Скачать 24.82 Kb.
|
Конспект урока математики"Умножение десятичных дробей" (5 класс)Учитель: Ненахова Ирина Павловна, МОУ гимназия №25 г. Ставрополя Урок «Умножение десятичных дробей» является первым уроком в теме «Умножение и деление десятичных дробей». Цели: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: проектор; экран; индивидуальные карточки для самооценок; презентация урока в «КМ-Школе»; черновики. Помощь при проведении урока: - ресурсы «КМ-Школы» для творческой работы учащихся при выведении нового правила на уроке. - демонстрация подготовленной презентации через проектор; - использование карточек самооценок для быстрого счета; - компьютерное тестирование учащихся - помощь в оценивании знаний. Ход урока: I. Организационный момент (приветствие) Сообщение учителем темы урока, постановка учащимися целей урока. СЛАЙД №3 Запись темы в тетради. II. Актуализация знаний учащихся СЛАЙД №4 1) Устная работа (1, 2 столбики) – использование техники быстрого счета + самооценка каждого. 2) Повторение умножения натуральных чисел (3столбик), деления на 10; 100; 1000; СЛАЙД №5 1) Повторение вопросов теории; 2) Использование гиперссылок (!) при актуализации знаний учащихся. III. Мотивация (постановка проблемы) СЛАЙД №7 Учащимся предлагается задача, для решения которой необходимо найти площадь прямоугольника, а измерения заданы в виде десятичных дробей (ответ на вопрос «зачем учить умножение десятичных дробей»), краткая запись к задаче в тетрадях. IV. Изучение нового материала. 1) СЛАЙДЫ №8 и №9 Исследуем изменение площади прямоугольника в зависимости от изменений его измерений (обсуждение в парах, краткая запись к каждому заданию, выводы), - подведение к главной цели урока. 2) СЛАЙД №10 Повторная постановка проблемы, которую учащиеся уже могут решить, выводя самостоятельно правило умножения десятичных дробей. 3) Вывод «шагов» умножения (использование гиперссылки) СЛАЙД №11. Физминутка. V. Закрепление материала 1) СЛАЙД №12 Работа в тетрадях (решение примера слайда); использование цветного маркера (рисуем «ячейки») – отработка алгоритма умножения десятичных дробей (самостоятельно) - первичная проверка понимания. СЛАЙД №13 Проверка задания слайда №12 (Экспресс-контроль) 2) СЛАЙД №14 Устное закрепление алгоритма + самооценка; 3) Письменное закрепление – выполнение №751(2 столбик) в тетрадях и на доске (на доске заготовки примеров + «липкие» запятые) VI. Итог урока 1) Рефлексия + самооценка работы на уроке 2) Задание на дом: а) стр. 202-203 теория! б) №№754;765 в) по желанию: составить тест из 3 заданий по новой теме (инструктаж) 3) Итоговый тест СЛАЙДЫ №15, 16, 17, 18, 19. |