Скачать 71.83 Kb.
|
Урок технологии в 6 классе Учитель технологии: Шорохова Инна Ивановна Лицей № 8 г. Будённовск Урок Тема: Моделирование прямой юбки «Методом закрытия вытачек» Моделирование прямой юбки «Методом закрытия вытачек». Пр.р Цели: продолжить знакомство обучающихся с процессом моделирования, научить разрабатывать различные модели юбок на основе прямой юбки, формировать умение ставить цель и достигать желаемого результата;
Тип урока: комбинированный. Межпредметные связи: русский язык, ИЗО, черчение, история. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, журналы мод, на манекене блуза и юбка (муляжный метод), образцы юбок различных фасонов, картонные шаблоны юбок, листы А4, ножницы, линейка, клей, цветная бумага, выставка с изображениями костюмов разных эпох, медиапроэктор для слайдовой презентаций. Ход урока
1.Проверка готовности учащихся к уроку: приветствие; проверка явки обучающихся; проверка готовности к уроку; настрой обучающихся на работу; 2.Сообщение темы и цели урока (слайд № 1). Учитель. Сегодня на уроке мы рассмотрим различные приёмы моделирования (техническое, художественное…); познакомимся с особенностями муляжного метода моделирования; научимся видоизменять выкройку основы прямой юбки в соответствии с выбранным фасоном швейного изделия.
1.Опрос учащихся по вопросам.
2.Опрос учащихся по карточкам. III. Изучение нового материала. 1. Сообщение теоретических сведений. Учитель. Требования к одежде. Мы живем в 21 веке, где вечно спешащий, энергичный человек, хочет оставаться таким везде: в рабочем кабинете и в поле, у станка и на стройке, на спортивных состязаниях и в офисе. И ему не все равно во что он в это время одет, как он выглядит. Но каким бы ни был наш выбор, всегда нужно помнить, что к одежде (юбке) предъявляются различные требования. – Какие требования предъявляются к одежде? (Гигиенические, эстетические, эксплуатационные) По способу эксплуатации все виды одежды делят на плечевую (держится на плечах) и поясную (держится на талии) (слайд № 2). – Что такое талия? (Самое узкое место фигуры) Самым распространенным предметом поясной одежды является юбка. Юбку можно носить в комплекте с блузой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья. Но юбки не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть сейчас. В течении веков форма юбки много раз менялась и принимала совершенно неожиданные формы. (слайд № 3). Нас всегда удивляет непостоянство моды. Казалось бы, носи и носи одну одежду, пока не износится. Так и поступали представители низших слоев населения. Ну , а кто побогаче? Те стремились от моды не отставать, ведь в обществе «встречают по одежке», « а провожают ..», платье человека могло многое рассказать о его владельце .Костюм был визитной карточкой человека, по нему можно было определить, к какому сословию человек принадлежит(к дворянину, буржуа или крестьянину). Даже если у крестьянина было много денег, он не мог позволить носить ту одежду, которая ему нравится. Как же одевались люди на протяжении многих веков, как происходило изменение одного из элементов гардероба – юбки. Слово «Юбка» имеет одного прародителя с шубой; и то и другое происходит от арабского слова «джубба», которым называли суконную тунику без рукавов. В русский язык слово «юбка» попало из польского языка. Первым прототипом юбки были египетские набедренные накидки, которые носили как бедные, так и богатые. Таким образом, нужно сказать, что мода – это капризная дама, которая постоянно меняет свое лицо. Мода отражает историческую эпоху, ее порядки, взгляды на жизнь, представления о красоте и т. д. – Отдельного внимания заслуживает юбка в русском национальном костюме Рис. 1. (слайд № 4,5,6,7,8,9). Русская народная одежда всегда отличалась простотой, поэтому народный костюм и по сей день является источником вдохновения для художников модельеров (людей, которые создают новые костюмы). Простота, элегантность и удобство – требования к современной одежде. Рис. 1. На предыдущем уроке вы выполнили построение основы чертежа прямой юбки. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить простое изделие, например, прямую юбку. Но, каждая из вас, овладев элементами технического моделирования, может на основе данной конструкции создать оригинальные с точки зрения фасона и декоративной отделки модели одежды. На основе базовой конструкции, по одной и той же выкройке, можно сшить изделие разных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения. Таким образом, можно зрительно увеличить или уменьшить рост и объём фигуры, скрыть её недостатки и подчеркнуть достоинства (Рис.2.) (слайд № 10 ) Важную роль играет выбор рисунка и цвета ткани, это также влияет на внешний вид изделия и человека. Всё это является моделированием. Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. рисунка будущей модели. ( Рис. 3.), (слайд № 11) Этот этап называется художественным моделированием. Моделирование - это изменение формы деталей одежды и их художественное оформление ( т.е. отделка вышивкой, тесьмой, Рис.2 тканью др. цвета, отделочными деталями, всевозможными пуговицами , пряжками, застёжками, кружевами, аппликацией и т. д.). (Записать!) Рис. 3. Итак, для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе изделие в пространстве, знать основы художественного моделирования и уметь выполнять некоторые приёмы технического моделирования. Большую роль в одежде играет цвет. Иллюзия цвета создаётся от сочетания резко контрастных цветов. Светлые детали на тёмном фоне кажутся крупнее, чем тёмные на светлом. Холодные цвета зрительно уменьшают фигуру, тёплые – увеличивают. Когда вы выбираете изделие по цвету, то должны помнить об индивидуальных особенностях: цвет волос, глаз, лица, кожи. Основные э л е м е н т ы технического м о д е л и р о в а н и я:
Для изготовления юбок используют самые разнообразные ткани: х/б, льняные, шерстяные, шелковые, все зависит от назначения и вкуса человека.
Рис. 4
Заднее полотнище Переднее полотнище Рис. 5
1. Вводный инструктаж перед выполнением практической работы:
2. Моделирование прямой юбки «Методом закрытия вытачек» (рис 6); (слайд № 14) Учащиеся выполняют практическую работу по технологическим картам. Учитель рассказывает о способах изменения выкройки, при этом использует макет детали юбки в М 1:4. Учитель во время работы делает целевые обходы, направляя деятельность учащихся, контролируя правильность выполнения задания. Рис. 6 а б в 3. М о д е л и р о в а н и е муляжным методом. Учитель. Кроме художественного и технического моделирования ещё существует муляжный метод моделирования. Муляжный метод моделирования – один из старейших методов наколки ткани на манекене или фигуре манекенщицы при помощи моделирования. Обычно ткань прикрепляют к манекену булавками, придавая ей желаемые формы. (рис. 7,8, 9); (слайд № 15 ) Рис.7. Рис. 8. Рис. 9. V. Рефлексия урока. 1. З а к л ю ч и т е л ь н о е слово учителя. Учитель. Сегодня на уроке вы узнали, что создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчёта чертежа базовой конструкции и технического моделирования. В домашних условиях вы сами себе и художник, и конструктор, и технолог, поэтому знания и умения, полученные сегодня, помогут вам создавать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ и мастерство в рукоделии. 2. Выставление оценок. Учитель охарактеризовывает и оценивает работы, отмечает лучшие работы, указывает на недочёты и ошибки, отмечает причины их возникновения. VI. Домашнее задание: Учитель учебник, * 21, с. 115-125 Моделирование на манекене «Муляжным методом» |
Урок: «Обработка вытачек при пошиве прямой юбки» Оборудование: оборудование швейной мастерской, образцы готовых юбок, технологическая карта «Обработка вытачек при пошиве прямой юбки»,... | Тема: «Моделирование прямой юбки» Обеспечить усвоение учащимися приемов моделирования прямой юбки, обучить выполнять задания по образцу, переносить знания и умения... | ||
"Моделирование прямой юбки" Оборудование: учебник, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, шаблон прямой юбки м 1: 4, фломастеры, тетрадь, модели юбок, инструкционные... | Проект урока: «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки» Цели Мультимедийные презентации «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки»; о модельерах и различных моделей юбок; компьютер,... | ||
Правила безопасности на уроках обслуживающего труда. Подбор игл и... Временно соединить две стороны бретели, боковые срезы юбки, плечевые и боковые срезы платья | Урока производственного обучения по теме: «Моделирование основы одношовной юбки методом наколки» Обучающая: Формирование знаний, умений и навыков по моделированию основы одношовной юбки методом наколки | ||
Xv всероссийская олимпиада школьников по технологии Найдите различия с базовой конструкцией прямой юбки (см лист «Чертеж основы прямой юбки») | Разработка урока по технологии в 6 классе «Моделирование прямой юбки» Муниципальное общеобразовательное учреждение: Средняя общеобразовательная школа | ||
Урок №1 Урок швейного дела в седьмом классе. Тема: «Обработка низа прямой юбки» Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, в подборе аналогий | «моделирование прямой юбки» Оборудование: слайды образцов юбок различных фасонов, картонные шаблоны, ножницы, клей, раскладки из цветной бумаги | ||
Тема урока: «Моделирование юбки» Моделирование – создание новой выкройки путем внесения изменений в выкройку основу | Урока в 6 классе Урок №18-19 Тема урока Данный урок является одним из уроков по разделу «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)» в 6 классе, на котором продолжаются... | ||
6 класс Урок 11. Раскладка выкройки юбки на ткань. Раскрой юбки цели Оборудование: подготовленная ткань для изготовления юбки, выкройки деталей юбки, ножницы, сантиметровая лента, угольник, мелок,... | Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? Цели: научить учащихся строить чертежи клиньевой, конической и прямой юбки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать... | ||
Численное моделирование разрушения зданий методом сглаженных частиц Потапов А. П. Численное моделирование разрушения зданий методом сглаженных частиц // Современные проблемы фундаментальных и прикладных... | Программа дисциплины «Моделирование методом наколки» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн",... |