Скачать 44.58 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Новобелоярская средняя общеобразовательная школа Ролевая игра «Суд над дробями» 6 класс Учитель математики и физики МОУ Новобелоярской СОШ Ирюков Ю. И. Ролевая игра «Суд над дробями» Учитель: Ирюков Юрий Иванович Класс: 6 Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями» Кол-во часов: 1 Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала, Цели урока: Образовательные: Систематизировать и обобщить у учащихся знаний и умений при изучении материала: виды дробей, основное свойство дроби, сокращение дробей, действия с дробями. Развивающие: Развить познавательный интерес к предмету. Воспитательные: Воспитать у учащихся внимание, умение отстаивать свою точку зрения, коммуникативные умения. Предварительная работа: Распределить роли среди учащихся, объяснить роль каждому участнику, подготовить историческую справку о дробях, подготовить атрибуты игры (судейская шапочка, мантия, молоток, и др.), оформить кабинет. Ход урока Секретарь: Встать, суд идет. Входит судья. Судья. Сегодня слушается дело №1 по обвинению Дроби. Она обвиняется в том, что:
Мы призываем сегодня обстоятельно разобраться в поставленном нами вопросе со справедливостью и бесстрастием, выслушать показания свидетелей и вынести справедливый приговор. Секретарь. Подсудимую ввести. Судья. Установим личность подсудимой Подсудимая ваше имя и отчество. Дробь. Дробь математическая. Прокурор. Прошу обратить внимание, что подсудимая скрывается и под другими фамилиями (дробь обыкновенная, дробь десятичная, неправильная…). Судья. Прошу соблюдать тишину (говорить всегда если шум в классе, предупреждать что могут удалить из зала суда). Время и место рождения Дробь. Древний Египет. Судья Родители Дробь Египтяне и Вавилоняне. Судья. Кратко расскажите о себе Дробь. Я представляю собой (в учебнике) отношение чисел (выражений)…. Числитель, знаменатель, запись Судья. Есть ли вопросы у обвинения и защиты? ………….(вопросы) Секретарь. Вызывается свидетель № 1 Свидетель 1 (историческая справка) Секретарь. Вызывается свидетель № 2. Свидетель 2 Мне знакома эта дробь с 4 класса. Сначала её называли долями. Потом её стали называть обыкновенной дробью, десятичной дробью. Самое возмутительное в том , что она примыкая к целым числам еще маскируется под смешанное число. Я предъявляю в качестве доказательства учебник математики. Судья. Есть ли вопросы к свидетелю. Адвокат. А, что вы подразумеваете под этими именами? Свидетель дает определения (доли, дроби обыкновенные, десятичные). Адвокат. Прошу внести в протокол, что эти имена означают одно и то же. Секретарь Вызывается свидетель№3 от обвинения. Свидетель №3 Я хочу сказать, что дроби бывают правильные, но самое главное неправильные, и за это они заслуживают сурового наказания. Адвокат. Давайте разберемся какие дроби правильные а какие неправильные. (Дает определение правильной и неправильной дроби.). К тому же неправильную легко перевоспитать и привести к смешанной. (пример). Секретарь. Вызывается свидетель № 4. Свидетель 4. Когда мы встречаемся с дробями мы сталкиваемся с их действиями. (сложение, вычитание, умножение и деления, сокращение, приведение к общему знаменателю). Эти действия даются нам очень нелегко. Мы складываем числители с числителем, а знаменатель со знаменателем и за это нас наказывают, так как этого нельзя делать. Иногда сокращаем вот так: и иногда получается правильный ответ. Между прочим, со средних веков в немецком языке сохранилась поговорка «Попасть в дроби», равнозначная нашей «попасть в переплет» - это о трудном, а то и безвыходном положении… Прокурор. Давайте проведем следственный эксперимент. К доске пойдет один из учащихся 6 класса (вызывается слабый ученик) решит пример (пример из учебника) Как видите решение примера вызывает большие трудности у любого человека…. Адвокат. Вы должны знать и выполнять правила и законы математики. Пусть вас вдохновляет то, что прежде умение обращаться с дробями было вершиной арифметики, великие умы гордились этим. Дроби широко применяются в жизни. Приглашается свидетель № 5 Свидетель 5 Дроби используются в музыке. Из древности принято в нотной записи применять дроби: длинная нота –целая- делятся на половинки, четверти, восьмые, шестнадцатые и тридцать вторые, встречаются трехчетвертные и т.д. Таким образом музыку записывают с помощи дробей. Октава, квинта, кварта –это дроби ½, 2/3, ¾. Музыка тесно связана с дробями, что подтверждает основную мысль древнего ученого Пифагора: «Число правит миром». Адвокат: Я считаю, что дроби не заслуживают наказания, более того мы должны поблагодарить их, так как дроби играют большую роль в финансовых расчетах и планировании. Часто мы встречаем дробь виде процентов % (сотая). Дроби применяют в географии, черчении при использовании масштаба. Без дробей не могли бы работать умные машины компьютеры. Чтобы вы тогда делали на кружке информатики в четверг 1 февраля. Судья. Прошу тишины. Секретарь. Суд удаляется на совещание. (Через некоторое время зачитывает решение суда) Судья. Учитывая некоторые отрицательные стороны деятельности дроби, суд полагаясь на собственный опыт, речь уважаемой защиты и показаний свидетелей , считает большую часть обвинений не соответствующей действительности или преувеличенной, а посему постановляет с учетом положительности дроби всемерно расширять её действия и использование на уроках математики. Секретарь. Заседание суда считаю закрытым. |
Тема: Суд над паразитическими червями (ролевая игра) для учащихся 7-го класса Б на основе этого сделать выводы, чем различаются образцы и почему, каких веществ больше и почему | Внеклассное мероприятие в 6 классе Биология Ролевая игра «Суд над грибами» О грибах писал Плиней Старший (1 в н э.) впервые разделив их на съедобные и несъедобные. Греческий врач Диоскорид упоминал в своих... | ||
Урока-ролевая игра по дисциплине «Бухгалтерский учет» На авторскую разработку методического пособия по проведению нетрадиционной формы урока-ролевая игра по дисциплине «Бухгалтерский... | Урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману... Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | ||
Ролевая игра, деловая игра ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, квн, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т п | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, квн, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т п | Урок развития умений по теме “Traditions, Manners” ролевая игра Заключительный урок развития умений по теме “Traditions, Manners” ролевая игра | ||
Урок игра «Суд» над синтаксисом». 5 класс Земле, их природе, методах измерений и способах интерпретации полученных данных. Представлены данные о методах профилирований тт... | Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | ||
Каравасилий Людмила Николаевна, учитель биологии Ролевая игра по теме «Многообразие насекомых и их роль в природе и жизни человека». (Слайд №1) | Сюжетно-ролевая игра «Робинзонада» Развивать умения использовать словарный запас, знания и устойчивые выражения для достижения поставленной цели | ||
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Возраст: старшая группа Дьяченко О. В. Воспитатель Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | Тема : “Sports and Games” Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, организация работы по вариантам, ролевая игра | ||
Сюжетно-ролевая игра «диагностический центр «Здоровье» Провести цикл занятий по книге «Уроки Мойдодыра» и по книге «В гостях у Айболита» | Урок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.» Методическая разработка урока в 10 классе гимназии №397 Кировского района г. Санкт Петербурга в рамках конкурса |