Скачать 64.86 Kb.
|
Конспект урока по математике в 5 классе Бояринова Татьяна Вячеславовна, учитель математики первой категории МБОУ Берендеевская СОШ Лысковского района Нижегородской области Тема урока: «Действия с десятичными дробями». Тема урока: «Действия с десятичными дробями» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Цель урока: повторить, систематизировать, обобщить изученный материал Задачи урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
План урока.
Ход урока.
Один из учеников класса назначается «учителем». «Учитель» выходит к доске и ведёт устный опрос остальных учащихся по пройденным правилам умножения и деления десятичных дробей. Предполагаемые вопросы:
Задание 1. Заполнить таблицу
Задание 2. Среди данных неравенств три – неверные. Отметьте их. а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . Выполнив задание, ребята садятся на свои места. Слушают комментарии учителя. Тем ученикам, кто справился быстро и с наименьшим количеством попыток, выставляются оценки за работу.
Ребята, сегодня мы будем решать задачи, которые приготовили для нас герои мультфильмов и сказок. Скажите, пожалуйста, а кто из сказочных героев любил ходить в гости по утрам? (Предполагаемый ответ: Винни-Пух и Пятачок из сказки А.Милна). Вот они-то и подготовили для нас первую задачу. Задача проецируется с помощью диапроектора. Слайд№2 Задача 1 Пятачок съел 9 баночек мёда по 0,3 кг в каждой, а Винни-Пух 10 горшочков мёда по 0,837 кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе? Во сколько раз больше меда съел Винни-Пух, чем Пятачок? Один из учеников комментирует решение. По ходу решения появляются соответствующие записи на экране. Слайд№3
= 2,7(кг) 2) Сколько мёда съел Винни-Пух? = 8,37(кг) 3) Сколько мёда они съели вместе? 2,7+8,37 = 11,07(кг) 4) Во сколько раз больше меда съел Винни-Пух, чем Пятачок? 8,37 : 2,7 = 3,1 Ответ: 11,07кг; в 3,1раза. слайд № 2 слайд № 3 Следующий наш гость Старик-Хоттабыч, он предлагает прокатиться нам на ковре самолёте. Слайд№4 Задача 2 Ковер-самолет летел 2 ч. со скоростью 132 км/ч и 3 ч. со скоростью 143 км/ч. Найдите среднюю скорость ковра-самолета за все время полета. Один из учеников комментирует решение. По ходу решения появляются соответствующие записи на экране. Слайд№5 1) Какой путь пролетел ковёр самолёт за 2 часа? = 264(км) 2) Какой путь пролетел ковёр самолёт за 3 часа? = 429 (км) 3) Чему равен весь пройденный путь? 264+429 = 693(км) 4) Чему равно всё время движения? 3+2 = 5 (ч) 5) Чему равна средняя скорость ковра-самолета? 693 : 5 = 138,6(км/ч) Ответ: 138,6 км/ч слайд № 4 слайд № 5 Старик-Хоттабыч благодарит вас и перед возвращением в сказку предлагает назвать его «профессию». Слайд№ 6. Вы должны решить следующие примеры, потом выбрать из предложенных вариантов правильные ответы и отгадать профессию сказочного героя. Дети решают примеры, выбирают на слайде №7 правильные ответы. По ходу решения на слайде появляется слово «ДЖИН» слайд № 6 слайд № 7 Ребята, вашей помощи просит Буратино. Слайд №8. Посмотрите, какой он печальный, а всё потому, что Мальвина грозиться оставить его без обеда, если он не справится со следующим заданием. Задача 3 Выполните вычисления по схеме: По ходу решения на слайде№8 появляются ответы и записывается числовое выражение. слайд № 8
Слайд № 9 Список использованной литературы 1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 5класс.-М.: Мнемозина, 2007 2. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина. – Волгоград: Учитель, 2006. Использованные материалы и Интернет-ресурсы 1. festival.1september.ru |