Урок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.»





НазваниеУрок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.»
Дата публикации05.09.2014
Размер31.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Методическая разработка урока в 10 классе гимназии № 397 Кировского района г. Санкт - Петербурга в рамках конкурса

«Мои методические разработки урока».

Учитель высшей категории Е. А. Глазунова.
Урок - ролевая игра на тему:

«Экстремальные виды спорта. За и против.»
Урок рекомендуется проводить с учащимися старших классов после изучения темы «Экстремальные виды спорта». Ролевая игра дает широкие возможности для оптимизации учебного процесса. Это эффективное средство для развития мотивации учащихся, так как игра активизирует стремление учеников к общению друг с другом и учителем, разрушая традиционные барьеры. Также игра положительно влияет на формирование познавательных интересов и способствует осознанному усвоению иностранного языка.

Данный урок требует предварительной подготовки с точки зрения как содержания, так и формы. Учитель обсуждает с учащимися , кого из гостей они бы хотели «пригласить в студию на передачу «Пусть говорят» и соответственно распределяют роли между собой. Для того, чтобы урок был более интересным и запоминающимся, учащиеся готовят мини-презентации по определенным экстремальным видам спорта. Учитель берет на себя роль ведущего.

Возможные роли:

  • Ведущий программы

  • Главные герои: скейтбордист, сноубордист, дайвер, «bungee jumper»

  • Гости студии: психолог, учитель, бизнесмен, родители подростка-скейтбордиста; подросток, который не знает, стоит ли заниматься экстремальными видами спорта; врач.


Тип урока: обобщающий

Цель урока: развитие навыков коммуникативной компетенции учащихся на базе подготовленных монологических высказываний и неподготовленного диалога.

Задачи:

Образовательные: развитие речевых умений в диалогической и монологической речи на основе творческого использования усвоенного ранее языкового материала по теме «Рискованные виды спорта»; активизация лексики по теме и тренировка языковых клише, необходимых для ведения дискуссии.

Развивающие: развитие логического мышления, творческого воображения и умения выражать свое мнение.

Воспитательные: развитие самостоятельности мышления, воспитание чувства коллективизма.

Оснащение урока: ноутбук, проектор для демонстрации компьютерной презентации, экран.
Ход урока на английском языке (возможный вариант)

1.Introduction.

T: Good morning everybody. The objective of our lesson is to develop your speaking skills and the ability to hold a discussion. We’ve been studying the topic “Risky sports” and now we are going to role play the TV programme “Let them talk”.

2. The role play “Let them talk”

The host: Hello ladies and gentlemen and viewers of our programme. Risky sports are the topic for our discussion today. These activities have become extremely popular and daredevils try everything in their quest for the ultimate sensation.

Why do they do that? Is life nothing for them?

Today with me in our studio:

-the psychologist

-the teacher of secondary school

-the businessman

-the teenager who doesn’t know what activity to choose

-the mother of the skateboarder

-the doctor

Let us meet (pupil’s name) who is interested in skateboarding.

Skateboarder: I’ve been skateboarding for… years. This sport gives me the chance to meet new friends and forget about my problems .

The host (to the teacher): What do you think?

The teacher: In my view, schoolchildren shouldn’t do such activities for several reasons. First of all, it badly influences their studies.

The skateboarder: I’m sorry, but I don’t agree with you. I don’t have bad marks or play truant at school.

The psychologist: Could I say something here. In my opinion (skateboarder’s name) just chooses what he really enjoys doing. At this age socializing with friends is more important than studying.

The teacher: I see what you are getting at, but such socializing can lead to crime or serious injuries.

The host: Let’s watch a video. (dangerous skateboarding)

The skateboarder: As for me and my friends, we never do such things. Skateboarding is like philosophy for me. It develops my character. I become more courageous and strong-willed.

The host: Thank you. Let us meet our next guest.

The snowboarder: Hello, I’m really fond of snowboarding.

The teenager: Why did you start doing it?

The snowboarder: One day I met a friend who had been doing snowboarding and had taken part in competitions. So, I got interested in it too (video of snowboarding).

The host: But your mother is not in favour in this.

The mother: In fact, I’m really disappointed about my daughter’s occupation. She often misses school and has bad marks.

The snowboarder: But don’t you think, Mum, that I can become a professional snowboarder and earn a lot of money.

The mother: Unfortunately, I can’t afford myself to support your hobby because the equipment costs a huge sum of money.

The snowboarder: That’s right, but I’ll try to do my best. If I succeed, some sportswear companies may become interested in me, so I can earn money advertising their clothes.

The host: As we can see, these activities have both benefits and drawbacks. What about more dangerous sports? Let us have a look at the screen (video with scuba diving). Meet our next guest ( name). He has chosen scuba diving as his hobby.

The diver: I’m fond of scuba diving because I feel extremely happy when I enter the mysterious sea world. I never feel so alive, but just when I swim among hundreds of brightly coloured fish or dolphins.

The teenager: Do you think everyone can do this activity? What can you advise those who would like to try this sport?

The diver: First of all, you should know that this sport isn’t cheap. You must wear proper suit, which keeps you warm and protects against dangerous sea animals. The next important thing to remember is never descend without a proper training or without a professional coach. Otherwise, you will risk your life.

The host: Thank you for your useful advice. Our last guest today is (name). What is he interested in? (video of bungee jumping)

The bungee jumper: Hi everybody! I reckon bungee jumping is the best risky sport. I can’t say that I’m an ultimate thrill-seeker. I’ve found a good balance between healthy excitement and unnecessary risk. But sometimes I give myself challenges. When I hurtle towards the ground at high speed, I feel really amazed. At such moments you understand that to be frightened doesn’t mean to be out of control. This helps me to stay alert in my everyday life.

The businessman: I can’t agree more. I believe such activities are extremely popular for executives. As for me I have quite a hectic and stressful life, so risky sports help me to overcome fears that affect me in real life.

The host: What can the doctor tell us?

The doctor: I agree that risky activities sometimes help us to fight against stress, but those who do such sports must be careful because they can become addicted to adrenaline. As a result, they can start taking unnecessary risk just for the buss. Moreover, there are lots of accidents when people die just because they didn’t think about the consequences.

The host: Is there any scientific explanation of why people do risky sports?

The psychologist: Of course, there are different points of view. Some say that such people react against a society which has become dull. Others believe that people today crave adventure, because they used to hunt wild animals and take part in expeditions. So, now they turn to risk as an escape.

The host: Thanks everybody. I hope our discussion has been quite useful for our young guest. Have you made up your decision?

The teenager: I guess I will choose … because… .

The host: My advice is to be sensible and alert in every situation. Thank you for coming here.

3. Conclusion.

Let us draw a conclusion. You’ve had a lot of practice in speaking skills. I’m sure this will be useful for you in both your every day life and exams.
Appendix
Student cards which a teacher can use as further practice.
Student card №1

Give a 2 minute talk on risky sport.

Remember to say:

  • what risky sports have become popular nowadays

  • why people risk their lives

  • if you are a risky person(why/why not)

  • what risky sport you would like to try (why)

You have to talk for 2-2.5 minutes. The teacher will listen until you have finished.
Student card №2

You and your friend have decided to spend your weekend at an Activity Centre. Discuss the following sport activities and choose one you both would like to participate in:

  • Bungee jumping

  • Scuba diving

  • Rock climbing

  • Caving

You begin the conversation. The teacher will be your friend.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.» iconУрок английского языка в 9А классе на тему «Экстремальные виды спорта»
Урок разработан и проведён учителем английского языка мбоу «сош №9» г. Чебоксары Беловой Татьяной Васильевной
Урок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.» iconUnreal, extreme kind of sport
Создать презентацию проекта «Нереальные, экстремальные виды спорта» в программе Power Point
Урок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.» iconУрок развития умений по теме “Traditions, Manners” ролевая игра
Заключительный урок развития умений по теме “Traditions, Manners” ролевая игра
Урок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.» iconУрока-ролевая игра по дисциплине «Бухгалтерский учет»
На авторскую разработку методического пособия по проведению нетрадиционной формы урока-ролевая игра по дисциплине «Бухгалтерский...
Урок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.» icon«Олимпийские виды спорта»
Ребята называют зимние виды спорта, опираясь на слайды презентации, таблички со словами, иллюстрации зимних видов спорта
Урок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.» iconРолевая игра, деловая игра
...
Урок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.» iconРолевая игра «Суд над дробями»
Образовательные: Систематизировать и обобщить у учащихся знаний и умений при изучении материала: виды дробей, основное свойство дроби,...
Урок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.» iconДоклад Экстремальные виды спорта
Трав­матизм на всем земном шаре одна из главных причин гибели людей. Ежегодно сотни тысяч людей погибают в авиационных, автомобильных,...
Урок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.» iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Урок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, квн, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т п
Урок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, квн, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т п
Урок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок ролевая игра «Судебный процесс по иску собственника содержимого состава о несвоевременной поставке груза»
Урок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.» icon«Лыжные виды спорта обзор»
Единой спортивной классификации. Это стимулирует систематические занятия и рост спортивных достижений лыжников. Названные виды лыжного...
Урок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.» iconУрока: Зимние явления Задачи урока
Этот урок можно подготовить в игровой форме. Возможна ролевая игра по группам. Каждая группа обыгрывает определенный фрагмент текста:...
Урок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.» iconЗимние виды спорта, что это такое?
Многие люди заинтересованы ими, и я в том числе. Об этих видах есть много литературы. Мои основные задачи показать, что эти зимние...
Урок ролевая игра на тему: «Экстремальные виды спорта. За и против.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок носит коммуникативную направленность и включает дифференцированный подход, использование различных форм и методов обучения диалогической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск