Скачать 41.23 Kb.
|
Конспект урока по математике в 5 классе. Тема: «Умножение десятичных дробей». Мещанинец Анжелика Анатольевна, учитель математики Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний. Продолжительность урока: 45 минут. Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина. Цели урока: Образовательная: - провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби», «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»; - сформулировать правило умножения десятичных дробей; - научить применять данное правило при выполнении заданий; - развитие речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров; - коррекция речи учащихся в ходе взаимообучения. Развивающая: - создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное; - овладение моторикой мелких мышц; - развитие двигательной сноровки; - восприятие устной речи. Воспитывающая: - создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах; - формирования положительного мотива учения. Оборудование: экран, проектор, презентация, карточки с правилом в стихах. Ход урока: I Орг. момент. Учитель объявляет тему (слайд 1), цель урока, обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона, записанное на доске: Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику! Цицерон II. Разминка. Учитель: А у нас в гостях символ этого года, встречайте! (слайд 2) Но сначала небольшая разминка.
В уголке клетки ставится точка и учитель диктует куда вести линию по клеткам. Затем рисунок сверяется с изображением на слайде (слайд 3). Учитель: А теперь вспомним правила умножения и деление десятичных дробей на натуральные числа.
100 · 0,815=81,5 1,6 · 4 = 6,4 0,3 · 20 = 60 365 : 100 = 3,65 1,68 : 4 = 4,2 Если ответ верный рисуем ∩, если не верный __ . Ответ: ∩∩__∩__ (слайд 4) III. Основная часть: Объяснение нового материала. 1. Учитель: А теперь, Дракоша, расскажет, как перемножить десятичные дроби. (слайд 5) Учитель комментирует:
Учащимся предлагается ещё один вариант правила, стихотворный. (слайд 6). Учитель озвучивает: Умножая дроби десятичные, К запятым их будьте безразличными, Надо их, могу сказать заранее, Умножать как числа натуральные. А в произведении полученном, Справа, запятую в каждом случае, Отделяйте знаков столько, три, пять, шесть… Сколько их во множителях вместе есть. Учитель раздает памятки каждому ребенку.
1) Решение примеров с комментарием учителя: а) 0,254 · 0,03 = 0,00762 б) 0,25 · 7,8 = 1,95 (слайд 7) Физминутка: (слайд 8) Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Стали мы теперь бодрее, Будем думать мы быстрее. 2) Выполни умножение устно: (слайд 9)
3) Выполни умножение самостоятельно: (слайды 10, 11) а) 16,3 · 0,5 = 8,15 б) 5,86 · 1,45 = 8,497 4) Используя нули и запятые, запишите правильный ответ: (слайд 12) 3,9 · 0,5 = 195 (1,95) 0,586 · 0,6 = 3516 (0,3516) 0,42 · 0,15 = 63 (0,0630) 5) рубрика «Это интересно»: (слайд 13) В старину на Руси каждая монета имела своё название: 3 коп.- алтын; 5 коп. – пятак; 10 коп. – гривенник; 20 коп. – двугривенный; 25 коп. – четвертак; 15 коп. – пятиалтынный; 50 коп. – полтинник. А вы знаете, что были монеты меньше одной копейки: одна вторая копейки – грош, а как называли одну четвёртую копейки? Задание: (слайд 14) Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.
IV. Итого урока. Учитель. Давайте подведем итог нашей работы. - Что нового сегодня изучили на уроке? - Какая часть урока вам понравилась? - Комфортно вам было на уроке? V. Домашнее задание: (слайд 15) Учитель объясняет выполнение домашней работы.
|
Конспект урока по теме: «умножение и деление десятичных дробей» Закрепить изученный теоретический материал на практике: умножение и деление десятичных дробей, решение уравнений и решение задач | Урок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей» Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений | ||
Конспект урока: «Умножение десятичных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Отработать навыки учащихся по теме: «Умножение десятичных дробей» в процесс решения уравнений и задач, примеров на умножение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок «Умножение десятичных дробей» является первым уроком в теме «Умножение и деление десятичных дробей» | ||
Урок по математике в 5 классе Тема: Умножение десятичных дробей на Учебник «Математика – 5 класс» под редакцией Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. Издательство «Мнемозина»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщить теоретические и практические знания учащихся по темам: «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение... | ||
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | Конспект урока по математике Учитель: Долгополова И. В. Тема : Сложение... Оборудование: интерактивная доска; презентация с проверкой домашнего задания; интерактивное пособие серии «Наглядная математика» | ||
Тема урока : «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | Конспект урока понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных... Тема и номер урока в теме: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Урок №1 | ||
Конспект урока с применением икт преподаватель Комлева Елена Валерьевна... Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows xp, 200 Microsoft PowerPoint,... | «Умножение и деление обыкновенных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | ||
Конспект урока сложение и вычитание десятичных дробей фио (полностью)... Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Тема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей».... Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279) |