Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер75.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Типологии уроков
Типы уроков в зависимости от формы их проведения

  1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.

  2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, «мозговая атака», интервью, репортаж, рецензия и т п.

  3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок - «дублер начинает действовать» и т.п.

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг, аук­цион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, «жи­вая газета», устный журнал и т.п.

  1. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие патентное бюро, ученый совет и т.п.

  2. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулка и т.п.

  3. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз и т.п.

  4. Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы: "следствие ведут знатоки", спектакль, «брейн-ринг», диспут и т.п.

  5. Интегрированные уроки.

  6. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар и т.п.



Уроки основных типов в рамках традиционного обучения

    • Урок ознакомления с новым материалом

    • Урок закрепления изученного

    • Урок применения знаний и умений

    • Урок обобщения и систематизации знаний

    • Урок проверки и коррекции знаний и умений

    • Комбинированный урок


Уроки основных типов по форме организации взаимодействия

  • Урок-лекция

  • Урок-семинар

  • Урок-зачет

  • Урок-практикум

  • Урок-экскурсия

  • Урок-дискуссия

  • Урок-консультация

  • Урок-театрализация

  • Урок-соревнование

  • Урок с.дидактической игрой

  • Урок - деловая игра

  • Урок - ролевая игра

  • Интегрированный урок

Строение уроков основных типов
Урок ознакомления с новым материалом

Основные этапы:

  • сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности;

  • подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;

  • ознакомление с новым материалом;

  • первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;

  • постановка задания на дом;

  • подведение итогов урока.


Урок закрепления изученного

Основные этапы:

  • проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного материала;

  • сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения;

  • воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;

  • перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений;

  • постановка задания на дом;

  • подведение итогов урока.



Урок применения знаний и умений

Основные этапы:

  • проверка домашнего задания;

  • мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока;

  • осмысление содержания и последовательности применения практических действий при и выполнении предстоящих заданий;

  • самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя;

  • общение и систематизация результатов выполненных заданий;

  • подведение итогов урока и постановка домашнего задания.



Урок обобщения и систематизации знаний

Основные этапы:

  • постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;

  • воспроизведение и коррекция опорных знаний;

  • повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;

  • обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;

  • усвоение ведущих идей и основных теории на основе широкой систематизации знаний;

  • подведение итогов урока.


Урок проверки и коррекции знаний и умений

Основные этапы:

  • ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации рабо­ты на уроке;

  • проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях;

  • проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры;

  • проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях;

  • проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях;

  • подведение итогов.


Комбинированный урок

Основные этапы:

  • ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;

  • проверка домашнего задания;

  • проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;

  • изложение нового материала;

  • первичное закрепление изученного;

  • подведение итогов урока и постановка домашнего задания или

  • проверка выполнения домашнего задания;

  • проверка ранее усвоенных знаний;

  • сообщение темы, цели и задач урока;

  • изложение нового материала;

  • восприятие и осознание учащимися нового материала;

  • осмысление, обобщение и систематизация знаний;

  • постановка домашнего задания.

Урок-лекция

Лекционная форма проведения уроков целесообразна при изучении нового материала, мало связанного с ранее изученным; подаче информации крупными блоками, в плане реали­зации теории укрупнения дидактических единиц в обучении; выполнении определенного вид! заданий по одной или нескольким темам, разделам и т.д.; применении изученного материала при решении практических задач.

Основные этапы:

  • создание проблемной ситуации при постановке темы, цели и задач лекции;

  • ее разрешение при реализации намеченного плана лекции;

  • выделение опорных знаний и умений и их оформление с помощью памятки «Как конспектировать лекцию»;

  • воспроизведение учащимися опорных знаний и умений по образцам, конспектам, блок-конспектам, опорным конспектам и т.д.;

  • применение полученных знаний; обобщение и систематизация изученного;

  • формирование домашнего задания постановкой вопросов для самопроверки, сообщение списка рекомендуемой литературы и перечня заданий из учебника.



Урок-семинар

Случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров: при изучении нового материала, если он доступен для самостоятельной проработки учащимися; после проведения вводных, установочных и текущих лекций; при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изучаемой теме; при проведении уроков, посвященных различный методам решения задач, выполнения заданий и упражнений и т.д.
Семинар проводится со всем составом учащихся. Учитель, заблаговременно определяв тему, цель и задачи семинара, планирует его проведение, формулирует основные и дополнительные вопросы по теме, распределяет задания между учащимися с учетом их индивидуальных возможностей, подбирает литературу, проводит групповые и индивидуальные консультации, проверяет конспекты. К семинару учащиеся оформляют результаты своей самостоятельной работы. Семинарское занятие начинается вступительным словом учителя, в котором он напоминает задачу семинара, порядок его проведения, рекомендует, на что необходимо обратить особое внимание, что следует записать в рабочую тетрадь, дает другие советы. Далее обсуждаются вопросы семинара в форме дискуссии, развернутой беседы, сообщений, чтения первоисточников с соответствующими комментариями, докладов, рефератов и т.п. Затем учитель дополняет сообщения учеников, отвечает на их вопросы и дает оценку их выступлениям. Подводя итоги, отмечает положительное, анализирует содержание, форму выступлений учащихся, указывает на недостатки и пути их преодоления.
Урок-зачет

Основная цель его состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения. Положительная отметка за зачет выставляется в случае, если ученик справился со всеми заданиями, соответствующими уровню обязательной подготовки по изучаемому предмету, Практикуются различные виды зачетов: текущий и тема­тический, зачет-практикум, дифференцированный зачет, зачет-экстерн и т.д.

Урок-практикум

Уроки-практикумы, помимо решения своей специальной задачи - усиления практической направленности обучения, должны быть тесным образом связаны с изученным материалом, а также способствовать прочному, неформальному его усвоению. Основной формой их прове­дения являются практические и лабораторные работы, на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений. Разли­чают установочные, иллюстративные, тренировочные, исследовательские, творческие и обобщающие уроки-практикумы. Основным способом организации деятельности учащихся на практикумах является групповая форма работы.

Основные этапы:

  • сообщение темы, цели и задач практикума;

  • актуализация опорных знаний и умений учащихся;

  • мотивация учебной деятельности учащихся;

  • ознакомление учеников с инструкцией;

  • подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования;

  • выполнение работы учащимися под руководством учителя;

  • составление отчета;

  • обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск