Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер96.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Урок


Тема. Сложение и вычитание смешанных чисел. .(слайд 1)

Цель:

  • Организовать проверку и оценку знаний и умений, учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

  • организовать деятельность учащихся по коррекции своих знаний и умений по данной теме

  • содействовать развитию логического мышления;

  • содействовать развитию математической грамотности.

  • Содействовать развитию познавательного интереса.


Форма проведения: аукцион математических знаний

Методика ведения урока: беседа, мини диалог, самостоятельная работа.

Оборудование: карточки с номерами «3», «4», «5»

карточки-задания;

разноуровневый дидактический материал;

плакат «Необходимые знания и умения по теме»

плакат «Требования к участникам аукциона»

Эпиграф

Фишки красные, зеленые, фиолетовые.

Тип урока: обобщение знаний и способов деятельности


Девиз: «Очень трудно учиться плохо. Гораздо легче учиться хорошо. Потому, кто тянется к математике, добиваясь ее дружбы. Она платит взаимностью» .(слайд 2)
Необходимые знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» .(слайд 3)

  1. Знать правила для сложения и вычитания смешанных чисел;

  2. Уметь применять эти правила при нахождении значений выражений, при решении задач, при решении уравнений;

  3. Развивать свою память, любознательность, усидчивость.


Условия аукциона знаний: .(слайд 4)

  1. Стремись к победе.

  2. Прояви свою смекалку.

  3. Покажи свои знания, умения и навыки по теме.

  4. Считать проигравшим того, кто набрал 0 баллов.

  5. Покажи свой имидж в конкурсе.



Карта оценки знаний





Ф.И уч-ся

Я умею это на оценку «3», «4», «5»

Оценка за выполненные задания в классе

Оценка общая

Умею сравнивать дроби с разными знаменателями










Умею складывать смешанные числа с разными знаменателями










Умею вычитать смешанные числа с разными знаменателями










Умею решать «простые» уравнения










Умею решать «сложные» уравнения










Умею решать уравнения с десятичными дробями







Умею решать задачи










Умею приводить дроби к общему знаменателю










Ход урока:

  1. Организационный момент.

Мы, сегодня проводим необычный урок-игру «Аукцион математических знаний» по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел »

Аукцион – слово латинское, оно означает – распродажа за большую цену (дороже)

Необходимые знания и умения по теме:

  1. Знать правила для сложения и вычитания смешанных чисел;

  2. Уметь применять эти правила при нахождении значений выражений, при решении задач, при решении уравнений;

  3. Развивать свою память, любознательность, усидчивость.


Во время проведения аукциона, вы должны быть чуткими, отзывчивыми, соблюдать порядок во время аукциона.

Правила игры:

Каждый участник получил карточки с номерами. Вопросы будут иметь первоначальную цену. Кто сможет выполнить задание, может назвать цену выше. Если назначенная цена выше остальных этот участник получает задания и решает его. Если ответ неправильный, то исправляет предыдущий участник. Кто больше наберет очков, тот и выиграл аукцион.

Устроим торг ваших знаний.

Зачитаю «условия аукциона знаний»


  1. Стремись к победе.

  2. Прояви свою смекалку.

  3. Покажи свои знания, умения и навыки по теме.

  4. Считать проигравшим того, кто набрал 0 баллов.

  5. Покажи свой имидж в конкурсе.

Любое мероприятие начинается с разминки.

Устный счет – гимнастика ума. .(слайд 5)

  1. 0,5 · 8

+ 1,2

-2,5

: 3

?

  1. а) 1 3/5 + 2 1/5 =

б) 14/7 + 2 5/7 =

в) 1 –3/4 =

г) 1 3/14 – 5/14=

д) 2 3/5 + 2 3/10 =

  1. Сократите дроби: 15/25; 4/60; 2/20; 12/45.

  2. Зачеркни лишнее число.

2/5; 4/6; 12/18.

Б) 8/12; 5/10; 16/24.

Индивидуальная работа 2 ученика.

Задание. Проверь, правильно ли выполнили действия два ученика. Отметь знаком «+» более рациональный способ.

Первый ученик

А) 5 + 7 = 20+21 = 4 1= 1 5

9 12 36 36 36


Второй ученик

5 + 7 = 60+63 = 123= 41 = 1 5

9 12 108 108 36 36
Настроились на работу.

Заполним карту знаний.

Откроем тетради, запишем число.

Закрепление и обобщение знаний.

Поработаем с тестами ( в программе Exle)

Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные.

    1. Чтобы привести дробь к новому знаменателю, нужно ее числитель и знаменатель умножить на одно и тоже натуральное число (отличное от 1).

2) Чтобы привести дробь к новому знаменателю, нужно ее числитель и знаменатель разделить на одно и тоже натуральное число (отличное от 1)

3)Чтобы найти дополнительный множитель, нужно взять произвольное натуральное число.

4) Чтобы найти дополнительный множитель, нужно новый знаменатель разделить на знаменатель данной дроби.

5) Общим знаменателем двух или нескольких дробей может быть любое натуральное число.

6) Общим знаменателем двух или нескольких дробей может быть такое натуральное число которое является наименьшим общим кратным всех знаменателей данных дробей.

7) Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то общим знаменателем будет произведение знаменателей данных дробей.

8) Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно их сравнить числители.

9) Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно привести к наименьшему общему знаменателю, а затем сравнить.

10) Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо:1) привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть; 2) отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей.

Проверим с помощью сигнальных карточек «+», «-»
Первоначальная цена следующего лота «3». Кто даст больше? У кого наибольшее число очков?

Карточка. .(слайд 5)


  1. Сравните числа:

«3»а) 5 и 7; б) 1 и 2 ; в) 14 и 1.

12 18 5 10 15
«4» а) 7 и 7 . б) 37 и 0,72. в) 8 и 5.

15 16 36 12 10
«5» а) 2 1 и 2 5 б) 0,93 и 27; в) 3 1 и 36

8 12 26 10 17.

Первоначальная цена следующего лота «3». Кто даст больше? У кого наибольшее число очков?

  1. Найдите значения выражения: .(слайд 6)


«3» а) 2 7 + 4 5; б) 8 1 – 4 7 ; в) 2 4 + 4 11.

15 20 8 10 15 12

«4» а) 9 4 + 2 5; б) 9 – 5 7 ; в) 7 15 + 2 11.

9 12 11 16 24
«5» а) 4 11 + 5 13 б) 5 1 – 3,3 + 2 3 ; в) 6 – 2 10 .

12 18 6 5 13

Первоначальная цена следующего лота «3». Кто даст больше? У кого наибольшее число очков?

3. Решите уравнение: .(слайд 7)
«3» а) а - 3 7 = 4 11 б) в + 5 9 = 7 5

15 20 10 12

«4» а ) в + 5 9 = 7 5 ; б) ( х + 8 3 ) – 4 7 = 5 1.

10 12 22 10 2
«5 » а) 19 1 – ( в – 3 ) = 6 7 : б) 4,35 · (3,04 - с)

6 8 10

Первоначальная цена следующего лота «3». Кто даст больше? У кого наибольшее число очков?

(слайд 8)4. Задача. В один вагон планировали загрузить 5 7 т угля, а в другой 3 5 т угля.

10 12

Однако загрузили на 1 1 т угля меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн

6

угля загрузили в два вагона?

5. Индивидуальная работа

Представьте дробь 47 в виде суммы трех дробей, у каждого из которых числитель

80

равен 1

Подведем итоги нашего аукциона.

Заполните карту знаний работы на уроке.
Рефлексия. Я работал на уроке на оценку …………………….

Я подтвердил свои знания …………………….

Задания были: Легкие

Трудные

Мне под силу.

Я не понял материал……………………………………

Потому что ……………………………………………….

Домашнее задание. задание п12, № 383, № 387( а,б); 467 (а)


Задание. Проверь, правильно ли выполнили действия два ученика. Отметь знаком «+» более рациональный способ.

Первый ученик

А) 5 + 7 = 20+21 = 4 1= 1 5

9 12 36 36 36

Второй ученик

5 + 7 = 60+63 = 123= 41 = 1 5

9 12 108 108 36 36

_______________________________________________________________________

Задание. Проверь, правильно ли выполнили действия два ученика. Отметь знаком «+» более рациональный способ.

Первый ученик

А) 5 + 7 = 20+21 = 4 1= 1 5

9 12 36 36 36

Второй ученик

5 + 7 = 60+63 = 123= 41 = 1 5

9 12 108 108 36 36

Карточка для работы

  1. Сравните числа:

«3»а) 5 и 7; б) 1 и 2 ; в) 14 и 1.

12 18 5 10 15
«4» а) 7 и 7 . б) 37 и 0,72. в) 8 и 5.

15 16 36 12 10
«5» а) 2 1 и 2 5 б) 0,93 и 27; в) 3 1 и 36

8 12 26 10 17.


  1. Найдите значения выражения:


«3» а) 2 7 + 4 5; б) 8 1 – 4 7 ; в) 2 4 + 4 11.

15 20 8 10 15 12

«4» а) 9 4 + 2 5; б) 9 – 5 7 ; в) 7 15 + 2 11.

9 12 11 16 24
«5» а) 4 11 + 5 13 б) 5 1 – 3,3 + 2 3 ; в) 6 – 2 10 .

12 18 6 5 13
3. Решите уравнение:

«3» а) а - 3 7 = 4 11 б) в + 5 9 = 7 5

15 20 10 12

«4» а ) в + 5 9 = 7 5 ; б) ( х + 8 3 ) – 4 7 = 5 1.

10 12 22 10 2
«5 » а) 19 1 – ( в – 3 ) = 6 7 : б) 4,35 · (3,04 - с)=

6 8 10
4. Задача. В один вагон планировали загрузить 5 7 т угля, а в другой 3 5 т угля.

10 12

Однако загрузили на 1 1 т угля меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн

6

угля загрузили в два вагона?

  1. Индивидуальная работа

Представьте дробь 47 в виде суммы трех дробей, у каждого из которых числитель

80

равен 1.

_______________________________________________________________________
Я работал на уроке на оценку …………………….

Мне понравился урок на оценку……………….

Я подтвердил свои знания …………………….

Задания были: Легкие

Трудные

Мне под силу.

Я не понял материал……………………………………

Потому что ……………………………………………….

Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные.

    1. Чтобы привести дробь к новому знаменателю, нужно ее числитель и знаменатель умножить на одно и тоже натуральное число (отличное от 1).

2) Чтобы привести дробь к новому знаменателю, нужно ее числитель и знаменатель разделить на одно и тоже натуральное число (отличное от 1)

3)Чтобы найти дополнительный множитель, нужно взять произвольное натуральное число.

4) Чтобы найти дополнительный множитель, нужно новый знаменатель разделить на знаменатель данной дроби.

5) Общим знаменателем двух или нескольких дробей может быть любое натуральное число.

6) Общим знаменателем двух или нескольких дробей может быть такое натуральное число которое является наименьшим общим кратным всех знаменателей данных дробей.

7) Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то общим знаменателем будет произведение знаменателей данных дробей.

8) Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно их сравнить числители.

9) Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно привести к наименьшему общему знаменателю, а затем сравнить.

10) Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо:1) привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить ее в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть; 2) отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей.


Задание.

Проверь, правильно ли выполнили действия два ученика. Отметь знаком «+» более рациональный способ.

Первый ученик

А) 5 + 7 = 20+21 = 4 1= 1 5

9 12 36 36 36

Второй ученик

5 + 7 = 60+63 = 123= 41 = 1 5

9 12 108 108 36 36


План-конспект

урока математики

в 6 классе по теме:
«Сложение и вычитание смешанных чисел».

Учитель: Литвиненко В.Р.

2005 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск