Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер56.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В ЛИНЗАХ».

  1. ФИО (полностью): Барабаш Нина Петровна;

  2. Место работы: МОУ «СОШ № 26» г. Воркуты;

  3. Должность: учитель физики, математики и информатики;

  4. Предмет: физика;

  5. Класс: 8 класс

  6. Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок № 61 , по теме № 6. Тема урока: Построение изображения в линзах.

  7. Базовый учебник: А.В. Перышкин. Физика – 8.

  8. Цели урока:

• Изучить законы прохождения световых лучей в собирающей и рассеивающей линзе;

• Выяснение экспериментальным путем условий, при которых возникает то или иное изображение, и свойства каждого из них;

• Научится строить графическим способом изображения для любого положения тела относительно фокуса линзы.

9. Задачи урока:

Образовательные: Сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений экспериментальным и графическим методом;

Развивающие: Формирование навыков логического мышления, умение анализировать и делать выводы, развитие познавательной активности учащихся, их критического мышления;

Воспитательные: формирование научного мировоззрения.

    1. Тип урока: повторение изученного материала, усвоение новых знаний.

    2. Формы работы обучающихся: частично-поисковая, репродуктивная, индивидуальная, групповая.

    3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, экран.



    1. Структура и ход урока:

№№

Этап урока

Наименование используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время,

мин

1

Организационный момент:




формирование целей и задач урока.

слушают учителя

3

2

Актуализация опорных знаний




задает вопросы

отвечают на вопросы

10

3

Формирование новых знаний


№1. Построение изображений, даваемых линзами
№1. Построение изображений, даваемых линзами


По пункту 1:

Объяснение с использование картинки на доске.

По пункту 2:

Контроль выполнения задания.

По пункту 3:

Контроль выполнения задания.

По пункту 1:

Слушают учителя, зарисовывают картинку в тетрадь.
По пункту 2:

Работа на компьютерах с использованием ЭОР №1.
По пункту 3:

Работа на компьютерах с использованием ЭОР №1.

10

3
3

4

Контрольный этап

№2. Построение изображений с помощью собирающей линзы


По пункту 1:

Контроль выполнения задания.


По пункту 2:

Контроль выполнения задания.

По пункту 1:

Работа на компьютере с использованием ЭОР № 2.

По пункту 2:

Работа в тетради.

4

10

5

Завершающий этап




Объяснение домашнего задания, подведение итогов.

Слушают учителя.

2

ХОД УРОКА

2. Актуализация опорных знаний (10 минут): Дать определения:

  • Линза;

  • Главная оптическая ось;

  • Оптический центр;

  • Фокус;

  • Фокусное расстояние;

  • Оптическая сила линзы;

  • Виды изображений: действительное и мнимое, прямое и перевернутое, увеличенное, уменьшенное или равное.

3. Формирование новых знаний:

1. Виды линз и ход лучей в линзах:



  1. Построение изображения в собирающей линзе. Исследование вида получаемого изображения в зависимости от положения тела относительно фокуса линзы с использованием ЭОР 1.

  2. Построение изображения в рассеивающей линзе. Исследование вида получаемого изображения в зависимости от положения тела относительно фокуса линзы с использованием

  3. Контрольный этап:

      1. Построить изображение в собирающей линзе для определенного положения тела относительно фокуса линзы с использованием ЭОР 2. Определение вида изображения.

      2. Построение в тетрадях изображение в собирающей линзе для других положений тел относительно фокуса линзы.

      3. Обсуждение вывода: зависит ли вид изображения, даваемого собирающей линзой, от положения тела относительно фокуса линзы.

  4. Завершающий этап: Домашнее задание: дома, самостоятельно с помощью учебника (& 4-6 материала для дополнительного чтения) или с использование ЭОР, размещенных в федеральных коллекциях ФЦИОР и ЕК ЦОР рассмотреть применение линз в природе, быту и технике (http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30 или http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.17/p/page.html ).



Приложение к плану-конспекту урока

«ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В ЛИНЗАХ».
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма представления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

Построение изображений, даваемых линзами

Построение изображений с помощью собирающей линзы


Комбинированный модуль. Интерактивное задание. Мультимедиа.

Практический модуль. Лабораторная работа

Мультимедиа.

Интерактивная модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669ba082-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/

1. Ссылка на ресурс: http://www.fcior.edu.ru/card/1711/postroenie-izobrazheniy-s-pomoshyu-sobirayushey-linzy.html

2.Ссылка на загрузку: http://85.142.23.53/packages/physicon/1CCFDA1B-C9CC-6071-7EBB-1941077ED3DC/0.0.0.0/65408.oms


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск