Скачать 32.53 Kb.
|
Конспект урока математики для 3 класса по теме «Дроби вокруг нас. Запись дробей» (Развивающая система Л.В. Занкова). Цели: Организация деятельности учащихся по: 1) Созданию ситуации, позволяющей осознать учащимися, что записать ответ задачи натуральным числом не всегда возможно, что позволит сделать естественный переход к знакомству с дробными числами; активизации опыта учащихся по использованию дробных чисел в жизни; продолжению формирования навыка использования изученных вычислительных алгоритмов для решения уравнений; 2) Развитию логического мышления через решение логических задач; 3) Воспитанию активности, аккуратности, самостоятельности. Оборудование: карточки, слайды «Мышки и сыр», «Математический диктант», индивидуальные доски, маркеры, тряпочки, бумажные гуси, бумажный пирог. I. Организационный момент. Вот и прозвенел звонок Начинаем наш урок. Всё готово, посмотрели… Ну тогда тихонько сели. II. Проверка домашнего задания. - На какое действие были заданы примеры дома? - Как называются компоненты деления? - Прочитайте пример, в ответе которого получились двузначные числа? Почему? - Прочитайте пример, ответ которого на 5 больше, чем 500. (В это время работают по карточкам: 1 уровень: 56:7= 72:9= 35:7= 32:8= 24:4= 12:2= 0:5= 9:9= 2 уровень: деление в столбик: 242 :2= 784:7= 342:3= 3 уровень: разложите на удобные слагаемые: 896 :8= 624:6= 872:8= III.Устный счёт. 1.Решив задания, записанные на листочках, вы узнаете девиз нашего урока и то, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. х + 275 = 675 - Число, как важно это слово с – 594 = 287 - Для математики, друзья. 933 : 3 = - Но и в простой, обычной жизни 284 : 2 = - Без чисел нам никак нельзя. 2. Логическая задача. Летели гуси: один впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один между двумя. Сколько всего было гусей, и как они летели? (Ответ показываю на доске, используя бумажных гусей). IV. Работа по теме урока. -Давайте вспомним, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке. (О числах) - Откройте учебники на странице 127, №287. - Прочитайте условие данных задач. - Чем похожи эти задачи? ( Одинаков математический сюжет). - Каким действием можно решить эти задачи? (Делением). - Запиши,…, решение первой задачи. ( 6: 2 = 3 (к.)) - Запиши,…, решение второй задачи. (2 : 2 = 1 (к.)) - Запишем решение третьей задачи, у доски… (1 : 2 = …) - Можно ли ответ третьей задачи записать натуральным числом? - Есть ли в математике число «половина»? - Вместо слова «половина» часто говорят «одна вторая», так как каждому брату досталась одна из двух частей конфеты. Одна вторая – дробное число, или просто дробь. Записывается это так: 1 2 Число вверху показывает, сколько частей взяли, а число внизу – на сколько частей был разделён предмет. ( Включаю анимационный мультфильм «Мышки и сыр»). IV. Физкультминутка. Вот у нас физкультминутка. Наклонились ну-ка, ну-ка. Потянулись, распрямились и назад чуть – чуть прогнулись. Разминаем руки. плечи, чтоб сидеть нам было легче, Чтоб читать, считать. писать И ничуть не уставать. Голова устала тоже, так давайте её поможем: Влево, вправо раз и два, Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка – отдохнули мы слегка. V. Продолжение работы по теме урока. - У каждого из вас на парте лежит пирог. На сколько частей он разделён? Возьмите 1 кусочек пирога. Как при помощи дроби записать это число, помня при этом, что вы всем хотите показать, сколько частей вы взяли, поднимая часть пирога, взятого вами вверх. - Возьмите 2 кусочка пирога… - Сейчас, возьмите индивидуальные доски, пока на них мы будем тренироваться записывать дроби. ( Включаю математический диктант). VI. Гимнастика для глаз. VII. Работа над пройденным материалом. - Откройте № 289. - Как называются данные математические записи? - Сравните уравнения в каждом столбике. - К доске,…, для решения первого уравнения. - К доске, …. для решения второго уравнения. - Сейчас вы решаете уравнения 2 строки самостоятельно. ( С обратной стороны доски решают … и …). VIII. Итог. - Как называются числа, которые мы используем при счёте? - Какие ещё есть числа в математике? Когда они получаются? - Что показывает число, записанное над чертой? …. под чертой? VIII. Рефлексия. - Мне сегодня на уроке понравилось то, что… - Мне сегодня на уроке не очень понравилось то, что… - Я бы хотел, чтобы … |
Конспект урока понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных... Тема и номер урока в теме: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Урок №1 | Урок обобщение (математика, 5 класс) Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и... | ||
Конспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание... Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби» | Конспект урока математики по учебнику А. Г. Мордкович. "Математика.... Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | ||
Задание «Формирование методических рекомендаций по использованию модулей эор на уроке» Тема и номер урока в теме: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Урок №1 | Конспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | ||
Конспект урока сокращение дробей. Тема урока: Сокращение дробей.... Цель урока: Ввести понятие сокращение дробей и дать определение несократимой дроби | Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,... Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать | ||
Конспект Блок М5 Умножение десятичной дроби на натуральное число Опорный конспект Цель урока: Ввести понятие сокращение дробей и дать определение несократимой дроби | Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме «числитель», «знаменатель», «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», понимать их в речи учителя | ||
Тема урока: «Обыкновенные дроби». Цель урока: закрепить пройденный... Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Конспект урока математики Ребята, у нас сегодня необычный урок. Посмотрите вокруг. К нам пришли гости. На сегодняшнем уроке математики нужно быть смелым, очень... | ||
Реферат по теме: «Необыкновенные обыкновенные дроби» Не может быть так, что у нас в стране сложение дробей выполняют по одному правилу, а где-нибудь в Англии по-другому | Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг... Л. Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление... | Конспект открытого урока «Арифметическая прогрессия вокруг нас» ... |