Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер95.01 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Русская народная сказка «Лиса и Тетерев»

(Тема урока)




ФИО (полностью): Ратушная Юлия Александровна






Место работы: МБОУ СОШ №5 г. Искитима






Должность: Учитель начальных классов






Предмет: Литературное чтение






Класс: 2 класс






Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лиса и Тетерев». Номер урока: №12.






Базовый учебник: Литературное чтение 2 класс Л.Ф.Климанова, Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. М. «Просвещение» 2011г.




  1. Цель урока: Расширение знаний детей и привитие интереса к русским народным сказкам.

9. Задачи:

- обучающие: познакомить с русской народной сказкой, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее сказки.

-развивающие: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, развивать речь, пополнять словарный запас, умения работать с текстом, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

-воспитательные: способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству.

  1. Тип урока: изложение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование;

  4. Структура и ход урока: Таблица 1.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.




Настраивает на положительную мотивацию.

Настраиваются на воспроизведения материала.

1 мин.

2

Проверка домашнего задания

ЭОР - №1

Учитель задает вопросы.

Ответы детей.

3 мин

3

Актуализация знаний

Физминутка.

ЭОР - №1

Определение темы урока. Учитель загадывает загадки, ребус.

Отгадывание загадок.

6 мин

4

Характеристика лисы.

ЭОР - №1

Учитель обращает внимание на слайд. Задает вопросы.

Ответы детей.

10 мин

5

Изучение нового материала

ЭОР - №2

Учитель задает вопросы.

Ответы детей. Прослушивание сказки.

15 мин

6

Закрепление

ЭОР - №3

Выборочное чтение

Чтение по ролям

7 мин

7

Домашнее задание




Подведение итогов урока.

Записывают домашнее задание

3 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Русская народная сказка «Лиса и Тетерев»

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Работа со сказкой

Практический

Презентация

http://festival.1september.ru/articles/519124/pril1.ppt

2

Прослушивание сказки

Практический

Текстовое прослушивание

http://www.hobobo.ru/media/audio/item/lisa-i-teterev

3

Фестиваль сказок

Практический

Просмотр

http://www.openclass.ru/node/273580




________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________


Конспект урока

Тема: Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Цель: Расширение знаний детей и привитие интереса к русским народным сказкам

Задачи: 1. Образовательные: Познакомить с русской народной сказкой, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее сказки.

2. Развивающие: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, развивать речь, пополнять словарный запас, умения работать с текстом, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

3. Воспитывающие: Способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к устному народному творчеству.

Ход урока

1. Орг. момент

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

2. Проверка домашнего задания

Учитель. Мы продолжаем с вами знакомиться с русскими народными сказками.

Для чего нам нужны сказки?

Дети. Со сказками связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.

Учитель. Размышляя над загадками русской сказки, один из ее исследователей писатель и общественный деятель князь Евгений Николаевич Трубецкой писал:

«Сказка заключает в себе что-то для всех народов и для всех времен важное и нужное, а потому незабываемое.»

Как Вы понимаете эти слова? (Слайд 2)

Дети. Всегда в русских сказках добро побеждало зло. Сказка учит нас мудрости, доброте, уму-разуму.

Учитель. Да. Всех нас – и взрослых и маленьких. И русские пословицы помогают нам яснее понять намеки народной мудрости, скрытые в сказке, по-новому взглянуть на нее.

Какие истории Вы придумали к пословице: «У страха глаза велики». (Проверка домашнего задания)

3. Актуализация знаний учащихся. Определение темы урока

Учитель. Отгадаем загадки о животных. (Слайд3)

Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)

Вперевалку зверь идёт
по малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)

Рыжая плутовка (Слайд 4)
Обманывает ловко.
Её боится мышка
И зайка – шалунишка.
Хоть сама в лесу живёт,
Из деревни кур крадёт. (Лиса)

(Слайд 5)

Учитель. Отгадаете ребус и узнаете, кто главный герой на уроке сегодня.

Какие сказки о лисе вы знаете?

Ответы детей.

4. Характеристика лисы

Учитель. Есть такая поговорка у русского народа: «Лисица семерых волков проведёт». Как вы понимаете эту пословицу? Объясните.

Дети. Лиса придумывает разные хитрости, чтобы обмануть других.

Учитель. Какие сказки вы можете назвать, в которых лиса кого-то обманула?

Ответы детей.

Учитель. Какая в них лиса? Почему часто в сказках лису называют Патрикеевна?

(Слайд 6)

Лет примерно 700 назад жил князь Патрикей Нарумунтович, прославившийся своей хитрость и изворотливостью. В 1383 году Патрикей стал наместником Новгорода. Трудно жилось новгородцам под новым наместником Патрикеем, недовольны они были. Сеял князь вражду промеж народа и был причастен к формированию специальных дружин и руководству их разбоем. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову “хитрец”. А поскольку лиса издавна в народе считалась зверем хитрым, то, как верная “наследница” знаменитого князя, и получила отчество – Патрикеевна.

Учитель. Сегодня познакомимся с русской народной сказкой, в которой лиса - главный герой.

5. Изучение нового материала

(Слайд 7)

Учитель. Какие сказки вы можете назвать, в которых лиса кого-то обманула? Какая в них лиса?

Ответы детей.

Кто такой тетерев?

Ответы детей.

Учитель. Прочитаем задачу и попытаемся найти ответ.

Условие задачи.

Бежит по лесу Лиса, видит - Тетерев на березе сидит. Подбежала она к дереву и думает, как бы ей Тетерева съесть. Только на березе птицу не достать. Говорит Лиса:

- Сойди, Тетеревочек, на землю, погуляем вместе. Нынче ведь указ вышел, чтобы никому из зверей друг друга не трогать, а жить в мире и согласии.

Учитель. Как Тетереву проверить, правду ли говорит Лиса? (Постановка проблемного вопроса)

Подсказка 1. Как сделать так, чтобы Лиса сама своим поведением показала, говорит она правду или врет.

Примеры ответов.

Ответы детей.

Решение 1. Подумал он и говорит сверху:

- Вон собаки сюда бегут. Раньше тебе, Лиса, нужно было бы в лес удирать, а теперь они тебя по указу не тронут.

Услышала Лиса про собак, испугалась и бежать.

Решение 2. Я бы предложила тетереву "гулять", летя сбоку и выше лисы. При попытке лисы напасть, всегда можно взмыть выше, да и никто не сказал, что гулять надо обязательно касаясь земли.

Решение 3. Позвать собак и посмотреть на реакцию лисы - был ли Указ.

Решение.

Учитель. Узнаем окончание сказки «Лиса и тетерев».

(Дети следят по тексту и слушают сказку, рассказанную мастером слова.)

Учитель. Подтвердила ли Лиса своё звание плутовки? (Слайд 8)

Объясните значение слов: указ, навострить уши, проведать, нынче, кабы. Подберите синонимы к словам боишься, друг. Антонимы к словам: мир, друг.

Учитель. Как лиса хотела перехитрить тетерева?

Ответы детей.

Как лиса называет тетерева?

Дети. Тетерев, тетеревочек, друг, дружочек.

Учитель. Какую хитрость придумал тетерев?

Ответы детей.

6. Закрепление

(Слайд 9)

1) Выборочное чтение.

Учитель. Как приветствовали лиса и тетерев друг друга: весело, доброжелательно, ласково, притворно, грубо?

Ответы детей.

Учитель. Найдите этот эпизод в тексте.

Найдите в тексте, как просила лиса, чтобы тетерев спустился на землю.

Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть тетерева?

Найдите, как лиса называет тетерева.

Прочитайте, как тетерев избавился от лисы.

Каким оказался тетерев: находчивым, умным, слабым, веселым.

2) Выразительное чтение. Чтение по ролям

7. Рефлексия

(Слайд 10)

Учитель. К какому виду сказок относится эта сказка?

Ребята, прочитайте пословицы. Какие пословицы подходят к сказке?

Семь раз отмерь – один отрежь.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Яркие звёзды к холоду.
Чего себе не хочется, того и другому не делай.
Язык мягок – что хочет, то и лопочет.
Правда, как ни прячь, наружу выйдет.
Делу время, потехе час.
Не рой другому яму – сам в неё попадешь.

Ответы детей.

Учитель. Почему план Лисы не удался? Чему учит сказка?

Ответы детей.

Учитель. Действительно, через сказку мы учимся строить свои отношения по законам правды, а не лжи. Давайте вспомним какие бывают сказки?

8.Домашнее задание.

Выразительное чтение. Чтение по ролям. Задание 6, с.41.

Литература и ссылки на сайты в Интернете. (Слайд 11)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск