Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс»





Скачать 191.32 Kb.
НазваниеУчебник М. И. Моро «Математика. 2 класс»
Дата публикации10.09.2014
Размер191.32 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник

Урок по математике «Числовые выражения. Сравнение числовых выражений»


Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ с. Пушанина Белинского района Шебурова Т.Н
Тип урока: открытие новых знаний.

Тема:

Числовые выражения. Сравнение числовых выражений.





Основные понятия:

Числовые выражения. Значение выражения. Сравнение выражений. Компоненты действий сложения и вычитания.




Ресурсы:

Основные: Учебник М.И. Моро «Математика. 2 класс», тетрадь на печатной основе «Математика. 2 класс, ч. 1» М.И.Моро
Дополнительные: тетради, карточки с заданиями, листы оценки.




Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.




Цель:

Обучение сравнению числовых выражений.




Задачи:

  1. Образовательные:
    - Учить сравнивать числовые выражения, оформлять доказательства рассуждений.
    - Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

  2. Воспитательные:
    - Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
    - Воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе.

  3. Развивающие: формировать УУД: 
    - Личностные: определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения; устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
    - Познавательные:
    - Общеучебные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.
    - Знаково-символические: моделирование и преобразование моделей.
    - Логические: анализировать объекты, осуществлять синтез из частей, выбирать критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи.
    - Постановка и решение проблем: учить формулировать проблему, самостоятельно создавать способы её решения.
    - Регулятивные: учить планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самооценку и саморегуляцию.

  4. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы, разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Планируемые результаты:

Личностные: формирование внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка; морально-этическая ориентация.
Предметные: владение понятиями «выражение», «значение выражений», умением составлять, записывать и сравнивать выражения.
Метапредметные:

 Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность.

 Коммуникативные: владение речевой деятельностью, навыки сотрудничества.

 Познавательные: умение работать с информацией, работать с учебными моделями, выполнять логические операции (сравнение, синтез, анализ, классификация), использование знаково-символических средств.




Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Содержание, направленное на достижение УУД

Деятельность ученика




Мотивация учебной деятельности

Морально-этическая ориентация; устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом

Настрой на урок

С добрым утром начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!

Приветствуют друг друга, усаживаются на места, готовятся к работе.




Актуализация опорных знаний.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Анализировать объекты, осуществлять синтез из частей, выбирать критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи. Учить формулировать проблему, самостоятельно создавать способы её решения.

Упражнение в чистописании. (Задание в приложении)

На дворе осень… С деревьев облетают последние листья. Некоторые из них оказались у нас в классе и устроили небольшой математический листопад. Они очутились у вас на партах и принесли с собой задания. Те ребята, у кого на партах есть кленовые листочки, начинают решать примеры, записанные на них. Ответы пишите прямо в карточку. Рассмотрите записи на доске. Распределите их на группы.

Классификации «выражение» — «не выражение» Вспомните, что мы называем выражением? Что значит найти значение выражения? Сегодня мы продолжим работу с выражением. Найдите значения выражений.




Работа над №1 с.41






















































































































































































































































































































































































































































Постановка учебной задачи

Учить формулировать проблему, самостоятельно создавать способы её решения, уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности. Моделирование и преобразование моделей.

Сегодня утром я услышала спор двух мальчиков. Витя и Паша купили себе чай и пирожок с капустой. Витя купил чай за 10 рублей и пирожок за 7 рублей в школьном буфете, а Паша чай за 12 р. и пирожок за 15 рублей в магазине. Спор был о том, чья покупка выгоднее. Что значит выгоднее?
Как вы думаете, кто более выгодно истратил деньги? Можно ли сразу разрешить их спор? Почему нельзя?
Какое выражение нужно составить, чтобы узнать, сколько рублей истратил Витя?
Какое выражение нужно составить, чтобы узнать, сколько рублей истратил Паша?
Почему ребята не смогли выяснить, кто оказался более экономным? Что они не умеют сравнивать? Чему мы должны будем научить ребят и научиться сами?
Какую цель мы перед собой поставим?

На интерактивную доску помещается схема.
7 р.    10р.

15р.   12р. 
На доску прикрепляю — ?р., ? р.
Пишу на доске под схемой — 7+10, 15+12

Могут сразу ответить , что Витя.
Выгоднее — значит потратил меньше денег.
Нужно знать, сколько денег истратил каждый из них.


7+10, 15+12






Открытие нового знания

Учить сравнивать числовые выражения, оформлять доказательства рассуждений.

Что означает запись 7+10? Сколько всего денег потратил Витя? Что означает запись 15+12? Сколько всего денег потратил Паша? Сравните числа 17 и 27. Можем ли мы теперь сказать, чья покупка более выгодна? Почему? А как мы получили число 17? Число 27? Какой можно сделать вывод? Итак, как же нам удалось разрешить спор между мальчиками? А что значит сравнить выражения?




Вычислить. Записывают , сравнивают 7+10, 15+12

Мы составили выражения и сравнили их. Ответы … 




Физкультминутка

Снятие статического напряжения, усталости с глаз.

Упражнения для глаз, упражнения на осанку.

Решите задачи в стихотворной форме.

1. Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!

Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели – 
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, 
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!




Первичное закрепление

Учить планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самооценку и саморегуляцию. планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы, разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

А теперь попробуем сам составлять сравнивать выражения по моим рисункам. — по 1 чел выходят к доске и комментируют.

На ИД иллюстрации, по которым дети составляют выражения и сравнивают их.

1. Измерь длину каждого звена ломанной линии и найди её общую длину.



Сотавь выражение




Самостоятельная работа с проверкой

Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.

У вас получается составлять и сравнивать выражения. Скажите мне ещё раз — что значит сравнить выражение? Я думаю, что вы справитесь с небольшой сам. Работой: с. 41

Найдите №2. Авторы учебника уже составили для вас выражения и даже сравнили их. Но в некоторых из них знак сравнения поставлен неверно. Найдите неверные неравенства и подчеркните их карандашом по линейке. После этого запишите их верно.
Проверьте друг у друга с доказательством.
Кто нашёл у соседа ошибки? При проверке ваших тетрадей, я посмотрю, как вы справились с заданием.

Сравни «<», «>» или «=»?

1) 6+5…..7+4

2)3+8…..6+6

3)19-7…..12+6

4)15-8…..8+8

5)14-9…..9-4

6)14-7…..4+5

7)20-8…..7+3

8)8+6…..7+5

9)6+5….7+6

10)16-9…15-8

11)12+7…..9+9

12)14-8….3+4

Сравни длины, поставив вместо многоточия ... знаки "<", ">" или "=":

2 м 15 см ... 3 м 5 см

13 м 5 мм ... 13 м 4 см

Решают самостоятельно., проверяют друг у друга, объясняют своё решение. Проверка по эталону.

Работа над задачей №2 с.41 Было – 12 чашек

Поставили – 4 ч и 3 ч.

Осталось-?

Поиск правильного решения

Нарисуй ломанную линию ABCD, длины звеньев которой равны: 
AB = 7 см, BC = 1 см, CD = 6 см.






Самостоятельная работа с проверкой

Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.

У вас очень хорошо получается составлять и сравнивать выражения. Скажите мне ещё раз — что значит сравнить выражение?


с.41 №3 составление задач по условию.

Решают с.р., проверяют друг у друга, объясняют своё решение. Проверка по эталону.

Включение в систему знаний

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Работа с задачей. Прочитайте задачу. Что означает число 18?, число 8? Оформите условие этой задачи виде чертежа. Сколько действий в задаче? Я думаю, что вы и по задаче сможете составить выражение.
По времени — № 4, с. 41

Учебник математики с. 41

Составить по задаче выражение

Утром – 6л.

Вечером -?на 2 л. больше

Всего-?




Итог. Рефлексия

Контроль, самооценка.

Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? Полезен?
– Узнали ли вы что-либо новое?
– Что же такое числовое выражение?
– Что повторили?
– На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь? Закрасьте на этой ступеньке солнышко.


В зависимости от выбранного уровня достижения результатов дети получают разноуровневое домашнее задание. Оно напечатано на обороте листка.

Хочу знать больше
Хорошо, но могу лучше
Пока испытываю трудности








Приложение к уроку:

Ученики рисуют изображение в тетради для чистописания Начинаем рисовать от точки. Один ребёнок работает у доски.
Диктует учитель:

1 клетка вверх
1 клетка вправо

1 клетка по диагонали вверх влево

1 клетка по диагонали вверх вправо

1 клетка вправо

1 клетка по диагонали вверх влево

1 клетка влево

1 клетка вниз

















































































































































































































































































































































































































































1 клетка по диагонали вверх влево

1 клетка по диагонали вверх вправо

1 клетка вправо

1 клетка вверх

1 клетка по диагонали вверх влево

1 клетка вверх

1 клетка по диагонали вверх вправо

1 клетка вправо

1 клетка по диагонали вверх вправо

3 вниз

Диагональ вниз вправо-2

3 вниз

1 клетка по диагонали вверх вправо

6 вверх

Диагональ вниз вправо-3

Вниз 4

Диагональ вниз влево-2 клетки

1 клетка влево

Диагональ вверх влево клетка

Диагональ вниз влево клетка

4 влево.



Решите задачи в стихотворной форме.

1. Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!

4.Шесть орешков мама- свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал,

И еще четыре дал.

Сколько орехов мама- свинка

Деткам принесла в корзинке?

5.Пять пирожков лежало в миске,

Два пирожка взяла Лариска.

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?

6.Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных

Два с кислинкой.

Сколько их?

7.Подогрела чайка чайник,

Приглашала девять чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

8.Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей

Сколько будет цыплят

 У наседки моей?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» iconМоро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой,...
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» iconУчебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2»
А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» («Школа России. Концепция и программы для начальных...
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» iconКонспект урока по математике во 2 классе
Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» iconПлан-конспект урока математики в 5 классе
Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» iconКонспект урока виды треугольников. Вычисление периметра многоугольников. Фио ( полностью)
Базовый учебник: Моро М. И., Бантова М. А, Бельтюкова Г. В математика 4 класс 2 часть
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплект – М. И. Моро, М. А бантова и др учебник «Математика»,4 класс
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Математика, 1 класс, автор: М. И. Моро., издательство «Просвещение» 2011г
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Математика, 1 класс, авторы : М. И. Моро. С. И. Волкова, С. В. Степанова, 2011 г
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: «Математика» 3 класс часть 1; авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе
Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:...
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Математика, 1 класс, автор: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. И. Степанова, издательство «Просвещение», 2011 г
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация к уроку, учебник «Математика» М. И. Моро 4 класс
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» iconУрок математики по теме «Связь между суммой и слагаемыми»
Оборудование: цветик-семицветик с отрывными лепестками, карточки с выражениями, индивидуальные веера цифр, учебник М. И. Моро «Математика....
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: Учебник М. Моро «Математика 4 класс 1-4», карточки с дифференцированным заданием, портрет К. Д. Бальмонта, иллюстрации...
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» iconТема: Прямой угол
Ковалева, компьютер, мультимедиапроектор, презентация, сигнальные карточки, открытки, раздаточный материал, учебник математики М....
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» iconУчебник «Математика» 2 кл. 2 части + cd диск, авторы; М. И. Моро,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск