Скачать 81.81 Kb.
|
План - конспект урока с применением ИКТ Преподаватель – Комлева Елена Валерьевна Предмет – математика Тема – Умножение и деление десятичных дробей. Место урока в учебном плане – урок проводится в 3 четверти. Продолжительность занятия – 40 минут. Класс – 8 Тип урока - урока закрепления и развития знаний, умений, навыков Образовательное учреждение – МКС(К)ОУ школа VIII вида «Надежда» Авторский медиапродукт – презентация слайдов (среда PowerPoint). Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows XP, 200..., Microsoft PowerPoint, проектор, экран. Авторский медиапродукт: 1.Среда: программа для создания презентации Microsoft PowerPoint. 2.Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала. 3.Технологический сценарий: презентация – последовательная модель. Аннотация урока – Урок проводится с использованием компьютера. Назначение урока – закрепить действия умножения и деления десятичных дробей на целое число, сложение и вычитание десятичных дробей, преобразование десятичных дробей. План урока: 1.Организация урока. 2. Мотивация урока. 3. Актуализация опорных знаний. Устная дифферинцированная работа с классом и индивидуальная работа со слабыми учащимися с использованием тестовых заданий. 4. Проверка домашнего задания. 5. Историческая справка. 6. Фронтальный опрос. 7. Самостоятельная работа. 8. Домашнее задание. 9. Логическое задание. 10. Итог урока. Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на уроках знаний при решении примеров и задач на умножение и деление десятичных дробей на целое число. Задачи: Обучающая:
Развивающая:
Воспитывающая:
Оборудование:
Ход урока:
Тех, кто готов работу начать Улыбки свои я прошу показать! Все готовы? Тогда повторяем, Систематизируем, изучаем и обобщаем. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и с хорошим настроением начнём наш урок.
Сегодня на уроке повторим все действия с десятичными дробями. Вам предоставляется возможность показать свои знания и умения счета и применить свои знания при решении примеров и задач. Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»
А) Устный опрос: Прочитайте дроби 1,2 8/9 6/7 0,04 1и 2/9 1,875 7/4 Слайд 2. Укажите среди них десятичные дроби.
Дробь, в знаменателе которой стоит единица с нулями, называется десятичной дробью. Индивидуальный подход – задание для слабых учащихся, пока весь класс работает устно.
Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их друг под другом так, чтобы целые были под целыми, запятая была записана под запятой, десятые доли под десятыми, сотые - под сотыми, тысячные – под тысячными; выполнить сложение или вычитание, не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Чтобы умножить десятичную дробь на число, надо: 1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби и выполнить необходимые преобразования.
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) разделить сначала целое на это число; 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части; 3)потом продолжить деление десятых долей, сотых, тысячных. Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых. Б) Когда работаем с десятичными дробями большое внимание надо уделять местоположению запятой. Восстановите запятую, чтобы равенства стали верными Слайд 6: 32 +1,8 = 5 3 +1,08 = 40,8 57 – 4 = 1,7 63 – 27 = 60,3 «Потерялась запятая» 1,27 х 35 = 4445 12,7 х 35 = 4445 0,127 х 35 = 4445
4,59 х 10 0,076 х 100 1,342 х 1000 2,145 х 8 14,18 х 23 0,032 х 38 0,005 х 57 6,7 : 10 17 : 100 25,3 : 1000 140,4 : 9 40,3 : 5 44,76 : 12 7,74: 18 Разминка для глаз. 5. Историческая справка. Задачу облегчения вычислений учёные начали решать ещё с древних времён. Слайд 8. Но только в 15 веке самаркандский учёный астроном аль-Каши в тракте «Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действия с ними. А потребность в упрощении вычислений с десятичными дробями возрастала всё больше и больше. Это было связано с развитием техники, производства мореплавания, торговли. Нужно было быстро и точно вычислять: складывать, умножать, вычитать, делить десятичные дроби. Слайд 9. Прошло полтора века после открытий аль-Каши , и вот талантливый фламандский инженер и учёный Симон Стевин в своей книге «Десятая»(1585 г.)описал арифметические действия с десятичными дробями. Он же ввёл символику, которая приближалась к современному виду. Популяризация десятичных дробей является огромной заслугой Стевина перед наукой.
А) Решите предложенные примеры. Ответы найдите на доске, переверните ответ и получите картинку с изображением…(по 1 на каждого ученика) Что же за картинки у нас на доске. На них изображены инструменты, которые девочки используют на уроках труда. Физкультминутка. Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют. Раз, два, три, четыре, пять, ну-ка быстренько всем встать Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали Головою закачали На носочки потянулись И друг к другу улыбнулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. Б) Решение задачи, с разбором слайд 10 и последующей проверкой слайд 11
2,85м х 8 = 22,80м = 22,8м
2,3м х 5 = 11,5м
22,8м + 11,5м = 34,3м Ответ: 34м30см сукна надо приобрести ателье.
2,85м х 3 = 8,55м
8,55м + 2,3 м = 10,85м Ответ: 10м85см сукна надо приобрести ателье.
28,036 х 7 49,72 х 15 0,27 х 3 681,66 : 7 2407,68 : 32 24,07 х 27 37,6 : 47 1191,6 : 60 _____________________________________________________________________ Ответы: 196,252 0,8 19,86 97,38 745,8 75,24 0,81 649,89
Работа в парах. Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите еще по два числа. а) 1,2; 1,8; 2,4; …..; ….. б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5;…..; ….. в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2;…..; ….. г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1;…..; .
с.190 № 553(3), 556(3)
Рефлексия: - Что же вы узнали сегодня на уроке? - Довольны ли вы результатами? - Что понравилось в работе? - Какие трудности испытывали? - Как их преодолевали? Учитель: заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний. Да! Путь познания не гладок, И знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! |
Конспект урока по теме: «умножение и деление десятичных дробей» Закрепить изученный теоретический материал на практике: умножение и деление десятичных дробей, решение уравнений и решение задач | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок «Умножение десятичных дробей» является первым уроком в теме «Умножение и деление десятичных дробей» | ||
Урок математики в 5 классе. Тема: «Умножение и деление десятичных дробей» Цели: Совершенствовать навыки умножения и деления десятичных дробей; продолжить работу над решением текстовых задач и уравнений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщить теоретические и практические знания учащихся по темам: «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение... | ||
Конспект урока: «Умножение десятичных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Отработать навыки учащихся по теме: «Умножение десятичных дробей» в процесс решения уравнений и задач, примеров на умножение... | ||
«Умножение и деление обыкновенных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Тема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей».... Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279) | ||
Конспект урока сложение и вычитание десятичных дробей фио (полностью)... Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление... | ||
Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Урок Тема: «Умножение и деление алгебраических дробей» Цели урока: научить детей выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей | ||
Урок 149 Тип урока : онз тема: «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д.» При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т д запятая переносится на 1, 2, 3 и т д разряда вправо, а при делении – соответственно... | Урок по математике в 5 классе Тема: Умножение десятичных дробей на Учебник «Математика – 5 класс» под редакцией Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. Издательство «Мнемозина»,... | ||
Конспект урока по математике в 5 классе. Тема : «Умножение десятичных дробей» Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows xp, 200 Microsoft PowerPoint,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Работа за компьютером (решение примеров на умножение и деление десятичных дробей) |