Скачать 59.52 Kb.
|
Автор - составитель: Шаплова Лариса Ивановна Предмет: Математика. 2 класс. Тема: Прямой угол. Вид урока: Урок изучения нового материала. Тип урока: Урок - практикум. Оборудование: вырезанные круги из цветной бумаги, линейка, заготовки из бумаги: прямоугольник, квадрат, треугольник; офтальмологические тренажеры (тренажер по системе Ковалева), компьютер, мультимедиапроектор, презентация, сигнальные карточки, открытки, раздаточный материал, учебник математики М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика 2 класс», тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь по математике. Используемые ресурсы: Житомирский В. Г., Шеврин Л.Н. «Путешествие по стране Геометрии» http://aida.ucoz.ru/load/7-1-0-66 - шаблоны, фоны http://images.yandex.ru/search?p=2&ed=1&text - фото парта http://www.poznayka.ru/2006/11/25/uchim_geometricheskie_figury.html - рисунок http://olga127.ucoz.ru/load/moi_raboty/matematika/prjamoj_ugol/3-1-0-2 модель прямого угла Образовательный результат Развитие умения находить прямой угол; Цель: дать учащимся представление о прямом угле, учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла. Задачи:
Ход урока. 1.Организационный момент. Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку 5! Для того, чтобы получить оценку «5», надо постараться. Мы сегодня на уроке познакомимся с новой геометрической фигурой, но прежде проверим ваши знания. 2.Актуализация знаний. а) индивидуальная по карточкам. б) коллективно: *Игра «Какое число и знак пропущены» Слайд №2 *Найди ошибку. (сравнение величин) Слайд №3 Работа выполняется с использованием сигнальных карточек. 3. Физкульминутка. Очень долго мы трудились, Глазки наши утомились. Проведем друзья сейчас Упражнения для глаз. Вправо влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх, сверху вниз, Ты, хрусталик, не сердись! Посмотри на потолок, Поищи там уголок. Чтобы мышцы крепче стали Посмотри по диагонали. За окно ты посмотри, Что ты видишь там вдали? Плавно глазками моргаем, А потом их закрываем. 1, 2, 3, 4, 5 - можно глазки открывать. 4. Изучение нового материала. Внимание на экран. Какие геометрические фигуры вы видите? Слайд №4 Раздели все фигуры на 2 группы. Слайд №4 Что общего между фигурами каждой группы? (фигуры первой группы имеют углы; у фигур второй группы нет углов) Вы сидите за столами. Слайд №5 (работа идет параллельно с детьми) Есть ли углы у столов? Покажите угол вашего стола вашего стола. Сколько всего углов у стола? Как можно схематично нарисовать поверхность стола? ( Поверхность стола может быть квадратная и прямоугольная) Начертите у себя в тетради фигуру, которая напоминает поверхность первого стола. Как называется фигура, которую мы начертили? (Квадрат). Слайд №6 Как по другому можно назвать квадрат? (Четырехугольник). Слайд №6 Какие слова спрятались в слове 4угольник? Слайд №6 Значит мы решили верно, что у стола 4 угла? Начертите у себя в тетради фигуру, которая напоминает поверхность второго стола. Слайд №7 Можно ли сказать, что у этой фигуры тоже 4 угла? (Да). Значит, это тоже четырехугольник? (Да). Как еще по другому можно вторую фигуру? (Прямоугольник) Слайд №7 Какие слова спрятались в слове прямоугольник? (Прямой и угол). Слайд №7 Вывод: у этих фигур углы называются прямые. Значит, у стола все углы прямые. Слайд №8 Все ли углы у предметов могут быть прямыми? (нет) Кроме прямых углов бывают острые углы и тупые углы. Угол, который меньше прямого – острый, угол, который больше прямого - тупой. Слайд №8 Посмотрите вокруг себя и назовите предметы, в которых вы видите прямые углы. Как вы узнали, что эти предметы имеют прямые углы? (На глаз). Измеряя на глаз, мы можем ошибаться. Послушайте, как предлагает проверять прямые углы Карандашу, Самоделкину, Буратино и Карандашу и Незнайке, героям книги “Путешествие по стране Геометрии” архитектор Андрей Петрович. “…..Тогда, - сказал А.П., – ты можешь убедиться, что на моем чертеже все углы одинаковые, прямые. Вот тебе открытка. Каждый угол у открытки прямой. Приложи-ка её к углам на чертеже. Незнайка приложил открытку”. Давайте и мы с вами поступим также. Слайд №9 (На слайде нарисован домик, у детей на парте раздаточный материал. Учитель прикладывает открытку.) – Да! Стороны совпали. Значит, у крыши прямой угол. – Проверим углы у окна, у двери. (Выполняют дети) – Как открыткой проверить прямой угол? – Проверьте своей открыткой, прямые ли углы вашей тетради, учебника, дневника, пенала. С помощью чего мы измеряли углы? (С помощью открытки). Каждый ли день вы носите с собой открытки? (НЕТ!) С помощью чего еще можно измерить углы? Проверить прямые углы можно с помощью линейки. (Дети работают с индивидуальными пособиями) Слайд №10 -Каждый угол у линейки прямой. Приложи-ка ее к углам на чертеже, если стороны совпали, значит, у фигуры прямой угол. Оказывается, самому можно изготовить модель прямого угла из любого бумажного листа, которые у вас всегда под рукой. Как это сделать нам поможет следующий слайд. Слайд №11 Согните так же лист бумаги как на слайде. Получилась модель прямого угла. – Проверить можно с помощью нашего прямого угла. Для этого нужно приложить прямой угол на угол парты так, чтобы вершины углов совпали. Если при этом совпадут его стороны тоже, значит, угол парты будет прямым. При помощи модели прямого угла определите в задании №1 из учебника, какие углы являются прямыми. 6. Физзарядка для глаз (зрительные таблицы на парте у каждого ученика по системе Ковалева) Слайд №12 7. Закрепление изученного. * Найди прямые углы (девочка) Слайд №13 +(раздаточный материал) * разбей на группы Слайд №14,15 *учебник с 35 № 2 ,4 ,6. *тетрадь на печатной основе. Самостоятельная работа. С 10 №25, №24 7. Домашнее задание. Слайд №16 1. Придумай сказку о прямом угле. 2. Принеси рисунки или картинки предметов, у которых есть прямые углы. 3. Учебник стр. 35 № 6.
Что нового узнали на уроке? С чем познакомились? Где можно найти прямой угол? Назовите инструмент измерения прямых углов. Какие еще бывают углы? Какое задание для вас сегодня на уроке оказалось самым легким? Какое самым трудным? Оцените свою работу: у вас на партах лежат смайлики разного цвета, выберите тот смайл, который подходит к вашему настроению и работе на уроке и поместите на доску в хоровод. Слайд №17 Я на уроке узнал новое, Я на уроке узнал новое, Я ничего не узнал на все понял но мне было трудно уроке и ничего не не понял Слайд №18 |
Урока: образовательная Знакомство учащихся с понятиями «угол», «стороны угла», «вершина угла», «прямой угол», «острый угол», «тупой угол» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предшествующая тема «Подобие пространственных фигур», следующая тема «Угол между прямой и плоскостью» | ||
Урок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол» ... | Урок 2 Тема урока: Взаимное расположение прямых на плоскости. Угол... Рассмотреть случаи, когда прямые заданы каноническими, общими или уравнениями с угловым коэффициентом. Научить находить косинус угла... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый» | Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой Познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой | ||
Тема: «Моделирование прямой юбки» Обеспечить усвоение учащимися приемов моделирования прямой юбки, обучить выполнять задания по образцу, переносить знания и умения... | Урок Тема: Моделирование прямой юбки «Методом закрытия вытачек» Цели: продолжить знакомство обучающихся с процессом моделирования, научить разрабатывать различные модели юбок на основе прямой юбки,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы,... | Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | ||
Урок 1 Тема урока: Основные виды уравнений прямой на плоскости Данную тему нужно изучать после изучения темы «векторы». Материал предназначен для математических классов и изложен таким образом,... | Урок математики в 5 классе Сравните острый угол с прямым углом, тупой угол с прямым углом и развернутым углом | ||
Урок по математике в 6 классе Цели: познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой | выбор программного обеспечения матнс ad и msvisio для решения геодезических задач В качестве исходных данных у нас имеются координаты вершины теодолитного хода 1, горизонтальные проложения между вершинами хода,... | ||
Тема: "Математика в углу (угол, виды углов)" Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | Xv всероссийская олимпиада школьников по технологии Найдите различия с базовой конструкцией прямой юбки (см лист «Чертеж основы прямой юбки») |