Скачать 35.85 Kb.
|
(4 класс, 1-4) Тема: «Закрепление. Многозначные числа». Цели: 1.Повторение ранее изученного. 2.Воспитание любви к природе. 3. Развитие логического мышления. Оборудование: Учебник М.Моро «Математика 4 класс 1-4», карточки с дифференцированным заданием, портрет К.Д.Бальмонта, иллюстрации с изображением птиц, насекомых, растений, ТСО. Провела Россол А.Т. Ход урока.I Орг. момент. Сядьте ровно, проверьте, всё ли у вас готово к уроку II Разминка. Чтобы хорошо работать, проведем «зарядку для ума»: Посчитайте, сколько домашних птиц надо накормить. Индюшат (их 240), водит Катя на пригорок. Машет прутиком Илья – 8 уток, один я. Куда утки - туда я. Что-то громко чересчур раскричались курицы! 300 курочек подряд вдруг как развоюются! А на речке уток двести как закрякают все вместе! ( В это время по карточкам работают: 1 ряд…………………………………… 2 ряд…………………………………… по выбору учителя 3 ряд…………………………………… карточки по теме « Разрядные слагаемые » III Устный счёт. Молодцы! Теперь можно работать дальше. Мы с вами заметили, что в нашу деревню пришла золотая осень. Сколько много мы прочитали прекрасных стихов об осени, познакомились с именами новых поэтов. А сколько стихов мы ещё не читали… Сегодня мы познакомимся с новым отрывком из стихотворения об осени. Но не просто познакомимся, а и узнаем, кому принадлежат эти строчки: Поспевает брусникаСтали дни холоднее. И от птичьего крикаВ сердце только грустнее… А. Н. Плещеев (104) К. Д. Бальмонт (108) Ф. И. Тютчев (106) : 7 + 38 : 2 + 44 630 ? Константин Дмитриевич Бальмонт - русский поэт, живший в конце 19 века. А теперь я вам даю 1 минуту, поучите стихотворение, а на уроке русского языка вы запишите его по памяти. Учитель: А у нас во всю бушует осень. Ученик: Утром мы во двор идём. Листья сыплются дождём. Под ногами шелестят И летят, летят, летят. Учитель: Почему при написании в последнем предложении поставим точку? Звучит музыка «Листья жёлтые». Группа уч-ся исполняют песню: Листья жёлтые над Дракино кружатся, С тихим шорохом под ноги нам ложатся. И от осени не спрятаться, не скрыться. Листья жёлтые скажите, что вам снится? Тема урока: И нам осень принесла золотые листочки, да не простые, а с заданиями. Вот и тема нашего урока «Закрепление. Многозначные числа». Посмотрим, как вы научились читать, записывать и работать с многозначными числами. Прочитайте числа (показываю листья, на которых записаны числа). Читать вы научились, а умеете ли вы их записывать? Запишите многозначные числа, которые услышите в сообщении. Ученик: Осень пришла и в мир животных. Человек много сделал зла природе, но хорошо, что он опомнился и стал спасать природу. В нашем крае 19 мая 1927 года был открыт Воронежский заповедник. На его территории запрещались всякие рубки, охота и рыбная ловля. В 1934 году заповеднику принадлежит уже 31000 гектаров земли из 61000, занятой Усманским бором. Если вы хотите узнать о жизни растений и животных этого заповедника прочитайте книгу «Воронежский заповедник». Учитель: Неоценимую пользу приносят человеку птицы. Большая синица За год собирает 110-120 000 разных насекомых. Самая маленькая птичка королек за год съедает больше 3000г насекомых. Большую пользу приносят совы. Одна совиная семья уничтожает за год до 10 000 мышей – полевок ,спасая до 20 000 кг зерна. А какую пользу приносят муравьи. За 5-6 месяцев, если стоит хорошая погода, обитатели 1 муравейника очистят лес от 2 000 000 насекомых. Физ. минутка. Работа по учебнику: Открыли учебники, тетради, записали число, классная работа. Минутка чистописания. 1 000 000 ; 1 000 000 000 ; 1000 000 000 000 №1…у доски №2…самостоятельно №4…ученик по выбору учителя . №11…сам -но №24 уч. по выбору учителя. Учитель: Солнышко посылает нам прощальные лучи. И один лучпросится к вам в тетрадь. Начерти луч с началом в точке О. Отметь на луче точку С, которая соответствует числу 3. Оценки. Итог урока. Домашнее задание. |