Скачать 96.88 Kb.
|
УрокТема. Сложение и вычитание смешанных чисел. .(слайд 1) Цель:
Форма проведения: аукцион математических знаний Методика ведения урока: беседа, мини диалог, самостоятельная работа. Оборудование: карточки с номерами «3», «4», «5» карточки-задания; разноуровневый дидактический материал; плакат «Необходимые знания и умения по теме» плакат «Требования к участникам аукциона» Эпиграф Фишки красные, зеленые, фиолетовые. Тип урока: обобщение знаний и способов деятельности Девиз: «Очень трудно учиться плохо. Гораздо легче учиться хорошо. Потому, кто тянется к математике, добиваясь ее дружбы. Она платит взаимностью» .(слайд 2) Необходимые знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» .(слайд 3)
Условия аукциона знаний: .(слайд 4)
Карта оценки знаний
Ход урока:
Мы, сегодня проводим необычный урок-игру «Аукцион математических знаний» по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел » Аукцион – слово латинское, оно означает – распродажа за большую цену (дороже) Необходимые знания и умения по теме:
Во время проведения аукциона, вы должны быть чуткими, отзывчивыми, соблюдать порядок во время аукциона. Правила игры: Каждый участник получил карточки с номерами. Вопросы будут иметь первоначальную цену. Кто сможет выполнить задание, может назвать цену выше. Если назначенная цена выше остальных этот участник получает задания и решает его. Если ответ неправильный, то исправляет предыдущий участник. Кто больше наберет очков, тот и выиграл аукцион. Устроим торг ваших знаний. Зачитаю «условия аукциона знаний»
Любое мероприятие начинается с разминки. Устный счет – гимнастика ума. .(слайд 5)
+ 1,2 -2,5 : 3 ?
б) 14/7 + 2 5/7 = в) 1 –3/4 = г) 1 3/14 – 5/14= д) 2 3/5 + 2 3/10 =
2/5; 4/6; 12/18. Б) 8/12; 5/10; 16/24. Индивидуальная работа 2 ученика. Задание. Проверь, правильно ли выполнили действия два ученика. Отметь знаком «+» более рациональный способ. Первый ученик А) 5 + 7 = 20+21 = 4 1= 1 5 9 12 36 36 36 Второй ученик 5 + 7 = 60+63 = 123= 41 = 1 5 9 12 108 108 36 36 Настроились на работу. Заполним карту знаний. Откроем тетради, запишем число. Закрепление и обобщение знаний. Поработаем с тестами ( в программе Exle) Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные.
2) Чтобы привести дробь к новому знаменателю, нужно ее числитель и знаменатель разделить на одно и тоже натуральное число (отличное от 1) 3)Чтобы найти дополнительный множитель, нужно взять произвольное натуральное число. 4) Чтобы найти дополнительный множитель, нужно новый знаменатель разделить на знаменатель данной дроби. 5) Общим знаменателем двух или нескольких дробей может быть любое натуральное число. 6) Общим знаменателем двух или нескольких дробей может быть такое натуральное число которое является наименьшим общим кратным всех знаменателей данных дробей. 7) Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то общим знаменателем будет произведение знаменателей данных дробей. 8) Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно их сравнить числители. 9) Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно привести к наименьшему общему знаменателю, а затем сравнить. 10) Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо:1) привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть; 2) отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей. Проверим с помощью сигнальных карточек «+», «-» Первоначальная цена следующего лота «3». Кто даст больше? У кого наибольшее число очков? Карточка. .(слайд 5)
«3»а) 5 и 7; б) 1 и 2 ; в) 14 и 1. 12 18 5 10 15 «4» а) 7 и 7 . б) 37 и 0,72. в) 8 и 5. 15 16 36 12 10 «5» а) 2 1 и 2 5 б) 0,93 и 27; в) 3 1 и 36 8 12 26 10 17. Первоначальная цена следующего лота «3». Кто даст больше? У кого наибольшее число очков?
«3» а) 2 7 + 4 5; б) 8 1 – 4 7 ; в) 2 4 + 4 11. 15 20 8 10 15 12 «4» а) 9 4 + 2 5; б) 9 – 5 7 ; в) 7 15 + 2 11. 9 12 11 16 24 «5» а) 4 11 + 5 13 б) 5 1 – 3,3 + 2 3 ; в) 6 – 2 10 . 12 18 6 5 13 Первоначальная цена следующего лота «3». Кто даст больше? У кого наибольшее число очков? 3. Решите уравнение: .(слайд 7) «3» а) а - 3 7 = 4 11 б) в + 5 9 = 7 5 15 20 10 12 «4» а ) в + 5 9 = 7 5 ; б) ( х + 8 3 ) – 4 7 = 5 1. 10 12 22 10 2 «5 » а) 19 1 – ( в – 3 ) = 6 7 : б) 4,35 · (3,04 - с) 6 8 10 Первоначальная цена следующего лота «3». Кто даст больше? У кого наибольшее число очков? (слайд 8)4. Задача. В один вагон планировали загрузить 5 7 т угля, а в другой 3 5 т угля. 10 12 Однако загрузили на 1 1 т угля меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн 6 угля загрузили в два вагона? 5. Индивидуальная работа Представьте дробь 47 в виде суммы трех дробей, у каждого из которых числитель 80 равен 1 Подведем итоги нашего аукциона. Заполните карту знаний работы на уроке. Рефлексия. Я работал на уроке на оценку ……………………. Я подтвердил свои знания ……………………. Задания были: Легкие Трудные Мне под силу. Я не понял материал…………………………………… Потому что ………………………………………………. Домашнее задание. задание п12, № 383, № 387( а,б); 467 (а) Задание. Проверь, правильно ли выполнили действия два ученика. Отметь знаком «+» более рациональный способ. Первый ученик А) 5 + 7 = 20+21 = 4 1= 1 5 9 12 36 36 36 Второй ученик 5 + 7 = 60+63 = 123= 41 = 1 5 9 12 108 108 36 36 _______________________________________________________________________ Задание. Проверь, правильно ли выполнили действия два ученика. Отметь знаком «+» более рациональный способ. Первый ученик А) 5 + 7 = 20+21 = 4 1= 1 5 9 12 36 36 36 Второй ученик 5 + 7 = 60+63 = 123= 41 = 1 5 9 12 108 108 36 36 Карточка для работы
«3»а) 5 и 7; б) 1 и 2 ; в) 14 и 1. 12 18 5 10 15 «4» а) 7 и 7 . б) 37 и 0,72. в) 8 и 5. 15 16 36 12 10 «5» а) 2 1 и 2 5 б) 0,93 и 27; в) 3 1 и 36 8 12 26 10 17.
«3» а) 2 7 + 4 5; б) 8 1 – 4 7 ; в) 2 4 + 4 11. 15 20 8 10 15 12 «4» а) 9 4 + 2 5; б) 9 – 5 7 ; в) 7 15 + 2 11. 9 12 11 16 24 «5» а) 4 11 + 5 13 б) 5 1 – 3,3 + 2 3 ; в) 6 – 2 10 . 12 18 6 5 13 3. Решите уравнение: «3» а) а - 3 7 = 4 11 б) в + 5 9 = 7 5 15 20 10 12 «4» а ) в + 5 9 = 7 5 ; б) ( х + 8 3 ) – 4 7 = 5 1. 10 12 22 10 2 «5 » а) 19 1 – ( в – 3 ) = 6 7 : б) 4,35 · (3,04 - с)= 6 8 10 4. Задача. В один вагон планировали загрузить 5 7 т угля, а в другой 3 5 т угля. 10 12 Однако загрузили на 1 1 т угля меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн 6 угля загрузили в два вагона?
Представьте дробь 47 в виде суммы трех дробей, у каждого из которых числитель 80 равен 1. _______________________________________________________________________ Я работал на уроке на оценку ……………………. Мне понравился урок на оценку………………. Я подтвердил свои знания ……………………. Задания были: Легкие Трудные Мне под силу. Я не понял материал…………………………………… Потому что ………………………………………………. Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные.
2) Чтобы привести дробь к новому знаменателю, нужно ее числитель и знаменатель разделить на одно и тоже натуральное число (отличное от 1) 3)Чтобы найти дополнительный множитель, нужно взять произвольное натуральное число. 4) Чтобы найти дополнительный множитель, нужно новый знаменатель разделить на знаменатель данной дроби. 5) Общим знаменателем двух или нескольких дробей может быть любое натуральное число. 6) Общим знаменателем двух или нескольких дробей может быть такое натуральное число которое является наименьшим общим кратным всех знаменателей данных дробей. 7) Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то общим знаменателем будет произведение знаменателей данных дробей. 8) Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно их сравнить числители. 9) Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно привести к наименьшему общему знаменателю, а затем сравнить. 10) Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо:1) привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть; 2) отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей. Задание. Проверь, правильно ли выполнили действия два ученика. Отметь знаком «+» более рациональный способ. Первый ученик А) 5 + 7 = 20+21 = 4 1= 1 5 9 12 36 36 36 Второй ученик 5 + 7 = 60+63 = 123= 41 = 1 5 9 12 108 108 36 36 План-конспект урока математики в 6 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». Учитель: Литвиненко В.Р. 2005 г. |