ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Действия с десятичными дробями
| ФИО (полностью)
| Гришмановская Тамара Николаевна
|
| Место работы
| МКОУ Большереченская СОШ
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Математика
|
| Класс
| 5
|
| Тема и номер урока в теме
| Действия с десятичными дробями, урок № 40
|
| Базовый учебник
| Математика 5 класс Виленкин Н.Я.
|
Цель урока: обобщить теоретические и практические знания учащихся по темам: «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение и деление десятичных дробей».
9. Задачи:
- обучающие: систематизировать знания о сложении и вычитании, умножении и делении десятичных дробей, сформировать представление о значении дроби в жизни человека.
-развивающие: способствовать развитию обобщения как метода научного познания, аналитико - синтетического мышления, памяти и внимания, развивать познавательный интерес, умение формулировать выводы.
-воспитательные : воспитывать культуру общения, умение работать в парах.
Тип урока: урок обобщающего повторения
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры у каждого ученика; проектор и компьютер у учителя.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный
|
| Сообщает тему урока, цель. Рассказывает о том, что все задания на уроке связаны с историей возникновения и географическими характеристиками Краснодарского края.
| Внимательно слушают тему и цель урока
| 2
| 2
| Устный счет
|
| Предлагает установку к решению заданий: просит вычислить значение выражений, уравнений, площадь и периметр прямоугольника, скорость автомобиля.
Просит сверить полученные ответы с ответами на экране.
Просит записать напротив ответов соответствующие буквы и прочитать полученное слово.
| Читают и выполняют задания на мониторе компьютера Напротив ответов пишут буквы Закрепили понятие о сложении, вычитании, умножении, делении десятичных дробей.
| 8
| 3
| Практикум
| Диктант по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"(N 172398)
№ 1 А
Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел
№ 1 Б
| Предлагает узнать, в каком году образовался Краснодарский край, сколько в нем районов, чему равна площадь одного района в среднем, сколько тысяч квадратных километров площадь всего Краснодарского края. Просит дать понятие корня уравнения; среднего арифметического нескольких чисел; сложение десятичных дробей.
Предлагает округлить, сравнить десятичные дроби
| А) Выполняют математический диктант (выполняют задания на мониторе компьютера)
Закрепили понятие среднего арифметического; Закрепили понятие о сложении, вычитании, умножении, делении десятичных дробей. Б) Сравнивают, округляют десятичные дроби, выполняя задания на мониторе компьютера
| 20
| 4
| Самостоятельная работа
| Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 1 (N 172087);
Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2 (N 172237)
№ 2 а) и б)
Задание в картинках по теме «Текстовая задача предполагающая действия с десятичными дробями». № 2 в)
| а) просит ответить на вопросы самостоятельной работы: узнать длину самой протяженной реки Краснодарского края – реки Кубани и узнать самую высокую точку Краснодарского края – пик Смидович при помощи компьютера;
б) просит открыть ответы самостоятельной работы и проверить соседа (взаимопроверка).
| Отвечают на вопросы самостоятельной работы(выполняют задания на мониторе компьютера).
Выполняют взаимопроверку.
При помощи самостоятельной работы закрепили понятие умножение на 10,100,1000; деление на 0,1; округление чисел.
Закрепили понятие о сложении, вычитании, умножении, делении десятичных дробей.
| 10
| 5
| Этап рефлексии деятельности.
Подведение итогов
|
| А) Просит составить задания с десятичными дробями и зашифровать города Краснодарского края. Для сильных учащихся – Геленджик, для слабо успевающих – Анапа.
Б) просит повторить правила сложения, вычитания, деления и умножения десятичных дробей, умножение и деление на разрядную единицу.
| Выполнили рефлексию своих знаний после проведенного урока.
Записали домашнее задание
| 5
|
Приложение к плану-конспекту урока
Действия с десятичными дробями
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |