакового числа знаков после запятой.

2,3 + 7,27 6,83 – 5,7 11,6 – 8,31 6,73 + 2,17 5 – 3,2

1,3 + 6,7 6,3 - 2,5 8,8 + 2,6 7,3 + 2,6 – 5,9 1 – 0,7 + 4,7

  1. Игра «Дешифровщик». Цель. Закрепить решение уравнений на правило сложение и вычитание дес дробей.

(читает учитель). На полуострове Индокитай есть небольшое государство. Городов в нём мало, и они невелики. В этом государстве нет железных дорог. Грузы перевозят на телегах, запряжённых быками, а по горным тропам – во вьюках Промышленности в государстве почти нет. Основное занятие жителей – земледелие, прежде всего выращивание риса. Много выращивается и фруктов – яблок, груш, мандаринов, бананов.

Если вы правильно найдёте неизвестное число и выберете верные ответы, то узнаете, как называется это государство.

  1. 27,5 + х = 41,83

К – 69,33 Л – 14,33 Р – 14,78 С – 13,78

  1. Х – 0,07 = 1,5

А -1,57 И – 1,12 О – 1,43 У – 2,2

  1. Х + 17,51 = 21,12

М –38,63 П -2,61 Т -4,39 О – 3,61

  1. 8,127 - х = 5, 548

Н – 13,675 С – 2,579 Р – 3,421 В – 3.579

Ответ. ЛАОС (проверка осуществляется сразу по названию)

  1. Формирование умений и навыков.

А) Решение задач на течение реки. Повторим: скорость течения реки, собственная скорость лодки, скорость по и против течения – схематично.

V по течен = V собст + V теч V против теч = V собст – V теч



315 (устно разбираем все три задачи в общем виде, затем учащиеся записывают самостоятельно решения задач)

- V по теч = 12,5 + 3,2 = 15,7 (км/ч);

- V собст. = 7,2+ 3,2 = 10,4 (км/ч);

- V собст = 14,2– 3,2 = 11 (км/ч) и V против = 11 – 3,2 = 14,2 – 3,2 – 3,2 = 7,8 (км/ч)

Ответ. 15,7 км/ч; 10,4 км/ч; 11 км/ч; 7,8 км/ч.

316 б, 317 б (самостоятельно, записав выражения). Работаю индивидуально со слабоуспевающими учащимися

  • 2,3 +( 2,3 – 1,8) = 2,8

Ответ: 2,8 килограмма весят щенок и котёнок.

  • (11,5 + 0,6) + (11,5 – 0,9) + 11,5 =34,2 К данной задаче требуется составить краткую запись или чертёж треугольника.


1 стор. - 11,5 см

2 стор. -?. На 0,6 см больше 1 стороны

3 стор. -?. На 0,9 см меньше 1 стороны

Найти периметр треугольника.
Ответ. Периметр треугольника 34,2 сантиметра.

319 б – самостоятельно

1,85 + 1,75 = 3,6 (л) 3,6 < 4

Ответ. Молоко можно слить только в бидон вместимостью 4 л.


  1. Домашнее задание.

316 а, 317 а, 323 а

Разбор № 323 – примеры на все действия: определим порядок действий, замечания по числу знаков после запятой.

Задачи, № 316,317, подобные классным.


  1. Итог урока.

- Какие задачи мы сегодня решали на правило сложения и вычитание десятичных дробей?

- Какие неизвестные компоненты уравнения находятся действием сложения и вычитания?

-Оценки.

Учитель Домрачева А.А.

Урок физики в 8 классе

Тема. Электрический ток в металлах, носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Действие тока. Направление.

Цель. Повторить сведения о структуре металла, познакомить с носителями электрических зарядов в полупроводниках, раскрыть физическую природу электрического тока в металлах, газах, полупровод-никах и растворах электролитов. Изучить действие тока. Указать принятое в физике направление электрического тока.



  1. Оргмомент . (объявление цели урока и задач, стоящих перед детьми)

Сегодня мы узнаем, что является носителями электрических зарядов в металлах, полупроводниках, газах, электролитах. Познакомимся с выдающимися физиками нашей страны. Убедимся на опытах в различных действиях электрического тока и их использовании. Узнаем о принятом в физике направлении электрического тока.

  1. Повторение.

  • Каково строение металлов в твёрдом состоянии? Какое место они занимают в проводимости электрического тока?(металлы в твёрдом состоянии имеют кристаллическую решётку, они являются хорошими проводниками эл. тока))

Использование модели кристаллической решётки.

В узлах кристаллической решётки располагаются положительные ионы. Между ними движутся свободные электроны, которые с ядрами атомов не связаны.

  • Что называется полупроводниками и каково их место в проводимости тока? (полупроводники занимают промежуточное место между хорошими проводниками и диэлектриками).

  • Назовите вещества, относящиеся к полупроводникам? (К числу полупроводников относятся многие химические элементы (германий, кремний, селен, теллур, мышьяк и др.), огромное количество сплавов и химических соединений. Почти все неорганические вещества окружающего нас мира – полупроводники. Самым распространенным в природе полупроводником является кремний, составляющий около 30 % земной коры).

  • Кроме металлов, назовите ещё хорошие проводники электричества. (водные растворы неорганических кислот, солей и оснований).

  • Проводят ли электрический ток газы? (воздух (газы) относится к непроводникам электричества)

  1. Изучение темы.

  1. Электрический ток в металлах.

  2. Электрический ток в металлах – это упорядоченное движение электронов под действием электрического поля. Опыты показывают, что при протекании тока по металлическому проводнику переноса вещества не происходит, следовательно, ионы металла не принимают участия в переносе электрического заряда.

  3. Наиболее убедительное доказательство электронной природы тока в металлах было получено в опытах с инерцией электронов. Идея таких опытов и первые качественные результаты (1913 г.) принадлежат русским физикам Л. И. Мандельштаму и Н. Д. Папалекси. В 1916 году американский физик Р. Толмен и шотландский физик Б. Стюарт усовершенствовали методику этих опытов и выполнили количественные измерения, неопровержимо доказавшие, что ток в металлических проводниках обусловлен движением электронов.

  4. Схема опыта Толмена и Стюарта показана на рис. 1.12.1. Катушка с большим числом витков тонкой проволоки приводилась в быстрое вращение вокруг своей оси. Концы катушки с помощью гибких проводов были присоединены к чувствительному баллистическому гальванометру Г. Раскрученная катушка резко тормозилась, и в цепи возникал кратковременных ток, обусловленный инерцией носителей заряда. Полный заряд, протекающий по цепи, измерялся по отбросу стрелки гальванометра.

http://physics.ru/courses/op25part2/content/chapter1/section/paragraph12/images/1-12-1.gif

Рисунок 1.12.1.

Схема опыта Толмена и Стюарта

Итак, свободные электроны в металле движутся беспорядочно со скоростью несколько миллиметров в секунду. Но как только в проводнике возникает электрическое поле, оно со скоростью около 300000 км/с, распространяется по всей длине проводника. Одновременно начинают двигаться в одном направлении и электроны. (примеры сравнения прочитать по учебнику, стр 80) . Электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение свободных электронов.

2) Электрический ток в полупроводниках.

Механизм электрического тока в полупроводниках вы подробно узнаете в 10 классе. Мы рассмотрим этот механизм на примере германия (Ge). Атомы германия имеют четыре слабо связанных электрона на внешней оболочке. В кристаллической решетке каждый атом окружен четырьмя ближайшими соседями. Связь между атомами в кристалле германия является ковалентной, то есть осуществляется парами валентных электронов. Каждый валентный электрон принадлежит двум атомам (рис. 4.13.2).

парно-электронные связи2

Рисунок 4.13.2. Парно-электронные связи в кристалле германия и образование электронно-дырочной пары.

При низких температурах полупроводники ведут себя как диэлектрики. При повышении температуры некоторая часть валентных электронов может получить энергию, достаточную для разрыва ковалентных связей. Тогда в кристалле возникнут свободные электроны (электроны проводимости). Одновременно в местах разрыва связей образуются вакансии, которые не заняты электронами. Эти вакансии получили название «дырок». Вакантное место может быть занято валентным электроном из соседней пары, тогда дырка переместиться на новое место в кристалле.

Итак, в полупроводниках имеются носители заряда двух типов: электроны и дырки. Поэтому полупроводники обладают не только электронной, но и дырочной проводимостью.

3) Электрический ток в жидкостях.

Электролитами принято называть проводящие среды, в которых протекание электрического тока сопровождается переносом вещества. Носителями свободных зарядов в электролитах являются положительно и отрицательно заряженные ионы. К электролитам относятся многие соединения металлов с металлоидами в расплавленном состоянии, а также некоторые твердые вещества. Однако основными представителями электролитов, широко используемыми в технике, являются водные растворы неорганических кислот, солей и оснований.

электролиз водного раствора хлорида меди. Рисунок 4.15.1. Электролиз водного раствора хлорида меди.

Прохождение электрического тока через электролит сопровождается выделением веществ на электродах. Это явление получило название электролиза. Электрический ток в электролитах представляет собой перемещение ионов обоих знаков в противоположных направлениях. Положительные ионы движутся к отрицательному электроду (катоду), отрицательные ионы – к положительному электроду (аноду).

Закон электролиза был экспериментально установлен английским физиком М. Фарадеем в 1833 году.

Итак, жидкости, как и твёрдые тела могут быть диэлектриками (дистиллированная вода), проводниками (электролиты) и полупроводниками (расплавленный селен). Носителями электрических зарядов в электролитах являются положительно и отрицательно заряженные ионы.

4 ) электрический ток в газах.

Опыт показывает, что две разноименно заряженные пластины, разделенные слоем воздуха, не разряжаются.
   Обычно вещество в газообразном состоянии является изолятором, так как атомы или молекулы, из которых оно состоит, содержат одинаковое число отрицательных и положительных электрических зарядов и в целом нейтральны.
   Внесем в пространство между пластинами пламя спички или спиртовки (рис. 164).

http://physics.kgsu.ru/school/sprav_mat/pic_3/0117r1.gif

При этом электрометр начнет быстро разряжаться. Следовательно, воздух под действием пламени стал проводником. При вынесении пламени из пространства между пластинами разряд электрометра прекращается. Такой же результат можно получить, облучая пластины светом электрической дуги. Эти опыты доказывают, что газ может стать проводником электрического тока.
Процесс протекания электрического тока в газах называется газовым разрядом.

Пример молнии. Электрический разряд представляют собой и молнии, наблюдаемые во время грозы. Самостоятельный электрический разряд между грозовым облаком и Землей после нескольких ударов молнии сам собою прекращается (рис. 166).

http://physics.kgsu.ru/school/sprav_mat/pic_3/0118r2.gif

http://physics.kgsu.ru/school/sprav_mat/pic_3/0118r4.gif Электрическая дуга.

Итак, механизм проводимости газов похож на механизм проводимости электролитов. Разница состоит в том, что отрицательный заряд переносится не отрицательными ионами, а электронами.

  1. Действия электрического тока

Класс делится на 3 группы. Каждая показывает опыт действия эл. тока. (тепловое, химическое, магнитное - по учебнику)

  1. Направление электрического тока.

Согласно параграфу 36

Вывод.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск