Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме





Скачать 87.52 Kb.
НазваниеТема урока Основное свойство дроби и номер в теме
Дата публикации06.09.2014
Размер87.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ».

Учитель Евдокимова Н.М.

5 класс

Тема урока Основное свойство дроби

и номер в теме Урок №1



Базовый учебник:

«Математика. 5 класс» для

общеобразовательных учреждений. Авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2010 г.

Цель урока:

организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов:

предметные:

-овладение смыслом понятий «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», уяснить их суть;

- овладение смыслом правила основного свойства дроби и умением находить равные дроби с помощью умножения или деления числителя и знаменателя на одно и то же число (кроме нуля);

- овладение смыслом правила сокращения дробей и умением находить число, на которое можно сокращать дробь, и умением сокращения дробей;

- понимать и правильно употреблять в устной и письменной речи математические термины «числитель», «знаменатель», «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», понимать их в речи учителя;

- применять в различных ситуациях (от простой к более сложной) умение нахождения равных дробей с помощью умножения или деления числителя и знаменателя на одно и то же число (кроме нуля);

- применять в различных ситуациях (от простой к более сложной) умение сокращать дроби;

метапредметные:

*в познавательной деятельности:

-наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-определять структуру объекта познания, выполнять поиск и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого;

-выделять характерные причинно-следственные связи;

-представлять результат работы;

*в информационно – коммуникативной деятельности:

-вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

-отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

-овладеть умением перефразировать мысль (объяснять «иными словами»);

*в рефлексивной деятельности:

-самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);

-овладеть умением осуществлять поиск и устранение причин возникших трудностей;

-овладеть умениями совместной деятельности: согласование и ко­ординация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

личностные:

-овладеть умением правильно и корректно выражать собственное мнение;

-овладеть умением учиться самостоятельно;

-овладеть умением выражать свои мысли в письменной форме;

-научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, игра.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название

используемых

ЭОР

(с указанием

порядкового

номера из

Таблицы 1)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность

ученика

Время

(мин.)

1

Организацион

ный момент.




1)Приветствует учащихся, желает им успеха.

2)Спрашивает о выполнении домашнего задания.

1)Приветствуют учителя.

2)Консультанты сообщают о выполнении домашнего задания.

2

2

Актуализация знаний.




Задает вопросы по изученной теме: что изучали на прошлом уроке; что обозначает числитель и знаменатель дроби; как можно получить дробь; как можно изобразить дробь.

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают о том, что такое обыкновенная дробь, что ее можно изобразить на модели и на координатном луче.

3

3

Изучение нового материала.

Основное свойство дроби(1)

Основное свойство дроби(2)

Основное свойство дроби(3)

Основное свойство дроби(3)

Демонстрирует презентацию. Задает вопросы: 1) с помощью модели назовите дроби; 2)что вы заметили, какие дроби получились; 3)можно ли между этими дробями поставить знак равенства; 4)как из дроби 26 получить дробь13; из36- 1 2 и наоборот; 5)какое действие надо выполнить, чтобы получить равные дроби?

Сообщает, что ребята вывели основное свойство дроби и это тема нашего урока.

Обращается к учебнику стр.100. Просит найти формулировку основного свойства дроби.

Задает вопрос: как вы думаете, надо ли записывать это свойство в ваш справочник и почему?

Сообщает, что дети

работают с №347. Задает вопрос: что нужно сделать выполняя задание?

Обращается вновь к презентации и сообщает, что действие деления числителя и знаменателя па одно и то же число называется сокращением дробей.


Отвечают на вопросы учителя и приходят к выводу, что некоторые дроби, числитель и знаменатель, которых записаны разными числами, являются записью одной и той же дроби, и эти дроби равны; что из одной дроби можно получить равную ей дробь, если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и тоже число, не равное нулю.

Записывают в тетради тему урока, дату и математическим языком основное свойство дроби.

Находят в учебнике формулировку основного свойства дроби и читают.

Дети отвечают, что надо запомнить и это свойство мы будем использовать в дальнейшем.

Отвечают: найти на какое число надо разделить числитель и знаменатель.

Выполняют задание на доске и в тетради.

В справочник записывают правило сокращения дробей.

15

4

Закрепление нового материала.


Основное свойство дроби(3)

Для работы с классом дает задания №346, 349 и 352- кто сможет.

Проводит физкультминутку в виде игры «Собери грибы». Объясняет условие игры.

Из бумаги вырезаны грибы, на которых написаны дроби:12; 24; 36; 918; 3672; 26; 39; 618; 1236; 515. Они прикреплены магнитами к доске и нарисованы две корзины, на одной написана дробь13, а на другой- 1836.


Выполняют задание в тетради с комментариями.

Ученик выбегает к доске берет гриб и кладет (прикрепляет) его в корзинку на которой написана соответствующая дробь 13 или 1836. Остальные дети встают, если действие неправильное, и поднимают руки над головой - если действие правильное.

15

5


Самостоятельная работа.


Задание по теме «Основное свойство дроби»(4)

Объясняет, что самостоятельную работу ребята будут выполнять на листочках и проверять самостоятельно по образцу (критерии оценки обычные: без ошибок-5, одна ошибка-4, две ошибки-3).

Выполняют задания на листочках, оценивают по образцу и сдают листочки на проверку.

6

6

Домашнее задание.




Стр.100-основное свойство дроби записать в справочник, №348, 351,354.

Записывают в дневник.

1

7

Подведение итогов.

Задание по теме «Основное свойство дроби»(5)

Задает вопросы.

1)Было ли вам сегодня интересно на уроке?

2)Что нового вы узнали на уроке?

3)Чему научились?

4)Уверены ли вы, что поняли новый материал? Поднимите сигналы.

5)Кто сможет выполнить домашнее задание самостоятельно? Поднимите сигналы.

Предлагает выполнить задания, представленные на экране. Проверяет при помощи сигналов.

Благодарит ребят за урок. Выставляет оценки.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке, поднимают сигналы: зеленый - да, красный - нет.

3

Приложение к плану-конспекту урока. Таблица 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР



Название

ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тесты, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Основное свойство дроби

Информацион

ный

Презентация

ttp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/11393

2

Основное свойство дроби

Информацион

ный

Презентация,

иллюстрация

ttp://school collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/11393

3

Основное свойство дроби

Информацион

ный

Иллюстрация

ttp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/11393

4

Задание по теме «Основное свойство дроби»

Информацион

ный

Математический диктант

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a5b5bb68-f715-47b0-b216-0d6fdf341e8f/?sort=order&from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&&rubric_id[]=113943

5

Задание по теме «Основное свойство дроби»

Информацион

ный

Математический диктант - контроль

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a5b5bb68-f715-47b0-b216-0d6fdf341e8f/?sort=order&from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&&rubric_id[]=113943

6

Задание по теме «Основное свойство дроби»

Информацион

ный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f/113781






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«числитель», «знаменатель», «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», понимать их в речи учителя
Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме iconКонспект для тренировки вычислительных навыков. Признаки делимости Число делится на 2
Основное свойство дроби: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то дробь не изменится
Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить обучающихся с правилом умножения обыкновенной дроби на обыкновенную дробь и его использованием при решении...
Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме iconКалендарно-тематическое планирование № уро ка № раз дела Наименование...
Уметь: – применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении;– находить значение дроби при...
Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме iconКонспект урока понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных...
Тема и номер урока в теме: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Урок №1
Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме iconЗадание «Формирование методических рекомендаций по использованию модулей эор на уроке»
Тема и номер урока в теме: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Урок №1
Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме iconТема урока: «Обыкновенные дроби». Цель урока: закрепить пройденный...
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме iconСодержание курса алгебры
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень...
Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уметь: формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей
Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Решить задачу №444(а) на доске и в тетради. Работа в парах: повторить основное свойство дроби, сокращение дробей
Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лиса и Тетерев». Номер урока: №12
Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме – тема «Изменения, происходящие с веществами», № урока в теме – 7
Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Умножение обыкновенных дробей». Первый урок в главе «Обыкновенные дроби» в разделе «Умножение и деление...
Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме iconРолевая игра «Суд над дробями»
Образовательные: Систематизировать и обобщить у учащихся знаний и умений при изучении материала: виды дробей, основное свойство дроби,...
Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок №61, по теме № Тема урока: Построение изображения в линзах
Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск